Отчет по преддипломной практике в гостиничном комплексе «Пушкарская слобода»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2011 в 18:10, отчет по практике

Описание

Цель преддипломной практики реализуется в рамках программы и индивидуального задания, соответствующих будущей профессиональной и организационно-управленческой деятельности.

Целью проведения преддипломной практики является: закрепление теоретических знаний и приобретение более глубоких практических навыков, опыта работы по специальности и профилю работы на действующем предприятии или организации.

Содержание

Преддипломная практика, как неотъемлемая часть учебного процесса ….3

Деятельность организации ……………………………………………………5

Социологическое исследование:

- проблема, цель, задачи, объект и предмет исследования ………………...8

- методики выполнения исследования ……………………………………….9

- краткое содержание исследуемой проблемы ………………………………17

- результаты исследования ……………………………………………………18

Работа состоит из  1 файл

ОТЧЕТ ПП.docx

— 43.19 Кб (Скачать документ)

Свободные  -  длительная  беседа   (несколько   часов)   без   строгой

детализации вопросов, но  по  общей  программе  (“путеводитель  интервью”).

Стандартизованные  интервью  предполагают,   как   и   формализованное

наблюдение, детальную разработку всей процедуры, включая общий план беседы, последовательность и конструкцию вопросов, варианты возможных ответов.

3)  В   зависимости  от  особенностей  процедуры  интервью  может   быть

интенсивным  (“клиническим” т.е.  глубоким,  длящимся  иногда  часами)   и

фокусированным на выявление достаточно узкого круга реакций опрашиваемого. Цель клинического интервью -  получить  информацию  о  внутренних  мотивах, побуждениях,  склонностях  опрашиваемого,  а  фокусированного   -   извлечь информацию о реакциях субъекта  на  заданное  воздействие.  С  его  помощью изучают, например, в какой мере человек реагирует на  отдельные  компоненты информации (из массовой печати, лекции и  т.п.).  Причем  текст  информации предварительно обрабатывают  контент-анализом.  В  фокусированном  интервью стремятся  определить,  какие  именно  смысловые  единицы  анализа   текста оказываются в центре внимания опрошенных, какие - на периферии, и что вовсе не осталось в памяти.

4) Так   называемые  ненаправленные  интервью  носят “терапевтический”

характер. Инициатива течения беседы принадлежит  здесь  самому  респонденту, интервьюер лишь помогает ему “излить душу”.

5) Наконец,  по способу организации интервью  делятся  на  групповые  и

индивидуальные. Первые  применяются относительно  редко,  это планируемая беседа, в процессе которой исследователь  стремиться  вызвать  дискуссию  в группе. Методика  проведения  читательских  конференций  напоминает  данную процедуру. Телефонные интервью используются для быстрого зондажа мнений.

Анкетирование. Анкета (Франц. – расследование) – опросный лист, самостоятельно заполняемый опрашиваемым по указанным в нем правилам. Респонденты рассматриваются в качестве объекта исследования. Анкетой нельзя назвать любой перечень вопросов. Ей называется только то, что обращено к множеству людей, которых опрашивают стандартным образом.

Вопросы анкеты различаются по:

  - содержанию;

  - форме.

Деление вопросов по содержанию обусловлено  характером информации, которую представляет ответ на тот или иной вопрос. Основанием деления по содержанию является информация о фактах и отношении к ним, о нормах и мотивах поведения, об интенсивности мнения, о поведении в настоящем и прошлом.

По форме  вопросы делятся на:

1.  Открытые вопросы предполагают оригинальный  повествовательный ответ в виде слова, предложения или нескольких предложений. Формально эти вопросы выделяются тем, что за  ними  следует  несколько  пустых  строк,  которые  и следует заполнить. Полученный ответ при этом  носит  естественный  характер, дает максимум информации по теме исследования, что  является  весьма  важным для  социолога.  Однако  возникают   сложности,   связанные   с   обработкой полученных ответов, их кодировкой, что неизбежно  приводит  к  существенному ограничению использования ЭВМ.

2. Полузакрытые  вопросы.  Здесь наряду  с   набором   определенных вариантов ответов в ситуации невозможности  выбрать  подходящий  вариант  из предложенного перечня,  респонденту  предоставляться  возможность  высказать свое мнение по обсуждаемой проблеме  в  свободной  форме,  т.е.  соединяются признаки открытости и закрытости.

3. Шкальные вопросы. Ответ на эти вопросы дается  в виде  шкалы,  в которой необходимо отметить тот или иной показатель.

4.  Вопросы-меню. Здесь респонденту предлагается выбрать любое сочетание

вариантов предлагаемых ответов.

5. Альтернативные вопросы предполагают ответы по принципу “да -  нет”, носят взаимоисключающий характер. При  этом  предложенный  перечень альтернатив   должен   быть   полностью   исчерпывающим,   а   сами альтернативы должны  быть  перемешаны  без  смещения  в  какую-либо сторону, т.е. уравновешены.

6.  Вопрос с преамбулой. Вопрос о фактах, как любой другой, может быть воспринят как оценочная характеристика респондента, поэтому целесообразно в некоторых случаях задавать его в такой форме, которая  несколько  ослабляет его оценочный характер. Например: “Одни люди  ежедневно  убирают  квартиру, другие делают это от случая к случаю. Как чаще всего поступаете Вы?”.  Содержащееся в преамбуле к вопросу указание на то, что далеко  не  все люди поступают так,  как,  кажется,  принято  позволяет  респонденту  более свободно рассказать о своем поведении.

7.  Вопросы  таблицы  очень удобны  для исследователя.  Это трудные вопросы, при которых респонденту приходится прилагать ряд усилий для ответа на них. В таких вопросах речь идет  о вещах, ответить на  которые  можно  лишь тогда, когда используются знания  и  умственные  способности  респондентов. После таких вопросов желательно переходить к более простым. Пример: “Какими источниками информации Вы пользуетесь, чтобы быть в курсе событий общественной жизни?” Такие  вопросы  не  следует  повторять  часто,  т.к.  у   респондентов возникает утомление, рассеивание внимания, возникает эффект излучения. Обычно в анкете чередуются различные виды вопросов.

По предметному  содержанию вопросы можно разделить  на:

1. Вопросы о фактах. Целью этих вопросов является получение информации  о социальных  явлениях,  о  состоянии  дел  на   производстве,   о   поведении

окружающих. Они могут касаться  и  личности  самого  респондента,  когда  он заполняет данные паспортички, а также нести информацию,  о его действиях, поступках или их последствиях.

2. Вопросы о знании. Их цель состоит в раскрытии того, что знает,  и что может изложить респондент. Как  правило,  это  вопросы  экзаменационного типа, имеющие целью выявить  уровень  информированности  респондента  и  его знания в  определенной  области.  Такие  вопросы  могут  содержать  задания, экспериментальные  и  игровые   ситуации,   решение   которых   требует   от опрашиваемого использования определенных навыков, знания конкретных  фактов, событий, имен.

3. Вопросы  о  мнении.  Эти вопросы направлены  на  фиксацию   фактов,

пожеланий, ожиданий, планов на будущее и  могут  касаться  любых  проблем  и личности самого респондента.  Ответом  в  этом  случае  выступают  оценочные суждения,  основанные  на  индивидуальных   представлениях.   Через   мнения выявляется отношение человека к тем или иным событиям.

4. Вопросы  о  мотивах.  Эти вопросы призваны   выявить   субъективное

представление человека о мотивах своей деятельности. Один вопрос  о  мотивах не может дать подлинную картину мотивации деятельности, для этого  необходим целый комплекс подобных вопросов.

В группе вопросов на одну тему нетрудно выбрать  основные и контрольные

вопросы. Роль основного  может  играть  вопрос,  который  задается  в  более

широком смысловом диапазоне, в прямой форме.

Контрольные  вопросы  обычно  располагаются  в  анкете  на   некотором расстоянии, как от основного, так и друг от друга.

По способу  распространения анкет опросы подразделяются на:

- раздаточные (анкетный  опрос,  при котором анкетер лично вручает анкету и либо ждет, пока она заполняется, и тут же получает ее – очный раздаточный опрос, либо получает заполненную анкету  через  несколько дней – заочный раздаточный опрос)

- почтовые  (анкета  по  предварительному   согласию   высылается   и получается через почту)

- прессовые (анкета предлагается читателю через печатный орган)

- телетайпные (при этом способе распространение и сбор  инструментария и сопровождающих его документов осуществляется с помощью телетайпно-телеграфной сети).

По типу исследовательских задач опросы бывают :

- глубинный (нацелен на получение поисковой информации)

- фокусированный (собираются данные по конкретной ситуации)

- стандартизированный (нацелен на получение статистической информации)

- социометрический (нацелен на получение информации о  взаимоотношениях  в малых группах)

По уровню компетентности респондентов различают :

- массовый опрос (мнение неспециалиста по той или иной теме)

- массовый  опрос  в  сотрудничестве  с  исследователем  (предполагает информационную помощь респонденту со  стороны  анкетера  в  осмыслении анализируемой ситуации)

- симптоматический  опрос  (достаточное знание  у респондента общей информации без глубокого осмысления задач и целей исследования)

- экспертный опрос (опрос специалистов по анализируемой проблеме).

В ходе социологического исследования было разработано  две анкеты. Анкета для персонала  и анкета для гостей. См.приложение 8, 9.

Отличия были в количестве вопросов, в формулировке.  Так как при проведении опроса были поставлены разные цели, анкета имела  следующую структуру, состояла из:

1. Титульной  части 

2. Основной (содержательной части)

3. Социально-демографичсекой части

Вводная часть основывалась на цель исследования, характер исследования, способ заполнения анкеты. При разработке вводной части  учитывалось:

1) постановка  цели 

2) краткость  и ясность цели опроса

3) указания  на то, как будет использоваться  результат опроса

4) указания  на анонимность вопроса

5) указания  на то, что делать опрашиваемым  с полностью заполненной анкетой

6) благодарность

7) заинтересованность  респондента, с помощью вводной  части

Основная  часть анкеты содержала блок вопросов , вопросы были открытыми, закрытыми, альтернативными. В первом случае опрашиваемый сам формулирует ответ на поставленный вопрос. Ответы на закрытые вопросы представляли собой «МЕНЮ» для выбора опрашиваемого. Альтернативные вопросы подразумевали ответы по принципу “да - нет”. Анкеты раздавались сотрудникам ресторана и гостям. 

      Краткое содержание исследуемой проблемы

Проблема  исследования: особенности управления рестораном гостиничного комплекса. Объектом исследования является персонал и гости ресторана «На Пинаихе» при ГК «Пушкарская слобода» г.Суздаль.

Гостиничные рестораны имеют неоспоримые  преимущества перед обычным рестораном. Гостиничный общепит - это более  стабильный и перспективный сегмент  рынка, чем обычные рестораны.

У ресторана  при гостинице есть положительная  особенность – гостей ресторана  «привлекает» гостиница.

В гостиничных  комплексах, состоящих из гостиницы  и ресторана в одном здании, со всеми удобствами для ночлега  и питания, с залами для отдыха и развлечений, для заседаний  и конференций, обслуживанием руководит  директор или управляющий, причем есть соответствующие управляющие для  гостиницы, ресторана и т. д.

Итак, ресторан при гостиничном комплексе имеет  такие особенности управления и  обслуживания в отличии от обычного ресторана: основной сегмент рынка – гости ГК. Основная особенность ресторана при гостинице - это доставка горячих блюд в номера. Кроме основных услуг - организации питания гостей комплекса, обслуживания в номерах, организации различных мероприятий на территории гостиничного комплекса «Пушкарская слобода», предлагаются услуги по выездному обслуживанию – кейтеринг, который включает в себя умение вкусно приготовить, красиво оформить и эффектно подать блюда в любом месте, которое выберет гость и в любое время. Ресторан «На Пинаихе» также занимается встречей гостей как на территории комплекса, так и на дальних подступах, организуя его питание в пути.

Информация о работе Отчет по преддипломной практике в гостиничном комплексе «Пушкарская слобода»