Проектирование туров с учётом классификации туристов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 14:50, курсовая работа

Описание

Целью написания данной курсовой работы является рассмотрение и изучение теоретических основ и принципов организации туристических путешествий.
В соответствии с поставленной целью в данной работе выносятся на рассмотрение следующие вопросы:
1. Тур - основной вид туристического продукта, технология его проектирования.
2. Особенности формирования туров с учётом классификации туристов.
3. Разработка рекреационного тура для туристов среднего возраста по Ленинградской области.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3ГЛАВА 1 ТУР ОСНОВНОЙ ВИД ТУРИСТИЧЕСКОГОПРОДУКТА ТЕХНОЛОГИЯ ЕГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ
1.1. Тур - основной вид туристического продукта…………………….…..…...5
1.2. Технология проектирования тура………………………………………….10
ГЛАВА 2 ФОРМИРОВАНИЕ ТУРА С УЧЁТОМ КЛАССИФИКАЦИИ ТУРИСТОВ
2.1. Программный туризм как основа современного туроперейтинга и обслуживания туристов…………………………………………………………14
2.2. Этапы формирования тура………………………………………………….20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………..……………………………….27
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
Разработка рекреационного тура для туристов среднего возраста по Ленинградской области…………………………………………………………28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………..….37
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………..………………………38

Работа состоит из  1 файл

Курсовая технология 2 .doc

— 291.50 Кб (Скачать документ)


ФИЛИАЛ ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Ковдорский политехнический колледж» В ПГТ УМБА

 

Курсовая работа

по дисциплине

«Технология и организация туроператорской и турагентской деятельности»

на тему: теоретическая часть: «Проектирование туров с учётом классификации туристов»,

практическая часть: «Разработка рекреационного тура для туристов среднего возраста по Ленинградской области».

 

 

 

студент заочного отделения

группы 4110 по специальности

100401 «Туризм»

Тропин Алексей Юрьевич

Преподаватель Зайцев М. В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

умба

2012

СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………….3Глава 1   Тур основной вид туристическогопродукТА  технология его проектирования

1.1. Тур - основной вид туристического продукта…………………….…..…...5

1.2. Технология проектирования тура………………………………………….10

Глава 2     Формирование тура с учётом классификации   туристов

2.1. Программный туризм как основа современного туроперейтинга и обслуживания туристов…………………………………………………………14

2.2. Этапы формирования тура………………………………………………….20

Заключение………………………………..……………………………….27

Практическая часть.

Разработка рекреационного тура для туристов среднего возраста по Ленинградской области…………………………………………………………28

Список использованной литературы……………………..….37

приложение………………………………………..………………………38

 

 

                                                                                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В начале третьего тысячелетия туризм превратился в мощное планетарное социально-экономическое и политическое явление, в значительной мере оказывающее влияние на мировое устройство и политику ряда государств и регионов. Он стал одним из самых прибыльных видов бизнеса в мире, сравнимым по эффективности инвестиционных вложений с нефтегазодобывающей промышленностью и автомобилестроением. [6, с. 26].

В системе туризма тесно связаны интересы экономики и культуры, безопасности и международных отношений, экологии и занятости населения, гостиничного бизнеса и транспортных организаций. Развитие туризма имеет большое значение как для государства в целом, так и для отдельной личности в частности. [6, с. 27].

Устойчивое развитие туризма возможно при соблюдении ряда условий, одним из которых является высокий уровень профессиональной подготовки специалистов, прежде всего, в вопросах процесса формирования туров. [4, с. 62].

Именно поэтому целью написания данной курсовой работы является рассмотрение и изучение теоретических основ и принципов организации туристических путешествий.

Актуальность данного исследования обуславливается первостепенным значением вышеуказанной темы, т.к. без обеспечения качественной и грамотной подготовки туров невозможно само существование туристского бизнеса.

В соответствии с поставленной целью в данной работе выносятся на рассмотрение следующие вопросы:

1. Тур - основной вид туристического продукта, технология его проектирования.

2. Особенности формирования туров с учётом классификации туристов.

3. Разработка рекреационного тура для туристов среднего возраста по Ленинградской области.

Предметом исследования являются теория и технология формирования туров, чему посвящены первая и вторая главы. Третья глава – практическая часть, наглядно демонстрирующая поэтапное формирование тура.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы, практической части.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Тур - основной вид туристического продукта, технология его проектирования.

1.1. Тур - основной вид туристического продукта.

Результат деятельности туристских предприятий в виде услуг или их комплекса, предназначенный для продажи на рынке, обычно называют туристским продуктом. Последний в зависимо­сти от специфики деятельности туристского предприятия может выступать в виде различных услуг, а также быть представленным в определенной форме в зависимости от удовлетворения тех или иных потребностей клиента и его предпочтений. Это могут быть отдельные услуги туристского характера (например, проживание в гостинице) или их комплекс, предоставляемый потребителю в виде туристского путешествия с определенными целями и по за­ранее запланированному маршруту. Такой комплекс услуг вос­принимается потребителем как один продукт и приобретается в совокупности всех его компонентов.

Тур является основным видом туристского продукта в той его форме, которая выступает на рынке туризма. Потребитель ищет на рынке не отдельные услуги или товары, а наиболее оптималь­ное, с его точки зрения, их сочетание, предлагаемое туристски­ми представителями в виде конкретных туров. При выборе тура туриста, как правило, менее всего интересует, кто является про­изводителем услуг, формирующих тур. Для него значительно важнее, насколько количество и качество компонентов тура со­ответствуют его собственным представлениям о предпринимае­мом путешествии.

Таким образом, тур — основной вид туристского продукта, представленного на туристском рынке, производимый турист­скими предприятиями и представляющий собой комплекс услуг или товаров туристского назначения, объединенных общей це­лью путешествия. [5, с.186].

Создание привлекательного туристского продукта является пер­вой и самой важной задачей туроператора. Эта сфера деятельности туристских предприятий непосредственно связана с производст­венными процессами. Товарная политика предприятия требует принятия согласованных решений между производством и реали­зацией (коммерцией), а также решений, касающихся ассортимента (вариантности) туров, программ обслуживания и количества (мас­сы) туристского продукта.

Туристский продукт несет в себе следующие основные по­требительские свойства:

                       обоснованность — предоставление всех услуг должно быть обусловлено целью путешествия и соответствующими ус­ловиями, основанными на потребностях туриста;

                       надежность — соответствие реального содержания продук­та рекламе, достоверность информации;

                       эффективность — достижение наибольшего эффекта для туриста при наименьших расходах с его стороны;

                       целостность — завершенность продукта, его способность полностью удовлетворять туристские потребности;

                       ясность — потребление продукта, его направленность долж­ны быть понятны как туристу, так и обслуживающему пер­соналу;

                       простота в эксплуатации;

                       гибкость — способность продукта в системе обслуживания приспособиться к другому типу потребителя и быть невос­приимчивым к замене обслуживающего персонала;

                       полезность — способность служить достижению одной или нескольких целей (например, отдыха и познания), удовле­творять те или иные потребности туриста.

                       Необходимо отметить такое важное свойство туристского продукта, как гостеприимство. Без него даже самый совершен­ный туристский продукт будет выглядеть обезличенным, и ту­рист не получит ожидаемого уровня удовлетворенности той или иной потребности. Гостеприимство в сфере туристской индустрии — это профессиональное требование, искусство дать людям почувствовать, что им рады. Слагаемыми гостеприимства явля­ются достоинство, уважение, любезность персонала. Это поня­тие многогранно и складывается из множества составляющих факторов:

                       качественная информация как местных, так и региональ­ных рынков о возможностях отдыха, познания и развлече­ний, о том, что туристов ждут и готовятся к встрече с ними;

                       создание положительного образа туристской местности, предприятий, обслуживающих потенциальных потребителей (реклама, участие в телепередачах, посвященных туризму, благотворительная деятельность и др.);

                       нескрываемое стремление обслуживающего персонала к ока­занию туристам знаков внимания (политика обслуживания по принципу «Все для клиента»);

                       внимательное отношение тех, кто предоставляет турист­ский продукт, к просьбам и пожеланиям клиента (по прин­ципу «Что мы можем еще для вас сделать?»);

                       забота об облегчении ориентации туристов в получении ус­луг (информация об объектах в путеводителях и буклетах на понятом туристу языке и др.);

                       благожелательное отношение к туристам, которое должно быть возведено в принцип обслуживания. [5, с. 187].

При формировании тура и его составляющих возможны два варианта работы:

а) подготовка индивидуальных туров; б) подго­товка пэкидж-туров.

В первом случае формирование программы и комплектование состава услуг производятся по желанию и при непосредственном участии туриста. Ему предлагают на выбор разные варианты об­служивания по каждому из видов услуг в предполагаемом месте отдыха:

                       транспортные услуги — варианты авиаперелета, железно­дорожного проезда, аренды автомашины и т.д.; » размещение — разные по уровню, типу и месту расположе­ния гостиницы;

                       питание — разные варианты (полный, полупансион или совсем без питания, шведский стол или «а ля карт» с обслу­живанием и т.д.);

                       экскурсии, досугово-развлекательные услуги на выбор;

                       спортивные и курортные услуги — пользование различны­ми программами на выбор, а также возможность трекинга или похода;

                       визовые услуги, а также услуги страхования;

                       дополнительные услуги (аренда автомобиля, услуги гида-пе­реводчика и т.д.).

Пэкидж-тур предполагает жесткий, заранее спланированный (до контакта с клиентом) набор услуг, ориентированный на оп­ределенный вид туризма, а также на социальный класс туристов и их возраст. Особенности подготовки и проведения такого тура (единая для всех программа, строго увязанная со сроками и мар­шрутом путешествия) не позволяют сделать его заказным. Состав услуг пэкидж-тура при их реализации не меняется. Турист имеет право купить его целиком или вообще отказаться от него.

Большую часть стоимости пэкидж-туров обычно составляет оплата транспорта и размещения, меньшую — питания. Расходы на остальные услуги, в том числе экскурсионные, составляют небольшую долю в общей стоимости.

Несмотря на колебания спроса на такие туры, они имеют оп­ределенные преимущества для дальнейшего их развития:

                       в целом комплексная поездка стоит дешевле, чем набор ус­луг, покупаемых отдельно;

                       турагентству легче советовать клиенту, какой выбрать мар­шрут, поскольку программа и цены услуг известны заранее;

                       больше возможности показать привлекательность своего продукта.

                       К недостаткам пэкидж-туров относятся:

                       наличие услуг, не интересующих клиента;

                       чрезмерная насыщенность программы;

                       реклама такого тура привлекает не всех потребителей, а только определенную их часть. [1, с. 94]

Тур предполагает наличие в его пакете основных и дополни­тельных услуг.

Основной комплекс услуг — это набор услуг, составляющих программу обслуживания в рамках тура. В зависимости от целевой направленности и назначения тура он включает в себя следующие услуги: транспортировки (перевозки); проживания; питания; про­граммные.

Услуги транспортировки (транспортное обслуживание в рам­ках тура) можно разделить на три основных типа: а) доставка тури­стов от места их проживания к месту назначения и обратно; б) трансфер; в) транспортное обеспечение программных услуг тура. Включение в тур тех или иных услуг транспортировки туристов, а также определение класса и уровня оказания этих услуг осуще­ствляются в соответствии с целями тура и его программой.

Услуги проживания — это основной вид туристских услуг, под­лежащих обязательному предоставлению в рамках любого органи­зованного туристского путешествия. Услуги проживания предос­тавляются в зависимости от целевого назначения тура, количества его участников, продолжительности пребывания, а также в пол­ном соответствии с уровнем и качеством всех остальных услуг, формирующих тур.

Услуги питания также относятся к основному комплексу тури­стских услуг, включаемых в тур. Классификация услуг питания связана, прежде всего, с количеством приемов пищи в течение од­ного дня обслуживания и бывает следующих видов: завтрак — од­норазовое питание; полупансион — двухразовое питание, обычно включающее завтрак и обед или завтрак и ужин; полный пансион — трехразовое питание, состоящее из завтрака, обеда и ужина. В ряде случаев в связи с выполнением программных услуг, включенных в основной комплекс услуг тура, возможна замена одного из видов питания на «сухой паек».

Информация о работе Проектирование туров с учётом классификации туристов