Правовые основы международного туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 14:38, курсовая работа

Описание

Итак, теперь необходимо выделить основные цели и задачи данной курсовой работы. Это:
исследование понятийного аппарата в рамках международного права;
определение специфических особенностей туристического права;
рассмотрение вопросов в области международно-правового регулирования;
рассмотрение вопросов, связанных с государственным регулированием туризма;
исследование отношений Республики Беларусь в области туризма на основе многосторонних договоров и национального законодательства;
синтезирование и анализирование знаний о таком международно-правовом институте как туризм.

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.doc

— 187.00 Кб (Скачать документ)

       Одной из важнейших целей международных организаций и соглашений в сфере туризма является упрощение туристических формальностей, то есть дальнейшая интеграция пространства.

       Важное внимание уделяется также вопросам охраны окружающей среды [22]. 

       Всемирная Туристическая Организация регулярно дает необходимые рекомендации по упрощению туристских формальностей [13, с. 41].

       Крупные международные туристские ассоциации также уделяют внимание упорядочению туристских формальностей и повышению безопасности туризма. Например, Туристская ассоциация стран Азии и Тихого Океана, одной из важнейших своих целей ставит содействие в установлении сотрудничества по вопросам упрощения пограничных формальностей, валютных и таможенных правил и иных норм [13, с.41].

       Упрощение туристских поездок и путешествий — это всесторонне продуманная и скоординированная политика государства и действия его конкретных правительственных органов, в первую очередь национальной туристской администрации по развитию и поощрению турпоездок, обеспечению туристов необходимой социальной и экономической защищенностью, а также квалифицированной медицинской и иной помощью, охраной их имущества, здоровья, личных прав и достоинства. Естественно, данная деятельность должна проводиться в тесном контакте с самими туристскими организациями и ассоциациями, без этого постоянного взаимодействия положительного сдвига в сфере туризма быть не может [13, с. 42].

       В проекте Будапештской конвенции по упрощению туристских путешествий, поездок и пребываний (март 1989 г.), текст которого почти полностью вошел в упомянутую Гаагскую декларацию по туризму, были определены основные принципы: «Каждая Договаривающаяся Сторона обязуется упрощать индивидуальные и организованные групповые турпоездки и пребывания», но вместе с тем там же говорится, что «ни одно из положений Конвенции не может быть истолковано, как препятствующее Договаривающейся Стороне принимать временные меры, которые эта Сторона считает необходимыми для сохранения правопорядка и безопасности. О введении таких временных мер должны незамедлительно быть проинформированы другие Стороны» [13, с. 42].

       Рекомендуется также всем странам по аналогии со структурой Всемирной Туристической Организации учредить Национальный орган, который «обязан координировать деятельность по упорядочению и упрощению положений, формальностей и процедур, затрагивающих туристские путешествия, поездки и пребывания туристов» [13, с. 42].

       Следует отметить, что в области упрощения организации туристских поездок Всемирная Туристическая Организация действует в тесном контакте с Международной организацией гражданской авиации, Всемирной организацией здравоохранения, Международной морской организацией, Советом таможенного сотрудничества и другими организациями. По аналогии с этим работа Национальной туристской администрации той или иной страны должна проводиться в тесном контакте и взаимодействии со всеми другими заинтересованными министерствами и ведомствами [13, с. 42-43].

       Брюссельская  конвенция являлась первой самостоятельной  конвенцией в сфере туризма и  внесла немалый вклад в развитие дефиниций в сфере туристического права. [3]

       В Манильской конвенция внимание уделялось  выяснению реальной сущности международного туризма на международной арене. Рассматривался такой важный аспект международных отношений как  сотрудничество государств в сфере туризма [11].

       Конвенция состоит из трёх деклараций. Первая декларация в основном посвящена  туризму как международно-правовому  явлению, выделены его положительные  черты, и стремление людей к туризму. Вторая декларация уже более подробно изложила положения о необходимости преодоления государствами препятствий на пути к развитию туризма. Третья декларация еще раз подчеркивает вклад туризма в сохранение и развитие культурного наследия, в обеспечение мира и взаимопонимания [11].

       Межпарламентская  конференция по туризму, чьим результатом стало принятие Гаагской декларации по туризму, выделил основные принципы в сфере туризма [8].  Данные принципы можно разделить на несколько групп:

      • принципы сотрудничества, содействия в различных сферах жизни, и сближения между государствами;
      • принципы признания права человека на путешествие и безопасность;
      • принципы упрощения туристических формальностей, а также принципы, направленные на улучшение качества туристических услуг;
      • принципы, касающиеся безопасности туристов, в том числе принципы, касающиеся  сотрудничества государств по борьбе с терроризмом
      • принцип государственного планирования туризма [8].
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Глава 2. Международно-правовое обеспечение туризма 

       2.1. Гражданско-правовые отношения в сфере туризма 

       Договоры в сфере туристской деятельности можно условно разделить на три группы: 

       1. договора, заключаемые между туроператором (турагентом) и туристом;

       2. договора, заключаемые между туроператором и турагентом; 

       3. договора, заключаемые между туроператором и непосредственными исполнителями отдельных видов услуг [2].

       Итак, договора, которые могут быть подписаны сторонами в сфере туристических услуг:

  1. между субъектами туристической индустрии и участниками туристической деятельности (договор подряда)

       2) между туроператорами и турагентами

  • договор комиссии;
  • договор поручения;
  • агентский договор;
  • договор франчайзинга;
  • договор купли-продажи

       3) между туроператором и субъектами хозяйствования, оказывающие услуги по проживанию, питанию, перевозке, страхованию и др. (обычно заключается смешанный договор) [2].

       Договор туристических услуг определяет объём, условия, качество услуг, права и обязанности сторон и др. [12, с. 71]

       По своей юридической природе договор оказания туристических услуг является:

  1. двухсторонний (не менее двух сторон договора);
  2. консесуальный (для заключения достаточно соглашения сторон по всем существенным условиям договора);
  3. возмездный (договор, по которому имущественное предоставление одной стороны обусловливает встречное имущественное предоставление от другой стороны);
  4. публичный (договор, заключённый коммерческой организацией и устанавливающий её обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится);
  5. заключается в письменной форме (форма устанавливается Советом Министров Республики Беларусь);
  6. может являться договором присоединения;
  7. может являться договором в пользу третьих лиц [2].

       В соответствии с Законом Республики Беларусь «О туризме» по договору оказания туристических услуг исполнитель (субъект туристической деятельности) обязуется по заданию заказчика (участника туристической деятельности) оказать туристические услуги, а заказчик обязуется их оплатить [14, ст. 17].

       К договору оказания туристических услуг применяются правила, установленные законодательством для договора возмездного оказания услуг.

       Вот существенные требования для подписания договора оказания туристических услуг:

  1. договор заключается в письменной форме, установленной Советом Министров Республики Беларусь;
  2. количество экземпляров определяется количеством сторон договора;
  3. договор должен быть подписан уполномоченными на то лицами.

       Теперь  поговорим о некоторых правах и обязанностях участников и субъектов  туристической деятельности.

       Участники туристической деятельности имеют  право на:

  1. необходимую и достоверную информацию о программе тура;
  2. свободу передвижения, свободный доступ к туристическим ресурсам с учетом принятых в стране (месте) временного пребывания ограничительных мер;
  3. защиту своих прав как потребителей туристических услуг;
  4. обеспечение субъектом туристической деятельности безопасности оказываемых туристических услуг;
  5. возмещение субъектом туристической деятельности причиненных убытков (вреда) [14, ст. 13].

       Участники туристической деятельности обязаны:

  1. соблюдать законодательство страны (места) временного пребывания, уважать ее политическое и социальное устройство, обычаи, традиции, религии населения;
  2. бережно относиться к окружающей среде, материальным историко-культурным ценностям;
  3. соблюдать правила въезда и выезда страны (места) временного пребывания (стран транзитного проезда);
  4. соблюдать правила личной безопасности;
  5. исполнять условия договора оказания туристических услуг [14, ст. 13].

       В соответствии с общепринятыми нормами Международного частного права, в случае туризма действует коллизионная привязка место причинения вреда. Поэтому и выделена определенная норма в законодательстве о соблюдении законодательства страны временного пребывания.

       Субъекты  туристической деятельности имеют право:

  1. на продвижение и реализацию тура в соответствии с Законом «О туризме» и иными актами законодательства;
  2. на получение в государственных органах, иных организациях в установленном законодательством порядке информации, необходимой для осуществления их деятельности;
  3. принимать участие в разработке программ развития туризма;
  4. оказывать отдельные услуги, связанные с организацией туристического путешествия.

       Также как гарантия оплаты медицинской  помощи туристам оказывается страхование жизни и здоровья [14, ст. 26].

       Субъекты  туристической деятельности обязаны:

  1. принимать необходимые меры по соблюдению прав и законных интересов участников туристической деятельности;
  2. предоставлять участникам туристической деятельности необходимую и достоверную информацию о программе туристического путшествия, а также иную информацию, предусмотренную законодательством о защите прав потребителей;
  3. обеспечить безопасность туристических услуг, а также провести инструктаж о соблюдении правил личной безопасности туриста, экскурсанта;
  4. возместить в случаях и порядке, установленных законодательством, убытки, причиненные участнику туристической деятельности;
  5. исполнять условия договора оказания туристических услуг [14, ст. 14].

       Итак, основные выводы:

  1. туризм требует заключения договора, — во-первых, между туристом и туроператором (турагентом), во-вторых, может быть заключен договор между туроператором и турагентом, и в-третьих, между туропратором и субъектами хозяйствования;
  2. форма договора оказания туристических услуг — письменная;
  3. содержание договора оказания туристических услуг включает в себя объём, условия и качество предоставления услуг, права и обязанности сторон, условия страхования, ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора, условия оплаты, срок действия, порядок изменения и прекращения договора (и естественно, наименование договора, преамбулу, место, дата заключения, реквизиты сторон, подписи, печати);
  4. договор должен содержать реквизиты и юридические адреса сторон, а также скрепляется печатями и подписями сторон.

Информация о работе Правовые основы международного туризма