Отчет по производственной практике в турфирме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2011 в 11:25, отчет по практике

Описание

Туризм – это одна из важнейших сфер деятельности современной экономики, нацеленная на удовлетворение потребностей людей и повышение качества жизни населения. Значение туризма в мире постоянно растет, что связано с возросшим влиянием этой сферы на экономику. Туризм является существенным источником доходов, занятости, способствует диверсификации экономики, создавая отрасли, обслуживающие данную сферу. Кроме этого туризм является существенным фактором реализации внешней политики государства.

Содержание

Введение.................................................................................................................
1. Краткая характеристика туристской компании «
и ее техническо-материальное обеспечение ...................................................
2. Организационная структура туристской компании «Тур»......................................................................................................................
3. Кадровая политика туристской компании «»....................
4. Анализ ассортимента оказываемых услуг..................................................
5.Анализ рекламно-информационной деятельности туристской компании «
6.SWOT-анализ туристской компании «
7.Анализ основных показателей ......................................................................
8. Анализ туристской отрасли и конкуренции в Санкт-Петербурге.................
Заключение...........................................................................................................
Приложение № 1
Приложение № 2

Работа состоит из  1 файл

Отчет ЮЛИИ.docx

— 63.82 Кб (Скачать документ)

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ 

 ОТНОШЕНИЙ 

КАФЕДРА УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 
 
 
 
 
 
 
 

ОТЧЕТ 

О ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ В ОРГАНИЗАЦИИ ООО

«Ромашка» 
 
 
 
 

Руководитель  практики

 от университета:                               

Руководитель  практики

от предприятия:                                  
 
 
 
 
 
 

Санкт-Петербург

2010

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение.................................................................................................................

1. Краткая  характеристика туристской компании «

 и ее техническо-материальное  обеспечение ...................................................

2. Организационная структура туристской компании «Тур»......................................................................................................................

3. Кадровая политика  туристской компании «»....................

4. Анализ ассортимента оказываемых услуг..................................................

5.Анализ рекламно-информационной  деятельности туристской компании «

6.SWOT-анализ туристской компании «

7.Анализ основных  показателей ......................................................................

8. Анализ туристской отрасли и конкуренции в Санкт-Петербурге.................

Заключение........................................................................................................... 

Приложение № 1 

Приложение № 2

 

  ВВЕДЕНИЕ

  Туризм  – это одна из важнейших сфер деятельности современной экономики, нацеленная на удовлетворение потребностей людей и повышение качества жизни населения. Значение туризма в мире постоянно растет, что связано с возросшим влиянием этой сферы на экономику. Туризм является существенным источником доходов, занятости, способствует диверсификации экономики, создавая отрасли, обслуживающие данную сферу. Кроме этого туризм является существенным фактором реализации внешней политики государства.

     В настоящее время постоянно расширяется ассортимент предлагаемых услуг в туризме и диапазон  различных видов туризма (от познавательного до оздоровительного). Поэтому становится всё более актуальной необходимость  изучения и анализа туристского рынка.

  Объектом  исследования отчета является туристская компания «Тур». Этот туроператор успешно действует на рынке Санкт-Петербурга с 2005 года, имеет свою клиентскую базу и зарекомендовал себя как надежный партнер.[46]

     Целью данного отчета является изучение туристской компании «-Тур» и предложение мероприятий по усовершенствованию ее деятельности.

     Для достижения поставленной цели сформулированы и решены следующие задачи:

    1. изучена специфика работы туристской компании;
    2. изучена внутренняя  документация компании и процедур;
    3. были применены теоретические и практические навыки в работе с клиентами компании и основными туроператорами;
    4. проведен анализ финансово-экономического состояния туристского предприятия  «-Тур»;
    5. предложены пути по усовершенствованию деятельности туристской компании «-Тур». 
 

  1. Краткая характеристика  туристской компании «-Тур» и ее техническо-материальное обеспечение

  Организация, которая  будет рассматриваться в данной работе и на основании деятельности, которой будет проводиться дальнейший анализ, является туристская компания «-Тур»

    «-Тур» является одним из туроператоров Санкт-Петербурга с 2005 года. Номер в едином федеральном реестре туроператоров -  ВНТ 006476. Организационно-правовая форма - общество с ограниченной ответственностью. Уставной капитал в размере 10000 рублей полностью принадлежит учредителю. Участники общества не отвечают по его обязательства и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.[39]

  Туристская  компания «-Тур» арендует офис по адресу г. Санкт-Петербург, ул. Елецкая 3, близ станции метро Удельная. Внутри помещения имеются места для отдыха посетителей, предоставляются различные брошюры, проспекты и фотографии предлагаемых туров. По желанию клиента возможен видео - показ маршрута или гостиницы.

  Так как компания существует на рынке 6 лет, она имеет свою клиентскую базу, перспективно развивается, увеличивая ассортимент предоставляемых услуг и повышая свою конкурентоспособность. Надёжными партнёрами туристской компании «-Тур» являются страховая компания "КИТ Финанс Страхование", туристские компании «Ландор», «Бюро Путешествий Мандарин», «Магазин горящих путевок».[46]

  Как и большинство туристических  офисов города, офис фирмы «-Тур» хорошо оснащен техническо-материальными средствами. Техническими средствами считаются: оргтехника, канцелярские принадлежности. Материальными средствами считаются: мебель, двери, окна офиса, лицензия, туристические брегеты и другие документы.

  В своей работе фирма использует такую  офисную технику как многоканальный телефон, персональные компьютеры, сканер, ксерокс, принтер, факс. Каждый компьютер в фирме оснащен доступом в Интернет.

  В офисе установлен кондиционер, что  помогает летом не чувствовать жары и духоты в помещении. В офисе  много канцелярских принадлежностей - ручки, простые карандаши, маркеры, кнопки, скрепки, степлер, дырокол, бумага формата А4 и многое другое необходимое  для повседневной работы в турфирме.

  Справочная  литература представлена различными буклетами, журналами, брошюрами, справочниками. 
 

  2. Организационная  структура туристской компании «Ленконцерт-Тур»

  Организационная структура определяет соотношение (взаимоподчиненность) между функциями, выполняемыми сотрудниками организации. Она проявляется через разделение труда создание специализированных подразделений, иерархию должностей, внутриорганизационные  процедуры и является необходимым  элементом эффективной организации, поскольку придает ей внутреннюю стабильность и позволяет добиться определенного порядка в использовании  ресурсов.[28]

  Для эффективной работы предприятия  необходимы работники соответствующей  квалификации и в количестве, достаточном  для выполнения намеченной производственной программы. Для туристской компании «-Тур» свойственно наличие линейно-функциональной структуры управления.

  На  сегодняшний день штат сотрудников фирмы составляет 10 человек. В организационную структуру туристской компании «-Тур» входят следующие должности: директор, заместитель директора, офис-менеджер, бухгалтерия, отдел продаж с выделенной курьерской службой.

  1. Директор является и учредителем фирмы. Он руководит в соответствии с действующим законодательством производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью предприятия, неся всю полноту ответственности.
  2. Заместитель директора выполняет функции директора в его отсутствие, контролирует и активизирует работу всех отделов, а также занимается кадровыми вопросами.
  3. Офис – менеджер принимает клиентов, отвечает на телефонные звонки, исполняет поручения директора и заместителя директора, отправляет факсы, работает с корреспонденцией,  ведёт табель посещаемости.
  4. Бухгалтерия занимается ведением учета затрат, калькуляцией фактической себестоимости оказываемых услуг, ведением учета поступления и выдачи денежных средств, ведет расчеты с работниками по оплате труда, осуществляет расчеты с бюджетом, ведет учет депонирования заработной платы и составляет отчетность по оплате труда, а также учет удержаний с доходов физических лиц.
  5. Отдел продаж состоит из  пяти человек (менеджеров). Двое из них занимаются разработкой туров, маркетингом и рекламой. Остальные менеджеры непосредственно общаются с клиентами, обеспечивают их необходимой устной и письменной информацией, ведут документацию, связанную с продажей туристского пакета, готовят предложения сотрудничества. В состав отдела продаж входит курьерская служба, которая  занимается доставкой, рассылкой корреспонденции и других важных документов.

  Все сотрудники туристской компании «-Тур» имеют высшее образование и многолетний опыт работы в туризме. Они регулярно посещают туристские выставки Санкт-Петербурга и Москвы для ознакомления с новыми маршрутами, поиска новых партнеров. 
 

  3. Кадровая политика  туристской компании «-Тур»

  В туристской компании «-Тур» план по трудовым ресурсам разрабатывается с целью произвести расчеты относительно числа служащих, которые потребуются организации и будут необходимы в данный период. Принимается решение об источниках потенциального набора, устанавливается поддерживается контакт для обеспечения того, чтобы потребности организации и потенциального вознаграждение за труд, денежное или моральное были известны будущему составу служащих. Так как турфирма берет на работу людей самого разного профессионального уровня, сеть набора служащих достаточно широка и разнообразна. Источники набора служащих на должности разнообразны, среди них специальные агентства, центры занятости и консультанты по набору кадров в целях привлечения на свободные вакансии специалистов. Вследствие этого ошибки при наборе кадров становится менее значительными.

  В туристской компании «-Тур» собеседование является важным элементом в процессе отбора персонала. На рассматриваемой турфирме первичное собеседование проводит менеджер. Неотъемлемой частью собеседования является анкетирование. Собеседование является средством коммуникации, так как дает возможность с первых минут общения, а также по анкетным данным определить потенциального претендента.

  При отборе кого-либо на работу турфирма «-Тур» принимает решение, которое будет иметь грамотное значение для профессиональной карьеры других людей. Руководство фирмы уделяет большое время наблюдению за претендентами, следовательно, больше вероятность отбора хорошего претендента.

  Основные  пункты подбора в турфирме «-Тур»:

  • Квалификация;
  • Общий интеллект;
  • Выдающиеся способности;
  • Интересы;
  • Характер;
  • Мотивация;
  • Условия.

  Одним из важных пунктов подбора кадров является возраст 25-35 лет самый оптимальный  вариант, который говорит о стабильности фирмы, эффективность использования  трудовых ресурсов. 
 

  4. Анализ ассортимента оказываемых услуг

  Основным  направлением деятельности туристской компании «-Тур» является экотуризм. Экологические туры составляют 56% всего ассортимента компании. Также компания предлагает оздоровительные, культурно-познавательные и свадебные туры. Для корпоративных клиентов разрабатываются уникальные программы с учетом специфики каждого заказа и запланированного бюджета. Цены на туры формируются с учетом себестоимости турпродукта. Прибыль компании составляет  4-7 % в зависимости от видов туров.

  Компания  реализует туры как напрямую клиентам, так и через посредников, предоставляя им комиссию в размере 15%. Для постоянных клиентов туристской компании «-Тур» предоставляется скидка в размере 5% от стоимости тура.

  Основными направлениями в работе туристской компании «-Тур» являются Швеция, Эстония, Россия и Финляндия. Рассмотрим каждое направление более подробно.

  Швеция.

  В эту страну предлагаются горнолыжные  и культурно-познавательные туры.

Информация о работе Отчет по производственной практике в турфирме