Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 22:25, курсовая работа
Кадры - это совокупность работников различных профессионально - квалификационных групп, занятых на предприятии и входящих в его списочный состав.
Термины "персонал" и "кадры организации", “трудовые ресурсы“, а также "human resource" будем считать равносильными. Аналогично вышесказанному имеет схожее значение следующее - "кадровое планирование", "планирование персонала", "планирование рабочего состава организации", "personnel planning" и "human planning". В списочный состав включаются все работники, принятые на работу, связанную как с основной, так и не основной его деятельностью.
Введение.
Раздел 1 Методические основы планирования потребности предприятия в персонале…………………………………………………………6
Содержание, задачи и технология планирования потребности в персонале………………………………………………….6
Оценка потребности в персонале………………………….10
Планирование потребности в персонале………………….12
Раздел 2 Анализ практики планирования потребности в персонале на ООО «Эдем»……………………………………………………………………..14
Характеристика ООО «Эдем», анализ и оценка основных экономических показателей его деятельности………………………14
Формирование потребности в персонале как инструмент эффективной деятельности ООО «Эдем»……………………………19
Планирование персонала……………………………..21
Процесс отбора………………………………………..23
Повышение квалификации персонала………………27
Заключение
Список литературы
Таким образом, на протяжении анализируемого периода в ООО «Эдем» наблюдается незначительный, но стабильный рост объемов основных средств, снижение происходит только в течение 2006 года.
Покажем движение и состояние основных фондов ООО «Эдем за период с 2004 по 2007 гг. в таблице 2.
Таблица 2
Движение и состояние основных фондов ООО «Эдем» в 2004-2007 гг.
|
По данным анализа можно увидеть, что у ООО «Эдем» сумма амортизации в 2004 году составляет 30,51% (635/2081 х 100) от всей стоимости основных средств, в 2005 году - 34,22%, в 2006 году - 37,16%, в 2007 году - 34,7%. С 2004 года по 2006 год наблюдается увеличение суммы амортизации, снижение происходит только в течение 2007 года. В целом сумма износа основных средств составляет треть их стоимости, что является хорошим показателем.
Коэффициент, годности отражает неизношенную долю основных средств. За 2004-2006 гг. значение данного коэффициента снизилось на 6,65%, но в 2007 году этот показатель увеличился по сравнению с 2006 годом на 2,51%, что говорит об увеличении доли неизношенных основных средств в общем составе основных фондов.
Замедление процессов обновления и ликвидации устаревших основных средств приводит к увеличению степени их изношенности, старению машин, оборудования и других элементов как активной части, так и всех основных средств.
Рост эффективности использования основных средств позволит ООО «Эдем» сократить потребность в них (за счет механизма повышения коэффициентов их использования во времени и по мощности), так как между этими двумя показателями существует обратная зависимость. Следовательно, мероприятия по обеспечению эффективности использования основных средств как мероприятия по сокращению потребности в объеме их финансирования и повышению темпов экономического' развития предприятия за счет более рационального использования собственных финансовых ресурсов.
Принципиально обновление и прирост основных средств ООО «Эдем» могут финансироваться за счет собственного капитала, долгосрочного заемного капитала (финансового кредита, финансового лизинга и т.п.) и за счет смешанного их финансирования.
Для оценки динамики основных финансовых показателей ООО «Эдем», проанализируем основные показатели его финансово-хозяйственной деятельности в таблице 3.
Таблица 3
Показатели финансово-хозяйственной деятельности ООО «Эдем»
|
Анализ бухгалтерской отчетности исследуемого предприятия показал, что динамику показателей его финансово-хозяйственной деятельности за 2005-2007 гг. нельзя оценить как однозначно положительную или отрицательную - в изменении одних наблюдается положительная тенденция, других - наоборот, отрицательная.
Значительный рост выручки от продажи услуг в 2006г. по сравнению с 2003г. (129,04%) в 2007г. сократился и составил 73,83% или 20 960 т.р. Такая же тенденция наблюдается и в изменении объема прибыли от продаж - если в 2006г. она выросла в 6 раз, то в 2007г. ее прирост составил 68,42%.
2005г.
ООО «Эдем» завершило с
Таким
образом, руководство исследуемого
предприятия должно пересмотреть свою
финансовую политику и принять меры по
повышению ее эффективности.
Управление персоналом в ООО «Эдем» обеспечивает благоприятную среду, в которой реализуются творческие возможности работников, развиваются их способности. В итоге люди получают удовлетворение от выполняемой работы и общественного признания своих достижений. Широко распространенным средством воздействия на работника, на складывающиеся трудовые отношения в ООО «Эдем» является мотивация труда, предусматривающая:
- систему вознаграждения, материального и морального поощрения;
- обогащение содержания труда, повышение интереса к работе;
-
развитие персонала,
-
улучшение социально-
-
активное вовлечение
Мотивация позволяет решить такие задачи, как стабилизация коллектива, повышение результативности труда и заинтересованности в мобильности (прежде всего профессиональной), обеспечение систематического роста квалификации.
В создании благоприятного имиджа туристского предприятия для привлечения наиболее качественной рабочей силы, велика роль социальной политики предприятия, проявляющейся в гибкой системе услуг и льгот социального характера, предоставляемых предприятием работникам сверх обязательных, предусмотренных законодательством, в порядке социальной защиты. В качестве средства управления персоналом в ООО «Эдем» выступает регулирование трудовых отношений между администрацией и работниками. Поскольку интересы администрации и работника не всегда совпадают, важно обеспечить в коллективном договоре достижение сотрудничества по таким вопросам, как повышение производительности труда, управление и развитие предприятия и т.д., а также согласия по процедуре рассмотрения трудовых конфликтов, жалоб рабочих и служащих.
Реализация всех возможностей, заложенных в методах управления, зависит от конкретных людей, от их квалификации, компетентности, знаний, дисциплины, мотивации, восприимчивости к обучению, способности решать проблемы.
Формирование у работников нужной компетенции начинается уже при подборе кадров и приеме на работу кадров. Люди, которые придут в организацию, должны стремиться максимально, овладеть аспектами данного бизнеса.
Не менее важным является долгосрочное планирование кадровой политики фирмы.
человеческими
ресурсами больше привыкли заниматься
планированием численности
На сегодня ООО «Эдем» добивается не просто своевременного заполнения вакансий, чтобы поддерживать на должном уровне объем работы. Система работы с кадрами в компании спланирована таким образом, чтобы постоянно добиваться увеличения в составе рабочей силы компании тех людей, кто обладает хорошими знаниями, и следить за тем, чтобы таких работников становилось все больше. В результате прогноза спроса и предложения на трудовые ресурсы ООО «Эдем» выясняет число людей, в которых она нуждается, уровень их квалификации и расстановку кадров.
Итак,
в компании разработана согласованная
кадровая политика, включающая системы
набора, подготовки, совершенствования
и оплаты кадров, а также политика отношений
между администрацией и работниками.
2.2.1.
Планирование персонала.
Определение
потребности в персонале - одно из
важнейших направлений
Следует различать качественную и количественную потребность в персонале. Оба эти вида потребности в практике планирования численности рассчитывают в единстве и взаимосвязи.
Качественная потребность, т.е. потребность по категориям, профессиям, специальностям, уровню квалификационных требований к персоналу, рассчитывается исходя из:
- требований к должностям и рабочим местам, закрепленным в
- должностных инструкциях или описаниях рабочих мест;
- штатного расписания организации и ее подразделений, где фиксируется состав должностей;
-
документации, регламентирующей различные
организационно-управленческие процессы
с выделением требований по профессионально-
Планирование персонала - это процесс определения потребностей организации в кадрах, т.е. определение того когда, где, сколько, какой квалификации, какой стоимости, какие сотрудники потребуются в будущем.
Потребности
организации в сотрудниках
В целом потребность предприятия в трудовых ресурсах определяется спросом на товары и услуги и уровнем производительности труда. Это количественный аспект проблемы, суть которого состоит в определении количества сотрудников, необходимых для будущего целенаправленного выполнения задач организации, в количественном, качественном, временном и пространственном отношении.
В
управленческой теории и практике при
определении потребности в
Информация о работе Планирование потребности в персонале на предприятии туризма