Планирование потребности в персонале на предприятии туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 22:25, курсовая работа

Описание

Кадры - это совокупность работников различных профессионально - квалификационных групп, занятых на предприятии и входящих в его списочный состав.
Термины "персонал" и "кадры организации", “трудовые ресурсы“, а также "human resource" будем считать равносильными. Аналогично вышесказанному имеет схожее значение следующее - "кадровое планирование", "планирование персонала", "планирование рабочего состава организации", "personnel planning" и "human planning". В списочный состав включаются все работники, принятые на работу, связанную как с основной, так и не основной его деятельностью.

Содержание

Введение.
Раздел 1 Методические основы планирования потребности предприятия в персонале…………………………………………………………6
Содержание, задачи и технология планирования потребности в персонале………………………………………………….6
Оценка потребности в персонале………………………….10
Планирование потребности в персонале………………….12
Раздел 2 Анализ практики планирования потребности в персонале на ООО «Эдем»……………………………………………………………………..14
Характеристика ООО «Эдем», анализ и оценка основных экономических показателей его деятельности………………………14
Формирование потребности в персонале как инструмент эффективной деятельности ООО «Эдем»……………………………19
Планирование персонала……………………………..21
Процесс отбора………………………………………..23
Повышение квалификации персонала………………27
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ планирование.doc

— 258.00 Кб (Скачать документ)

     Таким образом, на протяжении анализируемого периода в ООО «Эдем» наблюдается незначительный, но стабильный рост объемов основных средств, снижение происходит только в течение 2006 года.

     Покажем движение и состояние основных фондов ООО «Эдем за период с 2004 по 2007 гг. в таблице 2.

         Таблица 2

    Движение  и состояние основных фондов ООО «Эдем» в 2004-2007 гг.

    Показатель
За  год Отклонения

     2007г.  к 2006г.

Темп  роста, %
 
2004
2005 2006 2007
 
 
Коэффициент износа всех основных средств
30,51 34,22 37,16 34,65 -2,51 93,25
Коэффициент годности  всех основных средств 69,49 65,78 62,84 65,35 2,51 103,99
Коэффициент выбытия основных средств 9,10 2,59 6,08 4,96 -1,12 81,58
Коэффициент обновления 11,63 7,40 0 13,08 13,08 0
Коэффициент прироста 2,79 4,93 -6,47 8,54 15,01 131,99

     По  данным анализа можно увидеть, что  у ООО «Эдем» сумма амортизации в 2004 году составляет 30,51% (635/2081 х 100) от всей стоимости основных средств, в 2005 году - 34,22%, в 2006 году - 37,16%, в 2007 году - 34,7%. С 2004 года по 2006 год наблюдается увеличение суммы амортизации, снижение происходит только в течение 2007 года. В целом сумма износа основных средств составляет треть их стоимости, что является хорошим показателем.

     Коэффициент, годности отражает неизношенную долю основных средств. За 2004-2006 гг. значение данного коэффициента снизилось на 6,65%, но в 2007 году этот показатель увеличился по сравнению с 2006 годом на 2,51%, что говорит об увеличении доли неизношенных основных средств в общем составе основных фондов.

     Замедление  процессов обновления и ликвидации устаревших основных средств приводит к увеличению степени их изношенности, старению машин, оборудования и других элементов как активной части, так и всех основных средств.

     Рост  эффективности  использования основных  средств  позволит ООО «Эдем» сократить потребность в них (за счет механизма повышения коэффициентов их использования во времени и по мощности), так как между этими двумя показателями существует обратная зависимость. Следовательно, мероприятия по обеспечению эффективности использования основных средств как мероприятия по сокращению потребности в объеме их финансирования и повышению темпов экономического' развития предприятия за счет более рационального использования собственных финансовых ресурсов.

     Принципиально обновление и прирост основных средств  ООО «Эдем» могут финансироваться за счет собственного капитала, долгосрочного заемного капитала (финансового кредита, финансового лизинга и т.п.) и за счет смешанного их финансирования.

     Для оценки динамики основных финансовых показателей ООО «Эдем», проанализируем основные показатели его финансово-хозяйственной деятельности в таблице 3.

Таблица 3

Показатели  финансово-хозяйственной  деятельности ООО «Эдем»

     
Показатель 2005 2006 2006/05 2007 2007/06 2007/05
 
      
факт. Факт. Откл. Фак.       Факт. Откл. Факт. Откл.
Выручка от реализации услуг  
12 395,00
 
28390,00
 
+15995
 
229,04%
 
49350,00
 
+20960
 
173,83%
 
398,14%
Прибыль от продаж 6,00 38,00 +32 633,30% 64,00 +26 168,42% 1066,67%
Чистая  прибыль -14,00 25,00 +39 178,57% 27,00 +2 108% 192,86%
Кредиторская  задолженность в т. ч. Краткосрочные обязательства  
150,00
 
421,00
 
+27
 
280,67%
 
461,00
 
+40
 
109,50%
 
307,33%
Дебиторская задолженность 135,00 203,00 +68 150,37% 139,00 -64 68,47% 102,96%
Коэффициент финансовой независимости 0,385 0,244 -0,141 63,38% 0,254 +0,01 104,10% 65.97%
Рентабельность  продаж 0,0004840 0,0013384 -0,00085 276,53% 0,0012968 -0,00004 96,89% 267,93%
Оборотные активы 196,00 481,00 +285 245,41% 527,00 +46 109,56% 268,88%

     Анализ  бухгалтерской отчетности исследуемого предприятия показал, что динамику показателей его финансово-хозяйственной деятельности за 2005-2007 гг. нельзя оценить как однозначно положительную или отрицательную - в изменении одних наблюдается положительная тенденция, других - наоборот, отрицательная.

     Значительный  рост выручки от продажи услуг  в 2006г. по сравнению с 2003г. (129,04%) в 2007г. сократился и составил 73,83% или 20 960 т.р. Такая же тенденция наблюдается и в изменении объема прибыли от продаж - если в 2006г. она выросла в 6 раз, то в 2007г. ее прирост составил 68,42%.

     2005г.  ООО «Эдем» завершило с отрицательным результатом своей деятельности - убыток составил 14 т.р. В следующем году ситуация кардинально изменилась и финансовый год был завершен с чистой прибылью в 25 т.р., а в 2007г. этот показатель вырос на 8%.

     Таким образом, руководство исследуемого предприятия должно пересмотреть свою финансовую политику и принять меры по повышению ее эффективности. 

    1. Формирование  кадровой политики как  инструмент эффективной деятельности ООО «Эдем»
 

     Управление  персоналом в ООО «Эдем» обеспечивает благоприятную среду, в которой реализуются творческие возможности работников, развиваются их способности. В итоге люди получают удовлетворение от выполняемой работы и общественного признания своих достижений. Широко распространенным средством воздействия на работника, на складывающиеся трудовые отношения в ООО «Эдем» является мотивация труда, предусматривающая:

     - систему вознаграждения, материального  и морального поощрения;

     - обогащение содержания труда,  повышение интереса к работе;

     - развитие персонала, предоставление  возможности профессионально-квалификационного продвижения, планирования карьеры;

     - улучшение социально-психологического  климата в организации благодаря изменению стиля руководства, условий найма и работы, поощрению индивидуальной и групповой инициативы, творчества и саморазвития;

     - активное вовлечение работников  в управление трудовыми процессами, участие в прибылях

     Мотивация позволяет решить такие задачи, как  стабилизация коллектива, повышение  результативности труда и заинтересованности в мобильности (прежде всего профессиональной), обеспечение систематического роста квалификации.

     В создании благоприятного имиджа туристского  предприятия для привлечения  наиболее качественной рабочей силы, велика роль социальной политики предприятия, проявляющейся в гибкой системе услуг и льгот социального характера, предоставляемых предприятием работникам сверх обязательных, предусмотренных законодательством, в порядке социальной защиты. В качестве средства управления персоналом в ООО «Эдем» выступает регулирование трудовых отношений между администрацией и работниками. Поскольку интересы администрации и работника не всегда совпадают, важно обеспечить в коллективном договоре достижение сотрудничества по таким вопросам, как повышение производительности труда, управление и развитие предприятия и т.д., а также согласия по процедуре рассмотрения трудовых конфликтов, жалоб рабочих и служащих.

     Реализация  всех возможностей, заложенных в методах  управления, зависит от конкретных людей, от их квалификации, компетентности, знаний, дисциплины, мотивации, восприимчивости к обучению, способности решать проблемы.

     Формирование  у работников нужной компетенции  начинается уже при подборе кадров и приеме на работу кадров. Люди, которые  придут в организацию, должны стремиться максимально, овладеть аспектами данного бизнеса.

     Не  менее важным является долгосрочное планирование кадровой политики фирмы.

     человеческими ресурсами больше привыкли заниматься планированием численности работников на предприятиях. Их главная задача - добиться, чтобы на предприятии или в организации было столько работников, сколько должно быть в соответствии со штатным расписанием.

     На  сегодня ООО «Эдем» добивается не просто своевременного заполнения вакансий, чтобы поддерживать на должном уровне объем работы. Система работы с  кадрами в компании спланирована таким образом, чтобы постоянно добиваться увеличения в составе рабочей силы компании тех людей, кто обладает хорошими знаниями, и следить за тем, чтобы таких работников становилось все больше. В результате прогноза спроса и предложения на трудовые ресурсы ООО «Эдем» выясняет число людей, в которых она нуждается, уровень их квалификации и расстановку кадров.

     Итак, в компании разработана согласованная  кадровая политика, включающая системы  набора, подготовки, совершенствования  и оплаты кадров, а также политика отношений между администрацией и работниками. 

     2.2.1. Планирование персонала. 

     Определение потребности в персонале - одно из важнейших направлений маркетинга персонала, позволяющее установить на заданный период времени качественный и количественный состав персонала. Понимание динамики факторов, влияющих на потребности организации в персонале - основа планирования человеческих ресурсов в туризме.

     Следует различать качественную и количественную потребность в персонале. Оба  эти вида потребности в практике планирования численности рассчитывают в единстве и взаимосвязи.

     Качественная  потребность, т.е. потребность по категориям, профессиям, специальностям, уровню квалификационных требований к персоналу, рассчитывается исходя из:

     - требований к должностям и рабочим местам, закрепленным в

     - должностных инструкциях или описаниях рабочих мест;

     - штатного расписания организации и ее подразделений, где фиксируется состав должностей;

     - документации, регламентирующей различные организационно-управленческие процессы с выделением требований по профессионально-квалификационному составу исполнителей.

     Планирование  персонала - это процесс определения потребностей организации в кадрах, т.е. определение того когда, где, сколько, какой квалификации, какой стоимости, какие сотрудники потребуются в будущем.

     Потребности организации в сотрудниках меняются с течением времени под воздействием ряда внешних и внутренних факторов. Подобные изменения не всегда означают увеличение или сохранение спроса на производимый организацией продукт, а значит, и на рабочую силу.

     В целом потребность предприятия  в трудовых ресурсах определяется спросом  на товары и услуги и уровнем производительности труда. Это количественный аспект проблемы, суть которого состоит в определении  количества сотрудников, необходимых для будущего целенаправленного выполнения задач организации, в количественном, качественном, временном и пространственном отношении.

     В управленческой теории и практике при  определении потребности в персонале  применяется ряд методов. Наибольший интерес для менеджмента персоналом представляют эконометрический метод и метод проектирования тенденций. С помощью эконометрического метода потребность в рабочей силе определяется исходя из предполагаемого уровня конечного спроса на какой-то год в будущем.

Информация о работе Планирование потребности в персонале на предприятии туризма