Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 00:43, реферат
Чтобы понять это взаимоотношение между поведением потребителя и рекламой, необходимо, во-первых, осознать сложность человеческого поведения и разнообразие влияющих на него факторов, а во-вторых, понять, каким образом люди, занимающиеся маркетингом, наживают капитал на этих факторах, группируя потребителей по поведенческим тенденциям. Уяснив все это, мы увидим, как тенденции или характеристики различных поведенческих групп складываются в основу стратегий сегментирования рынка и соответствующих рекламных кампаний.
Введение
Основная часть:
Комплексный характер принятия решения потребителем 6
Нужды и мотивы 7
Индивидуальность восприятия 9
Манипуляция подсознанием: факт или фантазия? 9
Сегментирования потребительских рынков 16
Процедуры закупки промышленных товаров 18
Основные требования современной рекламы 19
Заключение
Библиографический список литературы
В-третьих, результаты рекламных действий тиражируемы, в отличие от результатов труда в других сферах деятельности. Традиционно рекламист уже по факту первого размещения рекламного объявления получает сверх обусловленного гонорара, еще 15% сверху. Каждое последующее (повторное) размещение рекламного сообщения означает (или, по крайней мере, должно означать) дополнительное отчисление рекламисту. Безусловно, такая "тиражируемость" гонораров усиливает привлекательность работы в рекламе, особенно вместе с первыми двумя указанными ее причинами.
9. Непрофессионально
выполненная реклама,
Каким бы хорошим не был товар, объем его продажи зависит от четкости его образа, планирования и стимулирования сбыта, в частности рекламы, которая является целеустремленным информационным влиянием на потребителя через разные виды средств информации. Задача рекламы - распространение информации о деятельности предприятия, влияние на процесс принятия решения о покупке товара, который освещает рекламными средствами, а также распространения сведений, о сервисе - все, что удовлетворяет требования покупателя.
Однако следует согласиться, что не вся реклама является информативной и вкусами потребителей можно в определенной мере манипулировать. Мы отдаем преимущество потому или другому товару не потому, что проверили все возможные варианты и сделали свой вывод, а в результате влияния рекламы. Можно допустить, что в результате рекламы потребитель становится игрушкой, объектом манипулирования его представлениями о жизни путем разворачивания перед его глазами захватывающих сюжетов.
Эффективная реклама - это такая реклама, которая при минимально возможных расходах обернется необходимым ростом объемов продажи товаров или предоставления услуг или содержанием их на существующем уровне, - в зависимости от плана маркетинга на предприятии. Проведение рекламной кампании можно считать успешным, если оно дало ожидаемые результаты, то есть были достигнуты поставленные предварительно цели. А достижение целей - условие успеха фирмы в мире рыночных отношений.
Для сопоставления потребностей людей и организаций в товарах и услугах со своими товарами и услугами огромный интерес для рыночных предпринимателей представляет покупательское поведение, как индивидуального потребителя, так и промышленного покупателя. Цели потребительской рекламы состоят в том, чтобы мотивировать, видоизменять или подкреплять потребительское отношение к товару, восприятие покупателем товара, его взгляды и поведение. Это требует эффективного слияния наук, изучающих поведение (антропологии, социологии, психологии), с коммуникативными видами искусства (прозой, драматургией, графикой, фотографией). Деятели сбыта и рекламы постоянно наблюдают за изменением отношения потребителя к товару, за его убеждениями, за тем, что ему нравится и не нравится, за его привычками, потребностями и желаниями.
Поведенческие характеристики больших групп людей задают направление любой рекламе, сориентированной на эти группы. Таким образом, реклама использует тенденции в поведении массового потребителя для создания моды или привычки в поведении конкретного потребителя.
Для достижения успеха рекламные агенты должны понимать сложность человеческого поведения и разнообразие оказываемых на него воздействий. Получив представление о поведенческих характеристиках группы людей, рыночные деятели могут использовать эти характеристики для определения новых рынков и разработки рекламных кампаний для этих рынков. На поведение потребителя оказывают влияние как внутренние, личностные факторы, так и внешние, привходящие из окружающей среды. К личностным факторам относятся личные потребности и мотивы, восприятие потребителем мира, способ получения знаний и приобретаемые привычки. К внешним факторам воздействия относятся: семья, социальная структура и культура. Способ интеграции в отдельном потребителе всех этих факторов и определяет его поведение.
Интерес к поведению
потребителя у сегодняшних
Для сегментирования
рынков и определения видов
Деловые рынки часто сегментируют таким же образом, как и потребительские, т.е. по географическому положению и по нескольким поведенческим показателям. Кроме того, они могут группироваться согласно "Стандартной промышленной классификации", концентрации рынка или в соответствии с характером процедуры закупки.
1. О рекламе: Федеральный Закон РФ № 108-ФЗ. Принят Государственной Думой 14 июня 1995года.
2.Дмитриевой Л. М.
Основы рекламы: Учебное
3. Дурович А. П. Реклама в туризме: Учебное пособие. - М.: Новое знание, 2003. - 257с.
4. Кириллов А. Т., Маслова Е. В. Реклама в туризме. - СПб., 2002. - С.20.
5.Панкратов Ф. Г. Рекламная деятельность: Учебное пособие. - М.: «Дашков и К»,2003. - 364с.
6. Ромат Е.В. Реклама.
4-е издание. Учебник для
7. Сэндидж Ч., Фрайбургер В., Ротцал К. Реклама: теория и практика. - М.,1989. - С.57.
8. Толтурис С. От рекламы до иска // Туризм. Практика, проблемы, перспективы. - 2002. - №8. - 12с.
9. Борисов Б. Л. Указ. соч. С.242.
10. Дейян А. Реклама. - М.: Прогресс, 1993. - 176 с.
11. Ромат Е.В. Реклама. - СПб.: Питер, 2001. - 496 с.
12. Лукшин И. П. Современное
изобразительное искусство
13. Борисов Б. Л. Технологии рекламы и PR: Учеб. пособие. М., 2001. С.24.
14. Лукшин И. П. Современное изобразительное искусство Запада. М., 1986. С.59.
15. Лукшин И. П. Указ.соч. С.57.
16. Крючкова В. А.
Антиискусство: Теория и
17. Денисон Д., Тоби Л. Учебник по рекламе. - Минск: СЛК, 1996. - 320 с.
18. Норицина Н.И. Маркетинговая политика комуникаций: Курс лекций. - К.: МАУП, 2003. - 120 с.
19. Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика. - СПб.: Питер, 1999. - 736 с.
20.Аренс Б. «Современная реклама»,2000.
21. Данные из сети INTERNET