Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 00:36, курсовая работа
Целью большинства туристских фирм является ведение прибыльного и продолжительного бизнеса. Для достижения данной цели компаниям необходимо производить тот товар или услугу, который удовлетворял бы нужды потенциальных покупателей, тем самым, обеспечивая увеличение бизнеса. Успех любой фирмы на рынке зависит в первую очередь от привлекательности производимого продукта. Он образует сердцевину маркетингого комплекса, на которой завязаны все остальные элементы: цена, продвижение на рынке и распространение.
Из
всего вышесказанного я могу
сделать вывод, что концепция
жизненного цикла продукта
Одним из наиболее важных решений в маркетинге является решение относительно установления цены на товар или услугу. Цена отражает то, как потребители воспринимают продукт. Издержки, связанные с производством, продвижением, распространением и продажей туристского продукта, а также норма прибыли должны быть включены в цену. Цена выполняет исключительно важную функцию, которая состоит в получении выручки от реализации. Именно от цен зависят достигнутые, коммерческие результаты, а правильно выбранная ценовая стратегия оказывает долговременное и решающее влияние на конкурентоспособность туристских продуктов и на деятельность предприятий.
Также
цена является фактором, имеющим
большое значение для
С
целью установления правильной
цены на туристский продукт
необходимо анализировать
1) соотношение спроса и предложения;
2) уровень и динамика конкурирующих цен;
3) государственное регулирование как экономики в целом, так и сферы туризма в частности;
4) потребители.
Установление
цен во многом зависит от
имиджа туристского
______________________________
* Менеджмент туризма: Экономика туризма: Учебник.-М.: Финансы и статистика, 2002.-320с.
Предлагая свои услуги, оно должно заботиться о том, как воспринимаются потребителем его продукты.
При разработке ценовой стратегии это должно обязательно учитываться, т.к. чем больше у предприятия авторитет, тем большей популярностью и доверием пользуются его услуги.
При
установлении цены, прежде всего,
учитываются характер
На
рынке чистой конкуренции ни
один отдельно взятый
Государственная
монополия может на уникальные
туристские объекты установить
цену ниже себестоимости, если
покупатель не может
На
цену туристского продукта
Страны Европы в 2008г. показали снижение туристского потока всего на 0,7%. Уменьшение числа туристских прибытий в Соединенное Королевство на 6,6% в какой-то мере было компенсировано ростом интереса к странам Восточного Средиземноморья и Южной Европы. В Турции и Хорватии число гостей выросло на 12%, Словении на- 11%, на Кипре на-1%, в Испании, которая прочно заняла в мировом рейтинге туристских направлений, - на 3,4%.
Несмотря
на серьезность положения,
А вот
в настоящее время, в связи с плачевной
ситуацией в Японии на мировом рынке очень
обострилась. Резко сократился спрос на
путешествия в Юго-Восточную Азию, это
связано с эпидемией атипичной пневмонии,
очаг которой зарегистрирован именно
в этих странах. Сейчас большим спросом
пользуются туры в Европу. Думаю, что к
лету спросом будут пользоваться спросом
туры в Испанию, на Кипр, Крит и др.
3.1 Каналы
сбыта
Следующий
этап в продвижении
Продажа
туров непосредственно
Сбытовая
стратегия туристского
Процесс разработки сбытовой стратегии проходит следующие этапы:
1. Определение внешних и внутренних факторов, влияющих на организацию сбытовой сети.
2.
Постановка целей сбытовой
3. Выбор каналов сбыта и методов управления ими.
4.
Анализ и контроль за
Определение внешних и внутренних факторов, влияющих на организацию сбытовой сети, предполагает детальное изучение потребителей, их местонахождение, оценку сбытовой деятельности конкурентов, определение возможностей и ограничений по расширению объемов продаж и т. д.
Постановка целей сбытовой стратегии связана с целями маркетинговой деятельности туристского предприятия. Основная цель в данном случае – доведение продукта до потребителя в максимально удобной для него форме, в кратчайшие сроки и в доступном месте.
Важнейшими критериями выбора каналов сбыта туристского продукта являются: управляемость канала, большая гибкость способность адаптироваться к требованиям потребителя.
Анализ
и контроль за функционированием
сбытовой сети предполагает системную
оценку осуществляемых мероприятий
с целью накопления информации об
эффективности действующей
Говоря о продаже туристского продукта, будь то напрямую потребителю через агентские соглашения, непосредственно в офисе фирмы или вне его, мы говорим о каналах сбыта.
* Канал сбыта – это совокупность фирм или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать кому-то другому право собственности на конкретный товар или услугу на их пути от производителя к потребителю.
Каналы
сбыта характеризуются по
______________________________
* Биржаков М.Б. Введение в туризм. Издание 4-е, переработанное и дополненное.-СПб.: «Издательский дом Герда», 2002.-320с.
Организация прямых продаж (традиционно распространенная форма сбыта в туризме), или канал прямого маркетинга, подразумевает наличие двух участников: туристского предприятия (его филиалов, представительств) и потребителя.
Одноуровневый канал подразумевает включение посредника – туристское агентство.
Туристское агентство – обособленное предприятие, не связанное с основным предприятием, специализирующееся на продаже туристского продукта, как правило, на определенной территории на основе договорных обязательств перед туроператором.
Двухуровневый канал включает двух посредников в виде турагента и туристского агентства, один из которых выступает в роли розничного, а другой – оптового продавца.
На
российском туристском рынке
выделяют две основные формы
реализации туристского
Туроператор – туристическое предприятие, которое занимается разработкой туристских маршрутов, обеспечивает их функционирование, организует рекламу, рассчитывает в соответствии с действующими нормативами и утверждает в установленном порядке цены на туры по этим маршрутам, продает туры турагентам для выпуска и реализации путевок по своим лицензиям.
В
практике деятельности
Внутренние каналы сбыта – это, как правило, система филиалов и посреднических организаций, через которые продаются различные туристские услуги на территории самой станы (независимо от того, кому они продаются – гражданам страны или иностранцам, находящимся на территории данной страны).
Внешние каналы сбыта – это определенное число зарубежных туристских фирм-посредников (туроператоров, турагентов), принявших на себя согласно договору обязательство продавать в своей стране туристские поездки в данную страну.
Стратегия
маркетинга предполагает