Правовые взаимоотношения между туроператором и авиакомпанией

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 19:05, реферат

Описание

Цели моего реферата:
1.Изучить понятие туроператор и авиакомпания;
2.рассмотреть формы взаимоотношений туроператоров и авиакомпаний;
3.изучить правовые взаимоотношения между туроператорами и авиакомпаниями.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3
Раздел 1. Понятие туроператор и авиакомпания
Туристический оператор…………………………………………………..4
Понятие авиакомпания………………………………………………….…5
Раздел 2. Формы взаимоотношений туроператоров и авиакомпаний
2.1 Регулярные рейсы…………………………………………………………..7
2.2 Чартерные рейсы……………………………………………………………11
Раздел 3. Правовые взаимоотношения между туроператором и авиакомпанией…………………………………………………………………18
Заключение………………………………………………………..……………23
Список использованной литературы………………………………..………25

Работа состоит из  1 файл

реферат окончательный вариант.doc

— 121.50 Кб (Скачать документ)

     В настоящее время широкое распространение  среди различных видов тарифов  получили специальные предложения. Основной целью таких тарифов  является привлечение пассажиров на новые рейсы, сохранение конкурентоспособности на старых направлениях, заполнение незагруженных рейсов в не сезон. В рамках таких предложений проводятся рекламные и специальные акции.

     Базовые тарифы авиакомпании изменяются в зависимости  от сезона, а билеты, купленные по ним, подлежат возврату и обмену практически без ограничений.

     Базовые тарифы по условиям применения бывают четырёх типов:

     1.Нормальные  тарифы. Данный тип тарифа является  полным тарифом обслуживания  и предполагает полёт в оба  конца « туда и обратно», причём  никаких ограничений срока действия билета не существует, то есть один год с начала перевозки.

     2. Специальные тарифы. Специальные  тарифы регламентируются конвенцией  и действуют на всех авиакомпаниях.  К ним относятся все тарифы, которые не попадают под определение нормальных тарифов и, которые публикуются в официальных справочниках перевозчиков и на экранах систем бронирования. Специальные тарифы являются наиболее дешёвыми, однако их дешевизна ограничивается большим количеством параметров, то есть чем дешевле тариф, тем жёстче условия его применения.

     Спецтарифы  делятся на пять основных групп:

     - экскурсионные тарифы;

     - групповой тариф;

     - тарифы «инклюзив – тур»;

       экскурсионное и культурно –  развлекательное обслуживание;

     - молодёжные тарифы.

     3.Льготные  тарифы. К таким тарифам относятся тарифы, взятые в процентном отношении к опубликованным тарифам, например, семейные и супружеские тарифы.

     Супружеский тариф применяется при полётах  в ограниченное число государств. При этом одному из супругов предоставляется 50%-ная скидка от базового тарифа, но срок действия билета ограничен одним месяцем.

     Что касается семейного тарифа, то он также  применяется на ограниченное число  направлений. При этом 50%-ная скидка предоставляется для сопровождающего  супруга и детей в возрасте от 2 до 25 лет к тарифу экономкласса, срок действия билета также ограничен до одного месяца.

     4. Рекламные тарифы. Данный вид  тарифа устанавливается каждой  авиакомпанией в рамках внутренних  правил, например, предоставляются  бесплатные или льготные полёты  для пассажиров, которые налетали определённое количество часов или километров на самолётах какой - либо авиакомпании, рекламные перелёты.

     Помимо  тарифов существуют ещё и льготы, которые предоставляются авиаперевозчиками.

     Льготы  можно разделить на две категории.

     Прежде  всего, это льготы, которые предоставляются  государством. Они применяются в  обязательном порядке для авиакомпаний всех форм собственности, например, в  России - для Героев Советского Союза, детей-инвалидов. Порядок предоставления льгот данным категориям граждан также нормируется государственными органами, то есть, определяют, как часто можно пользоваться, сезонность.

     Существуют  также льготы, которые предоставляются  отдельно авиаперевозчиками. То есть сами авиакомпании устанавливают льготную категорию граждан, размер, частоту пользования предоставляемых льгот.

     Такие льготы предоставляются обычно лицам, которые следуют к местам стихийных  бедствий, сопровождающие детей-инвалидов, работникам бюджетной сферы, которые  направляются по путевкам к местам лечения, группам туристов, группам школьников, пенсионерам, многодетным матерям.

     Таким образом, тарифы авиаперевозок, а также  льготные категории лиц и размеры  распространяемых на них скидок, в  основном устанавливает руководство  авиакомпании. Это и является частью их ценовой, и маркетинговой стратегии. 

2.2 Чартерные рейсы

     В организации массовых туристских путешествий  широко используются перевозки туристов на условиях авиачартера. Наиболее выгодны  они туристам и авиакомпаниям  на серийных маршрутах. Чартер (англ. charter зафрахтованное судно)  это коммерческий рейс, специально зафрахтованный для перевозки путешественников по определенному маршруту в определенный период времени.

     Чартерные рейсы возникли как результат  сотрудничества авиакомпаний и турфирм. Первые стремились каким-то образом использовать простаивающие самолеты, вторые хотели получить более дешевые билеты, с тем чтобы цена турпакета не слишком утяжелялась оплатой за перевозку.

Чартерный рейс имеет ряд  отличий от регулярного:

-    его нет в расписании регулярных полетов; 
-    маршрут его нередко определяет не авиакомпания (которая разрабатывает маршруты регулярных линий), а заказчик, который собирается заплатить за этот рейс; 
-    он более дешевый по сравнению с регулярным;

- чартерные рейсы осуществляются в случаях, когда плановые рейсы авиалиний не справляются с нагрузкой в сезон, в данном пункте нет прямых рейсов, при поездках на конференции, съезды, для туристских программ. Но в основном авиачартер используется при массовых туристских перевозках.  
Однако следует иметь в виду, что у пассажира, купившего билет на чартерный рейс, больше шансов прибыть в пункт назначения с опозданием по сравнению с пассажиром, который приобрел билет на регулярный перелет.Чартерные перевозки могут быть организованы на внутренних и на международных линиях как по уже разработанным регулярным, так и по новым маршрутам. Например, турфирма «Ultra-travel» организует чартерную цепочку по новому, нетрадиционному маршруту «МоскваШпицбергенЛедовый аэродром». От аэродрома на вертолете путешественников могут доставить на Северный Полюс, где можно сфотографироваться и даже обвенчаться.

     Чартерные рейсы организуются авиакомпаниями, выполняющие регулярные перевозки, а также которые специализируются только на чартерах, часто в роли заказчика чартерной программы выступает не один, а несколько туроператоров. Туроператоры совместно арендуют самолёт конкретной авиакомпании на определенный срок: один рейс, месяц, сезон, или круглогодично, либо сдают в субаренду блок - места более мелким фирмам. При аренде воздушного судна предусматривается оплата туроператором согласно контракту с обязательным подведением баланса после каждого полёта. Авиакомпания, в свою очередь, предлагает туроператору удобный для туристов график перевозки, а также несёт риск заполнения самолёта туда и обратно. Перевозчику чартер выгоден, так как он получает плату предварительно за весь чартер, независимо от загрузки. Самолеты, в данном случае, могут использоваться, как специально чартерные, так и арендованные на регулярных авиалиниях.

     Туроператор, выступающий от нескольких заказчиков, называется консолидатором. Именно, этот туроператор осуществляет деятельность по организации совместного использования  несколькими туристическими фирмами  одного чартерного рейса, по продаже  различных конкретной местности. Консолидатор, осуществляет все финансовые расчёты с партнёрами и от их лица с авиакомпанией.

     Консолидатором, может быть, не только крупный туроператор, имеющий большой и стабильный рынок, но и корпоративный клиент, заказывающий перевозку для личных целей, транспортное агентство, выступающее как посредник предоставления услуг по перевозкам.

     Особенность чартеров такова, что один полный рейс выполняется без туристов: на последнем  рейсе, самолёт забирает последних  туристов, но не привозит новых, так как он уже за ними не вернется, то есть на десять туристских заездов, приходится одиннадцать авиарейсов. Здесь действует формула n + 1. Таким образом, наибольшее число полётов за период действия авиачартерной программы снижает затраты на « выпадающий» рейс, а следовательно, снижает и перевозочный тариф.

     В сезон есть возможность организовать при еженедельных полётах двадцать заездов. Однако если запускать чартер два раза в неделю, тогда количество полётов за сезон возрастёт до сорока. Это значительно снижает тариф, но не достаточно по загрузке абсолютному большинству туроператоров. По этой причине происходит возникновение на рынке туристских перевозок «промежуточных» предпринимателей – фирм – оптовиков, консолидирующих в своих руках крупные чартеры и распределяющих их в дальнейшем среди более мелких фирм в виде блок – чартеров.

     В мировой практике различают ряд коммерческих разновидностей чартеров.

     Закрытый  чартер. Его особенностью является то, что за перевозку своих сотрудников полностью платит организация, покупающая чартер. Как правило, маршруты таких перевозок не входят в регулярные воздушные линии. Закрытый чартер в общем объеме чартерных рейсов занимает незначительный процент.

     Целевой чартер. Это перевозка специализированных групп пассажиров, объединенных какой-либо целью: футбольные болельщики, спортсмены, летящие на крупные международные соревнования; члены профессиональных ассоциаций, участники фестивалей, паломники и т.п. Заказчиком чартера является соответствующая организация, которая частично может оплатить своим членам перевозку.

     Инклюзив-тур  чартер. Как правило, это перевозка туристов, организованная и оплаченная турфирмой. При этом стоимость билета включается в стоимость тура. Перелет в таком случае обходится туристам достаточно дешево, поскольку цена авиабилета при авиачартере на 30  50 % ниже по сравнению с самыми дешевыми льготными тарифами. Инклюзив-тур чартер и целевой чартер являются наиболее распространенными видами авиаперевозок на чартерном рынке.

     Блок-чартер. Этот вариант предполагает покупку заказчиком только части коммерческой емкости самолета (20 -30 мест) на регулярном рейсе. При этом оплата осуществляется, как правило, за весь блок мест независимо от того, будут использованы все купленные места или нет. Блок-чартер используется обычно в том случае, если у турфирмы недостаточно туристов, чтобы арендовать самолет полностью. Договор на квоту мест между турфирмой и перевозчиком может носить «жесткий» или «мягкий» характер. При «жесткой» квоте мест фирма не имеет права отказаться от нереализованных заявленных мест, и в этом случае она несет финансовые убытки. Если договор заключен по «мягкой» схеме, то авиакомпания устанавливает предельный срок, до которого тур-агент может отказаться от квоты заявленных мест или ее части. При таком варианте перевозчик оставляет за собой право продажи этих мест другим своим клиентам.Блок-чартер не всегда выгоден авиакомпаниям, поскольку продажа авиабилетов в этом случае идет по более низкой цене, чем обычно. Однако в разгар сезона, когда спрос на билеты высок, перевозчики стараются не отказывать турфирмам в такой услуге.

     Нецелевой чартер. Он представляет собой перевозку, при которой группа авиапассажиров подбирается вне зависимости от цели путешествия. Организатором такого вида перелета может быть какая-либо транспортная компания, выступающая как посредник при пассажирских перевозках из одного пункта в другой

     Сплит-чартер. Относится к наиболее сложному виду перевозки пассажиров, которая осуществляется регулярными и нерегулярными рейсами на разных участках маршрута. При этом в формируемую группу могут входить пассажиры, направляющиеся в разные конечные пункты. 
В зависимости от условий использования самолета чартеры можно разделить на несколько видов: разовый чартер, тайм-чартер и чартерная цепь. 
При разовом чартере самолет доставляет туристов в пункт назначения и тут же улетает обратно. Если рейс запланирован «туда-обратно», то через какое-то время самолет должен прилететь за туристами, чтобы забрать их в первоначальный пункт отправления. При такой перевозке фрахтователь воздушного судна заказывает полеты на определенные даты и в эти даты авиакомпания обязана предоставить воздушное судно для выполнения чартерного рейса. В остальное время перевозчик использует этот самолет в соответствии со своими планами.Разовые чартеры используются довольно редко, поскольку они требуют слишком больших затрат на топливо..

     Тайм-чартер предполагает фрахтование воздушного судна на определенный период времени. При этом после доставки пассажиров из одного пункта в другой самолет не улетает обратно, а остается в аэропорту прилета на все время пребывания туристов в пункте назначения. Иногда тайм-чартер называют «разовый с отстоем». Тайм-чартер выгоден заказчику в том случае, если время пребывания туристов в дестинации не слишком велико (от 1  2 дней до недели). При этом заказчик оплачивает время использования самолета, исходя из стоимости летного часа и стоимости простоя самолета, несет дополнительные расходы на стоянку воздушного судна в аэропорту, оплачивает содержание и размещение экипажа, а в некоторых случаях  и издержки перевозчика за снятие лайнера с регулярного рейса. Какой вид чартерного рейса выбрать  с отстоем или без,  решает турфирма, исходя, главным образом, из финансовых интересов. Перевозчику же в большинстве случаев (при наличии достаточного парка машин) выгодны все разовые чартеры, так как он сразу получает гарантированную плату за всю перевозку независимо от степени загруженности рейса.

Информация о работе Правовые взаимоотношения между туроператором и авиакомпанией