Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 14:38, курсовая работа
Итак, теперь необходимо выделить основные цели и задачи данной курсовой работы. Это:
исследование понятийного аппарата в рамках международного права;
определение специфических особенностей туристического права;
рассмотрение вопросов в области международно-правового регулирования;
рассмотрение вопросов, связанных с государственным регулированием туризма;
исследование отношений Республики Беларусь в области туризма на основе многосторонних договоров и национального законодательства;
синтезирование и анализирование знаний о таком международно-правовом институте как туризм.
Одной из важнейших целей международных организаций и соглашений в сфере туризма является упрощение туристических формальностей, то есть дальнейшая интеграция пространства.
Важное внимание уделяется также вопросам охраны окружающей среды [22].
Всемирная Туристическая Организация регулярно дает необходимые рекомендации по упрощению туристских формальностей [13, с. 41].
Крупные международные туристские ассоциации также уделяют внимание упорядочению туристских формальностей и повышению безопасности туризма. Например, Туристская ассоциация стран Азии и Тихого Океана, одной из важнейших своих целей ставит содействие в установлении сотрудничества по вопросам упрощения пограничных формальностей, валютных и таможенных правил и иных норм [13, с.41].
Упрощение туристских поездок и путешествий — это всесторонне продуманная и скоординированная политика государства и действия его конкретных правительственных органов, в первую очередь национальной туристской администрации по развитию и поощрению турпоездок, обеспечению туристов необходимой социальной и экономической защищенностью, а также квалифицированной медицинской и иной помощью, охраной их имущества, здоровья, личных прав и достоинства. Естественно, данная деятельность должна проводиться в тесном контакте с самими туристскими организациями и ассоциациями, без этого постоянного взаимодействия положительного сдвига в сфере туризма быть не может [13, с. 42].
В проекте Будапештской конвенции по упрощению туристских путешествий, поездок и пребываний (март 1989 г.), текст которого почти полностью вошел в упомянутую Гаагскую декларацию по туризму, были определены основные принципы: «Каждая Договаривающаяся Сторона обязуется упрощать индивидуальные и организованные групповые турпоездки и пребывания», но вместе с тем там же говорится, что «ни одно из положений Конвенции не может быть истолковано, как препятствующее Договаривающейся Стороне принимать временные меры, которые эта Сторона считает необходимыми для сохранения правопорядка и безопасности. О введении таких временных мер должны незамедлительно быть проинформированы другие Стороны» [13, с. 42].
Рекомендуется также всем странам по аналогии со структурой Всемирной Туристической Организации учредить Национальный орган, который «обязан координировать деятельность по упорядочению и упрощению положений, формальностей и процедур, затрагивающих туристские путешествия, поездки и пребывания туристов» [13, с. 42].
Следует отметить, что в области упрощения организации туристских поездок Всемирная Туристическая Организация действует в тесном контакте с Международной организацией гражданской авиации, Всемирной организацией здравоохранения, Международной морской организацией, Советом таможенного сотрудничества и другими организациями. По аналогии с этим работа Национальной туристской администрации той или иной страны должна проводиться в тесном контакте и взаимодействии со всеми другими заинтересованными министерствами и ведомствами [13, с. 42-43].
Брюссельская конвенция являлась первой самостоятельной конвенцией в сфере туризма и внесла немалый вклад в развитие дефиниций в сфере туристического права. [3]
В Манильской конвенция внимание уделялось выяснению реальной сущности международного туризма на международной арене. Рассматривался такой важный аспект международных отношений как сотрудничество государств в сфере туризма [11].
Конвенция
состоит из трёх деклараций. Первая
декларация в основном посвящена
туризму как международно-
Межпарламентская конференция по туризму, чьим результатом стало принятие Гаагской декларации по туризму, выделил основные принципы в сфере туризма [8]. Данные принципы можно разделить на несколько групп:
Глава
2. Международно-правовое
обеспечение туризма
2.1.
Гражданско-правовые
отношения в сфере туризма
Договоры в сфере туристской деятельности можно условно разделить на три группы:
1. договора, заключаемые между туроператором (турагентом) и туристом;
2. договора, заключаемые между туроператором и турагентом;
3. договора, заключаемые между туроператором и непосредственными исполнителями отдельных видов услуг [2].
Итак, договора, которые могут быть подписаны сторонами в сфере туристических услуг:
2) между туроператорами и турагентами
3) между туроператором и субъектами хозяйствования, оказывающие услуги по проживанию, питанию, перевозке, страхованию и др. (обычно заключается смешанный договор) [2].
Договор туристических услуг определяет объём, условия, качество услуг, права и обязанности сторон и др. [12, с. 71]
По своей юридической природе договор оказания туристических услуг является:
В соответствии с Законом Республики Беларусь «О туризме» по договору оказания туристических услуг исполнитель (субъект туристической деятельности) обязуется по заданию заказчика (участника туристической деятельности) оказать туристические услуги, а заказчик обязуется их оплатить [14, ст. 17].
К договору оказания туристических услуг применяются правила, установленные законодательством для договора возмездного оказания услуг.
Вот существенные требования для подписания договора оказания туристических услуг:
Теперь поговорим о некоторых правах и обязанностях участников и субъектов туристической деятельности.
Участники туристической деятельности имеют право на:
Участники туристической деятельности обязаны:
В соответствии с общепринятыми нормами Международного частного права, в случае туризма действует коллизионная привязка место причинения вреда. Поэтому и выделена определенная норма в законодательстве о соблюдении законодательства страны временного пребывания.
Субъекты туристической деятельности имеют право:
Также как гарантия оплаты медицинской помощи туристам оказывается страхование жизни и здоровья [14, ст. 26].
Субъекты туристической деятельности обязаны:
Итак, основные выводы: