Питание и туризм: разработка туров для гурманов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 19:44, дипломная работа

Описание

Целью работы является изучить проблемы индустрии питания в туризме, ознакомиться с принципами разработки туров для гурманов и предложить собственные разработки в данной сфере, а именно разработка аналогичного тура в Казахстане.
Для достижения цели в ходе написания дипломной работы будут решены следующие задачи:
изучить влияние географических условий на систему питания;
проанализировать типологию стран по рациону питания;
рассмотреть состояние индустрии питания в туристской отрасли;
выявить возможности организации туров для гурманов в Казахстане;
разработать туристский пакет тура для гурманов «Дастархан тур».

Содержание

Введение
Влияние природных и культурно-исторических условий на питание населения
Типология стран по рациону питания
Индустрия питания в туризме
Классификация предприятий питания в индустрии туризма
Требования к туристским предприятиям питания
Специальные формы обслуживания
Организация питания туристов во время путешествий на транспорте
Традиции питания разных народов как основа разработки туров для гурманов
Особенности национальных блюд и история их происхождения
Маршруты туров для гурманов разных стран
Возможности организации туров для гурманов в казахстане
Особенности казахского национального застолья
Разработка тура для гурманов «Дастархан-Тур»
Заключение
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

Гастротуризм2.doc

— 934.50 Кб (Скачать документ)

20:30 Ужин в ресторане «Посейдон»

3 день:

9:00 Завтрак

10:00-19:00 Посещение села Кегень, импровизированного аула, воспроизводящего быт кочевников казахов. Трапеза в юртах, выступление экскурсовода об особенностях казахской кухни, участие в конных скачках, обучение мастерству доения кобылы, приготовление кумыса под началом шеф-повара.

20:00 Отдых перед ужином.

21:00 Ужин в ресторане «Тропикана»

4 день:

9:00 Завтрак

10:00 – 13:00 Экскурсия на завод «Бахус», «Фудмастер Айскрим», кондитерскую фабрику «Рахат» Дегустация лучших вин.

С 14:00 Организация обеда с помощью кейтеринг сервиса: пикник на свежем воздухе во время осмотра БАО, Медео, Чимбулак.

20:30 Ужин в ресторане «Жеруюк».

5 день:

9:00 Завтрак

10:00 Посещение «Алтын-Эмельского» национального парка. Охота на козерогов. Приготовление отстрелянной дичи (если таковая имеется) и приготовление ее всей группой на костре, прием пищи.

Отдых перед ужином.

21:00 Ресторан «Золотое кольцо», развлекательная программа.

6 день:

Поездка на оз. Алаколь, (перелет вертолетом). Купание, рыбалка. Приготовление фирменной ухи. Осмотр достопримечательностей. Размещение в уютных коттеджах. Доставка еды на дом.

7 день:

Возвращение в Алматы. Трансфер гостиница – аэропорт.

Расчет стоимости тура:

Стоимость тура 900 долларов США по курсу на 05.05. 04.

 

 

 

Заключение

 

В заключение работы хотелось бы подвести итог. Одним из важнейших в истории человечества являются искусство приготовления и потребления пищи. На протяжении веков, параллельно со становлением национальной культуры у каждого народа складывались свои гастрономические вкусы и пристрастия, которые стали неотъемлемой частью их общей культуры.

Об искусстве кулинарии писали мыслители древнего Рима, Греции и Востока, особенно много кулинарных книг издавалось во Франции в XVII-XIX веках. Многие из них были переведены на русский язык и снискали интерес не только у широких масс, но и у именитых ученых, например, у Друковцева С. (1779), который написал первый научный труд в России «Поваренные записки». Попытки изучения и теоретического обоснования процессов питания и основ кулинарного искусства можно найти в работах Ломоносова М. В., Менделеева Д.И. и др. Поэтому мы полагаем, что выбранная тема имеет полную научную обоснованность, актуальность и новизну, поскольку на территории стран СНГ эта тема практически не исследовалась.

Проведенная работа в рамках темы дипломной работы «Питание и туризм. Разработка туров для гурманов» позволила ознакомиться с проблемами и достижениями индустрии питания в сфере туризма, с видами и формами предприятий питания, функционирующих в туристской сфере, а также принципами организации туров для гурманов на практике зарубежных туроператоров. Анализируя и синтезируя данные, приведенные в работе, мы полагаем, что организация питания туристов является неотъемлемым атрибутом в технологи обслуживания туристов, и является при этом одним из показателей шкалы оценок туристом аттрактивности путешествия.

Являясь естественной потребностью человека, питание в туризме также играет роль мощного инструмента, генерирующего ресурсы, удовлетворяющие познавательные побуждения людей, и поэтому кулинарный опыт и традиции народа мы можем рассматривать как туристско-рекреационные ресурсы.

Как показывают исследования, рацион питания и кулинарные традиции напрямую зависят от многих факторов, как: природные, культурно-исторические, социально-экономические и идейно-религиозные. Подробное и систематичное ознакомление с видами и формами индустрии общественного питания позволили сделать выводы, касательно того, какое из них является наиболее перспективным и аттрактивным в сфере туризма, а, следовательно, упростил бы планирование и разработку кулинарных туров. Здесь целесообразно будет дать определение турам для гурманам, которые представляют собой путешествия туристов совершаемые с целью познания культуры и быт народа через кулинарный опыт, а также с целью удовлетворения эстетическо-кулинарных потребностей.

Питание в современном мире перестало иметь лишь однобокий характер, а именно как физиологической потребности, сегодня оно может стать источником познания и развлечения. Индустрия питания, которая по массовости обслуживания уступает только торговле, является одним из тех рычагов двигающих развитие туристской отрасли. Ежегодно ее услугами пользуется все больше и больше людей. В западных странах кулинарный туризм давно вошел дин из самых популярных видов туризма, и об этом свидетельствуют большое количество компаний работающих в данном секторе рынка.

Что касается перспектив развития данного туризма в Казахстане, очень трудно делать прогнозы, поскольку и туристская отрасль, и индустрия питания страны развиты очень слабо, чтобы серьезно задумываться о разработках туров для гурманов. Распад СССР и объективно связанное с этим процессом ухудшение социально-экономического положения в ряде государств СНГ в целом негативно сказались на развитии туристской отрасли в них. Но сегодня ощущается целесообразность восстановления контактов между двумя комплексами, и как следствие этого начать процесс «конструирования» каркаса для новой системы взаимоотношений в рассматриваемой сфере, который должен найти отражение в виде принятия ряда нормативно-правовых документов, в создании соответствующих координационных органов. Сегодня на первом плане стоит задача выполнения соглашений по вопросам туризма и питания, придания большего динамизма этой работе, поиску и апробации новых, более эффективных форм и методов сотрудничества, направленных на достижение конкретных позитивных результатов.

В последние годы в результате достигнутых позитивных перемен в экономике спрос на санаторно-культурные, туристские и экскурсионные услуги заметно повысился. Существующая сеть туристских, санаторных учреждений, пансионатов, домов отдыха в значительной степени прошли реконструкцию, повысили уровень обслуживания, поэтому перспективы развития кулинарного туризма в нашей стране. Но также надо отметить, что в аналитическом докладе «О социально-экономическом положении государств - участников СНГ в 1998 г.» было заявлено, что туриндустрия в странах СНГ в новых экономических условиях развивается в основном без поддержки со стороны государств и носит ярко выраженный коммерческий характер.

Для того чтобы не только сохранить положительные тенденции в развитии туризма, но и поступательно развиваться в дальнейшем, необходимо объединить усилия двух отраслей (туризма и общественного питания) по поиску наиболее оптимальных структур управления кулинарным туризмом, созданию правовой и нормативной базы, более эффективному использованию образовательного и научного потенциала отрасли и т. д. Еще одной из проблем в данной отрасли является более активное использование для туризма объектов культурного, природного культурно-природного.

Следует отметить, что кулинарный или гастрономический туризм является одним из наиболее интересных и познавательных видов туризма, который является важным средством углубления интеграционных процессов между странами мира. Основное значение в его развитии имеет подготовка высококвалифицированных кадров, способных в условиях рынка придать новый импульс развитию этой динамичной отрасли.

Кроме того, в работе рассмотрены классификация стран по типам питания населения, были затронуты вопросы влияния географических условий на кулинарные традиции народов.

Уже в данное время дипломная работа может быть использована работниками туристских фирм, которые пытаются найти новые пути обслуживания туристов, привлекая их необычными и новыми видами туризма, а также самым широким кругом людей, причисляющих себя к гурманам и готовым совершить путешествие с кулинарно-гастрономическими целями.

 

 

 

Список использованных источников

 

1. Ердавлетов С.Р. Уварова А.К. Национальная кухня казахов как стимул развития иностранного туризма в Казахстане. Опубликовано: «Возможности развития Сибирского региона и сопредельных территорий» Сб. мат-ов 3-й Межд. научно-практ. конф. Томск, ТГУ, 2001, С. 88-92

2. Арутюнов C. А. Этнография питания народов Земли. Опыт сравнительной типологии. М: Наука, 1990, 456 с.

3. Марвин Билл Социальная география: здравоохранение, питание, образование. Пер. с англ. Т. И. Постникова. Киев: Колос, 1999, 239 с.

4. Традиции и обычаи стран народов мира. Дом и быт. Этнографический справочник. Под.ред. Форсева А. В. М: Экономика, 1991, 256 с.

5. Брмат-Саварен.Питание разных народов. Классификация стран. М: Высшая школа, 1998, 302 с.

6. Харпер Джордж, Фарлайт Уильям. Анализ экономики стран в секторе индустрии питания. Оксфорд, Сандитайм паблишерз, 1997, 543 с

7. Статистический отчет ВОЗ. 2002 год. Всемирный Банк развития. Сб. документов. Нью-Йорк, 2003, 576 с.

8. Митюков А. Д. Культура питания н западе. Минск: Ураджай, 1992, 175 с

9. Карл Уильям. Индустрия питания и экономический анализ отрасли. М: Эконмика.1999, 247 с

10. Гололвков А. Э. Кухня без секретов: Секреты традиций питания народов Европы. Одесса: творч. произв. предприятие Вариант, 1993, 319 с

11. Азбука питания. Сост. Комарова Т. А. М: Экононмика, 1989, 687с.

12. Гришин П. Л. Мировая кулинария. М: Логос, 1996, 448 с.

13. Смоляр В. И. Рациональное питание. Киев: Наук.думка, 1991, 235 с.

14. Захарченко М. Н. Проблемы питаня современного человека. М: Экономика, 1986,246 с.

15. Зайцева О.В. Не хлебом единым. Ярославль: Академия развития, 1998, 246 с.

16. Захарова Л. Ф. Путешествие в страну кулинарию. Архангельск; Вологда, Сев-Зап кн. Изд-во. Вологод. Отделение, 19898, 239 с.

17. Билл Марвин. Маркетинг ресторана: Как привлечь и удержать клиента в вашем ресторане. М: Изд-во Жигульского,2002, 216 с.

18. Новые перспективы предприятий питания туристских учреждений. Конспект лекций. ВЦСПС: Центр. Совет по туризму и экск. Ин-т повышения квалиф. Работн. тур-экск. Организаций. М: Центр. Рекламно-информац. Бюро «Турист»,1991, 64 с.

19. Надежин Н. А. Современный ресторан и культура обслуживания. М: Экономика, 1999, 358 с.

20 Осипов В. П. Рестораный бизнес. М: Экономика., 1998, 265 с.

21. Обслуживание на предприяиях пиания транспортных средств. Учеб. Пособие для колледжей, профессионально-технических училищ. Автор сост. Радченко Л. А. (Серия учебники XXI века). Ростов-на-Дону. Феникс, 2002, 389 с.

22. Интернет-сайт: www.bortmeal.org.

23. Никуленкова Т. Т. Культура обслуживания в поездах. Зарубежный опыт. М: Логос,1998, 345 с.

24. Интернет-сайт: www.luxcruise.com

25. Коршунов Н.В. Что мы едим? Ретроспективный взгляд на национальные кухни. М: Республика, 1993, 291 с.

26. Василаки А. З. Волшебная скатерть. Кишинев: Наука, 1995, 217 с.

27. Могильный Н. П. Этюды о питании. М: Книга, 1991, 400с.

28. Ермакова В.И. Особенности национальных кухонь стран Европы. М: Логос, 1996, 178 с.

29. Гришин П. Д. История и культура туманного Альбиона. М* Республика, 1986, 378 с.

30. Спарклинг Хелен. Искусство столового этикета стран Америки. М: Центрполиграф, 2001, 332 с.

31. Маринов Т. Т. Удивительная Франция. Ленинград: Наука,1986, 219 с.

32. Интернет сайт: www.eda-server.ru

33. Интернет сайт: www.cokingbook.ru

34. Интернет сайт: www.travelmeal.ru

35. Казахская кухня. Алма-Ата, Кайнар. 1989,234 с.

36. Чоймбеков Т. У., Песин Л. А., Саинова Н. А. Дастан о дастархане.

37. Кухня разных стран. Минск: Урожай,1986, 189 с.

38. Похлебкин В.В. О кулинарии от А до Я. Алма-Ата: Казахстан, 1989, 272 с.

39. Мельник В. М. Кухня народов СССР. Бендеры: Полиграфист, 1991, 286 с.

40. Полынский Ч.В. Куьтура и традиции казахского народа. Алма-Ата: Гылым,1993, 145 с.




Информация о работе Питание и туризм: разработка туров для гурманов