Правовые взаимоотношения между туроператором и авиакомпанией

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 19:05, реферат

Описание

Цели моего реферата:
1.Изучить понятие туроператор и авиакомпания;
2.рассмотреть формы взаимоотношений туроператоров и авиакомпаний;
3.изучить правовые взаимоотношения между туроператорами и авиакомпаниями.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3
Раздел 1. Понятие туроператор и авиакомпания
Туристический оператор…………………………………………………..4
Понятие авиакомпания………………………………………………….…5
Раздел 2. Формы взаимоотношений туроператоров и авиакомпаний
2.1 Регулярные рейсы…………………………………………………………..7
2.2 Чартерные рейсы……………………………………………………………11
Раздел 3. Правовые взаимоотношения между туроператором и авиакомпанией…………………………………………………………………18
Заключение………………………………………………………..……………23
Список использованной литературы………………………………..………25

Работа состоит из  1 файл

реферат окончательный вариант.doc

— 121.50 Кб (Скачать документ)

Содержание 

Введение………………………………………………………………………..3

Раздел 1. Понятие туроператор  и авиакомпания

    1. Туристический оператор…………………………………………………..4
    2. Понятие авиакомпания………………………………………………….…5

Раздел 2. Формы взаимоотношений  туроператоров и  авиакомпаний

2.1 Регулярные рейсы…………………………………………………………..7

2.2 Чартерные  рейсы……………………………………………………………11

Раздел 3. Правовые взаимоотношения  между туроператором  и авиакомпанией…………………………………………………………………18

Заключение………………………………………………………..……………23

Список  использованной литературы………………………………..………25 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

     Туристическая отрасль в настоящее время полностью зависит от транспорта, его безопасности, скорости и удобства. Как показывает статистика, авиаперевозки выходят на первое место среди других видов транспортировки. Это обусловлено в первую очередь расширением границ путешествий, увеличивается количество туров короткой продолжительности. Этим собственно и вызван интерес туристических компаний к авиаперевозкам. Авиаперевозки в туризме играют ведущую роль по простым причинам. Это очень быстрый и удобный способ добраться из одной страны в другую, сервис на самолетах более привлекателен, авиакомпании выплачивают проценты туристическим агентствам, чтобы последние привлекали больше туристов к авиаперелетам.

     Таким образом, превращение авиакомпаний в заметный и важнейший элемент современной туристической индустрии - закономерный процесс, вызванный глобализацией международного туризма. Туристические фирмы плотно сотрудничают с авиаперевозчиками и находятся в тесном контакте. Во-первых, туристические агентства бронируют места с последующим выкупом, бронирование и выкуп билетов через систему бронирования. Во-вторых, у каждого агентства есть договор с авиакомпанией на количество мест на регулярных рейсах. Актуальность данной работы заключается в том, что туроператоры и авиакомпании крепко соединены друг с другом, а от нрава их взаимоотношений зависит не только качество и доступность авиатуров, но и будущее международного туризма.

     Цели моего реферата:

1.Изучить  понятие туроператор и авиакомпания;

2.рассмотреть формы взаимоотношений туроператоров и авиакомпаний;

3.изучить правовые взаимоотношения между туроператорами и авиакомпаниями.

Раздел 1.Понятие туроператор  и авиакомпания

1.1Туристический  оператор

     Наряду  с розничными агентами важную роль в товаропроводящем канале играют оптовики. Эти коммерческие посреднические предприятия занимаются закупкой товаров, услуг и их сбытом через сеть розничных торговых точек. В сфере туризма наиболее крупным оптовым продавцом является туристический оператор.

     Туристический оператор – это активный субъект  туристического рынка, который участвует  в планировании, разработке, продвижении  и реализации туристического продукта с коммерческими целями. Это означает, что туроператор обеспечивает предоставление туристам услуг, составляющих турпакет, приобретённых ими ранее, оплаченных и забронированных от имени уполномоченных агентств.

     Туроператор, таким образом, является конечным звеном, который доводит тур до потребителя, вступая в прямое взаимодействие с предприятиями инфраструктуры туристической индустрии, например, отели, авиакомпании, банки, страховые компании, которые являются непосредственно исполнителями услуг, в целях их услуг качественной и наиболее эффективной организации для туристов: трансферы, проживание, питание.

     За  рубежом обычно выделяют четыре типа туроператоров:

  • массового рынка;
  • специализированного сегмента рынка;
  • внутреннего рынка;
  • внешнего рынка.

    Туроператоры  массового рынка - наиболее распространенный тип. Они продают пакеты на популярные курорты. Перевозка туристов осуществляется чартерными или регулярными перевозками.

Туроператоры  специализированного  сегмента рынка  специализируются на предоставлении определенного направления.

Туроператоры  внутреннего рынка (местные) продают тур-пакеты внутри страны проживания, т. е. организуют туры по своей стране.

Туроператоры  внешнего рынка (въездные) продают турпаке-ты в разные страны. Они организуют различные услуги для зарубежных туроператоров.

1.2 Понятие Авиакомпания

     Авиакомпании  – муниципальные, городские либо личные коммерческие компании, которые владеют определенным парком воздушных судов и соответственной разрешительной документацией на воплощение постоянных и чартерных авиаперевозок.

     Почти в каждой стране мира существует авиакомпания, которая является своеобразной визитной карточкой страны, чья надёжность, пунктуальность, сервис и комфорт соответствуют самым высоким международным стандартам. Такая авиакомпания называется национальным флаг - перевозчиком. Примером таких авиакомпаний является: французская Air France, немецкая Lufthansa, британская British Airways, испанская Iberia, финская Finnair. Российским флаг – перевозчиком является авиакомпания «Аэрофлот – Российские авиалинии».

     Среди авиакомпаний можно выделить публичные, то есть которые регулируются государством и частные, то есть приватизированные и являющиеся частными. В Европе, например, деятельность авиакомпаний во многом регулируется правительствами стран. В США и Великобритании, напротив, все авиакомпании приватизированы и являются частными. Но, например, авиакомпании Swiss, « Скандинавские авиалинии» SAS, частично приватизированы и частично принадлежат государству.

     Российские  авиакомпании также имеют формы  собственности, но чаще всего это  акционерные общества, частью пакетов  акций, которых владеют государственные, региональные или муниципальные власти. В большинстве стран государственные авиакомпании действуют под национальным флагом, однако размер общественного или частного сектора в сфере авиаперевозок зависит от правительства конкретной страны.

     Во  многих странах, как правило, функционируют  три основных типа авиакомпаний, которые  выполняют регулярные полёты по расписанию:

     крупные, представляют собой национальные компании, которые совершают рейсы по всей стране и за границу;

     региональные  – это авиакомпании, которые функционируют в пределах отдельных регионах одной страны;

     местные – небольшие местные авиакомпании, совершающие рейсы на короткие расстояния с небольших пригородных аэродромов.

     В настоящее время в мире существует большое количество авиакомпаний и каждая из них имеет свои преимущества. Для определения того, какая авиакомпания в той или иной номинации является лучшая, между ними проводятся конкурсы, основой конкурса является опрос, тех пассажиров, которые неоднократно пользовались услугами той или иной авиакомпании и на основе этого подводят итоги.

     Набор услуг, которая предоставляет та или иная авиакомпания зависит от класса обслуживания. Их всего три, и клиент сам вправе выбрать тот  класс обслуживания, который для  него наиболее предпочтительней. В повышении качества уровня обслуживания пассажирских перевозок авиакомпаниям оказывает помощь ассоциация IATA. Целью, которой является объединение авиакомпаний для совместной работы по повышению безопасности полётов, надёжности авиатехники и экономической эффективности на благо всех пользователей авиатранспортом. 
 
 
 

Раздел 2. Формы взаимоотношений  туроператоров и  авиакомпаний

2.1 Регулярные  рейсы

     Воздушные линии, по которым осуществляются полеты самолетов, подразделяются на внутренние и международные. В свою очередь, полеты самолетов на внутренних и международных воздушных линиях делятся на регулярные рейсы и заказные, то есть чартерные рейсы.

     Регулярные  рейсы - полеты, запланированные на основании разрешения, то есть лицензии на эксплуатацию воздушной линии и выполняемые в соответствии с опубликованным расписанием, а также дополнительные рейсы. Регулярные рейсы выполняются крупными авиакомпаниями строго по расписанию и с любым количеством пассажиров (даже с одним). Салон самолета, как правило, разделен на три класса (первый, бизнес- и эконом-класс), во время полета подают прессу, продукцию duty-free и обед с вином.

     Регулярные  рейсы имеют следующие характеристики:

     - установленная дата и время  вылета;

     - строго фиксированный маршрут  полета: пункт вылета, назначения, транзитные пункты;

     - вылет гарантирован вне зависимости  от заполняемости лайнера;

     - установленные авиаперевозчиком  тарифы, скидки, льготы.

     Функции туристического оператора в работе с регулярными авиаперевозчиками  ограничиваются бронированием и продажей авиабилетов из офиса туроператора.

     Для того чтобы туроператор мог осуществлять самостоятельную продажу или  бронирование авиабилетов, ему необходима аккредитация со стороны Международной  организации авиационного транспорта IATA. Но для того чтобы получить аккредитацию туроператор должен соответствовать следующим требованиям:

     - наличие лицензии и опыта работы  на туристическом рынке;

     - наличие отвечающего требованиям  санитарно – эпидемиологической  станции и пожарной безопасности  в собственном офисе, либо в арендуемом;

     -наличие  оборудованного рабочего места  авиакассира: стойка, которая ограничивает  доступ клиентов к документации, несгораемый сейф, оргтехника, кнопка  вызова тревожной сигнализации;

      - аттестация персонала, а именно  прохождение курсов для обучения пользования системами бронирования и заполнения стиков авиабилетов, а также лица, ответственное за утерю и порчу стиков;

     -внесение  определённой суммы финансовой  гарантии, обычно это сумма устанавливается  в долларовом эквиваленте на  каждый стик авиабилета, - который заказал туроператор;

     - производить ежемесячную оплату, для того, чтобы туроператор имел  доступ в электронную службу  бронирования авиакомпании.

     Что касается цены билета, то это зависит  от многих факторов: наличия льгот, скидок; класса авиакомпании; страны; срока пребывания; условий бронирования; возраста, в том числе и от базового тарифа.

     Тариф - это утверждённая в установленном  порядке сумма, которая взимается  авиаперевозчиком за перевозку пассажира  в соответствии с применяемым классом обслуживания, от пункта отправления до пункта назначения по определённому маршруту.

     Различают несколько видов тарифов:

     1.опубликованные  тарифы IATA;

     2. опубликованные тарифы авиакомпании;

     3.конфиденциальные  тарифы авиакомпании;

     4.специальные  предложения.

     Что касается опубликованных тарифов авиакомпании, то они представляют собой тарифы, которые разрабатываются конкретным авиаперевозчиком на определённое направление  и устанавливаются по согласованию с IATA. Данный вид тарифа применяется в тех же случаях, что и базисные тарифы.

     Конфиденциальные  тарифы авиакомпании являются коммерческой тайной каждой авиакомпании, и они  предлагаются на простые маршруты, выполняемые одним перевозчиком. По сравнению с опубликованными  тарифами, эти тарифы являются более дешёвыми и зависят от спроса, и конкуренции на данном направлении.

Информация о работе Правовые взаимоотношения между туроператором и авиакомпанией