Последствия экономического кризиса для туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 00:08, курсовая работа

Описание

Особенно отчетливо предстает актуальность этого вопроса для Украины, которая представляет собой уникальный комплекс исторических, культурных, природных памятников и имеет значительные рекреационные возможности.
В данной работе рассмотрено понятие экономического кризиса, его виды и признаки, функции и динамика, влияние на туриндустрию, работа содержит информацию о текущем состоянии индустрии туризма и практические рекомендации по преодолению последствий экономического кризиса.
В данной работе использована учебная отечественная и зарубежная литература, а так же интернет сайты.

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 70.95 Кб (Скачать документ)

2. развитие делового туризма путем проведения различных конференцый, семинаров, круглых столов, презентаций и других деловых и научных мероприятий, особенно всемирных, по проблемам развития туризма. Это дает участникам дополнительные возможности изучить состояние дел, передовой опыт и новейшие технологии туристкой индустрии.

3. размещение рекламы в СМИ об уникальности украинской природы и культурной привлекательности регионов Украины, расширять с таким образом представления иностранных туристов о туристском потенциале страны (региона).

Следующим направлением является создание региональной системы подготовки и повышения квалификации туристических  кадров, учитывая существующую и потенциальную  потребность в специалистах данного  профиля. Также необходимо проведение научных исследований по проблемам  развития туристических услуг, издание  научных публикации и т.д. для  привлечения внимания ученых к разработке программ реализации туристического потенциала Украины.

В настоящее время в  законодательстве не учитываются задачи, связанные с эффективным использованием исторического и культурного  потенциала страны для улучшения  качества национального туристического продукта, а также не рассматривается  вопрос об уменьшении ставки НДС на гостиничные услуги как путь повышения  конкурентоспособности украинской туриндустрии.

Необходимо обратить внимание на возможность законодательного введения на территории некоторых регионов специального режима инвестиционной деятельности с целью привлечения достаточного объема внутренних и внешних инвестиций в развитие туристической индустрии на этих перспективных территориях. К перспективным инвесторам можно отнести, например, представителей многочисленной украинской диаспоры, поскольку в последние годы они проявляют повышенную заинтересованность к украинской культуре.

Необходимо провести прозрачную приватизацию на тендерной основе нерентабельных, неработающих, недостроенных курортно-рекреационных учреждений. Безусловно, предстоит многое сделать, что будет способствовать как сохранению традиций санаторного лечения в стране, так и развитию общегосударственного конкурентоспособного внутреннего рынка курортно-рекреационных услуг, их удешевлению и выходу на рынок стран СНГ и Европы, в следствии чего курортная отрасль станет весомым источником наполнения бюджета всех уровней.

 Еще одним важным  инструментом государственного  воздействия должны стать лицензирование, сертификация и стандартизация  услуг сферы туризма. Это является  очень актуальным вопросом, поскольку,  например, единственной гарантией  надежности турфирмы для потребителя  сейчас является ее реклама или мнение других потребителей, которые уже воспользовались ее услугами, поэтому турфирмы уделяют основное внимание своей PR-кампании, а не стремятся улучшить качество предоставляемых ими услуг. Эту проблему может решить именно введение стандартизации и сертификации. Здесь также нельзя не упомянуть необходимость стандартизации гостиничных услуг в Украине, так как цена на них слишком высока по сравнению с качеством предоставляемых услуг. Для этого крайне необходимо осуществить реконструкцию действующих отелей, привести уровень обслуживания в них к уровню мировых стандартов.

Еще одним направлением государственной туристической политики должна быть поддержка отраслей и производств, являющихся поставщиками товаров и услуг для предприятий туристической индустрии - кафе, ресторанов, кинотеатров, бытовых услуг и т.д. Особое внимание здесь следует уделить также возрождению, развитию и поддержке местных ремесел, фольклорных и культурных традиций, народных обычаев, чтобы туристы могли полностью ощутить украинский колорит.

Следующим и наиболее важным, является вопрос о проведении ЕВРО-2012 в Украине, поскольку качественные изменения в туристской отрасли  входят в список обязательных вопросов, которые следует решить до проведения чемпионата. Футбольный чемпионат дает возможность для усовершенствования развития страны — ее нужно использовать с максимальной эффективностью.

Необходимо обеспечить гармонизацию нормативно-правовой  базы  по  вопросам  развития  сферы туризма  и курортов; формирование  конкурентоспособного национального туристического  продукта; активизацию предпринимательской  деятельности и  деятельности  субъектов  хозяйствования  в сфере  туризма  и  курортов;  информационную поддержку сферы туризма и курортов; проведение мониторинга туристических и природных лечебных ресурсов; повышение эффективности управления сферой туризма и курортов; развитие въездного и внутреннего туризма; привлечение инвестиций для  развития  материально-технической  базы сферы туризма и курортов; улучшение качества предоставления  услуг  по  экскурсионному обслуживанию; обеспечение безопасности туристов и лиц, которые путешествуют.

Затем необходимо обеспечить развитие туризма  и  курортов  с  учетом  уровня  жизни, традиций  и  культуры  населения;  развитие кадрового потенциала в сфере  туризма и курортов; сохранение  ресурсного  потенциала  в  данной сфере; установление контроля за использованием туристических и природных лечебных ресурсов; создание  системы маркетинговой поддержки национального туристического продукта; углубление международного сотрудничества.

А также предполагается обеспечить рациональное использование и охрану туристических и природных лечебных ресурсов; согласованность интересов  субъектов  предпринимательской  деятельности,  граждан  в  сфере  туризма  и курортов;  сбалансированность  всех  элементов развития  туризма  и  курортов  как  социально  ответственной,  экологически  направленной  и экономически эффективной деятельности; предоставление высококачественных  услуг  согласно  потребностям туристов  и  лиц,  которые  путешествуют; соблюдение  конституционных  прав  граждан  в сфере туризма и  курортов.

Стратегической целью  развития туризма в Украине заключается  создание продукта, конкурентоспособного на мировом рынке, который может максимально удовлетворить туристические потребности населения страны, обеспечить на этой основе комплексное развитие территорий и их социально-экономических интересов при сохранении экологического равновесия и историко-культурного наследия. Это касается, прежде всего, таких привлекательных туристическо-рекреационных зон, как Автономная Республика Крым, Волынская, Закарпатская, Ивано-Франковская, Львовская, Полтавская, Ровенская, Херсонская, Черновицкая области, г. Киев.

Ресурсная база Украины имеет  уникальный курортный и туристический  потенциал, способный обеспечить дальнейшее развитие национального курортного и туристического продукта и выход  его на международный рынок.

Комплексная реализация представленных мероприятий, направленных на реализацию туристического потенциала Украины и организация сети информационных центров для иностранных и украинских туристов в местах прохождения наибольших туристских потоков требует как государственной поддержки, так и привлечения частного и иностранного капитала в модернизацию инфраструктуры туризма. Украина имеет большие, а главное реальные, перспективы развития туристической отрасли, поэтому она может и должна занять одно из ведущих мест среди стран - мировых туристических лидеров.

 

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

 

Кризис – это состояние, при котором существующие средства достижения целей становятся неадекватными, в результате чего возникают непредсказуемые ситуации и проблемы.

Мировой финансовый кризис – одна из самых серьезных проблем. Эта беда коснулась практически каждого.

Негативное влияние экономического кризиса на индустрию туризма очень велико. Но экономический кризис нельзя рассматривать только с отрицательной стороны. Там, где можно найти минусы, всегда есть и свои плюсы. Экономический кризис  заставляет индустрию туризма  повышать  качество услуг и искать новые способы и пути развития.

Низкая осведомленность  об Украине как о туристической  стране в сочетании с недостаточно развитой инфраструктурой являются основными препятствиями в становлении  Украины как страны ведущего туристического направления. Последние несколько  лет, украинские туристы предпочитают такие международные направления, как Турция или Египет, которые  предлагают лучшее соотношение цены и качества. Но экономический кризис и снижение уровня доходов населения  делают внутренний туризм все более  привлекательным.

Для привлечения туристов Украина должна вложить существенные средства в развитие транспортной инфраструктуры, строительство и реконструкцию гостиниц и других туристических объектов, повышение качества услуг и рекламу.

Для обеспечения устойчивого  роста туризма в Украине необходимо принять государственную стратегию  развития туризма, сбалансированную относительно  параметров  туристического потока и ресурсных  возможностей страны, в которой должны  быть определены  основные цели  развития  туризма  в  Украине  в краткосрочной и долгосрочной перспективах,  способы и критерии их достижения, источники финансирования,  ответственные  лица,  сроки выполнения.

Ресурсная база Украины имеет  уникальный курортный и туристический  потенциал, способный обеспечить дальнейшее развитие национального курортного и туристического продукта и выход  его на международный рынок.

Комплексная реализация представленных мероприятий, направленных на реализацию туристического потенциала Украины, требует  как государственной поддержки, так и привлечения частного и  иностранного капитала в модернизацию инфраструктуры туризма. Украина имеет  большие, а главное реальные, перспективы  развития туристической отрасли, поэтому  она может и должна занять одно из ведущих мест среди стран - мировых  туристических лидеров.

 

 

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ  ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Закон Украины «О туризме» №324/95-ВР (в редакции от 18.11.03 № 1282 – IV).
  2. Бабушкина Е. А., Бирюкова О. Ю., Верещагина Л. С.  «Антикризисное управление»:  Эксмо,  2009.  -  184 с.
  3. Балабанов  И.Т., Балабанова А.И. Экономика  туризма. Учебное пособие. - М.: «Финансы и кредит», 2003. - 175 с.
  4. Биржаков  М.Б.  Введение  в  туризм.  -  СПб.:  Издательский Торговый дом «Герд»,  2000. -  192 с.
  5. Виссарионов А. «Уроки кризиса» // Экономист, 1999. №2.
  6. Воронин Ю. Ориентиры выхода из экономического кризиса // Экономист, 2001. №5.
  7. Горбылева З.М. Экономика туризма. Практикум: Учеб. Пособие. – Мн.: БГЭУ, 2002. - 144 с.
  8. Доганов Д. Маркетинг в туризме/ Пер. з болг. Н.А. Иорданова. – Донецк:  ДІТБ,  2001. - 228 с.
  9. Дурович А. Маркетинговые исследования в туризме: практическое пособие. – М.: «Нове видання», 2002. - 348 с.
  10. Здоров  А.Б.  Экономика  туризма:  учебник /  А.Б.  Здоров.  -  М.: «Финансы и статистика», 2004. – 266 с.
  11. Леонтьев В.В. Межотраслевая экономика. М.: «Экономика», 1997. - 193 с.
  12. Мау В. Политическая природа и уроки финансового кризиса // Вопросы экономики, 1998. -  №11.
  13. Папирян  Г.А. «Экономика туризма», М.:  2005. - 98 с.
  14. Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б.Современный экономический словарь. 5-е изд., перер. и доп. - М.: ИНФРА-М,  2007. -  321 с.
  15. Тарасевич Л.С., Гребенников П.И., Леусский А.И. Макроэкономика: Учебник. – 6-е изд., испр. и доп. – М.: Высшее образование, 2006. – 345 с.
  16. Теория антикризисного управления.  Краткое учебное  пособие  / Сост. Т.В. Юрьева – Москва, 2009. -  57с.
  17. Теория и практика антикризисного управления / под ред. С.Г. Беляева, В.И. Кошкина. М.: ЮНИТИ 1996. – 340 с.
  18. Туризм  и  гостиничное  хозяйство.  Учебник  /  Под  ред.  проф., д.э.н. Чудновского А.Д. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тендем». Издательство ЭКМОС, 2001. – 400 с.
  19. Ассоциации лидеров турбизнеса Украины (АЛТУ) [Электронный ресурс] / Данные риэлторских агентств. – Режим доступа:  http://altu.com.ua/Tourbisiness/?message_id=4218 
  20. Демко И. Мировой рынок туризма в 2009 году [Электронный ресурс] / Вокруг света – 2010.- Режим доступа.: http://www.salut.md/news/
  21. Концепция развития туризма и курортов в Украине. Проект, разработанный Государственной службой туризма и курортов  Министерства  культуры  и  туризма  Украины [Електронний ресурс] / Государственная служба туризма и курортов  Министерства  культуры  и  туризма  Крыма. – Режим доступа: http://www.tourism.gov.ua/publ.aspx?id=1879 
  22. Программа  экономического  и  социального  развития  Автономной  Республики  Крым (на  ежегодной  основе) [Электронный ресурс] / Крым – инвестиции в будущее. – Режим доступа:  http://www.tourism.crimea.ua/news/stat/index.html 
  23. С. Савельєв Туристский бизнес развивается, несмотря на кризис [Электронный ресурс] / Вокруг света – 2009.- Режим доступа.: http://www.orexca.com/news/archives/

 

 


Информация о работе Последствия экономического кризиса для туризма