Отчет по преддипломной практике в ООО «Атистур»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 11:18, отчет по практике

Описание

Преддипломную практику я проходила на предприятии ООО «Атистур»- это туристическая компания, которая занимается турагентской деятельностью. Они также, как и многие другие турфирмы, оказывают услуги выездного и внутреннего туризма. Но никак не въездного. И это странно.
Ведь, въездной туризм очень важен для полноценного развития экономики любой страны.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. понятие и особенности въездного туризма. 4
Глава 2. Историческое становление въездного туризма в россии 6
1.1.Доиндустриальный этап 6
1.2. Индустриальный этап 8
1.3. Советский этап 12
1.4. Постсоветский период 15
1.5. Современный этап развития туризма 18
Заключение 21
Список использованной литературы 23

Работа состоит из  1 файл

ОТЧЕТ по преддипломной практике2.docx

— 68.87 Кб (Скачать документ)

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«Санкт-Петербургский  государственный

инженерно-экономический  университет»

 

Факультет туризма  и гостиничного хозяйства

 

Кафедра социально-культурного сервиса и туризма

 

 

 

 

 

ОТЧЕТ

по преддипломной  практике

 

 

 

Выполнил студент

Группа 5172

Курс 5

 

__________________

(подпись)

А. А. Долгополова


 

 

Руководитель работы,

к.э.н., доцент

                            

 

__________________

(подпись)

   В. П. Орловская  


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2012

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. понятие и особенности въездного туризма. 4

Глава 2. Историческое становление въездного туризма в россии 6

1.1.Доиндустриальный этап 6

1.2. Индустриальный этап 8

1.3. Советский этап 12

1.4. Постсоветский период 15

1.5. Современный этап развития  туризма 18

Заключение 21

Список использованной литературы 23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Преддипломную практику я проходила на предприятии ООО «Атистур»- это туристическая компания, которая занимается турагентской деятельностью. Они также, как и многие другие турфирмы, оказывают услуги выездного и внутреннего туризма. Но никак не въездного. И это странно.

Ведь, въездной туризм очень важен для полноценного развития экономики любой страны. Развитие международного въездного туризма, который может превратиться не только в мощный источник валютных поступлений в экономическую систему страны, фактор стабилизации региональных рынков труда (особенно в экономически отсталых, промышленно неразвитых регионах), но и в инструмент включения в общемировые процессы, в Российской Федерации в настоящее время официально признано стратегическим приоритетом. Но, как мы можем заметить, только на бумаге. Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» говорит нам, что: «…приоритетными направлениями государственного регулирования туристской деятельности являются поддержка и развитие внутреннего, въездного, социального и самодеятельного туризма» (в соответсвии со ст. 4). Но на деле видно только как стремительно развивается выездной туризм. Почему? На этот вопрос есть ответы. Но для начала, неплохо было бы разобраться в истории. Ведь, чтобы решить проблему, необходимо вернуться к ее источнику.

 

 

 

ГЛАВА 1. понятие и особенности въездного туризма.

 

Туризм - один из немногих устойчиво развивающихся  видов отечественного бизнеса. Интерес предпринимателей к туризму объясняется рядом факторов. Во-первых, для того, чтобы начать заниматься туристским бизнесом не требуется больших инвестиций.

Во-вторых, на туристском рынке вполне успешно  взаимодействуют крупные, средние  и малые (с небольшим количеством персонала) фирмы. При этом туристский бизнес позволяет быстро оборачивать капитал, а так же (в сфере международного туризма) извлекать известные выгоды за счет валютных операций.

Туристический бизнес стимулирует развитие других отраслей хозяйства: строительства, торговли, сельского хозяйства, производства товаров народного потребления, связи и т. д.

В настоящее  время рынок российского туризма  развивается крайне неравномерно. Объём  выездного туризма преобладает  над объёмами въездного и внутреннего  туризма. Несмотря на приоритет развития внутреннего, въездного и социального туризма, провозглашённый Федеральным законом «Об основах туристской деятельности в РФ» от 24 ноября 1996 года, в стране наиболее активно функционирует всё-таки рынок выездного туризма. Это значит, что преобладает не только выезд туристов над въездом, но и вывоз за рубеж денег (валюты) над их поступлением в национальную экономику страны.

Въездной  туризм (или инкаминг) – это система действий, целью которой являются разработка и продвижение национального туристического продукта на зарубежных туристических рынках, связанные с обслуживанием прибывающих иностранных туристов на территории собственного государства.

Субъектом туристической деятельности во въездном туризме является фирма – рецептив (или принимающая туристическая фирма), потребителем является иностранный турист, то есть по определению ВТО,  любое лицо, которое путешествует в какую-либо страну, не являющуюся страной его обычного местожительства и находящуюся за пределами его обычной среды на срок, не превышающий 12 месяцев, главной целью которого не является занятие деятельностью, оплачиваемой из источника в посещаемой стране.

Составляющими системы являются также ресурсы  въездного туризма (туристические ресурсы, капитал, трудовые ресурсы), средства (инфра – и супраструктура), технологии производства и государственно-правовое регулирование.

Особенности въездного туризма:

1. Высокая степень информированности туроператора об особенностях качества туристических услуг национальных поставщиков, а также условиях (экономических и правовых) их производства.

2. Ориентированность туристического продукта на иностранного потребителя, требующая больших затрат на изучение рынка сбыта и реализацию продукта.

3. Особая роль государства, осуществляющего мероприятия по поддержке национального турпродукта.

4. Конкурентные преимущества отечественных туроператоров в создании качественного и привлекательного национального турпродукта.

5. Особые требования к квалификационному уровню сотрудников фирм-рецептивов: знание иностранных языков, совместная работа с туристическими поставщиками, услуги которых отвечают международным стандартам качества, знание правил налогообложения и бухгалтерского учета коммерческой деятельности по приему иностранных туристов.

6. Необходимым условием осуществления инкаминга является наличие у фирмы-рецептива полномочий по оказанию визовой поддержки прибывающим из-за рубежа туристам. 

Глава 2. Историческое становление въездного туризма в россии

 

В своем  историческом развитии российский въездной туризм прошел ряд этапов, характеризующихся  как различиями в целях иностранных  прибытий, так и особенностями организации национального туристического сервиса. Условно можно выделить стихийный (доиндустриальный), индустриальный, советский, постсоветский и современный этапы.

1.1.Доиндустриальный этап

 

На стихийном  этапе своего развития (до 1700 года) путешествия  в Россию совершались купцами или носили дипломатические миссии. Несмотря на то, что наша страна обрела целостность и суверенитет, в глазах ее ближайших соседей — жителей европейских стран — она представлялась отсталым и даже диким государством.

Такой имидж  России закрепился после официального принятия православия (что автоматически  превращало всех жителей нашей страны в неверных) и длительного периода монголо-татарского ига, замедлившего экономическое и культурное развитие русских княжеств.

В X веке, а точнее, во время принятия православия  Киевская Русь была даже более развита, чем Европа, лишенная государств и  Централизованной власти, раздираемая  междуусобными войнами.

Киев  был настоящей «жемчужиной Востока», крупнейшим торговым центром Старого  Света, а знаменитый речной путь «из варяг в греки» едва ли не единственным транспортным коридором, связывавшим северные и южные народы Европы.

Во всех крупных городах Киевской Руси создавались  торговые районы, обеспеченные развитой инфраструктурой обслуживания как прибывающего груза, так и торговцев.

Гостиничная база городов Киевской Руси была представлена гостиными дворами — целыми комплексами, предназначенными как для проживания прибывающих иностранцев, так и для хранения их грузов, торговли, заключения договоров, проведения досуга.

Из-за большой  вероятности пожаров (которые часто  уничтожали целые кварталы деревянных построек) в городах были категорически  запрещена организация торговли или хранения товаров в жилых  домах, что и повлекло популяризацию  гостиных дворов повсеместно на Руси.

Гостиные  дворы просуществовали до XIX века. Поздние их постройки представляли собой 2—3-этажные здания, подвальные помещения которых использовались как склады, первые этажи (окруженные крытыми галереями) были заняты магазинами и лавками, а в верхних располагались сдаваемые в наем комнаты различного уровня комфорта.

После монголо-татарского ига и объединения русских  княжеств вокруг Москвы торговля с  европейскими странами практически  сошла на нет.

Причинами тому были нестабильность, агрессивная  внутренняя политика властей (опричнина) и заметное отставание России в своем  экономическом развитии от большинства  уже оформившихся европейских государств (например, во время кровавой опричнины на Руси, европейцы уже налаживали товарооборот с Новым Светом и азиатскими государствами).

Единственным  заметным прорывом в торговле с Европой  стало открытие англичанами Северного  пути и усиление Архангельска как  единственного в то время морского порта России. Английская экспедиция, искавшая северный путь в Индию, причалила  к российским берегам.

Осознав ошибку, англичане выпросили у  Ивана Грозного монопольное право  на ведение торговли с европейскими странами через Архангельск и  наладили экспорт традиционно русских  товаров (воск, мед, пенька, меха, древесина) в Старый Свет.

1.2. Индустриальный этап

 

В индустриальный этап благодаря реформам Петра I затронувшим  практически все стороны жизни, Россия стала намного ближе к Европе. В быт россиян входили популярные на Западе вещи, жизненный уклад менялся под воздействием европейской моды и принципов. До Великой Октябрьской социалистической революции страна переживала сменяющиеся вместе с императорами и императрицами волны «галломании», «англомании» и «саксомании», что отражалось не только во внешней политике страны, но и во многом в особенностях светской жизни сначала в столице, потом во всех губернских городах.

Популяризация в Российской империи западных принципов  жизнеустройства не могла не вызвать как учащения поездок русской аристократии (сам Петр I, как известно, не один год провел в длительных европейских посольствах и стал одним из первых российских VIP-туристов, лично посетив с познавательными целями, многочисленные европейские города и страны) в Европу, так и приездов иностранцев в Россию. Петербург к концу царствования Петра I стал самой молодой и дерзкой столицей в Европе, поражавшей иностранцев своей роскошью, блеском, весельем придворной жизни. Да и сама Российская империя, ставшая благодаря первому русскому императору крупнейшей морской державой, активно развивавшая национальную промышленность, внешнюю торговлю, впервые в своей истории получила заметный среди других европейских стран статус и место в общеевропейской политике. Многие граждане иностранных государств считали за честь быть представленными к российскому императорскому двору, побывать в Санкт-Петербурге, открывавшем для них гораздо более заманчивые перспективы, чем на родине. В Россию ехали сотни и тысячи будущих экономок и гувернанток, учителей французского или немецкого языка, фехтования и этикета, трудоустраивавшихся в дальнейшем в особняках столицы или провинциальных поместьях.

Активизировались  и деловые контакты России с внешним  миром. Российская империя была открыта для иностранных капиталовложений, был создан благоприятный климат для появления и распространения на Руси иностранных банков, страховых и транспортных компаний, промышленных мануфактур. Многие крупные проекты в стране (строительство дорог, освоение уральских и сибирских губерний) осуществлялись с участием иностранных предпринимателей. Промышленный рост в стране, активизация внешней торговли, неизбежно влекли формирование в промышленных центрах индустрии, удовлетворявшей потребности прибывающих иностранных предпринимателей.

К XIX веку в Российской империи начинается стремительный рост городов и  рост численности городского населения. Урбанизация, ставшая последствием увеличения промышленного производства, вела к появлению в городах как рабочих пригородов, так и лощеных центральных улиц с многочисленными магазинами, театрами, варьете и ресторанами. Формировалась городская досуговая и развлекательная инфраструктура.

Появление и распространение железных дорог  обеспечило более быстрое и комфортное перемещение грузов и пассажиров по необъятной российской территории, объединило экономические зоны страны, увеличило количество передвигающихся по стране собственных и иностранных граждан. Многие российские города стали транспортными узлами, что также требовало появления и развития в них инфраструктуры гостеприимства, общественного питания и досуга.

Пытаясь остановить вывоз денег и золота на европейские курорты (а отдых  во Франции, Италии или Швейцарии  уже в то время стал неотъемлемой частью образа жизни первых российских олигархов), национальные власти начинают развивать отечественные туристические рекреационные зоны. Одним из первых проектов стало северное побережье Финского залива (территория современной Финляндии), максимально приближенное и к Европе, и к императорскому двору. Немногим позже (после постройки железной дороги из Москвы на юг) стал развиваться туризм на Южном берегу Крыма. Ялта стала излюбленным местом отдыха императорской семьи, а значит и, многочисленных придворных.

Открытие  и научное признание лечебных свойств уникальных вод района Кавказских Минеральных Вод дало толчок развитию лечебно-оздоровительного туризма  в Пятигорске, Кисловодске и Железноводске. Ранее неспокойный и воинственный регион превращается в место отдыха аристократии с ажурными крытыми питьевыми галереями, ваннами, банями и предшественниками современных санаторно-курортных комплексов. На водах, развлекая лечащуюся публику, выступают знаменитые певцы, актеры, театральные деятели, устраиваются выставки и вернисажи.

Информация о работе Отчет по преддипломной практике в ООО «Атистур»