Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 12:41, курсовая работа
Целью данной работы является всестороннее изучение и анализ деятельности предприятий питания в индустрии туризма.
Введение…………………………………………………………………………2
Основная часть
I глава
Классификация туристских предприятий…………………………………….3
Требования, предъявляемые к туристским предприятиям питания………..4
Служба питания гостиниц……………………………………………………...5
Исторические корни предприятий питания…………………………………..8
II глава
Развитие предприятий общественного питания в Казахстане……………..15
Проблемы развития предприятий общественного питания в Казахстане..24
III глава
Перспектива развития предприятий общественного питания в РК……….28
Пути решения…………………………………………………………………. 31
Заключение……………………………………………………………………..33
Список использованных источников………………………………………...37
Содержание
Введение…………………………………………………………
Основная часть
I глава
Классификация туристских предприятий…………………………………….3
Требования, предъявляемые к туристским предприятиям питания………..4
Служба
питания гостиниц……………………………………
Исторические
корни предприятий питания……………
II глава
Развитие
предприятий общественного
Проблемы развития предприятий общественного питания в Казахстане..24
III глава
Перспектива развития предприятий общественного питания в РК……….28
Пути
решения……………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список
использованных источников………………………………………...37
Введение
За последние
годы в Казахстане наблюдается многочисленные
изменения в различных сферах
деятельности, которые происходят по
большей части как
Наглядным
примером стало увеличение мест отдыха
и центров по оказанию разного
рода услуг. Всё большее развитие
получают организации быстрого питания,
рестораны, кафе, кафе-бары. Причём увеличивается
не только их число, но и улучшается
качество обслуживания, ассортимент
предлагаемых блюд. Для казахстанских
рестораторов стало понятно, что
современному человеку уже не достаточно
только утолить голод, ему нужен
более высокий уровень
Питание - естественная потребность любого человека. Рестораны, бары, буфеты, кафе при гостиницах в первую очередь предназначены для обеспечения питанием проживающих в гостинице туристов. Питание в туризме, кроме обычной и неотъемлемой потребности, рассматривается как важный элемент развлечения и познания местной культуры, в частности гастрономии, поэтому организаторы туризма тщательно изучают привычки питания и стараются угодить туристам.
Все вышесказанное обосновывает актуальность выбранной темы.
Целью
данной работы является всестороннее
изучение и анализ деятельности предприятий
питания в индустрии туризма.
I глава
Питание является одной из основных услуг в технологии туристского обслуживания. Туристская индустрия питания включает в себя: рестораны, кафе, бары, столовые, фабрики-кухни, фабрики-заготовочные, буфеты, шашлычные, производственные магазины, киоски кулинарии и т. п.
Данные предприятия находятся как в собственности туристских фирм, так и на правах аренды. Большинство из них «встроено» в туристско-гостиничный блок (гостиницу) и является их частью, реже данные предприятия работают в автономном (самостоятельном) режиме.
В зависимости от способа обслуживания различают предприятия: обслуживаемые официантами; самообслуживания; смешанного обслуживания.
По режиму питания туристов данные предприятия предоставляют услуги в виде:
- завтрака;
- полупансиона
- (два питания) может
- полного
пансиона - трехразовое питание.
В вариантах дорогого
- специального питания;
- питания для детей и др.
Также определяют и градации плотности (по количеству) и часто калорийности предоставляемого питания и виды обслуживания. Так, количество разновидностей завтраков зависит от традиций страны или региона посещения (европейский, континентальный, английский, американский, бермудский). Важен и вид обслуживания гостей (шведский стол, табльдот, а-ля карт).
В ряде гостиниц предусматриваются кухни, мини-бары, а услуга питания может быть реализована как в номере (по вызову, заказу), так и на предприятии питания.
По ассортименту питания туристов данная услуга подразделяется на комплексное питание, питание по выбору, питание по предварительному заказу, в том числе по обслуживанию торжественных актов, приемов, юбилеев, банкетов и др.
Предприятия классифицируются также по числу посадочных мест и режиму работы (круглосуточный, с ограничением по времени).
В зависимости
от степени технической
Класс - отличительный признак предприятия питания, характеризующий уровень качества обслуживания.
К туристским предприятиям питания предъявляется ряд (помимо требований, описанных в ГОСТе Р), особенных для этой сферы деятельности, требований. Так, например, территория предприятия общественного питания должна быть не только тщательно убрана, но также снабжена необходимым асфальтовым или декоративным покрытием. Подобные покрытия должны соответствовать оформлению территории туристского комплекса и препятствовать образованию луж, грязи, рытвин. Также существуют и другие требования к внешнему оформлению туристского комплекса.
Все помещения должны быть оборудованы указателями (пиктограммами), помогающими посетителям ориентироваться в ТГК.
В вестибюле
на видном месте должна быть вывешена
копия сертификата данного
- при
обслуживании организованных
- предварительная
сервировка столов приборами,
столовой посудой с хлебом, холодными
закусками и специями может
быть использована во всех
типах и классах предприятий
только при обслуживании
- продукты,
используемые для
- регулярно,
но не реже чем раз в пять
лет проводится аттестация
- метрдотель,
официанты и бармены должны
знать не менее одного из
европейских языков. В бригаду
включаются официанты,
- работники
обслуживающего персонала
Служба питания гостиницы или пищевой комплекс отеля, - это отдельное структурное подразделение, которое возглавляет директор, подотчетный управляющему отелем (директору гостиницы).
Шеф-повар возглавляет кухню ресторана и отвечает за качество приготовляемой пищи. Он выполняет административные функции и составляет финансовую смету. Шеф-повар должен стремиться к тому, чтобы удовлетворить не только требования клиентов, но и их ожидания относительно качества пищи и ее подачи.
Меню - важное условие успеха в ресторанном деле - классифицируется на:
Меню фирменных блюд или каталог шеф-повара - этот тип меню характерен для дорогих эксклюзивных ресторанов при фешенебельных отелях.
Меню «а ля карт» указывает порционные блюда с индивидуальной ценой на каждое. Это меню также называют заказным со свободным выбором блюд.
Меню «табль д'от» предлагает выбор одного или более вариантов каждого блюда по фиксированным ценам. Этот тип меню часто используется в гостиничных ресторанах, в основном в Европе. Преимущества его в том, что гости считают его более экономичным.
Меню «дюжур» перечисляет дежурные блюда, т.е. дневные, а также популярные, дешевые, как правило, быстрого приготовления.
Частым типом обслуживания является подача порционных блюд, т.е. пища готовится и раскладывается по тарелкам непосредственно на кухне, тарелки подаются гостям.
Также для группы гостей накрывают «русский стол», т.е. все заказанные закуски, блюда и напитки в общей посуде ставят в центре стола, предоставляя гостям возможность самообслуживания.
Туристское меню строится так, чтобы привлечь внимание туристов, делая акцент на дешевизне и питательных качествах, и планируется, как меню рациона дня, предлагая 4-, 3- и 2-разовое питание в день.
При отеле может быть как несколько ресторанов, так и ни одного. По типу рестораны тоже могут отличаться. В больших гостиницах, входящих в известные гостиничные сети, обычно два ресторана - фешенебельный и небольшой, типа кафе. Они обслуживают и проживающих в отеле, и широкую публику.
Гостиничный бар - место идеально подходит для общения - делового и ради удовольствия. Отелю крайне выгодно его содержать: продажа напитков дает гораздо больше прибыли, чем продажа пищевых продуктов. В зависимости от своего размера, отель может иметь несколько баров разного типа.
Вестибюльный бар - удобное место для встреч. При правильном руководстве этот бар может стать хорошим источником прибыли.
Ресторанный бар - укромное местечко, в котором приятно очутиться после сутолоки вестибюля. Традиционно бар является одним из самых притягательных элементов интерьера современных ресторанов. В некоторых очень больших отелях необходим дополнительный бар, представляющий собой торговую точку, расположенную где-нибудь в глубине здания. Если его нет, при обслуживании в номерах и в ресторане сотрудники будут вынуждены пользоваться запасами одной постоянной торговой точки, например, ресторанным баром.