Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 14:55, курсовая работа
Темы данной курсовой работы «Виды предпринимательской деятельности в туризме. Турагенты. Контрагенты. Тураператоры». Она актуальна тем, что предпринимательство - неотъемлемый элемент современной рыночной системы хозяйствования, без которого экономика и общество в целом не могут нормально существовать и развиваться.
Независимые предприниматели представляют собой наиболее многочисленный слой частных собственников и в силу своей массовости играют значительную роль не только в социально-экономической, но и в политической жизни страны.
Введение…...……………………………………………………………………...3
Глава I. Сущность предпринимательской деятельности в туризме
§1.1 Понятие предпринимательства и история его развития……………..……5
§1.2 Виды предпринимательской деятельности в туризме………..…………11
Глава II. Особенности предпринимательской деятельности в туризме
§2.1 Туристская деятельность как предмет правового регулирования..……..16
§2.2 Развитие предпринимательской деятельности в сфере туризма на примере Саратовской области………………………………….……………….19
Заключение..…………………………………………………………………….23
Библиографический список…………………………………………………..25
Согласно п. 4 ст. 454 ПС положения, предусмотренные договором купли-продажи, «применяются к продаже имущественных прав, если иное не вытекает из содержания или характера этих прав». Здесь продается не конечный результат деятельности, имеющей вещественное выражение, а туристский продукт - право на тур, реализация которого и приведет к результату - получению комплекса туристских услуг.
В условиях предпринимательства как сердцевины рыночных отношений туристская деятельность должна осуществляться прежде всего на основе социальных приоритетов.
В последние годы образовалось значительное преобладание выездного туризма над въездным, а следовательно, превышение вывоза валюты над ввозом. Причин тому множество, но основная из них - безудержная коммерциализация туризма и, как следствие, резкое падение конкурентоспособности внутреннего, а за ним и въездного туризма. В этой части государственное регулирование туристской деятельности (прежде всего принятие Закона о социальном туризме) должно быть нацелено на восстановление приемлемого баланса въездного и выездного туризма, оживление внутреннего туризма. Необходимо использовать также возможности, заложенные в ст. 4 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»: предоставление льготных кредитов, установление налоговых и таможенных льгот туроператорам и турагентам, занимающимся туристской деятельностью на территории РФ (внутренний туризм) и привлекающим иностранных граждан для занятия туризмом на территории РФ (въездной туризм)1 .
Туристские услуги, прежде всего внутреннего туризма, должны быть доступными для всех слоев населения. Лишь в этом случае появится серьезный стимул для расширения рынка потребительских услуг, которые, в свою очередь, будут конкурентоспособными и обеспечат рост занятости в сфере туризма.
Профессиональная
деятельность специалистов в сфере
туризма требует знаний правовых
основ рыночной экономики, и прежде
всего норм гражданского законодательства
(во многом сходных в разных странах
Содружества), направленных на стабильное
регулирование сложившихся в
результате реформ отношений, установивших
новые правила имущественного оборота.
К сожалению, предпринимательская
практика ряда туристских фирм основана
на стремлении обойти закон. Но коммерциализация
туристской деятельности не должна сопровождаться
беззаконием, в том числе по причине
незнания закона. Незнание или непонимание
закона не освобождает от ответственности.
Специалист обязан ориентироваться
в многочисленных юридических источниках,
знать основные нормативные акты
соответствующей отрасли права,
уметь отстаивать права и интересы
своей туристской организации со
ссылкой на закон2 .
§2.2 Развитие предпринимательской деятельности в сфере туризма на примере Саратовской области
В Торгово-Промышленной Палате Саратовской области состоялось обсуждение проекта долгосрочной областной целевой программы «Развитие туризма в Саратовской области» на 2011-2013 годы.
Долгосрочная областная |
Распоряжение Правительства Саратовской области от 31 августа 2010 года № 288-Пр «О разработке проекта долгосрочной областной целевой программы «Развитие туризма в Саратовской области» на 2011-2013 годы. |
Министерство по развитию спорта, физической культуры и туризма области. |
Цель Программы: создание благоприятных
условий для полноценного развития и формирования
на территории Саратовской области современной
конкурентоспособной туристской отрасли,
способствующей социально-экономическому
развитию области, в целях усиления конкурентных
преимуществ областного туристского продукта.
Задачи Программы: 1. Создание
благоприятных условий для 2. Формирование
комплексного информационного 3. Содействие
развитию межрегиональных и 4. Формирование
условий для привлечения 5. Совершенствование
системы подготовки, переподготовки
и повышения квалификации Важнейшие оценочные показатели: 1. тираж и распространение изданных рекламно-информационных материалов о турпотенциале области (экз.); 2. тираж и распространение выпущенных CD- и DVD-дисков о туристском потенциале области (экз.); 3. количество российских и международных специализированных выставок, в которых принято участие (ед.); 4. количество проведенных для представителей СМИ и туроператоров рекламно-информационных туров; 5. тираж и распространение изданной методической литературы (экз.); 6. количество публикаций о туризме в Саратовской области, опубликованных в СМИ; 7. количество инвестиционных проектов с готовой проектно-сметной документацией1. |
Сроки реализации Программы – 2011-2013 годы. |
Эта программа ни что иное как, спасение для Саратовской области и конечно же для предпринимателей, которые занимаются туристическим бизнесом или еще только планируют. Для тех, кто все еще планирует Саратовская область предлагает своего рода помощь начинающим предпринимателям. Не так давно в Саратове появился бизнес-инкубатор, программы поддержки малого и среднего бизнеса.
Бизнес-инкубатор
оказывает комплекс услуг:
- Предоставление начинающим предпринимателям
помещений под офис на льготных условиях.
- Предоставление конференц-зала для проведения
переговоров.
- Предоставление начинающим предпринимателям
бухгалтерского и правового обслуживания.
- Проведение независимой экспертизы.
- Обучение по сокращенным программам
профессионального образования лиц, имеющих
среднее профессиональное образование,
переподготовка специалистов .
- Проведение семинаров,
тренингов, «круглых столов» по наиболее
острым вопросам, касающимся ведения предпринимательской
деятельности.
- PR-мероприятия (выставки, презентации),
направленные на повышение авторитета
предпринимателя;
- Изготовление и распространение специальной
методической литературы.
В 2007
году одним из наиболее значимых событий
для экономики Саратовской области стало
открытие областного бизнес-инкубатора.
В рамках реализации мероприятий областной
целевой программы «Развитие малого предпринимательства
в Саратовской области на 2005-2007 годы» Правительство
области приняло участие в конкурсе по
отбору субъектов РФ на привлечение средств
федерального бюджета для создания областного
бизнес-инкубатора предприятий малого
бизнеса. В 2006 году Саратовская область
стала победителем конкурса, что позволило
уже в июне 2007 года открыть первый корпус
областного бизнес-инкубатора.
Организация областного бизнес-инкубатора
позволила облегчить старт начинающим
предпринимателям, создать благоприятные
условия для роста числа субъектов малого
предпринимательства и новых рабочих
мест. Бизнес-инкубатор стал первым областным
бизнес-центром, оказывающим комплекс
услуг для малых предприятий области.
Основная задача деятельности бизнес-инкубатора
Саратовской области заключается во всесторонней
поддержке малых предприятий. Те компании,
которые прошли конкурс на лучший бизнес-проект,
получили возможность на протяжении трёх
лет на льготных условиях арендовать офисы
в здании бизнес-инкубатора и пользоваться
услугами секретаря, юриста, бухгалтера
и маркетолога. Все офисы оборудованы
оргтехникой и компьютерами с возможностью
доступа в сеть Интернет.
На
основе вышесказанного позволю себе
сделать вывод. Саратовская область
только начинает свое становление в
туристическом бизнесе. Для того чтобы
развивать этот бизнес нужно приложить
не мало усилий. Для создания и развития
предпринимательства в Саратовской области
есть все возможности, дело за малым - желание.
Желание создавать свой бизнес по всем
правовым законам, и подчиняться ему.
Заключение
Не претендуя на всю полноту исследования развития отечественного предпринимательства, передо мной стояла более скромная задача - показать развитие предпринимательства в России, и рассмотреть виды предпринимательства в туризме.
Предпринимательство, в широком смысле - самостоятельная деятельность людей, организующих производство или торговлю, т.е. имеющих свое дело, которое приносит доход. Развитие предпринимательства, рыночных отношений в России отличалось рядом особенностей, главная из которых сводится к следующему. Наша страна относится к группе стран (Германия, Италия, Япония), которые с определенным опозданием, во втором эшелоне, приступили к индустриализации своих экономик и как следствие вынуждены были часто опираться в своем утверждении не только на экономические, но и на административные методы.
В экономике Российской
Радикальные экономические реформы, начавшиеся в конце 80 - х годов в странах Восточной Европы, нарастание экономических трудностей внутри нашей страны заставили заново осмыслить многие реалии.
Административно - командная система стала разрушаться, формировались условия для перехода к рыночной модели общества. Это потребовало принципиальным образом изменить отношение к таким явлениям, как частная собственность, конкуренция, предпринимательство.
Впервые
после нэпа предпринимательство
в отечественной экономике
«Предпринимательская
деятельность осуществляется гражданами
под свой риск и под имущественную
ответственность в пределах, определяемых
организационно-правовой формой предприятия,
в условиях развития самостоятельности,
инициативы, ответственности, риска, активного
поиска, динамичности, мобильности». Однако
современные условия
Как
уже было сказано выше,
Библиографический список
Информация о работе Предпринимательская деятельность в туризме