Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 14:38, курсовая работа
Итак, теперь необходимо выделить основные цели и задачи данной курсовой работы. Это:
исследование понятийного аппарата в рамках международного права;
определение специфических особенностей туристического права;
рассмотрение вопросов в области международно-правового регулирования;
рассмотрение вопросов, связанных с государственным регулированием туризма;
исследование отношений Республики Беларусь в области туризма на основе многосторонних договоров и национального законодательства;
синтезирование и анализирование знаний о таком международно-правовом институте как туризм.
Введение
Данная
работа представляет собой исследование
в области международно-
Также необходимо отметить, что данный вопрос (туризм и его правовое обеспечение) находится на стыке дисциплин Международного частного права и экономических дисциплин (Мировая экономика, Маркетинг, Менеджмент).
С развитием туризма все более усложняются правоотношения в сфере коллизионных привязок. В то же время большинство государств в этом случае признают коллизионную привязку место совершения деликта.
Значительная часть отечественных и зарубежных исследований в сфере международного туризма посвящена вопросам маркетинга, организации индустрии туризма, некоторым видам туризма, формированию географии туристского спроса и предложения, возникновению и становлению международного туризма.
Для начала следует определиться с объектом изучения и предметом изучения. Объектом является туризм как международно-правовое явление. Предмет — правовое регулирование, а в более узком смысле — источники регулирования туристического права.
Несколько слов о структуре данной работы.
Невозможно проведение исследования без определения базовых понятий и принципов туризма, и поэтому первый вопрос данной работы посвящен общей характеристике туризма.
Второй вопрос посвящен международно-правовому регулированию отношений в сфере туризма. Здесь мы сообщим и о конвенциях, и о многосторонних соглашениях в сфере туризма.
Третий вопрос посвящен национальному законодательству в сфере туризма.
В начале данной работы необходимо отметить, что в определенных странах туризм является основным поставщиком дохода государства. По некоторым оценкам, международный туризм входит в число трёх крупнейших экспортных отраслей (уступая нефтедобывающей промышленности и автомобилестроению) [6, с. 14]. В Республике Беларусь туризм не является основным источником дохода, однако программа по усовершенствованию туризма в Республике существует.
Итак, теперь необходимо выделить основные цели и задачи данной курсовой работы. Это:
В данной работе использованы общенаучные методы (анализ, синтез, индукция).
Источники, которыми мы пользовались при написании курсовой работы, — это и международные конвенции, и многосторонние договора, и научная литература, а также электронные ресурсы.
Глава
1. Общая характеристика
международного туристического
права
Понять
юридическую природу какого-
В последнее время часто можно услышать «международное туристское (туристическое) право». Следует отметить, что данное обстоятельство неслучайно. Туризм все больше и больше охватывает сфер жизни, и, по данным Всемирной Туристической организации, с каждым годом все увеличивается количество путешествий. Туризм в некотором роде уже стал феноменом.
Национальное законодательство даёт нам следующее определение туризма. Здесь туризм входит в понятие «туристическое путешествие».
Туризм — туристическое путешествие, а также деятельность юридических лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, по его организации [14, ст. 1].
Туристическое путешествие — организованное путешествие (поездка, передвижение, пребывание) физических лиц за пределы их места жительства (места пребывания) с целью отдыха, познавательными и другими целями без занятия трудовой, предпринимательской, иной приносящей доход деятельностью, оплачиваемой и (или) приносящей прибыль (доход) из источника в посещаемой стране (месте) [14, ст. 1].
Если обратиться к правовой доктрине, то вот какое определение даёт нам Квартальнов: туризм — временное перемещение людей с места своего постоянного проживания в другую страну или местность в пределах своей страны в свободное время в целях получения удовольствия и отдыха, оздоровительных, гостевых, познавательных или в профессионально-деловых целях, но без занятия оплачиваемой работой в посещаемом месте [10, с. 28].
Можно сказать, что правовое определение имеет исчерпывающий характер, в отличие от научного определения, которое даёт простор для определения туризма в национальном законодательстве.
Кроме понятия туризм, в юридической литературе существует схожее понятие «путешествие». Обычно он используется как синоним туризма, а в международно-правовом смысле данные понятия отличаются. Основное отличие туризма заключается в том, что последний — перемещение людей в достаточно короткие промежутки времени, в отличие от путешествия, которое обычно носит длящийся характер [10, с. 28]. В законодательстве Республики Беларусь чётких отличий не наблюдается.
Среди видов туризма можно выделить следующие:
Обратимся снова к национальному законодательству с целью выяснить остальные понятия, входящие в туристическое право.
Турист — физическое лицо, совершающее туристическое путешествие на период более 24 часов или осуществляющее не менее одной ночевки в стране (месте) временного пребывания [14, ст. 1].
Туристическая индустрия — совокупность объектов для размещения туристов, транспортных средств, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов оздоровительного, делового, познавательного и иного назначения, используемых для удовлетворения потребностей туристов, экскурсантов, возникающих во время совершения туристического путешествия и (или) в связи с этим туристическим путешествием [14, ст. 1].
Субъектами тустической индустрии являются турагенты и туроператоры. Данные понятия отнюдь не схожи по правовой составляющей.
Турагентская деятельность — предпринимательская деятельность юридических лиц или индивидуальных предпринимателей (турагентов) по продвижению, реализации туров, сформированных туроператорами – резидентами Республики Беларусь, участникам туристической деятельности, а также по оказанию отдельных услуг, связанных с организацией туристического путешествия [14, ст. 1].
Туроператорская деятельность — предпринимательская деятельность юридических лиц (туроператоров) по формированию, продвижению, реализации туров, в том числе сформированных другими туроператорами, включая нерезидентов Республики Беларусь, а также по оказанию отдельных услуг, связанных с организацией туристического путешествия [14, ст. 1].
Таким образом, туристы не являются субъектами туристической индустрии. Туристы являются конечными потребители туристической продукции. Основное назначение туроператоров и турагентов — предоставление услуг туристам.
Туристические услуги — услуги по перевозке, размещению, а также иные услуги (по питанию, организации туристического путешествия, экскурсионные и другие услуги), не являющиеся сопутствующими услугам по перевозке или размещению, оказание которых в комплексе услуг, входящих в тур, позволяет совершить туристическое путешествие в соответствии с его целями и потребностями туриста, экскурсанта [14, ст. 1].
Таким образом, услуги являются средством достижения потребителями туристической индустрии (туристами) поставленных целей.
Итак, определения выделены, и поэтому, можно сделать некоторые выводы по данному подпункту:
Источниками туристического права выступают акты международных конференций, двусторонние и многосторонние договора о сотрудничестве, и национальное законодательство.
Среди источников международного туристического права необходимо выделить следующие:
Двусторонние и многосторонние договора с участием Республики Беларусь:
К
национальным нормативным правовым
актам регулирования
Важным событием в области международного туризма стало создание в 1975 г. Всемирной туристической организации. Необходимо отметить, что данная организация НЕ действует как учреждение Организации Объединенных Наций (что часто ошибочно утверждается в советских учебниках) [12, с. 119].
Основные цели Всемирной туристической организации: