Отчет по производственной практике турфирмы "Одиссяе тур"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 16:19, отчет по практике

Описание

Общество с ограниченной ответственностью “Одиссея тур” – многопрофильная туристская фирма была создана 4 апреля 2006 года, чтобы:
• удовлетворять потребности населения города Тольятти в оказании определенного рода туристских услуг;
• содействовать в оформлении выездных документов (заграничные паспорта, визы) туристов;
• расширять и развивать в целом обслуживание населения города Тольятти;
• образовывать дополнительные рабочие места.

Содержание

1. Характеристика ООО “Одиссея тур”…………………………………………………………..2-13
1.1. Общие сведения о турагентстве “Одиссея тур”………………………………...……………..2-3
1.2. Сведения об услугах, предоставляемых “Одиссея тур”………………………………………4-5
1.3. Описание оборудования в турфирме “Одиссея тур”………………………………………….6-6
1.4. Описание технологического процесса в “Одиссея тур”……………………………………...7-7
1.5. Анализ участия “Одиссея тур” в выставках, рабочих встречах…………………………...8-10
1.6. Профессионально-этическая сторона в работе с клиентами………………………………11-11
1.7. Анализ наружной рекламы и визитных карточек турагентства “Одиссея тур”………….12-12
1.8. Организация безопасности жизнедеятельности……………………………………………13-13
2. Характеристика клиентов фирмы “Одиссея тур”…………………………………………….14-14

Работа состоит из  1 файл

отчет 2009.doc

— 122.50 Кб (Скачать документ)

Турагентство “Одиссея тур” участвовало в следующих туристских выставках за 2008-2009 годы: Московская международной выставка “Путешествия и туризм” (MITT - 2008), “Самара Тур Экспо. Весна 2008”.

На MITT – 2008 директор “Одиссея тур” заключил договоры с туроператорами “Ванд Интернешнл”, “Мондо-тур”, “Дельфин”, “Варварка тревел”, “Вояж тур”. “Ванд Интернешнл” заинтересовал тем, что он является многопрофильным оператором, предлагает расчётные индивидуальные туры по всему  миру, в том числе по экзотическим странам, которые с каждым годом набирают популярность у туристов. “Мондо-тур” привлек внимание наличием туристских направлений по всему миру и бонусными программами для турагентств. Оператор “Дельфин” был интересен для  фирмы предлагаемыми турами по России и странам СНГ (Краснодарский край, Крым, Санкт-Петербург, Подмосковье, Калининградская область, Карелия, Алтай, санаторно-курортное лечение) и своими конкурентными ценами. “Варварка тревел” привлекла комбинированными турами в страны  Востока по предпочтениям клиентов турагентств (например, возможно любое совмещение отдыха, экскурсий и выбор средств передвижения по желаниям туристов). “Вояж тур”  заинтересовал директора турагентства тем, что предлагал автобусные туры не только во Францию, Италию, Испанию, Германию, Чехию, но и в страны Скандинавии и Прибалтику. Также немаловажное значение имело то, что данный оператор формирует тур по предпочтениям клиентов, например, любой продолжительности и включающий выбранные туристом страны.

Также в рамках этой выставки начальник турагентства принял участие в семинарах для руководителей туристских предприятий, организованных фирмой “Персона Грант”. На этом мероприятии были затронуты вопросы организации деятельности предприятий сферы туризма, бухгалтерские вопросы и другие. C этой туристской выставки директор “Одиссея тур” вернулся с различными рекламными буклетами, календарями, сувенирами и большим количеством каталогов туроператоров (300 штук), тарифных планов, проспектов отелей.

На выставке “Самара Тур Экспо. Весна 2008” директор “Одиссея тур” заключил договоры с туроператорами “Самараинтур”, “Интерс” и  “Аст-тревел”. “Самараинтур” привлекла внимание своими турами по Самарской области (экскурсии, базы отдыха, санатории), по России (отдых на Черном море, санаторно-курортное лечение) и зарубежными турами с вылетом из Самары в Болгарию и Чехию, что очень удобно для жителей города Тольятти. Операторы “Интерс” и  “Аст-тревел” заинтересовали директора своим турпродуктом. Они предлагали туры  в страны, которые есть в предложениях и других операторов, но которые отличались оригинальностью маршрутов экскурсий.

Также в рамках выставки “Самара Тур Экспо” директор посетил семинар туроператора “Спутник-Гермес”: “Туристический сезон “Весна-Лето 2008: Основные направления работы компании”. С этой выставки директор вернулся с каталогами операторов (100 штук), тарифными справочниками и различной рекламной продукцией.

В начале апреля 2009 года начальник ООО “Одиссея тур” участвовал в рабочей встрече (workshop), на которой собрались представители турагентств Тольятти и туроператоров нашего города и Москвы. Она проходила в оздоровительном центре “Здоровье” Комсомольского района. На этом мероприятии туроператоры рассказывали о реальном состоянии гостиниц и обслуживании в них, об отзывах туристов, и была организована мини-выставка их турпродуктов. Также на этой встрече директор ООО “Одиссея тур” заключил договор с фирмой “Румб”, которая имеет свой дизельный теплоход и предлагает круизы по Волге на 2-5 дней. Эта услуга очень удобна для клиентов местных турагентств, так как отход теплохода происходит из Тольятти. С этой встречи представитель “Одиссеи тур” вернулся с обновленными каталогами (30 штук) и тарифными справочниками туроператоров.

В начале декабре 2008 года директор “Одиссея тур” принимал участие в рабочей встрече, организованной туроператором “Самараинтур” в гостинице “Парк отель”. На этом мероприятии представители фирмы “Cамараинтур” рассказывали о фактическом состоянии баз отдыха, санаториев Самарской области, об отзывах туристов, отдыхавших в них и о новых разработанных турах  по Самарской области. Представитель “Одиссея тур” вернулся с этой встречи с обновленными каталогами (5 штук) и тарифными планами туроператора.

Таким образом, участвуя в вышеперечисленных мероприятиях в качестве посетителя, руководителю ООО “Одиссея тур” предоставляется возможность познакомиться с новыми предложениями туроператоров, заключить агентские договоры, принять участие в деловой программе выставки, получить информационное обеспечение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.6. Профессионально-этическая сторона деятельности “Одиссея тур” в работе с клиентами

В агентстве “Одиссея тур” работают два менеджера, они достаточно разные и у них разные подходы к клиентам, но они всегда были доброжелательны, вежливы, терпеливы и отзывчивы с ними, заинтересованы в выборе хорошего места для отдыха.

Менеджеры данной фирмы достаточно компетентны в области туризма, они расширяют свои знания на различных семинарах, отправляются  в информационные туры по странам. Старший менеджер агентства   задействован  в сфере туризма более 10 лет, что естественно говорит об его профессионализме, младший – 2 года. У старшего менеджера есть постоянные клиенты, потому что люди остаются довольны обращением с ними. Также необходимо отметить, что менеджеры турагентства всегда звонят своим туристам и напоминают о поездке за 1-2 дня.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.7. Анализ наружной рекламы и визитных карточек турагентства “Одиссея тур”

Немаловажную роль играет размещение информации о турфирме.  Вывески “Одиссея тур” расположена на стене здания, в котором агентство арендует помещение,  и перед входом в офис. Данные вывески оформлены в ярких цветах (голубой, зеленый, оранжевый), что привлекает взгляд проходящих людей, они содержат следующую информацию: расположение турагентства, время работы, виды туристских направлений.

“Одиссея тур” имеет визитки, на одной стороне которых на белом фоне изображены логотип фирмы, пальма и голубое небо, написана сфера деятельности, контактная информация турагентства (адрес, телефон, e-mail), Ф.И.О. старшего менеджера, на другой стороне на зелено-голубом фоне представлена информация о скидках для туристов.

В ходе прохождения практики директор дал мне задания разработать дизайн визитки по моему желанию. В Приложении № 4 предоставлены образцы нескольких визиток, разработанных мною.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.8. Организация безопасности жизнедеятельности.

В здании, в котором находится ООО «Одиссея тур» постоянно дежурит работники охранного предприятия.

В случае пожара есть запасной выход из здания и в каждом офисе здания, в том числе и в офисе ООО «Одиссея тур» имеется огнетушитель.

В конце рабочего дня офис ставится на сигнализацию, которая снимается на следующий день по приходу работника ООО «Одиссея тур».

Также все работники ознакомлены с техникой безопасности на предприятии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Характеристика клиентов “Одиссея тур”

Клиентами турагентства “Одиссея тур” являются в основном люди среднего достатка, различных возрастных категорий (0-65 лет) и имеющих разные цели поездок.

По возрастной категории можно выделить следующие типы туристов:

- от 0 до 14 лет: это дети, путешествующие с родителями;

- 15 – 24 лет: молодежь, которая уже путешествует без родителей;

- 25 – 44 лет: экономически активные люди, которые проводят время со своими семьями на отдыхе или друзьями;

- 45 – 64 лет: люди среднего возраста, имеющие экономическую активность, но не обременены детьми;

В зависимости от целей путешествия можно выделить следующие типы клиентов “Одиссея тур”:

       Любители спокойного отдыха. Его представители отправляются в отпуск для того, чтобы освободиться от повседневных стрессов и отдохнуть в спокойной и приятной обстановке.

       Любители удовольствий. Это тип туристов, которые во время отдыха заняты поиском разнообразных удовольствий и предпочитают светскую атмосферу.

       Отдыхающие с целью познания и изучения. Туристы, которые заинтересованы в повышении своего образовательного уровня и познании нового.

       Семейные туристы. В эту группу входят исключительно семьи с детьми, которые любят проводить свой отпуск в кругу семьи, друзей, родственников. Они отдыхают в спокойной и удобной обстановке, покупают услуги по выгодным ценам, не любят, чтобы им мешали.

       Всецело отдыхающие. В данную группу входят сравнительно пассивные туристы, для которых главным условием является возможность отдохнуть. Они любят обильно и вкусно поесть.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В данном отчете в первой главе была представлена подробная характеристика турагентства “Одиссея тур”, во второй главе были охарактеризованы клиенты.

В процессе производственной практики в турагентстве “Одиссея тур” мною были получены навыки теоретического и практического характера. К теоретическим навыкам можно отнести получение информации о популярных направлениях среди туристов в весенне-летний сезон при помощи каталогов и прайсов туроператоров.

К практическим навыкам относятся подбор и бронирование туров, заполнение сопутствовавшей документации по турам и анкетам загранпаспортов, работа с туроператорами по составлению индивидуальных туров, создание собственных групповых туров (см.Приложение № 4) и создание рекламной продукции для туристического агентства.

В ходе прохождения практики, я еще раз убедилась, что специальность «Социально-культурный сервис и туризм» идеально подходит для меня.

 

 

 

 

1

 

 



Информация о работе Отчет по производственной практике турфирмы "Одиссяе тур"