Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 14:55, курсовая работа
Темы данной курсовой работы «Виды предпринимательской деятельности в туризме. Турагенты. Контрагенты. Тураператоры». Она актуальна тем, что предпринимательство - неотъемлемый элемент современной рыночной системы хозяйствования, без которого экономика и общество в целом не могут нормально существовать и развиваться.
Независимые предприниматели представляют собой наиболее многочисленный слой частных собственников и в силу своей массовости играют значительную роль не только в социально-экономической, но и в политической жизни страны.
Введение…...……………………………………………………………………...3
Глава I. Сущность предпринимательской деятельности в туризме
§1.1 Понятие предпринимательства и история его развития……………..……5
§1.2 Виды предпринимательской деятельности в туризме………..…………11
Глава II. Особенности предпринимательской деятельности в туризме
§2.1 Туристская деятельность как предмет правового регулирования..……..16
§2.2 Развитие предпринимательской деятельности в сфере туризма на примере Саратовской области………………………………….……………….19
Заключение..…………………………………………………………………….23
Библиографический список…………………………………………………..25
Содержание
Введение…...………………………………………………
Глава I. Сущность предпринимательской деятельности в туризме
§1.1 Понятие предпринимательства и история его развития……………..……5
§1.2 Виды предпринимательской деятельности в туризме………..…………11
Глава II. Особенности предпринимательской деятельности в туризме
§2.1 Туристская деятельность как предмет правового регулирования..……..16
§2.2 Развитие предпринимательской деятельности в сфере туризма на примере Саратовской области………………………………….……………….19
Заключение..………………………………………………
Библиографический
список…………………………………………………..25
Введение
Темы данной курсовой работы «Виды предпринимательской деятельности в туризме. Турагенты. Контрагенты. Тураператоры». Она актуальна тем, что предпринимательство - неотъемлемый элемент современной рыночной системы хозяйствования, без которого экономика и общество в целом не могут нормально существовать и развиваться.
Независимые предприниматели представляют собой наиболее многочисленный слой частных собственников и в силу своей массовости играют значительную роль не только в социально-экономической, но и в политической жизни страны.
Малое
предпринимательство
В
Конституции Российской Федерации
определено, что каждый гражданин
имеет право на свободное использование
своих способностей и имущества
для предпринимательской и иной
не запрещенной законом
Все
органы государственной власти обязаны
обеспечивать и защищать в своей
деятельности права предпринимателей
и свободу малого предпринимательства,
а их противодействие должно рассматриваться
как нарушение Конституции
Большое
значение при анализе развития предпринимательства
в Российской Федерации играют нормативно-правовые
акты. Существует Закон РФ «О государственной
поддержке предпринимательства
в РФ», который закладывает основы
нормативно-правового
Статистические
данные свидетельствуют о том, что
малое предпринимательство
Основной целью курсовой работы является поэтапное рассмотрение всех видов предпринимательской деятельности в туризме.
На основе поставленной цели, образовались задачи:
-
выявить сущность
-
рассмотреть понятие
-
обозначить виды
- проанализировать туристскую деятельность как предмет правового регулирования;
- показать развитие предпринимательской деятельности сфере туризма на примере Саратовской области.
Объектом исследования являются турагенты, контрагенты, туроператоры и законопроекты, принимаемые для развития малого предпринимательства на территории Российской Федерации.
Курсовая работа состоит из двух глав. В первой главе описываются сущность предпринимательской деятельности. Во второй главе данной курсовой работы я наиболее подробно рассмотрела особенности предпринимательской деятельности в туризме.
В
ходе написания курсовой работы я
опиралась на авторские книги, интернет-ресурсы,
статьи в газетах и телевизионное
вещание.
Глава I. Сущность предпринимательской деятельности в туризме
§1.1 Понятие предпринимательства и история его развития
Предпринимательство является неотъемлемой частью нашей жизни и имеет свою историю развития.
Предпринимательство - это инициативная деятельность хозяйствующих субъектов, связанная с новаторским использованием имущества, денежных средств и других ресурсов в целях достижения коммерческого и иного успеха на основе сочетания личной выгоды с общественной пользой. В области туристской деятельности предпринимательство в большей степени связано с оказанием услуг1.
Субъектами
предпринимательства (предпринимателями)
могут быть как отдельные частные
лица, действующие от своего имени
и под свою имущественную ответственность,
так и объединения партнеров,
действующие под
Классическое предпринимательство - это традиционное, консервативное предпринимательство, направленное на максимальную отдачу ресурсов при использовании традиционных приемов хозяйствования для повышения рентабельности деятельности организации и обновления номенклатуры услуг.
Инновационное предпринимательство связано, прежде всего, с новаторством в предпринимательской деятельности. Роль предпринимателя сводится к созданию новшеств, не известных ранее, посредством использования традиционных факторов экономики, но путем нового их сочетания. Такая новаторская деятельность, как правило, приносит более ощутимый результат, чем традиционное предпринимательство, но предъявляет особые требования к предпринимателю. Для успешной организации доходного дела в современных условиях предприниматель должен иметь хорошую профессиональную подготовку, необходимые знания в области экономики, политики, психологии, юриспруденции, организации производства продукции и услуг, а также уметь сотрудничать с учеными, специалистами по маркетингу, владельцами капитала. Успех предпринимателя зависит от условий, в которых он функционирует. Вот некоторые из них.
Предпринимательская среда - это общественные условия (ситуация), в которых осуществляется предпринимательство и которые оказывают влияние на результаты предпринимательства. Различают следующие группы условий:
Экономические условия - это фактическое
предложение туристских
Социальные условия - это представление
общества о путях развития
предпринимательства и
Правовые условия - законы и
подзаконные акты, регулирующие
предпринимательскую
Перед нами стоит задача рассмотреть историю развития предпринимательства. И мы решили проанализировать ее с того момента, когда предпринимательская деятельность была официально принята, т.к. на наш взгляд именно этот период времени 1992-1999 гг. повлиял на развитие и качество предпринимательства нашего времени.
Год
1992-й, первый год официально провозглашенных
рыночных реформ, вошел в историю
страны как период грандиозных, но так
и не оправдавшихся надежд. Курс
«младореформаторов», возглавивших Правительство
Российской Федерации, на «шоковую терапию»
открыл шлюзы для
Провозглашалось, что зарождающимся рыночным силам не надо мешать, а предпринимательские усилия широких масс населения решат все проблемы. Во главу угла была поставлена масштабная приватизация, которая, как утверждалось, должна будет создать широкие слои собственников, умеющих работать и в то же время отстаивать свои интересы, т.е. сформировать российский средний класс.
Тогда
же надежды на лучшее в сочетании
со снятием административно-
В определенном смысле этот факт феноменален, поскольку осуществленная тогда либерализация цен и введение налогового прессинга значительно подорвали финансовую базу основной массы малых предприятий. Бурная инфляция привела, с одной стороны, к обесценению сбережений населения, а с другой - к резкому увеличению процентных ставок банковского кредита. Это вызвало настоящий паралич инвестиционной деятельности, продолжающийся по настоящее время.
Статистические данные показывают, что абсолютным лидером увеличения числа малых предприятий стала в то время сфера науки и научного обслуживания - здесь число малых предприятий возросло в 3,4 раза. Количество малых предприятий в сфере сельского хозяйства увеличилось в 3,1 раза. Затем следуют материально-техническое снабжение и общая коммерческая деятельность по обеспечению функционирования рынка (в 2,9 раза). Близок к этим данным и рост числа малых предприятий в сфере народного образования (в 2,8 раза).
Можно констатировать, что в условиях провозглашения начала рыночных реформ российское МП продемонстрировало свои позитивные возможности. Его важнейшими функциями стали социальное демпфирование, обеспечение выживания значительных слоев населения в условиях острого кризиса через «самозанятость», предоставление возможности получения дополнительных (помимо основной, часто лишь формальной занятости) средств к существованию. В основном речь шла не о производстве, а о торговле и посредничестве, на которые приходилось более 50% малых предприятий.
Подавляющая часть продукции российских предприятий стала совершенно неконкурентоспособной по отношению к импорту. Крупные и средние предприятия останавливались одно за другим.
В
1992 г. произошло существенное сокращение
доли малых предприятий в
В
1993г. продолжался процесс бурного
«учредительства», выразившийся в увеличении
количества малых предприятий примерно
на 2/3. Причем, в абсолютном выражении
прирост малых предприятий
Информация о работе Предпринимательская деятельность в туризме