Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 19:05, реферат
Цели моего реферата:
1.Изучить понятие туроператор и авиакомпания;
2.рассмотреть формы взаимоотношений туроператоров и авиакомпаний;
3.изучить правовые взаимоотношения между туроператорами и авиакомпаниями.
Введение………………………………………………………………………..3
Раздел 1. Понятие туроператор и авиакомпания
Туристический оператор…………………………………………………..4
Понятие авиакомпания………………………………………………….…5
Раздел 2. Формы взаимоотношений туроператоров и авиакомпаний
2.1 Регулярные рейсы…………………………………………………………..7
2.2 Чартерные рейсы……………………………………………………………11
Раздел 3. Правовые взаимоотношения между туроператором и авиакомпанией…………………………………………………………………18
Заключение………………………………………………………..……………23
Список использованной литературы………………………………..………25
Чартерная
цепь представляет собой вид
чартера, при котором самолет с регулярной
периодичностью совершает чартерные перевозки
в один (или несколько) пунктов назначения
по челночной схеме «туда-обратно». При
этом одну группу туристов он отвозит,
а другую забирает. Такие чартерные рейсы
называют еще чартерными на регулярной
основе, поскольку по своей сути они близки
к регулярным перевозкам.
Организовывать чартерные цепи выгодно
в сезон массовых перевозок, связанных
с отдыхом туристов. При этом непроизводительными
затратами являются только первый и последний
рейсы воздушного судна (когда самолет
возвращается пустым после доставки первой
группы туристов и летит пустым за последней
группой).
Расходы на холостые прогоны воздушного
судна турфирма распределяет между всеми
звеньями цепочки. Поэтому чем длиннее
сама чартерная цепь и чаще перелеты, тем
меньше будут затраты турфирмы на перевозку
пустых мест и тем дешевле будет обходиться
туристам перевозка.
Так как чартерные рейсы имеют определенную географию и ярко выраженную сезонность, то есть, авиаперевозки организуются в туристские центры, необходимо хорошо спланировать их. Для этого потребуется провести большую подготовительную работу, а именно, разработать специальный маршрут чартерного рейса, обучить лётный состав особенностям нового маршрута, по возможности избегать холостого пролёта, получить разрешение на воздушный коридор, обеспечить минимально допустимой стоянки в аэропорту прибытия и отправления, и многое другое. Поэтому чартерный рейс связан с большими трудозатратами на подготовку.
Кроме
того, на основе существующих видов
чартерных программ, которые различаются
по организации перевозок, туроператоры
могут воспользоваться одной
из них в зависимости от того,
какая программа для них
Раздел 3. Правовые взаимоотношения между туроператором и авиакомпанией
Авиаперевозка
осуществляется на основе заключения
договора воздушной перевозки пассажира,
груза или почты с
Права и обязанности пассажира, согласно Воздушным кодексам большинства стран, определяются так:
- пассажир обязан прибыть к месту предполётной регистрации заблаговременно, обычно за два или один час до отправки самолёта. Об этом работники авиакомпаний обязаны предупреждать всех клиентов, пользующихся их услугами, ещё при покупке ими авиабилетов. Обычно установление времени, не позднее которого турист должен появиться в зале вылета аэропорта отправления, зависит от того, каким рейсом он вылетает, например, регулярным или чартерным. Если турист не прибыл или опоздал к указанному времени, перевозчик не обязан задерживать полёт, в этом случае билет туриста аннулируется и уплаченная стоимость билета, либо не возвращается, если это чартерные авиалинии, либо возвращается частично, если это регулярные линии.
По правилам безопасности, рейс задерживается только в том случае, если пассажир сдал багаж, а на борту самолета он отсутствует;
-
турист не имеет право
-
пассажир имеет право до
- турист имеет право провести бесплатно установленную норму багажа – двадцать килограмм для пассажиров эконом – класса, тридцать килограмм для бизнес – класса, сорок килограмм для первого класса;
- турист имеет право прервать путешествие и сделать остановку в любом промежуточном аэропорту, если в нем предусмотрена посадка. Такая остановка называется «Stopover»;
-
во время полёта на борту
воздушного судна, пассажир не
имеет права пользования
-
во время своего нахождения
в залах аэропорта, на борту
воздушного судна, пассажир
Перевозчик в свою очередь также наделён правами и обязанностями:
-
перевозчик вправе отказаться
в перевозке пассажира и его
багажа в целях необходимости
обеспечения безопасности
-
перевозчик имеет право в
-
перевозчик также вправе
- перевозчик оставляет за собой право отказать в перевозке зарегистрированного багажа, если он не упакован должным образом, что нарушает правила безопасности, а также может обыскать багаж в его отсутствие, если пассажир не может при этом присутствовать. Если пассажир не соглашается с этим требованием, то перевозчик может отказать в доставке пассажира или багажа.
На случай, если перевозчик принимает и регистрирует багаж, то он берет на себя обязанность его охраны и отправки тем, же рейсом, которым следует пассажир. По прибытию в пункт назначения, турист предъявляет бирку и багажную идентификационную квитанцию, то есть документ, выдаваемый перевозчиком, исключительно для опознавания зарегистрированного багажа и получает свой багаж. В случае утери бирки или квитанции перевозчик вручит пассажиру его багаж при предъявлении прав на него и уплате дополнительных расходов по его идентификации;
- во время полета перевозчик
имеет право использовать все
вероятные деяния вплоть до
применения силы к пассажиру,
поведение которого несет
-
перевозчик должен
- перевозчик не несет ответственности за травмы, физические повреждения и смерть пассажира, порчу его багажа, если он и его структуры приняли все возможные меры, чтобы избежать возникновения чрезвычайного происшествия;
-
перевозчик не несет
-
перевозчик не несет
Каждый договор воздушной перевозки и его условия удостоверяются перевозочными документами, которые выдаются перевозчиком либо его агентами.
К перевозочным документам относятся:
- багажная квитанция (Baggage Check) — часть билета, на которой обозначено число мест и масса сданного багажа и которая выдается перевозчиком как расписка за багаж, сданный пассажиром;
-квитанция платного багажа (Excess Baggage Ticket) - документ, подтверждающий оплату провоза багажа сверх нормы бесплатного провоза или предметов, провоз которых подлежит обязательной оплате, а также оплату сборов за объявленную ценность багажа;
- авиагрузовая накладная (Air Waybill) — документ, подтверждающий контракт между грузоотправителем и перевозчиком на перевозку груза по маршрутам перевозчика. Она оформляется грузоотправителем или его доверенным лицом;
-
пассажирский авиабилет (
Но
для того, чтобы обеспечить туристов
авиабилетами заключаются договора
между туроператором и
В договоре должны быть предусмотрены:
- сроки подачи заявок;
- сроки внесения гарантийных авансов;
- сроки выкупа авиабилетов;
-
внеочередность оформления
-
право руководителя туристской
группы пользоваться каналами
служебной связи в случае
-
предоставление туроператором
- имущественная ответственность сторон.
Сторонам предоставляется право внесения в договор изменений, дополнений и поправок, вызванных необходимостью. При несогласии одной из сторон на внесение в договор изменений, дополнений или поправок спор разрешается в установленном законом порядке.
Выполнение
условий договора на перевозку является
обязательным независимо от того, регулярная
это перевозка или чартерная и может быть
аннулирован в любой момент в одностороннем
порядке, но при условии, что это не будет
противоречить требованиям государственных
органов соответствующей страны.
Заключение
Роль туроператора велика на рынке туристических услуг. Именно благодаря ему, мы можем выбирать из огромного количества туров тот, который подходит именно нам. Ведь это он формирует весь наш тур, начиная с авиаперелета и заканчивая экскурсиями. Про роль авиакомпаний не стоит даже и говорить. Самолет в настоящее время-главный способ передвижения для путешественников всего мира. Каждая из сторон вступая во взаимоотношения, рассчитывает получить выгоду друг от друга, например, авиакомпания хочет получить выгодные предложения и заказы от туроператора, а тот в свою очередь доступные цены, которые обеспечили бы высокий класс обслуживания.
В
ходе моей работы, мы выяснили, что существует
две формы взаимоотношений
Информация о работе Правовые взаимоотношения между туроператором и авиакомпанией