Отчёт по практике в ООО «Меридиан»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 21:36, отчет по практике

Описание

Турфирма «Меридиан» - это Общество с ограниченной ответственностью (ООО). Обществом с ограниченной ответственностью признается учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли, определенные учредительными документами; участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Фирменное наименование общества с ограниченной ответственностью должно содержать наименование общества и слова «с ограниченной ответственностью». Число его участников не должно превышать предела, установленного Законом об обществе с ограниченной ответственностью.

Содержание

Общие сведения об организации……………...........3
Нормативно-правовая база………………………….4
Виды оказываемых услуг…………………………...9
Квалифицированные характеристики работников……………………………………………….11
Привлечение клиентов…………………………….12
Конкурентные преимущества организации, перспектива развития бизнеса………………….............13
Страхование путешественников………………….14
Мероприятия по усовершенствованию деятельности турфирмы «Меридиан»………………….16
Заключение…………………………........................21
Список использованной литературы……………..23
Приложения………………………………………..24

Работа состоит из  1 файл

Отчёт по практике 2013.docx

— 50.59 Кб (Скачать документ)



 

  1. Привлечение клиентов

      Понятия  “туризм, путешествие” связаны  с движением, поездкой куда-либо  за пределы постоянного местожительства,  посещением новых и/или заранее  намеченных мест, ходьбой или  ездой по чужим дальним странам,  отдаленным местам.

      Понятие  “индустрия гостеприимства” формирует  позитивную программу по привлечению  клиентов (гостей, путешественников). В  свою очередь понятие “индустрия  туризма” ориентирует на услуги, связанные с отправкой путешественников  в другие места. Соответственно  основной доход по обслуживанию  путешественников получают не  посредники, а фирмы, принимающие  туриста: гостиницы, транспортные  предприятия и т. п. Добавим,  что в соответствии с системой  национальных счетов (СНС) туристские  услуги рассматриваются как посреднические  наряду с торговыми  
операциями. Наиболее ярко это проявляется при составлении и анализе платежного баланса. Гостиничное хозяйство и сектор общественного питания в большей степени связаны с движением капитала.  
      Понятие “индустрия туризма” связано с т. н. “семантической” ловушкой. Развитие туризма в России в 90-е годы, особенно выездного, привело к тому, что импорт туристских услуг превышает их экспорт. Происходит “бегство” туристского капитала из страны, что негативно отражается на спросе и объеме реализации туристских услуг - Российские турфирмы, привлекая клиентов для зарубежных предприятий индустрии гостеприимства, способствуют формированию спроса на их товары и услуги.

      В свою  очередь турфирма «Меридиан»  осуществляет активные рекламные  предприятия: распространение флаеров, информационная реклама в Интернете, наружная и печатная реклама, участие в сети турагентств, участие в рекламных турах – всё это, в свою очередь, привлекает огромное количество клиентов.

 

  1. Конкурентные преимущества организации, возможности расширения бизнеса.

      Если сравнивать турфирму «Меридиан» с другими турфирмами Санкт-Петербурга, то можно отметить  ряд преимуществ данной организации перед остальными. Конкурентные преимущества турфирмы - такие качества предприятия, которые привлекают к нему туристов и позволяют положительно отличиться фирме от ее ближайших конкурентов. Пожалуй, из основных качеств я бы отметила:

- инвестиции в технологии: так, на сегодня актуальна оплата пластиковой картой. Операторы, которые введут у себя реальные онлайн-продажи, получают существенное преимущество. К тому же это позволяет им уменьшить штат сотрудников. В выигрыше оказывается  и агентство «Меридиан», которое проводит такие платежи, а также активно продвигается в Интернете.

- отличное знание сотрудниками  всех предлагаемых в фирме туристических направлений;

- штат опытных и профессиональных  сотрудников;

-широкий список оказываемых  услуг, 100% подбор тура по вашим желаниям;

-обязательное, практически ежемесячное выделение финансовых средств из бюджета на рекламу и создание имиджа.     

 

 

  1. Страхование путешественников.

Между турфирмой «Меридиан» и страховой компанией «РЕСО-Гарантия» заключен договор на предоставление спектра услуг выезжающим путешественникам за рубеж.

Хотелось бы остановиться на этих услугах подробнее.

«РЕСО-Гарантия» предлагает международный полис страхования  медицинских расходов. Полис РЕСО-Гарантия гарантирует организацию и оплату медицинской помощи 24 часа в сутки  в любой стране мира, в том числе  России, странах СНГ и Балтии, при внезапном заболевании или  несчастном случае во время зарубежной поездки или поездки внутри страны на условиях, изложенных в Правилах страхования (см. приложение 2).

Заявителю для оформления в офисах РЕСО-Гарантии полиса страхования  расходов лиц, выезжающих за рубеж, необходимо предъявить:

  • если полис оформляется в пользу самого заявителя: документ, удостоверяющий его личность;
  • если полис оформляется в пользу третьего лица: документ, удостоверяющий личность заявителя, оригинал загранпаспорта третьего лица.

Необходимые действия туриста при наступлении страхового случая по договору страхования ответственности  туроператора.

Турист вправе предъявить Письменное требование о выплате страхового возмещения (см. приложение 3) непосредственно Страховщику в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристического продукта перед туристом и наличия определенных ст. 17.4 "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" от 24.11.1996 № 132-ФЗ оснований для выплаты страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора. С текстом закона Вы можете ознакомиться на Официальном сайте Федерального агентства по туризму РФ (Ростуризм).

Положения данного закона учтены в тексте Требования о выплате  страхового возмещения.

Важно:

1. Официальное требование  и комплект документов подаются  в страховую компанию после  наступления страхового случая, т.е. даты предполагаемой поездки.  До начала тура можно подать  предварительное требование.

2. В соответствии с  Законом "Об основах туристической  деятельности в Российской Федерации"  требование может подать турист  или иной заказчик туристического  продукта. Туристические агентства  являются партнерами туроператора  и не могут претендовать на  выплату со стороны страховой  компании.

3. В соответствии с  п. 10.3 Правил страхования расходов  граждан, выезжающих за рубеж,  требуется перевод документов  на русский язык и оригиналы  медицинских рапортов/справок/счетов.

Контактная информация для  получения консультаций по вопросам выплат:

Тел.: (495) 730-30-00, доб. 1440, 1787, 1904

E-mail: tur@reso.ru

Адрес для подачи документов:

117105, г. Москва, Нагорный  проезд, д. 6

Время приема документов: Пн.-чт.: 9.30 - 18.00, Пт.: 9.30 - 17.00

 

 

 

 

8.  Мероприятия по усовершенствованию деятельности турфирмы ООО "Меридиан"

 

На сегодняшний день в условиях постоянного усиления конкуренции турфирме важно учитывать не только собственные финансовые интересы, но и интересы покупателя, чтобы удержать его и сохранить свою долю на рынке. А это может быть достигнуто только при соблюдении заранее разработанной ценовой и маркетинговой политики, используя все современные наработки.

Сегодня в туризме, как  и в любой другой деятельности, чрезвычайно полезным и гибким инструментом ценовой и маркетинговой политики является система скидок с цен. Для  улучшения своей ценовой и  маркетинговой политики можно предложить ООО "Меридиан" следующие пути совершенствования: расширение маркетинговой политики за счет использования других средств массовой информации, а именно размещение рекламы на радио и использование дополнительных систем скидок, таких как, внесезонные скидки; предоставление скидок молодоженам и другие.

Рассмотрим каждый из этих путей более подробно.

Реклама на радио является одним из самых популярных видов  рекламы. Такая популярность обусловлена тем, что это самый быстрый и оптимальный способ достичь внимания целевой аудитории. Ведь реклама на радио является одним из самых простых и недорогих способов рекламы в средствах массовой информации. Главное, правильно определить оптимальные радиоканалы для распространения своей информации, так, чтобы они максимально достигали поставленной цели. Для этого турфирме надо учесть не только половозрастной состав, но и возраст, образование, социальный статус аудитории, ее интересы и предпочтения.

В прошлом ООО "Меридиан" уже использовал данный метод рекламы, но из-за вынужденной экономии средств прекратил ее существование. На сегодняшний момент дела фирмы значительно улучшились. Она еще более укрепилась на туристическом рынке, заняв уверенно свою нишу. Произошло увеличение количество туристов, а вслед за этим объемы продаж. Именно поэтому использование радиорекламы на данный момент будет оптимальным в решении маркетинговых задач.

Радиореклама в Санкт-Петербурге, в среднем, стоит за 15-тисекундный ролик около 4000 рублей. Главное, правильно определить время трансляции, и его частоту. Оптимальным решением на наш взгляд будет являться двух разовое включение утром в 7 – 8 часов, для бизнесменов и домохозяек и вечером в районе 8 – 9 часов для привлечения смешенный аудитории.

Каждая радиостанция имеет  свою конкретную аудиторию, свои программы  и свои особенности размещения. На наш взгляд размещение радиорекламы следует проводить на станциях: "Дорожное радио" или "Хит FМ". Потому как они наиболее популярны среди петербуржцев, чем другие.

Использование внесезонных  скидок.

Так как работа турфирмы «Меридиан» носит сезонный характер, то при разработке своей ценовой политики следует учесть существенные сезонные колебания спроса по видам туризма (познавательный и рекреационный, деловой и др.).

Несмотря на предпринимаемые  турфирмой усилия, сезонные цены в  пиковый сезон могут превышать  цены мертвого сезона в 2-3 раза. Это  означает, что в годовом цикле  реализации имеются периоды существенных убытков, которые полностью покрывают  успех в период пикового сезона. Здесь стратегия умещается в  логику азартного игрока: выиграть максимум, когда сопутствует удача, и проиграть минимум, если фортуна изменила.

В разгар сезона при высоких  затратах появляется возможность реализовывать  турпродукт. И наоборот, в мертвый  сезон при низких затратах устанавливать  наиболее низкие цены (стоимость услуг  по размещению и других услуг в  туристских центрах резко падает).

В ООО "Меридиан" мертвый сезон продолжается с ноября до мая, то для того, чтобы увеличить объем продаж в этот сезон очень важно использовать внесезонные скидки, например, от 3 до 7%, в зависимости от места и продолжительности тура.

Цель использования скидок за внесезонную закупку состоит  в том, чтобы побудить клиента  приобрести данную услугу до начала очередного сезона, в самом его начале, либо вообще вне сезона.

ООО "Меридиан" как любая другая фирма, снижая цены или делая скидку на турпродукт, должна стремиться установить такую цену, которая покрыла бы все затраты, связанные с предоставлением турпродукта. Кроме того, цена должна давать определенную норму прибыли.

Например: на автобусные туры по Европе в феврале, стоимость которых от 200 до 500$ скидка от 2 до 4%, тур в Индию стоит около 850 – 950$ за 7-дневный тур, скидка от3 до 5%, поездка в Англию обойдется туристу в 500 – 540$, скидка 4% и так далее.

Логика данной скидки на внесезонную покупку требует  их дифференциации во времени: чем раньше до начала сезона приобретается услуга, тем больше должна быть величина скидки.

Предоставление скидок молодоженом.

Для завоевания прочной позиции  на рынке и привлечения больше клиентов в ООО "Меридиан" можно использовать скидки не только постоянным и VIP клиентам, но и скидки для молодоженов.

Данный вид скидок на туры для молодоженов играет немаловажную роль как в ценовой, так и в маркетинговой политике турфирмы. Это означает привлечение новых клиентов, предоставив им выгодные цены на путешествие, а впоследствии, возможность, удержать этих клиентов иным образом, к примеру, давая скидки как постоянным клиентам. Такие скидки закрепляются двумя документами: маркетинговой политикой и приказом руководителя.

Размер применяемых скидок может варьироваться от 2% до 5% или  исходя из размера скидок, предоставляемых  иностранными отелями для молодоженов.

Например: Турфирма «Меридиан» может предложить скидки молодоженам на тур на остров Бали 300$, поскольку сами отели на этом острове также предоставляют скидки молодоженам.

В свадебное путешествие  можно отправиться в Италию 230$ со скидкой 5%, в Таиланд 680$ скидка 5%, в Болгарию 228$ скидка 3%, в Грецию 280$ скидка 2%, во Францию от 363$ скидка 3%, в Турцию от 230$ скидка 2%, в Египет от 261$ скидка 3% и так далее.

Данную скидку можно использовать и через туроператора, если такое  право им предоставят. А если нет, тогда предоставленную скидку менеджерам турагентства придется покрывать за свой счет.

Существует еще множество  различных видов скидок, которые  можно смело применять в турфирме «Меридиан», такими скидками могут быть групповые скидки – ведь цена одной турпутевки зависит от вида тура: групповой или индивидуальный. Чем больше численность групп, тем ниже стоимость тура в расчете на одного человека. Цена тура на одного человека зависит от количества дней: чем продолжительнее, тем дороже он будет стоить.

Например: автобусный тур  во Францию от 250 $ со скидкой 2,5 %, тур  в Грецию от 180$ со скидкой 1,5 %, тур  по России от 4000 руб. со скидкой 2 % и  так далее.

Скидки, носящие временной  характер.

Например: скидка 3% на путевки  в 2013 году при их заказе до 31.11.2013 года.

Используя данную систему  скидок на практике в турфирме ООО "Меридиан" можно спрогнозировать увеличение, как спроса, так и увеличение уровня продаж с получением большей прибыли от их реализации.

Предлагаемые скидки способствуют выполнению ценой ее стимулирующей  функции, помогают маркетинговым исследованиям, а именно: способствуют снижению издержек турфирмы, реализации вследствие возросшего сбыта, облегчает завоевание постоянных клиентов и перспективное планирование деятельности фирмы.

Информация о работе Отчёт по практике в ООО «Меридиан»