Отчет по преддипломной практике в ООО «Атистур»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 11:18, отчет по практике

Описание

Преддипломную практику я проходила на предприятии ООО «Атистур»- это туристическая компания, которая занимается турагентской деятельностью. Они также, как и многие другие турфирмы, оказывают услуги выездного и внутреннего туризма. Но никак не въездного. И это странно.
Ведь, въездной туризм очень важен для полноценного развития экономики любой страны.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. понятие и особенности въездного туризма. 4
Глава 2. Историческое становление въездного туризма в россии 6
1.1.Доиндустриальный этап 6
1.2. Индустриальный этап 8
1.3. Советский этап 12
1.4. Постсоветский период 15
1.5. Современный этап развития туризма 18
Заключение 21
Список использованной литературы 23

Работа состоит из  1 файл

ОТЧЕТ по преддипломной практике2.docx

— 68.87 Кб (Скачать документ)

1.5. Современный этап развития туризма

 

Процесс концентрации въездных туристических  по токов на двух столицах, начавшийся с 1993 года, продолжается в какой то мере и по сей день по причинам, связанным как с несоответствием туристической инфраструктуры других регионов России мировым стандартам качества, так и с нежеланием отечественных туроператоров и инвесторов вкладывать средства в развитие и популяризацию менее ликвидных, хотя перспективных туристических ресурсов страны.

Финансовый  кризис 1998 года на короткое время сбил цены на отечественный туристический продукт, но вызванный кратковременным снижением цены рост спроса на поездки в Россию (прежде всего, европейцев) быстро вернул стоимость туристических пакетов на докризисный уровень. А уже с 2001 года цены выросли по сравнению с докризисными на 12—20 %.

Современная ситуация рынка въездного международного туризма в России характеризуется  устойчивым ростом количества прибытий иностранных граждан. Хотя, учитывая общемировую туристическую динамику, такой рост, скорее всего, продлится недолго.

Дело  не в падении популярности России, а в явном несоответствии цены и качества туристического продукта, что недопустимо в условиях жесткой  конкурентной борьбы на мировом рынке. Количество повторных, посещений России — одно из самых низких в Европе, а у иностранных граждан складывается отношение к нашей стране как  к месту непозволительно дорогого отдыха, который можно позволить себе только раз в жизни. Высокий уровень цен на туристическое обслуживание, нестабильная криминальная обстановка в городах, низкая степень развития туристической инфраструктуры, жесткий и требующий длительного времени для оформления визы пограничный режим отпугивают от России молодежь, семейные пары с детьми, позиционируя нашу страну как место отдыха только пенсионеров, которые более лояльны к неразвитости развлекательно-досуговой сферы.

Еще одно крайне негативное явление, ставшее  реальностью для рынка отечественного въездного туризма, — проникновение на российский туристический рынок иностранных туроператоров, которые самостоятельно организуют для своих сограждан все возможные туры по нашей стране и даже оказывают визовую поддержку туристам.

При этом качество обслуживания и уровень цен зачастую выгоднее, чем у полностью российских турфирм. Среди достижений и положительных тенденций въездного международного туризма в нашей стране можно выделить прежде всего окончательное законодательное оформление туристического бизнеса, формирование правовой базы туроперейтинга, без которых нормальное развитие иностранного туризма в России было бы невозможным. Впервые в постсоветсткой истории законодатель не только определил основные понятия в сфере туризма и туристической деятельности, ввел раздельное лицензирование туроператоров и турагентов, но и определил приоритеты и концептуальные основы развития туризма в нашей стране.

Заметно активизировались и региональные власти, которые, определив экономическую эффективность въездного туризма, не только систематизировали имеющуюся туристическую информацию с целью дальнейшего продвижения туристических возможностей своих регионов за рубежом, но и осуществляют крупные туристические проекты с привлечением средств отечественных и зарубежных инвесторов.

Несмотря  на очевидные различия в туристическом  развитии российских регионов, на существующие проблемы законодательства, государственного регулирования туристического рынка, на молодость и неопытность российского инкаминга как формы коммерческой деятельности, свободные рыночные отношения и конкуренция под чутким государственным контролем могут оказаться способными создать сильную и эффективную отечественную туристическую индустрию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Международный въездной туризм в России имеет колоссальный потенциал, несмотря на далекое от идеального состояние туристического бизнеса и туристической инфраструктуры и не всегда благоприятствующие росту въездных туристических потоков экзогенные факторы (экологические, политические, экологические и так далее).

Потенциал российского въездного туризма  объясняется, во-первых, наличием у  нашей страны многочисленных туристических  ресурсов (природных, бальнеологических, культурных, исторических, этнологических), которые благодаря своей уникальности, экзотичности (как для европейцев, так и для азиатов), доступности (в силу средней или даже высокой освоенности отдельных российских территории — наличие населенных пунктов, дорог, инфраструктуры жилищно коммунального хозяйства, здравоохранения, охраны общественного порядка и т. д.) чрезвычайно востребованы среди потенциальных иностранных туристов.

Во-вторых, проявляемый иностранными СМИ и  простыми обывателями интерес к России и происходящим к ней событиям (все-таки наша страна — наследница «сверхдержавы», внешняя и внутренняя политика которой во многом определяет расстановку сил на мировой арене) упрощают продвижение национального туристического продукта России на мировом туристическом рынке, обеспечивая известность национальных туристических центров и объектов туристического показа.

В-третьих, культура российских народов, благодаря  мировой известности их наиболее ярких представителей (писателей, художников, композиторов, режиссеров), историческим триумфам (военные победы, торжество науки, технологий, трудовые подвиги) и, не в последнюю очередь, многочисленным мигрантам, проживающим в настоящее время во многих странах мира, популярна практически повсеместно. Это также определяет повышенный интерес иностранных граждан к нашей стране; стимулирует их на совершение туристических поездок в Россию. Подтверждающим последнее аргументом можно считать проведенный весной 2004 года социологический опрос жителей стран Западной Европы и США, согласно которому российские столицы — Москва и Санкт-Петербург, уверенно вошли в десятку самых «узнаваемых» городов мира наряду с такими туристическими центрами, как Париж, Рим, Лондон или Афины, обогнав Стокгольм, Мадрид, Вену, Стамбул.

Наконец, в четвертых, формирование конкурентоспособного российского туристического продукта вполне возможно благодаря сравнительно высокой квалификации рабочей силы. Большинство жителей нашей страны (особенно в крупных городах) могут общаться хотя бы на одном иностранном языке, имеют высшее образование, разделяют общепринятые либеральные и демократические ценности, что безусловно делает, пребывание иностранцев в России более комфортным.

Поэтому я считаю, что просто необходимо развивать именно въездной туризм. Россия переживала различные этапы становление въездного туризма. Мы видим, что были и «взлеты» и «падения». Но, опираясь на свой собственный опыт «взлетов», можно довести уровень въездного туризма до максимально возможного.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Российская Федерация. Законы. Об основах туристской деятельности в РФ: федер. закон: [принят Гос. Думой 4 октября 1996 г.: одобр. Советом Федерации 14 ноября 1996 г.]. – М.: ООО «Рид Групп», 2011. – 32 с.
  2. Биржаков М. Б. «Введение в туризм». СПб.: Герда, 1999 г. – С. 44-56
  3. Исмаев Д.К. Организация въездного туризма в Российскую Федерацию: Учебное пособие. – М. МАТГР, 2005. – С. 45
  4. Кудров В.М. Мировая экономика: Учебник / В.М. Кудров. - М: Дело, 2004. – С.29-50
  5. Ломакин В.К., Мировая экономика. М: Юнити-Дана, 2007. – С.37-40
  6. Романов А.А., Саакянц Р.Г. География туризма: Учебное пособие. – М.: Советский спорт, 2002. – С.89
  7. Рыбалкин В.Е. Международные экономические отношения. М: Юнити, 2008. – С.47
  8. Ушаков Д. С. «Технологии въездного туризма». – М.: ИКЦ «МарТ» Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2006. – С.23-34
  9. Чудновский А.Д. Социально-экономическое развитие регионов России как фактор формирования спроса на туристские услуги. – М.: КНОРУС, 2003. – С.67
  10. www.allmedia.ru. – [Электронный ресурс]
  11. http://rusotourism.ru/?p=25. - [Электронный ресурс]
  12. http://www.interfax.ru/tourism/tourisminf.asp?id=1885&sec=1465. – [Электронный ресурс]
  13. www.rostourunion.ru. - [Электронный ресурс]
  14. www.tourvest.ru. - [Электронный ресурс]
  15. www.vz.ru. - [Электронный ресурс]

 


Информация о работе Отчет по преддипломной практике в ООО «Атистур»