Отчет по практике в туристическом агентстве SRL “Marilor Service”

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 01:25, отчет по практике

Описание

В процессе прохождения практики я:
- научилась применять теоретические знания, полученные в процессе обучения, на практике;
- ознакомилась с предприятием, его внутренней структурой, работой и способами управления деятельностью работников;
- ознакомилась с работой сотрудников;
- ознакомилась с ценовой и маркетинговой стратегией предприятия.

Содержание

Введение_________________________________________________________3
1.Характеристика предприятия_____________________________________4–9
2.Организационная структура предприятия__________________________9-12
3. Анализ рекламно – информационной деятельности туристического предприятия___________________________________________________12-16
4. Анализ менеджмента и кадровой политики предприятия ___________16-22
5. Разработка туристического маршрута ___________________________22-24
Заключение______________________________________________________25
Список использованной литературы _________________________________26

Работа состоит из  1 файл

мой отчёт.doc

— 138.50 Кб (Скачать документ)

- основ управления  персоналом;

- форм и методов  профессионального обучения;

- организационной структуры  компании, профиля, специализации  и перспектив ее развития, кадровой  политики и стратегии предприятия.

Менеджер должен обладать навыками:

- профессионального составления  индивидуальных операционных планов и отчетной документации;

- организация и проведения  различных форм обучения;

- осуществления контроля.

Следующим и замыкающим уровнем, является рабочий состав, состоящий  из трех человек, который непосредственно  выполняет все планы поставленные организацией и может меняться в зависимости от объемов реализации продукта (заключение договор) в сторону уменьшения или увеличение соответственно. Их функции достаточно широко предоставлены их должностными обязанностями.

1. Поиск клиентов

2. Ведение переговоров с клиентами

3. Прием заказов от  клиентов

4. Заключение договор  с клиентами

5. Дальнейшее ведение  заказа до момента выполнения

Сотрудники данного  подразделения дают основной результат  деятельности всей фирмы. Задача управляющего и менеджера заключается в том, что бы организовать и уметь управлять имеющимся контингентом персонала и добиваться достижения поставленных целей.

 

3. Анализ рекламно –  информационной деятельности туристского  предприятия

 

   Рекламная деятельность  — образ действия фирмы, направленный на достижение определенных целей; стратегия — общая руководящая линия и установки на достижение конечных целей; тактика — совокупность средств и приемов, направленных на достижение цели, образ действий, линия поведения. По сути дела сущность рекламной деятельности заключается в выборе рекламной стратегии и тактики.

  Для того чтобы туристическая  фирма стала известной, необходимо  заявить о себе. Этого можно  добиться с помощью рекламы.  Но для того, чтобы при минимальных  затратах средств получить максимально высокий результат, необходимо продумать, каким образом рекламировать себя  и свою продукцию.

   Определенная рекламная  политика существует у каждой  фирмы или предприятия. Разница  лишь в масштабах и средствах  рекламы. 

   Основными средствами рекламы являются:

   1. Каталоги путешествий – в них содержатся описания туристических товаров и услуг, иллюстрации, цены. Каталоги используются туроператорами и турагентами для презентации программы туров. Каталог включает иллюстрированные описания различных маршрутов, отелей, экскурсионные программы, транспортные услуги, даты отъездов.

   2. Брошюры и проспекты  – менее объемные издания,  содержат перечень туристических  мест отдыха, более подробную  информацию о местах размещения, ценах, расписании транспорта и др. Используются туристическими предприятиями для информирования потенциальных клиентов об имеющихся туристических услугах и как вспомогательное средство при продаже. Проспекты обычно печатаются на одной иллюстрированной страничке, их производство более легкое и дешевое. Они являются самым распространенным средством рекламы

    3. Письма-продажи рассылаются  потенциальным клиентам, определенным  целевым группам, вероятные интересы  которых известны. С их помощью  можно реализовать «горящие туристические пакеты» или оперативно донести информацию. Письма-продажи используются самостоятельно или в комбинации с проспектами и брошюрами.

     4. Реклама в средствах  массовой информации - это реклама  в печати, на телевидении, радио,  уличная реклама. Главная ее особенность – возможность донести рекламную информацию большому количеству человек.

     5. Уличная реклама  имеет определенные месторасположения,  небольшой объем информации, содержит  большей частью символы и картинки. Эти качества уличной рекламы  обусловлены тем, что внимание уделяется ей на короткий срок. Обычно она служит дополнением к рекламе в средствах массовой информации.

     6. Реклама в пункте  продажи заключается в размещении  плакатов, транспарантов, афиш, рекламных  щитков в витринах и на стенах помещения, где осуществляется продажа туров. Эта реклама призвана напомнить потребителям в процессе принятия решения о той рекламной информации, с которой они уже сталкивались в других средствах информации.

     Выбор рекламного  средства зависит от многих факторов, в том числе от:

характера рекламируемого товара, содержания рекламы;

наличия ассигнований на рекламу;

размеров рынка (его емкости);

целей рекламы (создать рынок для  нового продукта или расширить уже  существующий рынок);

масштабов рекламной кампании;

круга возможных потребителей;

специфических требований рынка;

технических возможностей изготовления средств рекламы в нужном количестве в требуемые сроки.

   Перед  рекламой, могут  быть поставлены множество конкретных  задач в области коммуникации  и сбыта, в зависимости от того для чего она предназначена: информировать, увещевать или напоминать.

Цель информативной  рекламы –  рассказ рынку о  новинке или о новых возможных  применениях уже существующего  товара. Помимо этого -  информация об изменении цены, о новых оказываемых услугах, рассеивание сомнений и опасений потребителя, формирование образа фирмы. Этот вид рекламы, в основном преобладает при выведении товара на рынок, когда нужно создать его первичный образ. Особенность информативной рекламы в  том, что образа фирмы/продукта как такового пока еще не существует.  Это самый сложный этап, здесь креативность играет  решающую роль. Последующая эффективность или неэффективность имиджа напрямую зависит от того, каким именно образом будет выглядеть информативная реклама:  правильно ли выбраны цвета, шрифты, визуальные и звуковые образы. Если из-за каких-либо ошибок в информативной рекламе имидж  организации будет  неправильно воспринят, то изменить это впечатление будет очень сложно. Информативную рекламу целесообразнее всего давать в таких СМИ, как печатные издания и телевидение.

Увещевательная реклама  формирует предпочтение к марке, стремится переключить с марки  конкурентов на свою. Изменяет восприятие потребителем свойств товара, стремится  побудить его совершить покупку  не откладывая. Увещевательная реклама  приобретает особую значимость на этапе роста, когда стоит задача формирования избирательного спроса. Она стремится утвердить преимущества одной марки за счет конкретного сравнения ее с другими марками данного товарного класса. На  этой стадии имидж  фирмы еще подлежит корректировке. Подобная реклама используется очень часто в  наше время,  так  как качество аналогичных товаров разных фирм практически не отличается  и довольно высоко, то конкуренция на рынке превращается в настоящую войну имиджей.

Напоминающая реклама  напоминает потребителям о том, что товар может быть им полезен в ближайшем будущем,  информирует о том, где его можно приобрести, удерживает товары в памяти в периоды межсезонья. Такую  рекламу еще иногда называют имиджевой рекламой.  Эта разновидность рекламы чрезвычайна важна на этапе зрелости для того, чтобы потребитель не забыл о товаре. Имидж фирмы уже сформирован и не  корректируется. В имиджевой рекламе содержится минимум информации. Чаще всего, она реализуется через наружную рекламу. На этом этапе очень важно правильно выбрать зрительные  или аудиальные образы, которые бы   четко ассоциировались   у потребителей с данной маркой и поддерживали бы сложившийся  имидж.

     Реклама  может меняться или не меняться  в течение какого-то времени.  Это зависит от ситуации на рынке в целом и от ситуации внутри самой туристической фирмы.

   Для начала  фирма должна четко представлять  цель рекламы, то есть, зачем  будет проведена рекламная кампания. Цель может заключаться в формировании  имени, престижа фирмы, с тем,  чтобы впоследствии занять прочное положение на рынке. Целью может быть просто сбыт туристских услуг.

    Какой характер  будет носить реклама туристической  фирмы, зависит от многого:  от размера самой фирмы; от  бюджета; от целей на рынке  вообще; от конкретной сложившейся рекламной ситуации; от поведения конкурентов; от занимаемого на рынке положения.

   Туристическое  агентство «Marilor Service» использует несколько видов рекламы: наружная реклама, Интернет- реклама, печатная, реклама на радио ,а также реклама посредством телефонных звонков и смс-сообщений.

Например, в данный момент у туристического агентства «Marilor Service» имеются специальные предложения для студентов. Реклама данных предложений осуществляется посредством расклейки предложений на стендах в учебных заведениях, распространении брошюр вблизи от учебных заведений.

 К наружной рекламе  относят вывески, находящиеся  у входа в туристическое агентство;  к Интернет-рекламе – реклама  на сайтах; к печатной – объявления  в газетах.

   Так же имеется  большое количество различных рекламных буклетов, проспектов, которые регулярно обновляются и распространяются среди жителей города.         

    Реклама сегодня  прочно вошла в нашу жизнь.  Высказывания о ней очень противоречивы.  Многих она раздражает, появляясь посреди любимой теле- или радиопередачи, бросаясь в глаза повсюду — на улице, в транспорте, в различных заведениях. Услышать что-либо лестное о рекламе — большая редкость, даже от тех, кто в ней работает. Но как бы мы не относились к этому явлению, без него наше общество уже не может существовать.

 

4. Анализ менеджмента  и кадровой политики предприятия

 

   В условиях формирования новых механизмов хозяйствования, 
ориентированных на рыночную экономику, перед предприятиями встаёт необходимость работать по-новому, считаясь с законами и требованиями рынка, овладевая новым типом экономического поведения, приспосабливая все стороны производственной деятельности к меняющейся ситуации.

В связи с этим возрастает вклад каждого работника в  конечные результаты деятельности предприятия. Одна из главных задач для предприятий различных форм собственности - поиск эффективных способов управления трудом, обеспечивающих активизации человеческого фактора.

Решающим причинным  фактором результативности деятельности людей является их мотивация.   Мотивация - это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации.

    При планировании и организации работы руководитель определяет, что конкретно должна выполнить данная организация, когда, как и кто, по его мнению, должен это сделать. Если выбор этих решений сделан эффективно, руководитель получает возможность воплотить свои решения в дела, применяя на практике основные принципы мотивации. В общем случае мотивация – это процесс побуждения к труду. Любой руководитель, если он хочет добиться эффективной деятельности своих подчинённых, должен не забывать о наличии для них стимулов трудиться.

Трудовая мотивация - это процесс стимулирования отдельного исполнителя или группы людей  к деятельности, направленный на достижение целей организации, к продуктивному выполнению принятых решений или намеченных работ.

Это определение показывает тесную взаимосвязь управленческого  и индивидуально-психологического содержания мотивации, основанную на том  обстоятельстве, что управление социальной системой и человеком, в отличии от управления техническими системами, содержит в себе, как необходимый элемент согласование цепей объекта и субъекта управления. Результатом его будет трудовое поведение объектом управления и в конечном итоге определенных результат трудовой деятельности.

На трудовую мотивацию  влияют различные стимулы: система  экономических нормативов и льгот; уровень заработной платы и справедливость распределения доходов, условия  и содержательность труда, отношения в семье, коллективе, признание со стороны окружающих и карьерные соображения, творческий порыв и интересная работа, желание самоутвердиться и постоянный риск, жесткие внешние команды и внутренняя культура.

Современные теории мотивации, основанные на результатах 
психологических исследований, доказывают, что истинные причины, побуждающие человека отдавать работе все силы, чрезвычайно сложны и многообразны. При рассмотрении мотивации следует сосредоточиться на факторах, которые заставляют человека действовать и усиливают его действия. Основные из них: потребности, интересы, мотивы и стимулы.

Мотивационный процесс  может быть представлен в виде следующих одна за другой стадий: осознание  работником своих потребностей как  системы предпочтения, выбор наилучшего способа получения определенного вида вознаграждения, принятие решения о его реализации; осуществление действия; получение вознаграждения; удовлетворение потребности. Стержнем управления на основе мотивации будет воздействие определенным образом на интересы участников трудового процесса для достижения наилучших результатов деятельности.

На удовлетворенность  работой влияют: достижения (квалификация) и 
признание успеха, работа как таковая, ответственность, продвижение по службе, возможность профессионального роста.

На неудовлетворенность  работой влияют: способ управления, политика организации и администрация, условия труда, межличностные отношения  на рабочем месте, заработок, неуверенность  в стабильности работы, влияние работы на личную жизнь.

Тип мотивации - это преимущественная направленность деятельности индивида на удовлетворение определенных групп потребностей.

Рассмотрим три типа работников:

- работники, ориентированные  преимущественно на содержательность  и общественную значимость труда;

- преимущественно ориентированные на оплату труда и другие нетрудовые ценности;

- работники, у которых  значимость разных ценностей  сбалансирована. 
    Основная масса работников в настоящее время относится ко второму типу.

Для  обеспечения высокой  эффективности деятельности организации применяются методы управления.

С помощью правильного  выбора метода управления обеспечивается четкая организация процесса управления и всей производственно-экономической  деятельности.

В практике управления успешно  применяются следующие методы управления: 
- административные;

Информация о работе Отчет по практике в туристическом агентстве SRL “Marilor Service”