Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 12:54, реферат
Эксплуатационная программа гостиницы – это предоставленный гостиницей объем услуг в натуральном и стоимостном выражении. Для номерного фонда эксплуатационная программа в натуральном выражении – это количество место – дней проживания. В процессе составления эксплуатационной программы определяются основные показатели деятельности гостиниц, которые позволяют дать реальную оценку возможностям номерного фонда.
1. Планирование эксплуатационной программы гостиницы
2. Планирование затрат гостиничного хозяйства
3. Анализ основных фондов ресторанного хозяйства
Задача
Список использованной литературы
гостиница планирование затрата
При разработке туристской политики необходимо учитывать, что она может принимать разнообразные формы. При этом основными вопросами являются следующие:
Другие типы политик в туризме могут, например, относиться к многоцелевому использованию туристской инфраструктуры, взаимосвязям между внутренним и международным туризмом, программам образования и профессиональной подготовки, социальной интеграции туризма и вопросам, связанным с инвестициями и занятостью.
На первом этапе работники плановых органов (плановики) должны учесть возможные тенденции развития проблем и потенциальных состояний, которые могут быть заранее предусмотрены с помощью следующих сценариев:
Анализ актуальных проблем развития туризма осуществляется на основе системного подхода последующей технологии: описание проблемы; установление причин, вызывающих проблему; выявление и проверка вероятностных причин; подтверждение вероятностных причин.
Под
сценарием в данном контексте
подразумевается предполагаемый или
возможный ход событий и
Наличие нескольких путей для достижения доминирующих целей развития туризма диктует требование к построению сценария по принципу альтернативности с проигрыванием различных возможных ситуаций и с последующим выбором наиболее оптимальной из них.
Целью
сценарных и аналитических
Сценарии позволяют получить ответы на следующие вопросы:
Сценарии допускают различные картины развития туризма, что позволяет подготовить альтернативные планы и оценить, насколько они отвечают достижению целей туризма, обеспечивают максимальные экономические выгоды, минимизируют негативные последствия для окружающей природной и социокультурной среды и обеспечивают устойчивое развитие. Так, например, если высокие показатели плановых заданий по количеству туристских прибытий приводят к неприемлемым уровням экологических и социальных издержек, рыночные ориентиры и масштабы туризма должны быть пересмотрены в сторону снижения.
Рекомендации. План, выбранный в результате анализа, дополненный деталями, является основой для выработки каталога мероприятий и проектов в форме полного описания рабочих, а иногда и принятых в работу проектов и программ развития отдельных секторов туризма.
Комплекс мероприятий должен включать в себя рекомендации по следующим направлениям:
Осуществление плана. Методы реализации плана должны рассматриваться
на стадиях его становления, с тем чтобы к моменту окончания разработки плана ввести в действие необходимый механизм его реализации и контроля.
Необходимым условием является поддержка политики и планов выборными органами законодательной власти, а также правительством, содействие всех групп заинтересованных лиц и организаций.
Для успешной реализации плана необходим комплекс организационных мероприятий, включающий:
Мониторинг. При осуществлении плана его необходимо контролировать для того, чтобы вовремя заметить любые отклонения, которые могут случиться на запланированном пути развития. Контроль служит для сравнения теоретических данных с фактическими, анализа и последующего использования в области планирования и управления. [4; с. 41]
Анализ выявленных отклонений важен для того, чтобы определить степень их влияния на развитие плана, реализацию его целей и задач. Когда этот вторичный анализ завершен, исследовательская группа должна выработать рекомендации по корректировке плана для достижения его окончательных целей.
Контроль результатов должен быть организован в форме проверок в трех областях: управление, инструменты, результаты; и может проводиться консультантами со стороны или Координационным советом с целью определения достигнутой степени рыночной ориентации.
Во многих гостиничных предприятиях существует система планирования, в которой маркетинговое планирование занимает свое достойное место и оценивается как необходимый процесс, обеспечивающий успешную деятельность гостиницы. Это отражает общую культуру предприятия, поддержку и понимание маркетинга со стороны руководства. Сильная общая культура ведения бизнеса акцентирует и поощряет планирование на всех уровнях управления гостиничным предприятием, что в итоге приносит свои результаты. В случае, когда рыночная ситуация ухудшается, падает загрузка номеров и новый конкурент угрожает снижением доли на рынке, планирование обеспечивает стабильность и уверенность в целях и направлениях. [1; с. 88]
Некоторые полагают, что деятельность по плану только сдерживает предпринимательство. В небольших и начинающих фирмах руководители настолько заняты, что у них просто не остается времени на подготовку формальных планов. Они склонны считать, что в планировании нуждаются только большие корпорации. Даже в солидных организациях бытует мнение, что руководители отлично обходятся без формальных планов и им не стоит придавать большого значения. Обычно начальники служб гостиницы противятся составлению письменного плана, поскольку это требует усилий самоанализа и времени. Кроме того, они выдвигают еще один довод − рынок меняется слишком быстро, поэтому от планов нет никакой пользы.
В реальности планирование необходимо для управления любой деятельностью любого предприятия. План маркетинга − один из нескольких деловых планов, который является частью общего стратегического планирования фирмы или организации. [1; с. 89]
Стратегический план определяет направление деловой активности
предприятия и его политику на данный период времени и ближайшую перспективу.
Долгосрочный план описывает основные факторы и силы, которые будут влиять на предприятие на протяжении последующих лет.
Годовой план представляет собой краткосрочный план, описывающий текущую ситуацию, цели гостиничного предприятия, стратегию на предстоящий год, программу действий, бюджет и формы контроля.
Деловые
планы управленческого уровня превращают
стратегию гостиницы в деловую практику.
Руководство гостиничного предприятия
только обогатится знаниями из стратегического
плана и будет его использовать как основу
для развития компании в правильном направлении.
Каждый деловой план хотя и является самостоятельным,
но вместе с тем он сочетается с другими
деловыми планами предприятия
2.
Планирование затрат
гостиничного хозяйства
Функционирование гостиничного хозяйства связано с развитием финансовых отношений и организацией финансового механизма. Финансовые отношения гостиничных предприятий возникают при формировании и использовании денежных фондов и при обороте денежных средств. Заданием финансов гостиницы является формирование денежных фондов и использование их в целях осуществления своей производственно – обслуживающей и финансовой деятельности, извлечение прибыли, обеспечение финансовой стойкости. [3; с. 142]
Финансовые
отношения в гостиничном
Балансовая ведомость – это сведенная таблица, которая указывает источники капитала и стоимость их на начало и конец расчетного периода. [3; с. 143]
Анализ наличных проводится в два этапа. На первом исследуется движение наличных, а на втором составляется прогноз бюджета наличных.
Прогноз бюджета наличных состоит из таких показателей:
Информация о работе Планирование эксплуатационной программы гостиницы