Продвижение тур продукта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 00:36, курсовая работа

Описание

Целью большинства туристских фирм является ведение прибыльного и продолжительного бизнеса. Для достижения данной цели компаниям необходимо производить тот товар или услугу, который удовлетворял бы нужды потенциальных покупателей, тем самым, обеспечивая увеличение бизнеса. Успех любой фирмы на рынке зависит в первую очередь от привлекательности производимого продукта. Он образует сердцевину маркетингого комплекса, на которой завязаны все остальные элементы: цена, продвижение на рынке и распространение.

Работа состоит из  1 файл

Оглавление.docx

— 64.84 Кб (Скачать документ)

 Туристская  реклама несет большую ответственность  за истинность и точность продвигаемых  с ее помощью сообщений; 

.услуги, которые, в отличие от нетрадиционных  товаров, не имеют постоянного  качества, вкуса, полезности, нуждаются  в приоритетном 

__________________________________________________________

* Крылов И.В. Теория и практика рекламы в России: Учеб. метод. пособие/ И.В. Крылов – М.: Центр, 2006. 

развитии таких  функций рекламы, как информирование и пропаганда;

 специфика  туристских услуг предполагает  необходимость использования зрительных, наглядных средств, более полно  отражающих объекты туристского  интереса, поэтому в рекламе часто  используются  фотоматериалы, картины,  красочная изопродукция;

  реклама  является постоянным спутником  туризма и обслуживает людей  не только до, но и во время,  и после путешествия, что накладывает  на нее определенную ответственность  и придает ей характерные черты,  не свойственные рекламе других  товаров и услуг. 

 Цель  рекламы – привлечь внимание, возбудить интерес, передать информацию  потребителю, заставить действовать  его определенным образом (например, связаться с турагентом, запросить  дальнейшую информацию и т.  д.), Сделать турпродукт еще недостаточно, нужно, чтобы он нашел своего  клиента. И в этом очень большую  роль играет реклама, которая  разнообразна.

 Типичными  целями рекламы в туризме являются:

Информативная: она заключается в предоставлении информации о продукте, формировании имиджа продукта, формировании имиджа фирмы, корректировке представлений  о деятельности фирмы.

 Следующая  цель – убеждающая. Она заключается  в побуждении к приобретению  продукта, увеличении продаж, изменении  отношения к продукту, а также  в противодействии конкуренции.  

 И  последняя цель напоминающая. Ее  задачи заключаются в поддержании  осведомленности и спроса и  в подтверждении имиджа.

 При  этом рекламная деятельность  должна быть корректной строго  соответствовать законодательным  требованиям. 

 Действуя  в системе маркетинга, реклама  превращается в мощное средство  борьбы туристского агентства  за влияние на партнеров-потребителей. В процессе развития маркетинга  появляются новые возможности  для рекламы. Рекламная деятельность  становится все более сложной,  многоструктурной. Существует один из вариантов классификации рекламы, который я приведу ниже.

 В  зависимости от объекта рекламирования  можно говорить о двух основных  видах рекламы – товарная и  престижная. Основная задача товарной  рекламы – формирование  и  стимулирование спроса на туристский  продукт. Такая реклама информирует  потенциальных клиентов о его  достоинствах, побуждает интерес  и содействует продаже. Престижная, или имидж-реклама, представляет  собой рекламу достоинств фирмы,  выгодно отличающих ее от конкурентов.  Цель подобной рекламы – создание  среди общественности и, прежде  всего среди активных и потенциальных  клиентов привлекательного имиджа, который вызывал бы доверие  к самому туристскому предприятию  и всем предлагаемым им услугам. 

 По  направленности различают рекламу  возможностей туристской фирмы  и рекламу ее потребностей. Реклама  возможностей это реклама, информирующая  целевые аудитории,  о возможностях  туристского предприятия в области  предоставления туристских услуг.  А реклама потребностей это  чисто информационный вид рекламы,  предназначенный для информирования  деловых партнеров о существовании  фирмы и ее потребностях в  чем-либо. 

 В  зависимости от характера и  особенностей рекламного обращения  различают информативную, убеждающую  и напоминающую рекламу. Основной  задачей информативной рекламы  является доведение до потенциальных  клиентов информации о фирме,  услугах, их характеристиках и  т.д. Убеждающая реклама – наиболее  агрессивный вид рекламы, основными  задачами которой являются последовательное  убеждение потенциальных клиентов  в преимуществах рекламируемого  продукта, формирование желания  приобрести именно его. Напоминающая  реклама предназначена для поддержания  осведомленности клиентов о существовании  определенного продукта на рынке  и о его характеристиках. 

 Кроме  того, реклама делится по способу  воздействия на целевую аудиторию,  здесь различают рациональную  и эмоциональную рекламу; по  признаку сконцентрированности  на определенный сегмент различают  избирательную и массовую; в зависимости  от средств распространения различают:  реклама в прессе, печатная реклама,  аудиовизуальная, телереклама и  другая. 

 Сложность  рекламы туристского продукта  заключается в том, что она  должна одновременно отразить  ряд моментов: разнообразие предложения  по рыночным сегментам спроса, различие мест путешествий и  поездок, различные виды туризма.  Важной задачей является выбор  наиболее эффективных и экономичных  средств рекламы. При этом необходимо  тщательно изучить информации, т.е.  откуда получают информацию о  стране, туристском центре или  курорте предлагаемые потребители.  Средства рекламы могут быть  весьма разнообразными, о которых  я говорила выше (реклама по  средствам распространения).

 Эффективность  размещения рекламы необходимо  строго контролировать. Это достигается  путем опроса клиентов и посетителей  офиса туристской фирмы о том,  откуда у них информация о  фирме и ее туристском продукте. Данные по затратам на рекламу  сравниваются с данными по  выручке от реализации тура  по рекламоносителям. На основании  этого выявляются наиболее эффективные  средства рекламы.  Одним из  важных видов рекламирования  туристского продукта является  выставка.

Участие в выставках.

 Важным  направлением в продвижении туристского  продукта туроператора является  участие на туристических биржах, выставках, ярмарках, предназначенных  для поиска партнеров по сбыту.  С помощью выставочных мероприятий  невозможно решить все проблемы  фирмы, но эти мероприятия являются  незаменимым средством маркетинговых  мероприятий, которым туристское  предприятие не должно пренебрегать.

 Наиболее  эффективно участие в выставках,  предназначенных для специалистов, т.к. оно дает возможность не  только рекламировать свой продукт,  но и заключать сделки, устанавливать  новые деловые контакты. 

 В  настоящее время в мире проводится  огромное количество различных  выставок, ярмарок, бирж, в рамках  которых проводятся семинары, презентации  и другие мероприятия, дающие  широкие возможности представить  свою фирму и свой продукт,  заключить контракты, распространить  информацию через широкий круг  посетителей и журналистов, обменяться  опытом работы.

 Участие  в специализированных выставках  является одним из видов продвижения  туристского продукта. Основная  цель выставочной деятельности  – с одной стороны, помочь  потребителю и фирме, - продавцам  услуг сориентироваться в огромном  количестве туристских предложений,  а с другой стороны, помочь  туроператору найти партнеров  по сбыту в других странах  и регионах, способных качественно  и количественно удовлетворить  требования туроператора по продажам. Поэтому реклама, представляемая  здесь, по форме и содержанию  несет большую коммерческую нагрузку. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

Рассмотрев  данную тему и проанализировав некоторые  данные, я могу сказать, что Российская туристская индустрия переживает в  настоящее время  период своего становления. В условиях быстроразвивающегося рынка  туризма России важную роль играют маркетинговые мероприятия: исследования, стратегия и планирование. Требуется  глубокое изучение маркетинговых мероприятий  и особенностей их использования  российскими туристскими предприятиями. Все это играет значительную роль в продвижении туристского продукта.

 Из  всего выше сказанного я могу  сделать следующие выводы.

  Первый  и основной вывод можно сделать,  что для осуществления успешной  деятельности на рынке необходима  детально разработанная и хорошо  продуманная продуктовая стратегия.  Стратегические решения по продукту  являются главенствующими в рамках  общей стратегии туристского  предприятия. Связано это с  тем, что туристский продукт  – эффективное средство воздействия  на рынок, главная забота предприятия  и источник прибыли. Цена, сбыт, коммуникации основываются на  особенностях продукта.

 Второй  вывод я могу сделать, что  новые или улучшенные продукты, положительно воспринимаемые потребителями,  обеспечивают предприятию на  время преимущество перед конкурентами. Это позволяет уменьшить интенсивность  ценовой конкуренции, с которой  связан сбыт традиционных продуктов,  отсутствие же  продуктовой стратегии  ведет к неустойчивости структуры  предложения из-за воздействия  случайных  или преходящих  текущих факторов, к потере контроля  над конкурентоспособностью и  коммерческой эффективностью продукта.

 Кроме  этого я могу сказать, туристский  продукт представляет собой сочетание  вещественных товаров и невещественных  услуг, особенностями которых  являются неосязаемость, неспособность  к хранению, подверженность сезонным колебаниям, несовпадение во времени факта покупки и потребления, а также зависимость качества этого продукта от исполнителя. Под товаром понимается деятельность по его разработке, планированию, принятию решений относительно его ассортимента, присвоения товарных марок.

 Планирование  и разработка продукта должны  осуществляться в соответствии  с интересами потребителя. Несмотря  на повышение неценовых факторов  в процессе современного маркетинга, цена остается  не менее важным  показателем. При установлении  цен на продукт должны быть  учтены следующие факторы:  его  качество, методы распространения,  стоимость товара, сезонность его  реализации.

 Необходимым  условием продвижения туристского  продукта является подходящий  выбор каналов распространения.  Туроператоры должны анализировать  не только виды каналов, но  и количество, эффективность их  работы по сбыту туристского  продукта.

  Кроме  этого, важным условием в продвижении  продукта является стимулирование  спроса. Основными средствами стимулирования  спроса являются реклама в  печати, телевидении, индивидуальная  продажа, связи с общественностью.  Здесь необходимо определить  бюджет стимулирования и распределить  его, обращая внимание на тип  товара и рынка, стратегию привлечения  потребителей, степень готовности  покупателя, а также на этап  жизненного цикла продукта.

 В  заключении, я хочу добавить, что  в настоящее время производители  переходят к методам целевого  маркетинга, который  в большей  мере помогает выявлять рыночные  возможности и создавать более  эффективные продукты. 
 
 
 

Список  используемой литературы 

  1. Александрова  А.Ю. Международный туризм: Учебное  пособие для вузов.- М.: Аспект Пресс, 2001.-464с.
  2. Биржаков М.Б. Введение в туризм. Издание 4-е, переработанное и дополненное.-СПб.: «Издательский дом Герда», 2002.-320с.
  3. Вайсман А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха. М.: Интерэксперт, Экономика, 2005.
  4. Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес/ Серия «Учебники Учебные пособия». – Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 352 с.
  5. Воронин И.Н., Бурова О.В., Лукьяненко Е.А, и др. Турбизнес для начинающих. – Симферополь, 2005. – 208 с.
  6. Герчикова И.Н. Маркетинг: организация, технология. М. Высшая школа, 2004
  7. Голова О.Б. Менеджмент туризма: Практический курс/ Учебно-методическое пособие. – М., 2007. 224 с.
  8. Долматов Г.М. Международный турбизнес: история, реальность, перспективы Р\Д: Феникс, 2001.-320с.
  9. Дурович А.П., Маркетинг в туризме: Учеб. пособие/ А.П. Дурович-3-е изд., стереотип.- Мн.: Новое знание, 2003.- 496с.
  10. Жаров А.И., Изосимова Н.Н. Стратегия и тактика маркетинга, М.: "Финансы и статистика", 2006.
  11. Жих Е.М., Панкрухин А.П. Формула успеха: Маркетинг, М.: "Россия молодая", 2002.
  12. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 256 с.: ил.
  13. Каурова А.Д. Организация сферы туризма: Учебное пособие. – СПб.: «Издательский дом Герда», 2004. – 320 с.
  14. Квартальнов В.А. Теория и практика туризма: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 672 с.
  15. Котлер Ф. Основы маркетинга, М.: Ростинтер, 2006.
  16. Крылов И.В. Теория и практика рекламы в России: Учеб. метод. пособие/ И.В. Крылов – М.: Центр, 2006.
  17. Маркетинг на крупном предприятии розничной торговли // Маркетинг в России и за рубежом, 2000. — № 5.
  18. Менеджмент туризма: Экономика туризма: Учебник.-М.: Финансы и статистика, 2002.-320с.
  19. Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности / И. В. Зорин, В. А.Квартальнов. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 288 с.
  20. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. — М.: Дело, 2001.

Информация о работе Продвижение тур продукта