Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2011 в 18:10, отчет по практике
Цель преддипломной практики реализуется в рамках программы и индивидуального задания, соответствующих будущей профессиональной и организационно-управленческой деятельности.
Целью проведения преддипломной практики является: закрепление теоретических знаний и приобретение более глубоких практических навыков, опыта работы по специальности и профилю работы на действующем предприятии или организации.
Преддипломная практика, как неотъемлемая часть учебного процесса ….3
Деятельность организации ……………………………………………………5
Социологическое исследование:
- проблема, цель, задачи, объект и предмет исследования ………………...8
- методики выполнения исследования ……………………………………….9
- краткое содержание исследуемой проблемы ………………………………17
- результаты исследования ……………………………………………………18
Свободные - длительная беседа (несколько часов) без строгой
детализации вопросов, но по общей программе (“путеводитель интервью”).
Стандартизованные интервью предполагают, как и формализованное
наблюдение, детальную разработку всей процедуры, включая общий план беседы, последовательность и конструкцию вопросов, варианты возможных ответов.
3) В зависимости от особенностей процедуры интервью может быть
интенсивным (“клиническим” т.е. глубоким, длящимся иногда часами) и
фокусированным на выявление достаточно узкого круга реакций опрашиваемого. Цель клинического интервью - получить информацию о внутренних мотивах, побуждениях, склонностях опрашиваемого, а фокусированного - извлечь информацию о реакциях субъекта на заданное воздействие. С его помощью изучают, например, в какой мере человек реагирует на отдельные компоненты информации (из массовой печати, лекции и т.п.). Причем текст информации предварительно обрабатывают контент-анализом. В фокусированном интервью стремятся определить, какие именно смысловые единицы анализа текста оказываются в центре внимания опрошенных, какие - на периферии, и что вовсе не осталось в памяти.
4) Так называемые ненаправленные интервью носят “терапевтический”
характер. Инициатива течения беседы принадлежит здесь самому респонденту, интервьюер лишь помогает ему “излить душу”.
5) Наконец,
по способу организации
индивидуальные. Первые применяются относительно редко, это планируемая беседа, в процессе которой исследователь стремиться вызвать дискуссию в группе. Методика проведения читательских конференций напоминает данную процедуру. Телефонные интервью используются для быстрого зондажа мнений.
Анкетирование. Анкета (Франц. – расследование) – опросный лист, самостоятельно заполняемый опрашиваемым по указанным в нем правилам. Респонденты рассматриваются в качестве объекта исследования. Анкетой нельзя назвать любой перечень вопросов. Ей называется только то, что обращено к множеству людей, которых опрашивают стандартным образом.
Вопросы анкеты различаются по:
- содержанию;
- форме.
Деление вопросов по содержанию обусловлено характером информации, которую представляет ответ на тот или иной вопрос. Основанием деления по содержанию является информация о фактах и отношении к ним, о нормах и мотивах поведения, об интенсивности мнения, о поведении в настоящем и прошлом.
По форме вопросы делятся на:
1. Открытые вопросы предполагают оригинальный повествовательный ответ в виде слова, предложения или нескольких предложений. Формально эти вопросы выделяются тем, что за ними следует несколько пустых строк, которые и следует заполнить. Полученный ответ при этом носит естественный характер, дает максимум информации по теме исследования, что является весьма важным для социолога. Однако возникают сложности, связанные с обработкой полученных ответов, их кодировкой, что неизбежно приводит к существенному ограничению использования ЭВМ.
2. Полузакрытые вопросы. Здесь наряду с набором определенных вариантов ответов в ситуации невозможности выбрать подходящий вариант из предложенного перечня, респонденту предоставляться возможность высказать свое мнение по обсуждаемой проблеме в свободной форме, т.е. соединяются признаки открытости и закрытости.
3. Шкальные вопросы. Ответ на эти вопросы дается в виде шкалы, в которой необходимо отметить тот или иной показатель.
4. Вопросы-меню. Здесь респонденту предлагается выбрать любое сочетание
вариантов предлагаемых ответов.
5. Альтернативные вопросы предполагают ответы по принципу “да - нет”, носят взаимоисключающий характер. При этом предложенный перечень альтернатив должен быть полностью исчерпывающим, а сами альтернативы должны быть перемешаны без смещения в какую-либо сторону, т.е. уравновешены.
6. Вопрос с преамбулой. Вопрос о фактах, как любой другой, может быть воспринят как оценочная характеристика респондента, поэтому целесообразно в некоторых случаях задавать его в такой форме, которая несколько ослабляет его оценочный характер. Например: “Одни люди ежедневно убирают квартиру, другие делают это от случая к случаю. Как чаще всего поступаете Вы?”. Содержащееся в преамбуле к вопросу указание на то, что далеко не все люди поступают так, как, кажется, принято позволяет респонденту более свободно рассказать о своем поведении.
7. Вопросы таблицы очень удобны для исследователя. Это трудные вопросы, при которых респонденту приходится прилагать ряд усилий для ответа на них. В таких вопросах речь идет о вещах, ответить на которые можно лишь тогда, когда используются знания и умственные способности респондентов. После таких вопросов желательно переходить к более простым. Пример: “Какими источниками информации Вы пользуетесь, чтобы быть в курсе событий общественной жизни?” Такие вопросы не следует повторять часто, т.к. у респондентов возникает утомление, рассеивание внимания, возникает эффект излучения. Обычно в анкете чередуются различные виды вопросов.
По предметному содержанию вопросы можно разделить на:
1. Вопросы о фактах. Целью этих вопросов является получение информации о социальных явлениях, о состоянии дел на производстве, о поведении
окружающих. Они могут касаться и личности самого респондента, когда он заполняет данные паспортички, а также нести информацию, о его действиях, поступках или их последствиях.
2. Вопросы о знании. Их цель состоит в раскрытии того, что знает, и что может изложить респондент. Как правило, это вопросы экзаменационного типа, имеющие целью выявить уровень информированности респондента и его знания в определенной области. Такие вопросы могут содержать задания, экспериментальные и игровые ситуации, решение которых требует от опрашиваемого использования определенных навыков, знания конкретных фактов, событий, имен.
3. Вопросы о мнении. Эти вопросы направлены на фиксацию фактов,
пожеланий, ожиданий, планов на будущее и могут касаться любых проблем и личности самого респондента. Ответом в этом случае выступают оценочные суждения, основанные на индивидуальных представлениях. Через мнения выявляется отношение человека к тем или иным событиям.
4. Вопросы о мотивах. Эти вопросы призваны выявить субъективное
представление человека о мотивах своей деятельности. Один вопрос о мотивах не может дать подлинную картину мотивации деятельности, для этого необходим целый комплекс подобных вопросов.
В группе вопросов на одну тему нетрудно выбрать основные и контрольные
вопросы. Роль основного может играть вопрос, который задается в более
широком смысловом диапазоне, в прямой форме.
Контрольные вопросы обычно располагаются в анкете на некотором расстоянии, как от основного, так и друг от друга.
По способу распространения анкет опросы подразделяются на:
- раздаточные (анкетный опрос, при котором анкетер лично вручает анкету и либо ждет, пока она заполняется, и тут же получает ее – очный раздаточный опрос, либо получает заполненную анкету через несколько дней – заочный раздаточный опрос)
- почтовые (анкета по предварительному согласию высылается и получается через почту)
- прессовые (анкета предлагается читателю через печатный орган)
- телетайпные (при этом способе распространение и сбор инструментария и сопровождающих его документов осуществляется с помощью телетайпно-телеграфной сети).
По типу исследовательских задач опросы бывают :
- глубинный (нацелен на получение поисковой информации)
- фокусированный (собираются данные по конкретной ситуации)
- стандартизированный (нацелен на получение статистической информации)
- социометрический (нацелен на получение информации о взаимоотношениях в малых группах)
По уровню компетентности респондентов различают :
- массовый опрос (мнение неспециалиста по той или иной теме)
- массовый опрос в сотрудничестве с исследователем (предполагает информационную помощь респонденту со стороны анкетера в осмыслении анализируемой ситуации)
- симптоматический опрос (достаточное знание у респондента общей информации без глубокого осмысления задач и целей исследования)
- экспертный опрос (опрос специалистов по анализируемой проблеме).
В ходе социологического исследования было разработано две анкеты. Анкета для персонала и анкета для гостей. См.приложение 8, 9.
Отличия были в количестве вопросов, в формулировке. Так как при проведении опроса были поставлены разные цели, анкета имела следующую структуру, состояла из:
1. Титульной части
2. Основной (содержательной части)
3. Социально-демографичсекой части
Вводная часть основывалась на цель исследования, характер исследования, способ заполнения анкеты. При разработке вводной части учитывалось:
1) постановка цели
2) краткость и ясность цели опроса
3) указания на то, как будет использоваться результат опроса
4) указания на анонимность вопроса
5) указания
на то, что делать опрашиваемым
с полностью заполненной
6) благодарность
7) заинтересованность
респондента, с помощью
Основная
часть анкеты содержала блок вопросов
, вопросы были открытыми, закрытыми, альтернативными.
В первом случае опрашиваемый сам формулирует
ответ на поставленный вопрос. Ответы
на закрытые вопросы представляли собой
«МЕНЮ» для выбора опрашиваемого. Альтернативные
вопросы подразумевали ответы по принципу
“да - нет”. Анкеты раздавались сотрудникам
ресторана и гостям.
Краткое содержание исследуемой проблемы
Проблема исследования: особенности управления рестораном гостиничного комплекса. Объектом исследования является персонал и гости ресторана «На Пинаихе» при ГК «Пушкарская слобода» г.Суздаль.
Гостиничные рестораны имеют неоспоримые преимущества перед обычным рестораном. Гостиничный общепит - это более стабильный и перспективный сегмент рынка, чем обычные рестораны.
У ресторана при гостинице есть положительная особенность – гостей ресторана «привлекает» гостиница.
В гостиничных
комплексах, состоящих из гостиницы
и ресторана в одном здании,
со всеми удобствами для ночлега
и питания, с залами для отдыха
и развлечений, для заседаний
и конференций, обслуживанием руководит
директор или управляющий, причем есть
соответствующие управляющие
Итак, ресторан
при гостиничном комплексе
Информация о работе Отчет по преддипломной практике в гостиничном комплексе «Пушкарская слобода»