Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 11:18, отчет по практике
Преддипломную практику я проходила на предприятии ООО «Атистур»- это туристическая компания, которая занимается турагентской деятельностью. Они также, как и многие другие турфирмы, оказывают услуги выездного и внутреннего туризма. Но никак не въездного. И это странно.
Ведь, въездной туризм очень важен для полноценного развития экономики любой страны.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. понятие и особенности въездного туризма. 4
Глава 2. Историческое становление въездного туризма в россии 6
1.1.Доиндустриальный этап 6
1.2. Индустриальный этап 8
1.3. Советский этап 12
1.4. Постсоветский период 15
1.5. Современный этап развития туризма 18
Заключение 21
Список использованной литературы 23
Процесс концентрации въездных туристических по токов на двух столицах, начавшийся с 1993 года, продолжается в какой то мере и по сей день по причинам, связанным как с несоответствием туристической инфраструктуры других регионов России мировым стандартам качества, так и с нежеланием отечественных туроператоров и инвесторов вкладывать средства в развитие и популяризацию менее ликвидных, хотя перспективных туристических ресурсов страны.
Финансовый кризис 1998 года на короткое время сбил цены на отечественный туристический продукт, но вызванный кратковременным снижением цены рост спроса на поездки в Россию (прежде всего, европейцев) быстро вернул стоимость туристических пакетов на докризисный уровень. А уже с 2001 года цены выросли по сравнению с докризисными на 12—20 %.
Современная ситуация рынка въездного международного туризма в России характеризуется устойчивым ростом количества прибытий иностранных граждан. Хотя, учитывая общемировую туристическую динамику, такой рост, скорее всего, продлится недолго.
Дело
не в падении популярности России,
а в явном несоответствии цены
и качества туристического продукта,
что недопустимо в условиях жесткой
конкурентной борьбы на мировом рынке.
Количество повторных, посещений России
— одно из самых низких в Европе,
а у иностранных граждан
Еще одно крайне негативное явление, ставшее реальностью для рынка отечественного въездного туризма, — проникновение на российский туристический рынок иностранных туроператоров, которые самостоятельно организуют для своих сограждан все возможные туры по нашей стране и даже оказывают визовую поддержку туристам.
При этом качество обслуживания и уровень цен зачастую выгоднее, чем у полностью российских турфирм. Среди достижений и положительных тенденций въездного международного туризма в нашей стране можно выделить прежде всего окончательное законодательное оформление туристического бизнеса, формирование правовой базы туроперейтинга, без которых нормальное развитие иностранного туризма в России было бы невозможным. Впервые в постсоветсткой истории законодатель не только определил основные понятия в сфере туризма и туристической деятельности, ввел раздельное лицензирование туроператоров и турагентов, но и определил приоритеты и концептуальные основы развития туризма в нашей стране.
Заметно активизировались и региональные власти, которые, определив экономическую эффективность въездного туризма, не только систематизировали имеющуюся туристическую информацию с целью дальнейшего продвижения туристических возможностей своих регионов за рубежом, но и осуществляют крупные туристические проекты с привлечением средств отечественных и зарубежных инвесторов.
Несмотря на очевидные различия в туристическом развитии российских регионов, на существующие проблемы законодательства, государственного регулирования туристического рынка, на молодость и неопытность российского инкаминга как формы коммерческой деятельности, свободные рыночные отношения и конкуренция под чутким государственным контролем могут оказаться способными создать сильную и эффективную отечественную туристическую индустрию.
Международный въездной туризм в России имеет колоссальный потенциал, несмотря на далекое от идеального состояние туристического бизнеса и туристической инфраструктуры и не всегда благоприятствующие росту въездных туристических потоков экзогенные факторы (экологические, политические, экологические и так далее).
Потенциал российского въездного туризма объясняется, во-первых, наличием у нашей страны многочисленных туристических ресурсов (природных, бальнеологических, культурных, исторических, этнологических), которые благодаря своей уникальности, экзотичности (как для европейцев, так и для азиатов), доступности (в силу средней или даже высокой освоенности отдельных российских территории — наличие населенных пунктов, дорог, инфраструктуры жилищно коммунального хозяйства, здравоохранения, охраны общественного порядка и т. д.) чрезвычайно востребованы среди потенциальных иностранных туристов.
Во-вторых, проявляемый иностранными СМИ и простыми обывателями интерес к России и происходящим к ней событиям (все-таки наша страна — наследница «сверхдержавы», внешняя и внутренняя политика которой во многом определяет расстановку сил на мировой арене) упрощают продвижение национального туристического продукта России на мировом туристическом рынке, обеспечивая известность национальных туристических центров и объектов туристического показа.
В-третьих, культура российских народов, благодаря мировой известности их наиболее ярких представителей (писателей, художников, композиторов, режиссеров), историческим триумфам (военные победы, торжество науки, технологий, трудовые подвиги) и, не в последнюю очередь, многочисленным мигрантам, проживающим в настоящее время во многих странах мира, популярна практически повсеместно. Это также определяет повышенный интерес иностранных граждан к нашей стране; стимулирует их на совершение туристических поездок в Россию. Подтверждающим последнее аргументом можно считать проведенный весной 2004 года социологический опрос жителей стран Западной Европы и США, согласно которому российские столицы — Москва и Санкт-Петербург, уверенно вошли в десятку самых «узнаваемых» городов мира наряду с такими туристическими центрами, как Париж, Рим, Лондон или Афины, обогнав Стокгольм, Мадрид, Вену, Стамбул.
Наконец, в четвертых, формирование конкурентоспособного российского туристического продукта вполне возможно благодаря сравнительно высокой квалификации рабочей силы. Большинство жителей нашей страны (особенно в крупных городах) могут общаться хотя бы на одном иностранном языке, имеют высшее образование, разделяют общепринятые либеральные и демократические ценности, что безусловно делает, пребывание иностранцев в России более комфортным.
Поэтому я считаю, что просто необходимо развивать именно въездной туризм. Россия переживала различные этапы становление въездного туризма. Мы видим, что были и «взлеты» и «падения». Но, опираясь на свой собственный опыт «взлетов», можно довести уровень въездного туризма до максимально возможного.
Информация о работе Отчет по преддипломной практике в ООО «Атистур»