Потребитель и современная реклама

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 00:43, реферат

Описание

Чтобы понять это взаимоотношение между поведением потребителя и рекламой, необходимо, во-первых, осознать сложность человеческого поведения и разнообразие влияющих на него факторов, а во-вторых, понять, каким образом люди, занимающиеся маркетингом, наживают капитал на этих факторах, группируя потребителей по поведенческим тенденциям. Уяснив все это, мы увидим, как тенденции или характеристики различных поведенческих групп складываются в основу стратегий сегментирования рынка и соответствующих рекламных кампаний.

Содержание

Введение
Основная часть:
Комплексный характер принятия решения потребителем 6
Нужды и мотивы 7
Индивидуальность восприятия 9
Манипуляция подсознанием: факт или фантазия? 9
Сегментирования потребительских рынков 16
Процедуры закупки промышленных товаров 18
Основные требования современной рекламы 19
Заключение
Библиографический список литературы

Работа состоит из  1 файл

Реферат по экономике.doc

— 170.50 Кб (Скачать документ)

В-третьих, результаты рекламных  действий тиражируемы, в отличие  от результатов труда в других сферах деятельности. Традиционно рекламист  уже по факту первого размещения рекламного объявления получает сверх обусловленного гонорара, еще 15% сверху. Каждое последующее (повторное) размещение рекламного сообщения означает (или, по крайней мере, должно означать) дополнительное отчисление рекламисту. Безусловно, такая "тиражируемость" гонораров усиливает привлекательность работы в рекламе, особенно вместе с первыми двумя указанными ее причинами.

 

9. Непрофессионально  выполненная реклама, адресованная  незрелому, формирующемуся рынку,  часто бывает агрессивной, выбирает  неверный эмоциональный тон. В  отечественной рекламе до последнего времени нередко встречались устрашающие характеристики современной ситуации, прогнозируются неудачи клиентов при обращении к конкурентам, открыто фиксируется низкий уровень платежеспособности спроса клиентов, которым адресовано сообщение. Все это серьезно принижает личность клиента, которому предстоит рыночный выбор, формирует негативное отношение к самой рекламе и субъектам рынка. Потенциальные потребители ОУ реагируют на подобные проявления в рекламных объявлениях особенно болезненно; они вправе рассчитывать на значительно более высокий культурный уровень рекламодателя, на уважение с его стороны к личности клиента.

 

 

                                                        Заключение

 

Каким бы хорошим не был  товар, объем его продажи зависит от четкости его образа, планирования и стимулирования сбыта, в частности рекламы, которая является целеустремленным информационным влиянием на потребителя через разные виды средств информации. Задача рекламы - распространение информации о деятельности предприятия, влияние на процесс принятия решения о покупке товара, который освещает рекламными средствами, а также распространения сведений, о сервисе - все, что удовлетворяет требования покупателя.

Однако следует согласиться, что не вся реклама является информативной и вкусами потребителей можно в определенной мере манипулировать. Мы отдаем преимущество потому или другому товару не потому, что проверили все возможные варианты и сделали свой вывод, а в результате влияния рекламы. Можно допустить, что в результате рекламы потребитель становится игрушкой, объектом манипулирования его представлениями о жизни путем разворачивания перед его глазами захватывающих сюжетов.

Эффективная реклама - это  такая реклама, которая при минимально возможных расходах обернется необходимым ростом объемов продажи товаров или предоставления услуг или содержанием их на существующем уровне, - в зависимости от плана маркетинга на предприятии. Проведение рекламной кампании можно считать успешным, если оно дало ожидаемые результаты, то есть были достигнуты поставленные предварительно цели. А достижение целей - условие успеха фирмы в мире рыночных отношений.

Для сопоставления потребностей людей и организаций в товарах  и услугах со своими товарами и  услугами огромный интерес для рыночных предпринимателей представляет покупательское поведение, как индивидуального потребителя, так и промышленного покупателя. Цели потребительской рекламы состоят в том, чтобы мотивировать, видоизменять или подкреплять потребительское отношение к товару, восприятие покупателем товара, его взгляды и поведение. Это требует эффективного слияния наук, изучающих поведение (антропологии, социологии, психологии), с коммуникативными видами искусства (прозой, драматургией, графикой, фотографией). Деятели сбыта и рекламы постоянно наблюдают за изменением отношения потребителя к товару, за его убеждениями, за тем, что ему нравится и не нравится, за его привычками, потребностями и желаниями.

Поведенческие характеристики больших групп людей задают направление  любой рекламе, сориентированной на эти группы. Таким образом, реклама использует тенденции в поведении массового потребителя для создания моды или привычки в поведении конкретного потребителя.

Для достижения успеха рекламные  агенты должны понимать сложность человеческого поведения и разнообразие оказываемых на него воздействий. Получив представление о поведенческих характеристиках группы людей, рыночные деятели могут использовать эти характеристики для определения новых рынков и разработки рекламных кампаний для этих рынков. На поведение потребителя оказывают влияние как внутренние, личностные факторы, так и внешние, привходящие из окружающей среды. К личностным факторам относятся личные потребности и мотивы, восприятие потребителем мира, способ получения знаний и приобретаемые привычки. К внешним факторам воздействия относятся: семья, социальная структура и культура. Способ интеграции в отдельном потребителе всех этих факторов и определяет его поведение.

Интерес к поведению  потребителя у сегодняшних рыночных деятелей произрастает из желания последних найти более эффективные средства связи с покупателями и использовать общие схемы потребительского поведения в качестве основы для сегментирования рынков. Сегментирование рынка есть процесс объединения покупателей в подгруппы в пределах всего рынка компании в целом, во-первых, для обнаружения целевых рынков, во-вторых, для определения потребностей этих целевых рынков, в-третьих, для разработки такой продукции, которая удовлетворит эти потребности, и в-четвертых, для использования социальных способов продвижения продукции к этим целевым рынкам.

Для сегментирования  рынков и определения видов поведенческих  групп деятели сбыта используют ряд методов. Наиболее общими основами для сегментирования рынков являются: (1) географическая; (2) демографическая; (3) поведенческая; (4) психографическая.

Деловые рынки часто  сегментируют таким же образом, как  и потребительские, т.е. по географическому  положению и по нескольким поведенческим  показателям. Кроме того, они могут  группироваться согласно "Стандартной промышленной классификации", концентрации рынка или в соответствии с характером процедуры закупки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                           

 

 

 

 

 

 

 

                                         Библиографический список литературы

 

1. О рекламе: Федеральный Закон РФ № 108-ФЗ. Принят Государственной Думой 14 июня 1995года.

2.Дмитриевой Л. М.  Основы рекламы: Учебное пособие. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 351с.

3. Дурович А. П. Реклама  в туризме: Учебное пособие. - М.: Новое знание, 2003. - 257с.

4. Кириллов А. Т., Маслова Е. В. Реклама в туризме. - СПб., 2002. - С.20.

5.Панкратов Ф. Г.  Рекламная деятельность: Учебное  пособие. - М.: «Дашков и К»,2003. - 364с.

6. Ромат Е.В. Реклама. 4-е издание. Учебник для вузов.  М.: «Питер», 2001. с. 223

7. Сэндидж Ч., Фрайбургер В., Ротцал К. Реклама: теория и практика. - М.,1989. - С.57.

8. Толтурис С. От  рекламы до иска // Туризм. Практика, проблемы, перспективы. - 2002. - №8. - 12с.

9. Борисов Б. Л. Указ. соч. С.242.

10. Дейян А. Реклама. - М.: Прогресс, 1993. - 176 с.

11. Ромат Е.В. Реклама. - СПб.: Питер, 2001. - 496 с.

12. Лукшин И. П. Современное  изобразительное искусство Запада. М., 1986. С.56.

13. Борисов Б. Л. Технологии  рекламы и PR: Учеб. пособие. М., 2001. С.24.

14. Лукшин И. П. Современное  изобразительное искусство Запада. М., 1986. С.59.

15. Лукшин И. П. Указ.соч.  С.57.

16. Крючкова В. А.  Антиискусство: Теория и практика  авангардистских движений. М., 1984. С.206.

17. Денисон Д., Тоби  Л. Учебник по рекламе. - Минск:  СЛК, 1996. - 320 с.

18. Норицина Н.И. Маркетинговая политика комуникаций: Курс лекций. - К.: МАУП, 2003. - 120 с.

19. Уэллс У., Бернет  Дж., Мориарти С. Реклама: принципы  и практика. - СПб.: Питер, 1999. - 736 с.

20.Аренс Б. «Современная  реклама»,2000.

21. Данные из сети INTERNET                                                                                        




Информация о работе Потребитель и современная реклама