Отчёт по практике в туристической фирме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июля 2011 в 13:58, отчет по практике

Описание

Целью практики является знакомство с основными принципами ведения туристской деятельности, управленческими и иными связями, правилами взаимодействия с потребителем услуг.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 3
ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКОВ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЫ 4
ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ДИРЕКТОРА 4
ДОЛЖНОСТНЫЕ ИНСТРУКЦИИ МЕНЕДЖЕРА ПО ТУРИЗМУ 5
ОСНАЩЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ОРГТЕХНИКОЙ 9
РЕКЛАМА 10
ПОЛИТИКА ПРОДВИЖЕНИЯ 10
ИМИДЖ ОРГАНИЗАЦИИ 12
ТОВАРНАЯ ПОЛИТИКА 13
ДНЕВНИК ПРАКТИКИ 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 17

Работа состоит из  1 файл

отчеттт.doc

— 169.50 Кб (Скачать документ)

        По сути дела вся туристическая  компания  составляет один агентский отдел.Работа заключается в том, чтобы клиент, придя один раз в эту фирму, пришел еще и предложил услуги своим друзьям и знакомым. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оснащение предприятия оргтехникой

 

     Туристическое агентство «Четыре сезона» оснащено всей необходимой для работы техникой. У каждого работника фирмы имеется персональный компьютер, микрофон и web-камера. А так же в кабинете есть два телефона, факс, ксерокс, принтер, сканер, без которых в настоящее время ни одна фирма не может работать.

     Установлена связь с Интернетом, это очень  помогает в работе. В фирме предпочитают отправлять заявки на бронирование по e-mail, а не по факсу, т.к. это гораздо удобнее и быстрее.

     Так же для удобной работы сотрудников  есть в наличии основные канцелярские принадлежности, которые облегчают  многие вопросы, связанные с работой  с бумагами, оформлением договоров, составлением различных документов.

     Для комфортного самочувствия, как клиентов, так и работников агентства, кабинет  оснащен кондиционерам.

     Туристическая компания оснащена полностью всем необходимым, что позволяет работать оперативно и более эффективно. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Реклама

 

     Реклама – это оповещение потребителям различными способами для создания широкой  известности кому (чему) – ни будь с целью их привлечения.

       Для того чтобы туристическую  фирму узнали необходимо заявить  о себе. Этого можно добиться  с помощью рекламы. Но для того, чтобы при минимальных затратах средств получить максимально высокий результат, необходимо продумать каким образом рекламировать себя  и свою продукцию.

     Туристическое агентство «Четыре сезона» ведет активную рекламную работу.

     Наружная реклама – стенд с название турагентства и перечислением главных направлений в туризме которые они предлагают своим клиентам. А так же реклама в различных печатных изданиях (журнал «Выбирай», небольшие объявления в газетах). Дается реклама на радио,  бегущая строка по телевидению, рекламные баннеры. Всю информацию о компании и предлагаемых турах можно узнать из Интернета на собственном сайте компании.

     В большом количестве печатаются различные  визитки, они лежат на столе у  каждого менеджера и, как правило, все клиенты, уходя, берут такую визитку и не в одном экземпляре, затем передают их своим знакомым, что тоже хорошо отражается на работе.

Политика  продвижения

 

     Туристская  фирма, как и любое другое предприятие  не может обойтись без рекламы, как  самой фирмы, так и ее товаров и услуг.   Для начала фирма должна четко представлять цель рекламы, то есть, зачем будет проведена рекламная кампания. Цель может заключаться в формировании имени, престижа фирмы, с тем, чтобы впоследствии занять прочное положение на рынке. Целью может быть просто сбыт туристских услуг.

         Какой характер будет носить  реклама туристической фирмы,  зависит от многого: от размера  самой фирмы; от бюджета; от  целей на рынке вообще; от конкретной  сложившейся рекламной ситуации; от поведения конкурентов; от занимаемого на рынке положения.

     Рассмотрим, как в своих целях  использует рекламу туристская фирма «Четыре  сезона». Данная фирма, как и все  использует  размещение рекламных  обращений на телевидение, в газетах, а так же в Internet. Но подробно мы остановимся на рекламе через Интернет.

     В сегодняшнем мире глобальной компьютеризации  просто необходимо использовать современные  технологические ресурсы. Одним  из таких ресурсов является всемирная  сеть «Internet». В наше время Internet – это самый легкий способ получения информации из любой точки земного шара. Сейчас ни одна туристская фирма не может обойтись без интернета. Погода, цены, описание отелей, связь с деловыми партнерами, мгновенная пересылка документов,  on-line бранирование необходимы для быстрой и качественной работы.

     На  своем сайте фирма разместила именно ту информацию, которая может  понадобиться туристу, то есть информацию о самой фирме, о турах, которые  она предлагает, об услугах, которые  фирма оказывает и так далее. Данное рекламное обращение носит информативный характер. Здесь идет формирование имиджа фирмы и корректировка  представлений о деятельности фирмы.

          Итак, из вышесказанного видно, что туристская фирма «Четыре сезона» активно продвигает свои услуги с помощью различных видов рекламы. 

Имидж организации

 

     Имидж организации - это образ организации, существующий в сознании людей. Можно даже сказать, что у любой организации существует имидж вне зависимости от того, кто над ним работает, и работают ли над ним вообще. В случае отпускания вопроса имиджа на самотек он сложится у потребителей стихийно, и нет никакой гарантии, что он будет адекватным и благоприятным для фирмы.                               

     Фирменный стиль

                                                                                                                     

     Фирменный стиль – это набор цветовых, графических, словесных, дизайнерских постоянных элементов,   обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров (услуг), всей исходящей от фирмы информации, ее внутреннего и внешнего оформления. Понятие "фирменный стиль" содержит в себе две составляющие: внешний образ и характер поведения на рынке..        

     Внешний образ - создается единым стилевым оформлением товарного знака, логотипа, фирменной цветовой гаммы, фирменной вывески, фирменной одежды, рекламных объявлений, буклетов, и т.п.                                                                  

     Туристическое агентство «Четыре сезона» разработала  свой собственный фирменный стиль,  который повышает эффективность рекламы. Элементами фирменного стиля являются: товарный знак, логотип фирмы и фирменные цвета; Фирменного стиля одежды у компании нет, но сотрудники стараются придерживаться делового стиля.

     Ниже  представлен логотип туристического агенства "Четыре сезона", который обладает рекламными функциями: 

     

     (логотип  взят с сайта http://www.4seasons.su/)

Товарная  политика

 

     Туристские  услуги в  международном товарообороте  выступают как "невидимый" товар. Товаром в «Четыре сезона» является туристический пакет, состоящий из ваучера на проживания, ваучер на трансфер, авиабилета  и медицинской страховки.

     Туристическое агентство  «Четыре сезона» предлагает: 

    • Горнолыжные трассы (Красноярск, Саяны, Байкальск);
    • Лечение в санаториях ("Озеро Шира", Сочи, Анапа);
    • Активный отдых на озерах (Телецкое, Байкал, р.Катунь);
    • Сплавы по Мане;
    • Отдых в Италии, Испании, Франции и других странах;
    • Китай (Пекин, остров Хайнань)Тайланд, Пхукет, Египет;
    • Чартерные рейсы: из Новосибирска - Испания;
    • Чартерные рейсы: из Москвы любые туры и страны;
    • Автобусные туры по Европе;
    • Круизы по Средиземному морю и другие маршруты;
    • Ветнам, Гоа, ОАЭ, Бали, Индонезия, Специальное предложение на о. Хайнань.
    • Оформление визы;
    • Помощь в оформление загранпаспортов.

Дневник практики

 

     Первый  день практики:

     В первый день практики в туристическом  агентстве ООО «Четыре сезона»  мы познакомились с директором туристического агентства Шемелиной Татьяной Павловной  и менеджером агентства Шемелиным  Алексеем Валерьевичем. Туристическое агентство «Четыре сезона» осуществляет турагентсткую деятельность. После знакомства Татьяна Павловна рассказала об устройстве агентства, рабочем графике, а так же ознакомила нас с направлениями, которыми непосредственно занимается туристическое агентство. Также объяснила, как бронировать туры через интернет. 

     Второй  день практики:

     В первой половине дня отвечали на звонки и консультировали туристов. Позже  общались  с туристами, которые  приходили в агентство. Один из них недавно вернулся с отдыха и рассказывал о своих впечатлениях. Турист был очень доволен и благодарен за хорошие условия, которые предоставило ему наше агентство. В конце дня делали копии договоров. 

     Третий  день практики:

     На  третий день практики занимались разбором электронной почты. Отвечали на письма туристов, которые интересовались направлениями. К примеру: девушка интересовалась погодными условиями в Таиланде, спрашивала в какое время лучше поехать туда отдыхать.

     Так же Татьяна Павловна рассказала о  Китае, а именно о том какие  там достопримечательности. Слушать было очень интересно, так как она сама лично там была несколько раз и все видела своими глазами. 

     Четвертый день практики:

     В это день разбирали бумаги, а именно договора и копии паспортов. Консультировали  туристов, которые приходили в агентство. Собирали пакет документов для туриста. После разговаривали о Италии. Татьяна Павловна спрашивала нас о том, что нам известно, а после более подробно рассказывала сама. 

     Пятый день практики:

     В этот день снова разбирали электронную  почту и отвечали на письма. В конце рабочего дня ездили в банк для решения проблемы, которая заключалась в том, что перевод денег в Китай не был осуществлен из-за ошибки менеджера нашего агентства. При отправки денег он не заметил ошибки в номере счета, была пропущена одна цифра. И из-за этого деньги не перевили.

      

     Шестой  день практики: 

     Отвечали  на звонки. Работали с туристами. Помогали планировать для VIP клиента индивидуальный тур в Италию.  

     Седьмой день практики:

     Составляли  список продуктов для сплава по «Мане» на 20 и 25 человек, а так же по электронной почте отправляли списки сплавляющихся.                Отвечали на звонки. 

     Восьмой день практики:

     Работали  с интернетом. Подыскивали туры для  туристов, бронировали подходящий тур. Заполняли заявки.                                                                                 В конце дня разговаривали о Турции, а именно, ее достопримечательностях, курортах. 

     Девятый день практики:

     Заполняли путевки туристам. Работа была простая, но ответственная, так как это бланк строгой отчетности. Отправляли факс в Новосибирск. Отвечали на звонки, делали копии договоров. 

     Десятый день практики:

     Заполняли бланк "заявку" на визу в Италию, отвечали на звонки. В конце дня  разговаривали о Таиланде, его  достопримечательностях. Предоставляли туристке полную информацию о автобусных турах по Европе. 

     Одиннадцатый  день практики:

     Работали  с туристами, сканировали документы, подшивали их в архивы, отвечали на звонки. Отвозили документы в «Пегас Туристик». 

     Двенадцатый день практики:

     Отвечали  на звонки, заполняли путевки и  договора, отправляли факс работали с эл.почтой. Разбирали претензию туристки о возврате денег за путевку в Турцию. Так как тур бронировался через компанию «Анекс Тур» мы связывались с их представителями, чтобы разрешить данный инцидент.  

     Тринадцатый день практики:

     Обзванивали фирмы по предложению "корпоративные  сплавы по Мане", предоставляли всем интересующимся полную информацию о сплаве. Отвечали на звонки. 

     Четырнадцатый день практики:

     Работали  с электронной почтой, сканировали документы. Общались с директором фирмы, подводили итоги пройденной практики.

Информация о работе Отчёт по практике в туристической фирме