Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 12:54, реферат
Эксплуатационная программа гостиницы – это предоставленный гостиницей объем услуг в натуральном и стоимостном выражении. Для номерного фонда эксплуатационная программа в натуральном выражении – это количество место – дней проживания. В процессе составления эксплуатационной программы определяются основные показатели деятельности гостиниц, которые позволяют дать реальную оценку возможностям номерного фонда.
1. Планирование эксплуатационной программы гостиницы
2. Планирование затрат гостиничного хозяйства
3. Анализ основных фондов ресторанного хозяйства
Задача
Список использованной литературы
гостиница планирование затрата
Планирование разницы между прибылью и затратами предприятия осуществляется по средствам таблицы. В таблице размещается девять рядов, а сама она имеет цель показать необходимость в инвестициях:
Для
выявления финансового
Особенным вниманием эти показатели пользуются у инвесторов, банкиров, а также фирм-партнеров.
Ликвидность – это способность отдавать свои краткосрочные кредиты. Выделяют два основных вида показателя ликвидности:
Минимальное соотношение составляет единицу, в противном случае фирму признают неплатежеспособной. Оптимальное значение ликвидности составляет от 2 до 2,5.
Коэффициент абсолютной ликвидности показывает соответствие между наиболее ликвидной частью текущих активов (денег в кассе, на банковском счету, ценных бумаг) и текущими пассивами:
,
где З – товарно-материальные запасы. Оптимальное значение коэффициента абсолютной ликвидности составляет более 0,2. [3; с. 146]
Выделяют
три показателя, которые характеризуют
степень использования
Показатель
оборачиваемости основных средств определяется
соотношением чистых продаж (Пч) к стоимости
основных фондов (Ос Ф):
Оборот расчетов
по оплате определяется как соотношение
величины продаж в кредит ( ) к оплате дебиторской
задолженности (ДЗ). Чем выше показатель,
тем короче время между продажей и приходом
наличных:
Показатель
оборота товарно-материальных запасов
используется для измерения скорости
прохождения производственного цикла
формирования тура или другой услуги к
моменту продажи этого тура:
ТМЗ оборот = ,
где С продаж – стоимость продаж; З – товарно - материальные запасы. [3; с. 147]
Показателями прибыльности считают:
А теперь рассмотрим такие показатели, которые характеризуют финансовую стабильность предприятия.
Коэффициент
чистой прибыли:
,
где
Коб – оборот на вложенный капитал;
Пч – чистая прибыль;
– общие активы.
Чистая
прибыль на собственный капитал:
, где
Д – чистый доход на акционерный (собственный) капитал;
Пч – чистая прибыль;
Ка – общие активы;
Кпас – общие пассивы. [3; с. 148]
Для определения возможностей гостиницы увеличить свою прибыльность при помощи кредита используют показатели использования финансового рычага.
Показатель
задолженности:
,
Где
К пас – общие пассивы;
К об – общие активы.
Если показатель задолженности
Если показатель задолженности меньше единицы, то гостиница не может больше брать в кредит.
Показатель покрытия процентов
определяет возможность
ППП = ,
где
ВД – валовый доход;
3% − затраты на выплату процентов. [3; с. 149]
Большое
число финансистов работают над
определением интегрального показателя,
который будет индикатором
X1 = ,
– текущие активы;
– текущие пассивы;
– общие активы.
X2 = ,
где
∑Р – сумма резервов фирмы;
– общие резервы фирмы.
X3
= ,
где
ВД – валовый доход;
– общие активы.
X4
= ,
где
С акц. – стоимость простых акций. [3; с. 150]
Планирование потребности в персонале – это начальный процесс функционирования гостиницы. При основании гостиницы нужно чрезвычайно старательно подбирать профессиональные кадры, ведь авторитетные работники, во - первых обеспечивают первоначальную рекламу, а во - вторых, создают консолидирующие ядро гостиницы, к которому потом будут тянуться другие работники.
Нужды гостиницы в сотрудниках постоянно изменяются на протяжении всего существования в зависимости от уровня продуктивности труда и от спроса на определенный вид услуг в регионе. При определении нужд штата применяются экономические методы расчета.
Уровень продуктивности труда измеряется двумя способами: прямым, который показывает изготовление продукции и услуг на одного работника. Выработок всего персонала определяется отношением прибыли от реализации услуг туризма (Т), к численности сотрудников (R):
Выработок одного работника =
Другой метод повернут к первому. Он показывает трудоемкость продукции и услуг, которые измеряются в человеко-часах. Это отношение фонда затраченного времени к численности произведенной продукции и услуг в натуральном выражении. При уменьшении трудоемкости труда за счет технического процесса увеличивается выработка или продуктивность труда. [3; с. 151]
Уровень оплаты труда должен быть не ниже чем в среднем по отрасли, иначе руководство столкнется с оттоком кадров. Чтобы не возникало такого явления, зарплата должна соответствовать таким требованиям:
Дополнительными формами оплаты могут быть талоны на питание, бесплатные путевки, скидки в интермаркетах, субсидии на жилплощадь, медицинское обслуживание и т.д. [3; с. 152]
Основная функция налогов состоит в том, что через налоги и налоговые льготы государство влияет на производство, распределение, обмен и потребление. Налоговая система прошла эволюционное развитие с момента возникновения в начале нашей эры и по сегодняшний день.
Налоговая система – это, прежде всего, совокупность действующих в стране налогов. Основное задание налоговой системы на сегодняшний день – налаживание взаимодействия налогов, то есть формирование системы налогов как коммуникационной системы. Налоговые платежи зависят от наличия объектов налогообложения, ставок налогов и налоговой политики страны в сфере налоговых льгот. [3; с. 153]
Налог на прибыль вычисляется с конечной прибыли гостиницы. Он обеспечивает приблизительно 5,5% доходов бюджета. Определяется этот вид налога путем отчисления определенной ставки налога, которая составляет 25% от общей прибыли гостиницы.
Планирование налога на прибыль рассчитывается так:
Нпл = Пнал * Снал,
Пнал = ВД – ( ВЗпл + У(пр – П(пр) – АРпл,
ВД = ОДпл – НДС – А,
ВЗпл
= СТпл + ЗПпл + ОПГпл, где
Нпл – налог на прибыль в плановом периоде; Пнал – прибыль с целью налогообложения; Снал – ставка налогообложения; ВД – валовый доход; ВЗ – валовые затраты в плановом периоде; УСпр – прогнозированный убыток собственности; ПСпр – прогнозируемый прирост собственности; АРпл – плановые амортизационные отчисления; ВДпл – валовый доход в плановом периоде; ОДпл – общий доход в плановом периоде; НДС – налог на добавленную стоимость; А – акциз; СТпл – стоимость приобретенных товаров; ЗПпл – начисление на оплату труда в плановом периоде; ОПГпл – обязательные платежи гостиницы, связанные с оплатой труда в плановом периоде. [3; с. 155]
НДС
– это непрямой налог, включенный
в цену товара, который представляет
собой часть стоимости, которая
создается на всех стадиях производства
и оказания услуг или после
таможенного контроля. НДС обеспечивает
приблизительно 35% доходов бюджета. Добавленную
стоимость в плановом периоде вычисляют
так:
ДСнал = ФОТпл + ОСНпл + ЧДпл + ДНО – ДНК,
ДСнал = ДСсоз + ДНО – ДНК,
ДСсоз
= ФОТпл + ОСНпл + ЧДпл,
где
ДСнал – дополнительная стоимость предприятия как объем налогообложения;
ФОТпл – фонд оплаты труда в плановом периоде; ОСНпл – отчисления на социальные нужды в плановом периоде; ЧДпл – чистый плановый доход; ДНО – дополнительные хозяйственные операции, которые в соответствие с законодательством формируют налоговые обязательства, но не создают дополнительной стоимости; ДНК – дополнительные хозяйственные операции, которые согласно с законодательством формируют налоговый кредит, но не создают дополнительной стоимости; ДСсоз – созданная дополнительная стоимость.
Сумма
НДС, которая подлежит уплате в бюджет
в плановом периоде, определяется по формуле:
Информация о работе Планирование эксплуатационной программы гостиницы