Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 11:18, отчет по практике
Преддипломную практику я проходила на предприятии ООО «Атистур»- это туристическая компания, которая занимается турагентской деятельностью. Они также, как и многие другие турфирмы, оказывают услуги выездного и внутреннего туризма. Но никак не въездного. И это странно.
Ведь, въездной туризм очень важен для полноценного развития экономики любой страны.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. понятие и особенности въездного туризма. 4
Глава 2. Историческое становление въездного туризма в россии 6
1.1.Доиндустриальный этап 6
1.2. Индустриальный этап 8
1.3. Советский этап 12
1.4. Постсоветский период 15
1.5. Современный этап развития туризма 18
Заключение 21
Список использованной литературы 23
Одним из наиболее грандиозных туристических проектов в Российской империи стало основание Гагры (современная Абхазия). Наделенный чрезвычайными полномочиями и практически неограниченный в финансах, принц Ольденбургский за короткий срок соорудил на заболоченном и малярийном, но чрезвычайно живописном и со схожим с Южной Францией климатом месте красивейший курорт с набережной, водолечебницей, знаменитыми на всю империю ресторанами и смотровыми площадками.
Благодаря
появлению отечественных
Усиление пароходных компаний стимулирует круизный туризм по рекам и озерам России. На верфях приволжских городов строятся комфортабельные пароходы со всей необходимой для того времени инфраструктурой развлечений на борту.
Проводить
время в круизах становится
также модным как среди
Основными типами въездных туров индустриального этапа были деловые поездки (столицы), круизы по Волге, отдых, развлечения и лечение на отечественных курортах (Крым, КМВ, Гагры). Сравнительно небольшой в составе въездного туристического потока была доля познавательных туров, туров на обучение (Санкт-Петербургская Академия наук, Академия художеств) и событийных туров. Главные центры въездного туризма, особенно Санкт-Петербург, были космополитическими городами с весьма комфортной для временного пребывания иностранцев атмосферой и развитой туристической инфраструктурой (гостиничные предприятия, транспортные компании, предприятия общественного питания и досуга).
Появляются в Российской империи и первые ориентированные на зарубежный рынок туристические фирмы. Изначально таковыми являлись работники (агенты) транспортных компаний, которые по желанию клиента могли также забронировать гостиничный номер, оказать экскурсионные или сопроводительные услуги, обеспечить документальную поддержку въезда на территорию империи, решить таможенные вопросы. В дальнейшем в организационной структуре железнодорожных или пароходных компаний выделяются специализированные отделы (бюро) по оказанию туристических услуг населению. За пределами Российской империи также появляются туристические бюро (на базе торговых миссий или независимые), предлагающие всевозможные поездки в страну. Характерной чертой индустриального этапа развития российского въездного туризма является его элитарность, недоступность для широких слоев населения. Поездки в то время длились месяцами, что существенно увеличивало стоимость туристического продукта. Отсутствие в мире единого информационного поля (из-за технического несовершенства средств коммуникаций) также сдерживало развитие туристического мышлений среди даже весьма состоятельных иностранных граждан, лишало их информации о туристическом потенциале Российской империи.
В рамках советского этапа развития въездного туризма можно условно выделить довоенный период и период послевоенной оттепели. Довоенный советский период отличался чрезвычайно сложными условиями жизни населения молодой республики, как в целом и всей Европы.
Мировые войны начала XX столетия в Европе надолго выбили туристические поездки из первоочередных потребностей даже представителей элиты.
Нестабильная политическая ситуация и сложные экономические условия, вызванные крушением внешних рынков и национальной промышленности большинства европейских стран — крайне негативные для развития международных поездок факторы.
Кроме того, имидж советской власти, нелегитимной по мнению большинства европейских стран, необычайно жестокой к собственному населению, мягко говоря, не способствовал росту у иностранцев желания посещать республики Советского Союза.
Внутри СССР нищета и голод среди большинства граждан, развал национальной экономики и транспорта, многочисленные, граничащие с откровенным террором социальные эксперименты (типа военного коммунизма, индустриализации, коллективизации), мировые и гражданская войны, ликвидация любых внешних отношений возведение «железного занавеса» на долгое время буквально парализовали не только въездной, но и внутренний туризм.
После Великой Победы советского народа над фашистской Германией начался колоссальный рывок СССР вперед во всех отраслях и сферах народного хозяйства. Советский Союз, стремительное развитие которого основывалось на героизме своих граждан и подстегивалось имперскими амбициями партийного руководства, уже к концу пятидесятых стал сверхдержавой.
С пятидесятых годов XX столетия начинается новый виток освоения туристических зон и центров Советского Союза. Большинство здравниц Крыма, Черноморского побережья Кавказа и Закавказья, Прибалтики, горнолыжных и бальнеологических зон были введены в строй именно в это время. Курортные территории обеспечиваются всей необходимой для приема туристов инфраструктурой — дорогами, коммуникациями, транспортными узлами, предприятиями сферы общественного питания и досуга. Практически во всех крупных советских городах (особенно в союзной и республиканских столицах) модернизируется гостиничная база, сооружаются типичные для советского периода гостиницы, отличающиеся большим номерным фондом и выгодным месторасположением (административные или исторические центры городов). Повсеместно в Союзе вводится единая система классификации гостиничных предприятий. В соответствии с ней отели делились на семь разрядов: люкс, высший А, высший Б, первый, второй, третий и четвертый, а номера были пяти категорий.
При этом минимальными требованиями при присвоении разрядов было соблюдение следующих условий: коммунальное оборудование здания, наличие лифта, предприятий общественного питания, торгового и бытового обслуживания, отделения банка или сберегательной кассы, медицинского пункта, организаций культурно-спортивного обслуживания. Ко времени так называемого застоя количество средств размещения в Союзе исчислялось тысячами, однако большинство из них обслуживали только внутреннего, советского туриста. Колоссальный рост внутрисоюзного туристического потока (десятки миллионов граждан ежегодно) значительно опережал темпы развития въездного туризма в СССР. Это можно объяснить негативным имиджем Союза в глазах платежеспособных жителей капиталистических стран. Холодная война, «железный занавес», информационные войны, события в Чехословакии, ввод советских войск в Афганистан и неприятие советской системы государственного строительства, экономической и внешней политики способствовали формированию образа СССР как «империи зла», основная масса жителей которой — дикие, необразованные, но фанатично верящие в светлое будущее коммунизма люди.
Подавляющее большинство (до 85 %) посетителей СССР в те годы были жители стран социалистического лагеря — Восточной Европы, Восточной и Юго-Восточной Азии, Кубы, а также развивающихся стран, избравших для себя социалистический путь развития или поддерживаемых советским руководством. Въездной туризм во второй половине XX века отличался строгой централизацией сервисной деятельности (посредством «Интуриста») и идеологическим контролем. Для организации туристического обслуживания иностранцев разрабатывались специальные маршруты (целые регионы страны в то время имели статус «закрытых») с обязательным посещением передовых советские хозяйств. Обслуживающий туристов персонал тщательно отбирался и идеологически подготавливался к контакту с иностранной аудиторией. С первого и до последнего дня своего пребывания в Союзе турист (особенно гражданин капиталистической страны) находился под зорким наблюдением советских спецслужб.
Именно в это время был разработан комплекс туристических маршрутов и стали активно продвигаться на внутреннем и международном туристическом рынке брэнды «Золотое кольцо России», «Речные круизы», и «Кавказские Минеральные Воды», «Русская зима» и др.
Из целей прибывающих в СССР туристов преобладали познавательные, идеологические и культовые, отдых и лечение. Большая доля в международном туризме в то время принадлежала научно-промышленным, культурным, студенческим обменам, а также детскому туризму.
Можно отметить, что централизованная советская власть уделяла развитию въездного туризма (особенно со стороны социалистических государств) огромное внимание, наделяя его обязательной воспитательной и идеологической функцией.
Настоящим прорывом в демонстрации превосходства советской системы во всех сферах жизнедеятельности и ликвидации популярных стереотипов советского образа жизни стали организованные в Москве в 1980 году Олимпийские игры. Колоссальные усилия государства по под готовке к играм оправдались не только безупречно проведенными в столице Союза мероприятиями, созданием в Москве и других советских городах отвечающих всем требованиям того времени предприятий туристической инфраструктуры (в том числе и самого большого отеля в мире — «Измайлово», комфортабельного «Космоса»), но и возрастанием туристического интереса к СССР.
Перестройка и последовавшие за ней кардинальные перемены условий жизни советских граждан сказались и на темпах, и на структуре въездного международного туризма в стране. Ликвидация «железного занавеса», легализация валютных операций и частной предпринимательской деятельности, политическое банкротство, крах и ликвидация Коммунистической партии Советского Союза, дальнейшие развал СССР и провозглашенный российской властью курс на проведение демократических преобразований вызвал огромный интерес к стране со стороны стран-победителей в многолетней холодной войне.
Средства
массовой информации
С другой стороны, стремительные темпы инфляции и обнищание россиян, разгул криминала и слабость новой демократической власти, угроза распада России, и локальные конфликты на всем постсоветском пространстве (Карабах, Таджикистан, Абхазия, Южная Осетия, Чечня), развал национальной промышленности и сельского хозяйства формировали неблагоприятный туристический имидж России как коррумпированного и мафиозного государства с провозглашенными демократическими и капиталистическими ценностями.
Туристическая деятельность активно развивалась только в сфере выездного международного туризма (в силу колоссального отложенного спроса), тогда как собственные курорты и туристические центры, брошенные в самостоятельное плавание по волнам рынка, испытывали острую нехватку клиентов и денег. Гостиничные предприятия (даже в крупных российских городах) фактически не работали, предпочитая сдавать собственные номера под офисы многочисленных малых предприятий и даже торговые площади, осуществляемые государством проекты в сфере туризма были заморожены, централизованная система организации внутреннего и въездного туризма давала сбой, предприятия культуры и искусства разваливались, теряя собственное (зачастую весьма ликвидное) имущество и кадровый потенциал. Интерес к России проявляли только лишь западные предприниматели, желающие успеть быстро и практически даром захватить как долю емкого внутреннего российского рынка, так и долю бывшей государственной собственности.
Частые деловые поездки состоятельных иностранных граждан в Россию (особенно в Москву) стимулировали строительство в столице первых отелей мирового уровня.
В
90-х годах в Москве, Подмосковье
и других крупных деловых
Стремительное преобладание спроса над предложением гостиничных номеров высокой категории ведет к росту цен на услуги гостиничных предприятий (уже в 1993 году московские бизнес-отели признаны одними из самых дорогих в мире), а также к появлению первых инкаминговых туроператоров (отечественных или зарубежных), профессионально занимающихся организацией въездного туризма в Россию.
Рост частного сектора в инкаминге в период с 1991-го по 1998 год существенно стимулировал въездной туризм, расширил географию и ассортимент въездных туров, создал устойчивый въездной туристический поток в отдельных регионах страны. Однако молодость частного сектора въездного туризма, острая нехватка капитала, нежелание представителей финансовых и промышленных структур инвестировать средства в туристическую инфраструктуру привели к ситуации, когда спрос среди иностранных граждан на отечественные туристические услуги намного превышал предложение на туристическом рынке.
Отсутствие крупных инвестиций в туристическую индустрию России, заинтересованность иностранных инвесторов только в строительстве наиболее быстро окупающихся отелей категории люкс (и то обычно только в столице) на фоне устаревания, разрушения и нецелевого использования объектов туристической индустрии постройки советского периода привели к тому, что доля средств размещения, перевозчиков, предприятий общественного питания, предлагающих сравнимый с европейским сервис, но по средней цене, в России стремительно сокращалась.
Рост себестоимости туристического обслуживания, стимулированный многократным превышением спроса над предложением, естественно вел к гипертрофированному росту стоимости российского туристического продукта. По средней величине ежедневных затрат туристов, Москва и Санкт-Петербург обгоняли самые дорогие туристические дестинации мира (Токио, Гонконг, Париж). Это в свою очередь требовало концентрации инкаминга на производстве наиболее востребованных и популярных туров, использованию в производстве самых известных российских туристических ресурсов (Москва, Санкт-Петербруг, «Золотое кольцо», речные круизы), известность которых способна оправдать растущие цены.
Информация о работе Отчет по преддипломной практике в ООО «Атистур»