Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 19:31, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в изучении организаций PR – кампаний в сфере туризма.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи.
Во-первых, изучить понятие и роль PR-кампаний в деятельности организации.
Во-вторых, выявить особенности PR-кампаний в сфере туризма.
В-третьих, проанализировать PR-кампании на примере туристического агентства.
ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................................3
1 Теоретические основы организации и проведения PR-компании.......................6
1.1 Понятие PR-кампании...........................................................................................6
1.2 Специфика PR в сфере туризма...........................................................................7
1.3 Понятие турпродукта..........................................................................................10
1.4 Специфика целевой аудитории туристических услуг………………………..11
2 Реклама и PR в отрасли социально-культурного сервиса и туризма………..17
2.1 Рекламная деятельность турфирмы как инструмент формирования имиджа и компонент РR-кампании…………………………………………………………..17
2.2 Программы лояльности в туристическом агентстве как инструмент РR…..22
2.3 PR-акции как инструмент продвижения нового торгового предложения….25
2.4 Рекомендации к внедрению по улучшению РR-деятельности в агентстве...27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..........................................................................................................32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ..................................................34
Курсовая работа
PR-кампания в туристическом
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ......................
1 Теоретические основы организации и
проведения PR-компании...................
1.1 Понятие PR-кампании...........
1.2 Специфика PR в сфере туризма.......................
1.3 Понятие турпродукта...................
1.4 Специфика целевой аудитории туристических услуг………………………..11
2 Реклама и PR в отрасли социально-культурного сервиса и туризма………..17
2.1 Рекламная деятельность
турфирмы как инструмент
2.2 Программы лояльности в туристическом агентстве как инструмент РR…..22
2.3 PR-акции как инструмент продвижения нового торгового предложения….25
2.4 Рекомендации к внедрению по улучшению РR-деятельности в агентстве...27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ....................
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ....................
ВВЕДЕНИЕ
В условиях перехода к
рыночным отношениям вопросы умелой
и грамотной организации реклам
Владение PR-технологиями становится профессионально важным качеством специалиста, занятого в сфере туризма, так как PR – это совокупность коммуникаций, предполагающая многократную деятельность по улучшению взаимоотношений между фирмой и общественностью, а также теми, кто вступает с ней в деловой контакт как внутри, так и за ее пределами.
Если рассматривать PR в туристской деятельности, то это особая функция управления, которая способствует установлению и поддержанию общения, взаимопонимания и сотрудничества между фирмой и клиентами; решению различных проблем и задач; помогает туристским работникам быть информированным о мнении клиента и вовремя реагировать на него; помогает руководству фирмы быть готовым к любым переменам и использовать их наиболее эффективно в профессиональной деятельности.
Цель курсовой работы заключается в изучении организаций PR – кампаний в сфере туризма.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи.
Во-первых, изучить понятие и роль PR-кампаний в деятельности организации.
Во-вторых, выявить особенности PR-кампаний в сфере туризма.
В-третьих, проанализировать PR-кампании на примере туристического агентства.
Историографический обзор литературы показал, что на сегодняшний день накопилось достаточно большое количество материала на тему проведения PR-кампании. Практически каждое издание, посвящённое проблемам PR и рекламы, содержит в себе информацию по этому вопросу.
Переводные книги, в основной своей массе, на мой взгляд, характеризуется широтой и глубиной подачи материала, что объясняется большим опытом зарубежных стран в области связей с общественностью. Так книга «Паблик рилейшнз. Что это такое? Блэк С. содержит теоретические положения, описания принципов, лежащих в основе PR-кампании. В издании «Рекламное планирование» представлены различные приёмы связей с общественностью, при этом они сопровождаются интересными примерами из практики всемирно известных компаний. Авторы книги «Эффективная реклама: путеводитель для малого бизнеса» уделяют большое внимание инструментам и методам связей с общественностью, рассматривают различные виды рекламы, показывая преимущества PR и рекламы в отдельности, доказывают целесообразность их интегрированного использования в рамках единой кампании. В издании хорошо проработан раздел, посвящённый планированию и программированию PR-кампании.
Отечественная литература по связям с общественностью, дает лишь поверхностное представление о направлении PR и рекламы, к примеру: «Рекламная деятельность» Хромова Л.Н., «Паблик рилейшнз в организациях». Тогда как книги, вышедшие с 2007 года отличаются более серьёзным подходом. Ученова В.В. в учебнике «Реклама: палитра жанров» посвящает раздел планированию PR-кампании, где рассматривает её средства, приёмы и этапы. Данное издание во многом дублируется книгой Алёшиной И. «Корпоративный имидж». Панкратов Ю.К. строит свой труд на серьёзных научных основаниях, где обращает внимание на роль мифа, который называет «базисом и надстройкой» рекламного творчества. Уткин Э.А. в «Рекламном деле» пишет о компании по PR и её составляющим посвящает пятый параграф первой главы, где рассматривает три модели создания программы PR-кампании – Сэма Блэка, Питера Грина и Френка Джефкинса, при этом приводит интересные примеры из российской практики.
Структура курсовой работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
1 Теоретические основы организации и проведения PR-кампании
1.1 Понятие PR-кампании
PR – кампания – это комплексное, многократное использование PR – средств, а также рекламных материалов в рамках единой концепции и проведения общего плана воздействия на мнения и отношения людей в целях популяризации имиджа, поддержания репутации, создания паблисити.
PR – кампания, в отличие от рекламной, готовит будущий рынок, создаёт потребителю благоприятную обстановку для принятия им положительного решения через определённый промежуток времени в пользу идеи, товаров, услуг. «В отличие от товарной рекламы, направленной на формирование спроса на рынке, цель PR – кампании – создание позитивного общественного мнения. PR и реклама отличаются также и способом выполнения задач, тем, как используются СМИ, уровнем контроля, которым они обладают над передачей сообщения, воспринимаемой достоверностью»1.
Специалисты по PR подходят
к средствам массовой информации
по-другому, нежели рекламодатели. Когда
только можно, они избегают покупать
время и площади для передачи
сообщения. Вместо этого они стараются
убедить в необходимости
Цель PR — установление двустороннего общения для выявления общих представлений или общих интересов и достижение взаимопонимания,
основанного на
правде, знании и полной информированно
Масштабы такого взаимодействия, направленного на развитие прочных связей с общественностью, могут быть самыми разными в зависимости от величины и характера сторон, но философия, стратегия и методы остаются очень похожими, какая бы цель ни ставилась — будь то, например, воздействие на международное взаимопонимание или улучшение отношений между компанией и потребителями ее продукции, агентами и сотрудниками2.
Обычная деятельность PR состоит из четырех различных, но связанных друг с другом частей: Анализ, исследование и постановка задачи; Разработка программы и сметы; Общение и осуществление программы; Исследование результатов, их оценка доработка; Также эти части называют система «РЕЙС» (англ. «RACE»): Research - Исследование, Action - Действие, Communication - Общение, Evaluation - Оценка.
Продуктивной работе специалистов РR и достижению понимания способствуют репутация, имеющийся опыт и культурные факторы. Важные составляющие части большинства программ РR по завоеванию надежной репутации — создание атмосферы доверия и осуществление единой стратегии.
1.2 Специфика PR в сфере туризма
Основной аспект PR в туризме – деятельность туристических фирм по привлечению клиентов. После того как туриндустрия восстановилась после кризиса 1998, на рынке возникло множество больших и маленьких туристических фирм, предлагающих свои услуги. Можно отметить, что большинство этих фирм предлагают однотипный продукт и стандартный набор направлений.
Поэтому клиенту очень трудно разобраться в обилии фирм, и, как показывают исследования, лишь небольшое количество туристов из года в год отдают предпочтение одной и той же компании. Большинство же выбирает ту компанию, которая ближе к дому, к работе, или просто случайно проходя мимо.
Кроме того, клиенты стали подвергаться агрессивному рекламно-информационному воздействию, которое поначалу давало желаемый эффект. Все рекламные журналы и газеты пестрят сотнями больших и маленьких объявлений. Однако с течением времени эффективность рекламы стала снижаться и возникла потребность в чем-то новом.
Кроме того, из-за насыщения рынка принимающих стран, цены на туристические путевки стали, в среднем, расти. Все вышесказанное, а также пресыщенность потребителя рекламой вообще и отсутствие доверия к ней, привело к тому, что фирмы встали перед проблемой поиска новых путей привлечения клиентов. Однако фирмы далеко не сразу поняли действенность методов public relations.
Принципиальных различий между деятельностью туристических фирм и компаний из других отраслей в области public relations, в общем-то, нет. Правда, степень внимания к этой сфере в туризме несколько ниже.
Тем не менее, можно выделить следующие основные направления деятельности туристических фирм в области public relations:
1. работа со средствами
массовой информации. Здесь можно
рассмотреть как работу с
Основное профессиональное издание – журнал «Горячая линия туризма». Что же касается работы с неспециализированными средствами массовой информации, она не особенно отличается от компаний других отраслей. Для туристических фирм, как и для департаментов различных стран, мечтой является участие в таких телепрограммах, как «Непутевые заметки».3 В печатных средствах массовой информации туристические фирмы упоминаются довольно редко, причем практически всегда в связи с каким-либо скандалом или «проколом». Печатные неспециализированные средства массовой информации – это тот резерв, который пока еще может дать, при правильном использовании, ошеломляющий результат.
2. Проведение семинаров.
Проведение семинаров (ярмарок, workshops) – важный элемент PR-деятельности туристической компании. Обычно семинары проводятся по основному направлению деятельности компании. Это свободные встречи в достаточно неформальной обстановке за чашечкой кофе, в ходе которой представители компании-организатора рассказывают об особенностях своего направления (например, страны), различных курортах, особенностях визового и таможенного оформления, а также других деталях, которые могут помочь в работе. В конце встречи посетители обычно снабжаются информационными материалами, каталогами и так далее.
В ходе такой встречи присутствующие могут убедиться в опыте и профессионализме сотрудников фирмы-организатора, а также перспективности сотрудничества с ней. Мотивы здесь сходны с деятельностью департаментов по туризму различных стран по предоставлению информационных материалов и консультаций. Такие акции могут быть как регулярными, так и единоразовыми.
3. Организация ознакомительных поездок для сотрудников туристических агентств.
Позволяя менеджерам по туризму «на своей шкуре» оценить безопасность поездки и высококлассный сервис, а также лично увидеть все предлагаемые курорты, оператор создает себе мощную агентскую сеть4. Агенты будут скорее рекомендовать клиентам курорты тех операторов, в чьих ознакомительных турах они побывали.
4. Работа с различными информационными службами.
Туристические информационные службы – это специализированные организации, куда любой человек может позвонить и бесплатно получить справку по любому вопросу, касающемуся туризма – от номера телефона какой-либо фирмы до сведений о том, какая фирма, например, предлагает тур по Италии с 21 марта 2009 года на одну неделю с посещением таких-то городов и тому подобное.
1.3 Понятие турпродукта
Объективное формирование
туристских потребностей – это исходный
пункт той экономической
сфера туризма.
Туристские потребности в общеэкономическом аспекте формируют интересы туристов. С точки зрения рыночных отношений эти потребности лежат в основе потребительского спроса на туристский продукт.
Производство туристских услуг формирует туристская индустрия. С точки зрения рынка это производство формирует предложение туруслуг. Весьма сложными и специфичными сферами являются процесс формирования турпродукта (тура) и его последующая реализация на туристском рынке.
Сама по себе каждая отдельная туристская услуга (размещение, питание, транспортировка, бытовые услуги, экскурсии, культурно-массовые мероприятия, спорт, оздоровительные услуги и т. п.) не может удовлетворить все потребности туриста.
В этих условиях возникает
объективная необходимость
Турпродукт – это комплексное понятие, которое охватывает 3 основных вида возможных предприятий: тур, туристско-экскурсионная услуга и товары туристско-сувенирного назначения5.
Тур – первичная (обязательная) единица турпродукта, реализуемая потребителю, как единое целое, является продуктом труда туроператора на определенный маршрут и в конкретные сроки.
Обязательную программу туроператор оформляет в виде турпутевки или ваучера, договора купли-продажи, т.е. документы, в которых гарантируется все обязательное для туристского предприятия и потребителя туруслуги.