Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 14:55, курсовая работа
Темы данной курсовой работы «Виды предпринимательской деятельности в туризме. Турагенты. Контрагенты. Тураператоры». Она актуальна тем, что предпринимательство - неотъемлемый элемент современной рыночной системы хозяйствования, без которого экономика и общество в целом не могут нормально существовать и развиваться.
Независимые предприниматели представляют собой наиболее многочисленный слой частных собственников и в силу своей массовости играют значительную роль не только в социально-экономической, но и в политической жизни страны.
Введение…...……………………………………………………………………...3
Глава I. Сущность предпринимательской деятельности в туризме
§1.1 Понятие предпринимательства и история его развития……………..……5
§1.2 Виды предпринимательской деятельности в туризме………..…………11
Глава II. Особенности предпринимательской деятельности в туризме
§2.1 Туристская деятельность как предмет правового регулирования..……..16
§2.2 Развитие предпринимательской деятельности в сфере туризма на примере Саратовской области………………………………….……………….19
Заключение..…………………………………………………………………….23
Библиографический список…………………………………………………..25
В 1994г. резко замедлились темпы прироста числа малых предприятий и занятых на них: рост составил чуть более 1%, сократилась среднесписочная численность занятых в МП. После бурного роста резкая остановка в развитии МП произвела эффект абсолютной неожиданности.
В 1995г. впервые началось снижение численности российских малых предприятий (на 8,8%) и среднесписочного числа занятых на них (на 4,5%).
Малые
предприятия в борьбе за выживание
учились самостоятельно приспосабливаться
к сложностям рынка. Так, для повышения
своей жизнеспособности они начали
активно диверсифицировать
Наметившаяся еще в 1995г. тенденция сокращения общего числа малых предприятий в 1996г. усилилась. Однако во многом это было связано с новыми подходами к учету малых предприятий в принятом в 1995г. Законе «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ», а также с перерегистрацией действующих малых предприятий.
В 1997г. практически во всех отраслях был отмечен рост числа малых предприятий, в целом по Российской Федерации он составил 4,2%, достигнув наибольшего значения в здравоохранении, культуре и социальном обеспечении - 43%; в сельском хозяйстве - 10,2, на транспорте - 8,6%.
Меньше малых предприятий стало в сфере науки и научного обслуживания - на 4.6%, материально-технического снабжения и сбыта - на 0,8%.
Численность индивидуальных предпринимателей, по данным ФНС России, на 1 июля 1997 г. составила 3,5 млн. человек. С учетом работающих по договорам и по совместительству, а также ИПБОЮЛ, в малом предпринимательстве было занято более 12 млн. человек
Сложившаяся отраслевая структура МП за эти годы практически не изменилась. Непроизводственная сфера остается для малых предприятий более привлекательной, чем реальный сектор. Так, в 1997 г. большая часть малых предприятий работала в сфере торговли и общественного питания -43,2%; в строительстве и промышленности - 16,5 и 15% малых предприятий соответственно. Это вполне объяснимо, во-первых, самой спецификой МП как сектора экономики, а во-вторых - мировой тенденцией доминирования (особенно в малом бизнесе) нематериальной сферы над производственной.
Существенных структурных сдвигов в секторе МП за эти годы не произошло. Так, доля промышленных предприятий в общем числе российских малых предприятий незначительно выросла - с 14,2 на начало 1995 г. до 15,7% на начало 1999г. Доля строительных предприятий также увеличилась - с 13,8 до 15,8%. Удельный вес предприятий, занятых торговлей и общественным питанием, несколько снизился: на 01.01.95 г. на их долю приходилось 46,8% от общего числа малых предприятий, на 01.01.98 г. - 44,5%1.
История
развития предпринимательства в
наше время мы рассмотрим в следующих
параграфах.
§1.2 Виды предпринимательской деятельности в туризме
В
общепринятой классификации
1) производительное
(производственное) - непосредственное
создание услуг и другой
2) коммерческое
- посредническая деятельность
3) финансовое
- особый вид деятельности по
образованию и использованию
денежных средств на цели
4) консультативное
- деятельность, связанная с предоставлением
советов (консультаций) и помощи
по вопросам общего управления,
оценки возможностей
В
связи с особенностями туруслуг
предпринимательская
Так,
деятельность туроператоров в большинстве
случаев создает
Турагенты выполняют функции посредников - продавцов туров. Кроме того, они выполняют отдельные виды услуг, например страхование, консульское обслуживание и др. Это смешанный вид деятельности.
Контрагенты
- исполнители туристских услуг (гостиницы,
рестораны, перевозчики, экскурсионные
бюро и др.), которые оказывают
услуги потребителям турпродукта, т. е.
активно участвуют в
Консультационная
предпринимательская
Деятельность предпринимателя предполагает создание банка идей, которые могли бы составить основной или дополнительный профиль производства услуг или посредничества. Накопление идей может иметь как текущий, так и перспективный характер. По каждой идее предприниматель принимает решение - приступать или не приступать к ее практической реализации. Процесс принятия решения каждым предпринимателем ведется по собственной индивидуальной технологии, обеспечивающей выбор одного варианта из имеющихся альтернатив, но общие этапы и последовательность их выполнения следующие:
1) первая экспертная
оценка идеи самим
2) сбор информации о ситуации на рынке для оценки идеи с практических позиций;
3) проведение
предпринимательских расчетов
4) вторая экспертная
оценка осуществляется
5) принятие решения
предпринимателем продолжить
Реализация принятой идеи также имеет несколько этапов:
1) бизнес-планирование,
сущность которого состоит в
детальном изложении с точными
расчетами реализации проекта.
В бизнес-плане также
2) привлечение заемных денежных средств и партнеров (участников);
3) государственная регистрация собственной фирмы (предприятия), если она создается впервые;
4) организационно-техническая
подготовка фирмы к
5) управление
функционирующей фирмой и
Реализация предпринимательской идеи считается успешной, если достигнут (или почти достигнут) результат, планируемый в начале реализации предпринимательской идеи. Цивилизованное понимание предпринимательского успеха связывается в первую очередь с идеей самоутверждения или со стремлением изменить ход событий. Коммерческий успех (дополнительный доход, прибыль) сопровождает предпринимательский успех, но в самой предпринимательской деятельности не выступает как самоцель.
Это понятие успеха предпринимательства опирается на культуру предпринимательства как на систему совместно вынашиваемых и реальных убеждений и представлений о ценностях, что обеспечивает высокий престиж и способствует увеличению эффективности производства товаров (услуг) и доходов. По мере стабилизации социально-экономической жизни общества интерес к культуре предпринимательства как к системе норм нравственного поведения деловых людей, их обязанностей по отношению друг к другу и обществу в целом будет возрастать.
Большинство туроператоров предлагают свои услуги рынку через турагентства (т. е. используют косвенный метод), поскольку привлечение посредников приносит им определенную выгоду, в том числе не отвлекает денежные средства от основного бизнеса.
У
посредников большая
Подобная стратегия предполагает освоение новых рынков и получила название прямого маркетинга. Это возлагает на туроператора ряд дополнительных функции (выявление потенциальных потребителей, разработку сбытовых мероприятий, создание дополнительных информационных систем и др.), а также приводит к дополнительным затратам. Выбор прямого или косвенного метода сбыта решается по экономическому критерию «что дешевле»: иметь собственную сеть агентов или пользоваться на комиссионных началах услугами посредников - турагентств? Экономический критерий, ориентированный на коммерческий успех «в настоящем», не является единственным и универсальным. Коммерческая стабильность фирмы-туроператора «в будущем» - это еще один критерий выбора метода сбыта турпродукта. Этот критерий ориентирует на приобретение постоянной клиентуры, которая обеспечивает стабильность. Отсюда и тенденция туроператоров к расширению собственной сети турагентств или совмещению собственных функций с функциями посредников. Новые технологии и техника позволяют осуществить такое совмещение. Например, использование центров по обработке телефонных звонков, выполняющих роль современных коммутаторов, позволяет обработать наибольшее количество телефонных переговоров в «высокий сезон» и уменьшить затраты на эту работу.
Завершая первую главу, мы выяснили, что для успешного развития предпринимательства, требуется много свежих идей, анализ рынка и конечно же не обойтись без статистических данных прошлых лет, дабы проследить изменения его развития.
Глава II. Особенности предпринимательской деятельности в туризме
§2.1 Туристская деятельность как предмет правового регулирования
Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» определяет туристскую деятельность как туроператорскую и турагентскую деятельность, а также иную деятельность по организации путешествий (ст.1) Федеральный закон от 24 ноября 1996г. №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 5 февраля 2007 г. №12-ФЗ)
Туристская
деятельность, оказание туристских услуг
есть предпринимательская
Для вхождения туристской услуги в отношения купли-продажи Законом об основах туристской деятельности были введены: понятие «тур» как комплекс услуг по размещению, перевозке, питанию туристов, экскурсионные услуги, услуги гидов-переводчиков и другие услуги, предоставляе мые в зависимости от целей путешествия, а также понятие «туристский продукт» как право на тур, предназначенное для реализации туристу.
Следует поддержать критику законодательного понятия туристского продукта как право на тур. Но, как пишет М.Б. Биржаков в книге «...в истоках римского права есть догма - закон плох, но он закон. Закон следует уважать и соблюдать, и поэтому формально - туристский продукт - право на тур, а по своему физическому существу комплекс услуг, работ и товаров; и сертификации, т.е. оценке соответствия качества, подлежат не права, а конкретные услуги, работы и товары».
Объяснение указанного в Законе понятия туристского продукта как права на тур, предназначенного для реализации туристу, может быть следующее.
Право на тур, приобретенное туристом, является его субъективным правом пользоваться услугами, входящими в тур. А это и есть имущественное право туриста на оказание туристских услуг, т.е. то, что подлежит купле-продаже.
Информация о работе Предпринимательская деятельность в туризме