Отчет по производственной практике в турфирме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2011 в 11:25, отчет по практике

Описание

Туризм – это одна из важнейших сфер деятельности современной экономики, нацеленная на удовлетворение потребностей людей и повышение качества жизни населения. Значение туризма в мире постоянно растет, что связано с возросшим влиянием этой сферы на экономику. Туризм является существенным источником доходов, занятости, способствует диверсификации экономики, создавая отрасли, обслуживающие данную сферу. Кроме этого туризм является существенным фактором реализации внешней политики государства.

Содержание

Введение.................................................................................................................
1. Краткая характеристика туристской компании «
и ее техническо-материальное обеспечение ...................................................
2. Организационная структура туристской компании «Тур»......................................................................................................................
3. Кадровая политика туристской компании «»....................
4. Анализ ассортимента оказываемых услуг..................................................
5.Анализ рекламно-информационной деятельности туристской компании «
6.SWOT-анализ туристской компании «
7.Анализ основных показателей ......................................................................
8. Анализ туристской отрасли и конкуренции в Санкт-Петербурге.................
Заключение...........................................................................................................
Приложение № 1
Приложение № 2

Работа состоит из  1 файл

Отчет ЮЛИИ.docx

— 63.82 Кб (Скачать документ)

   1. Горнолыжные туры – это туры, в основном, на самые популярные  горнолыжные курорты – Оре Бъорнен, Оре Бю и Сэлен. Для каждого курорта предлагается несколько отелей и коттеджей на выбор.

   2. Культурно-познавательные туры представлены круизами «Финляндия-Швеция» от 3 до 5 дней на паромах Силья/Викинг лайн. В стоимость входит экскурсионное и автобусное обслуживание оп программе тура, а также размещение в каютах выбранной категории туда и обратно.  

   Таблица 4.1

  Туры  в Швецию

Туры Средняя стоимость Продолжительность тура
  1. Горнолыжные
    9500руб.-20000руб.
    от 2 дней
  1. Культурно-познавательные
 
    13100руб.- 22500руб.
    3-5 дней
 
 
 

  Эстония.

  В эту страну предлагаются оздоровительные  туры, а также организованная рыбалка  с размещением в коттеджах  на берегу озера.

   1. Оздоровительные туры – туры в районе Таллинна (7-10 км от города), в городах Нарва-Йыэссу и Раквере с размещение в лучших СПА-отелях Эстонии.

   2. Рыбалка организуется  в различных регионах страны: Чудское озеро, северное побережье Эстонии, регион города Отепяя в Южной Эстонии, Пярнусский залив, острова Сааремаа и Хийумаа.

   Таблица 4.2

  Туры  в Эстонию

Туры Средняя стоимость Продолжительность тура
  1. Оздоровительные
    9500руб.-15200руб.
3-4 дня
  1. Рыбалка
 
    15000руб.-22800руб.
 
от 2 дней
 

  Россия.

  Эта страна представлена культурно-познавательными  турами в Псков, Великий Новгород, на Валдай, по Малому золотому кольцу. 

   Таблица 4.3

  Туры  по России

Туры Средняя стоимость Продолжительность тура
 
1. Культурно-познавательные
 
    3500руб.-9500руб.
 
2-3 дня  
 
 

  Финляндия.

  Эта страна представлена горнолыжными, оздоровительными, свадебными турами. Также компания организует рыбалку в Финляндии  с размещением в коттеджах.

  1. Горнолыжные туры – это туры на наиболее популярные курорты Финляндии, такие как Вуокатти, Химос, Тахко, Леви, Юлляс, Рука. Для каждого курорта предлагается несколько отелей и коттеджей на выбор. В стоимость тура входит переезд из Санкт-Петербурга до курорта, трансфер по курорту, размещение в отелях или коттеджах выбранной категории.
  2. Оздоровительные туры – это туры в одни из самых посещаемых городов страны – Иматра, Турку, Лаппеенранта, Савонлинна, Вантааа и Нокиа.
  3. Свадебные туры  представлены туром «Романтическая Финляндия». В стоимость тура входит перелёт до Хельсинки, трансфер до отеля и до места проведения бракосочетания, размещение в отеле в номере для новобрачных + завтраки (шведский стол), организованная церемония бракосочетания, услуги фотографа, фуршет, экскурсионное обслуживание.
  4. Рыбалка. Организуется рыбалка с инструктором, самостоятельная рыбалка, а также зимняя подлёдная рыбалка. Размещение в коттеджах непосредственно рядом с озерами.
 

   Таблица 4.4

  Туры  в Финляндию

Туры Средняя стоимость Продолжительность тура
  1. Горнолыжные
    13500руб. -2280руб.
от 3 дней
  1. Оздоровительные
    7600руб. - 15000руб.
2-3 дня
  1. Свадебные
    20000руб.-

    25000руб.

По индивидуальному 

заказу

 
  1. Рыбалка
    5700руб.-

    12000руб.

 
от 2 дней
 
 
 

  Рассмотрим  подробнее ассортимент горнолыжных  туров в Финляндию. 

  Таблица 4.5

  Ассортимент горнолыжных туров в Финляндию

Туры Цены Продолжительность Услуги, входящие в стоимость тура Услуги, оплачиваемые дополнительно
1. Вуокатти

2. Химос

3. Тахко

4. Леви

5. Юлляс

6. Рука

От

13000 руб.

до

23000 руб.

7 дней / 6 ночей Переезд;

трансфер до курорта; мед.страховка горнолыжная;

проживание в  выбранном отеле с завтраком (шведский стол) либо проживание в коттедже.

Виза (40 y.e.);

абонемент на подъемник(от 35 y.e. до 75y.e.);питание в коттедже; прокат горнолыжного инвентаря,услуги инструктора при необходимости

  Недостатком является то, что компания организует  туры с ограниченным перечнем услуг, предоставляемых отдыхающим. Культурную программу отдыха туристы вынуждены организовывать сами. Безусловно, такие туры пользуются популярностью, потому как, в основном, интерес представляет непосредственное катание на горных лыжах или сноуборде, но логичным дополнением стало бы создание тура, включающего экскурсионную и развлекательную программу. Следовательно, внедрение нового туристского продукта, качественно отличающегося от других туров этой категории, поможет компании повысить свою конкурентоспособность и увеличить прибыль.

 
 
  1. Анализ  рекламно-информационной деятельности туристской компании «-Тур»

     На  сегодняшний день для развития туристской компании «-Тур» решающее значение имеет разработка рекламы, которая будет эффективной. Реклама турфирмы «-Тур» должна привлекать к себе внимание, быть запоминающейся и предоставлять людям убедительные сообщения. Чтобы оценить эффективность рекламы, предприятия предлагается использовать такие исследовательские методы, как фокус-группы, исследования по вопросам имиджа и позиционирования, потребительские рейтинги и отслеживание рыночной ситуации, чтобы проверить влияние рекламы на объемы продаж.

     Стимулирование сбыта – различные виды маркетинговой деятельности, которые на определенное время увеличивают исходную ценность товара или услуги и напрямую стимулируют покупательную активность потребителей.

     Для стимулирования сбыта в турфирме «-Тур»предлагается:

  1. Конкурсы агентов. Цель – подвигнуть на массовые заявки, вызвать энтузиазм. Способ реализации: прямая почтовая реклама, реклама для туризма.
  2. Агентские премии. Цель – поощрить определенный уровень услуг, наградить посредника за поддержание усилий по продвижению, создать благожелательное отношение. Способ реализации: персонал, реклама для туризма.
  3. Соглашения. Цель – добиться сотрудничества в деле продвижения заявок. Способ реализации: персонал.
 

     Для стимулирования потребителя турфирмы «-Тур»предлагается:

  1. Манипуляции с ценами. Цель – стимулировать последующие и пробные продажи. Способ реализации: средства массовой информации, бонусные вознаграждения, денежные скидки.
  2. Конкурсы и лотереи. Цель – побудить к неоднократным покупкам, укрепить образ фирмы, вызвать энтузиазм. Способы реализации: персонал, СМИ, прямая почтовая реклама.
  3. Подарки. Цель – увеличить ценность покупки, побудить к спросу. Способ реализации: офисные подарки, вложения или приложения к турпакету.
  4. Распространение буклетов. Цель – стимулировать пробные заявки, побудить покупателей к увеличению покупок. Способ реализации: вложения или приложения к турпакетам, прямая почтовая реклама, журналы.
  5. Длительные программы. Цель – поддержать лояльность покупателей. Способ реализации: торговый персонал, СМИ, прямая почтовая реклама.

     Паблик  рилейшнз (связи с общественностью) – координированные усилия по созданию благоприятного представления об услуге в сознании населения. Они реализуются путем поддержки определенных программ и видов деятельности, не связанных напрямую с продажей туров: публикации в прессе важной с коммерческой точки зрения информации, "паблисити" на радио и телевидении. Цель – повысить интерес к продукту, изменить позиции и убеждения заинтересованной аудитории, развить и поддержать положительный образ компании.

     Личная  продажа – установление личного контакта с одним или несколькими потенциальными клиентами с целью продажи услуги. Примерами таких контактов могут служить телефонные переговоры.

     Туристская компания «-Тур» как и все использует размещение рекламных обращений на телевидении, в газетах, а так же в Internet, который является наиболее предпочительным для продвижения туристского продукта компании.

     В сегодняшнем мире глобальной компьютеризации  просто необходимо использовать современные  технологические ресурсы. Одним  из таких ресурсов является всемирная  сеть "Internet". Сегодня это самый  легкий способ получения информации из любой точки земного шара. Сейчас ни одна туристская фирма не может  обойтись без Internet. Погода, цены, описание отелей, условия заключения договоров, документы необходимые для получения  визы - все это можно найти на сайтах различных туристских фирм. Турфирма «-Тур»не является исключением. На своем сайте она разместила именно ту информацию, которая может понадобиться туристу, то есть информацию о самой фирме, о турах, которые она предлагает, об услугах, которые фирма оказывает и так далее. Данное рекламное обращение носит информативный характер. Здесь идет формирование имиджа фирмы и корректировка представлений о деятельности фирмы. В обращении указано, что туристская компания «-Тур» является членом различных туристских ассоциаций, что так же внушает доверие к фирме. 
 
 

  1. SWOT-анализ туристской компании «-Тур»
 

  Представим SWOT-анализ туристской компании «-Тур». SWOT — метод анализа в стратегическом планировании, заключающийся в разделении факторов и явлений на четыре категории: Strengths (Сильные стороны), Weaknesses (Слабые стороны), Opportunities (Возможности) и Threats (Угрозы).[14] 
 

  Таблица 6.1

  Матрица SWOT туристской компании «-Тур»

  
Внешние

Факторы

Возможности:

1. Развитие инфраструктуры  туристских регионов

2. Быстрый рост  туристского рынка

3. Динамика спроса  и предложения

4. Антимонопольная  политика

5. Растущая популярность  туров  экологической направленности

6. Увеличение  числа потенциальных партнеров

Угрозы:

1. Рост конкуренции

2. Скорость реакции  конкурентов на изменения на  рынке

3. Налоговая  политика в области туризма  со стороны государства

4. Государственное  регулирование деятельности туроператоров

5. Изменение  нужд и вкусов потребителей

6. Доходы различных  социальных групп

Внутренние  факторы
Сильные стороны:

1. Основное направление  деятельности – экотуризм

2. Ценовая политика

3. Имидж компании  как надежного партнера

4. Опыт деятельности  компании в сфере туризма.

5.Квалифицированный  персонал 
 

Поле  СиВ

1. Растущий спрос  на туры экологической направленности  позволит привлечь новых клиентов.

2. Развитие инфраструктуры  туристских регионов позволит  компании создавать более конкурентоспособные  туры.

3. При наличии  высокого спроса на туры экологической  направленности ценовая политика  компании позволит привлечь большое  количество новых клиентов.

4. Положительный  имидж компании как надежного  партнера и опыт деятельности  в сфере туризма позволит наладить  сотрудничество с новыми партнерами.

Поле  СиУ

1. Отсутствие  спроса на туры экологической  направленности при изменении  нужд потребителей может стать  причиной убытков компании и  снижения её популярности.

2. Появление  новых конкурентов, предлагающих  аналогичные туры может лишить туроператора части клиентов.

3. Отсутствие  платежной способности населения  может стать причиной уменьшения  спроса на услуги компании.

4. Ужесточение  государственного регулирования  туроператоров окажет негативное  влияние на ценовую политику  компании.

Информация о работе Отчет по производственной практике в турфирме