Проектирование туров с учётом классификации туристов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 14:50, курсовая работа

Описание

Целью написания данной курсовой работы является рассмотрение и изучение теоретических основ и принципов организации туристических путешествий.
В соответствии с поставленной целью в данной работе выносятся на рассмотрение следующие вопросы:
1. Тур - основной вид туристического продукта, технология его проектирования.
2. Особенности формирования туров с учётом классификации туристов.
3. Разработка рекреационного тура для туристов среднего возраста по Ленинградской области.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3ГЛАВА 1 ТУР ОСНОВНОЙ ВИД ТУРИСТИЧЕСКОГОПРОДУКТА ТЕХНОЛОГИЯ ЕГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ
1.1. Тур - основной вид туристического продукта…………………….…..…...5
1.2. Технология проектирования тура………………………………………….10
ГЛАВА 2 ФОРМИРОВАНИЕ ТУРА С УЧЁТОМ КЛАССИФИКАЦИИ ТУРИСТОВ
2.1. Программный туризм как основа современного туроперейтинга и обслуживания туристов…………………………………………………………14
2.2. Этапы формирования тура………………………………………………….20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………..……………………………….27
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
Разработка рекреационного тура для туристов среднего возраста по Ленинградской области…………………………………………………………28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………..….37
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………..………………………38

Работа состоит из  1 файл

Курсовая технология 2 .doc

— 291.50 Кб (Скачать документ)

Часто при организации проживания и питания туристскими компаниями используется совмещение этих услуг в один ком­плекс, как правило, предлагаемый предприятиями размещения и также получивший свою классификацию:

                       В&В (англ, bed & breakfast) — план размещения и питания, предлагаемый гостиницами и другими местами размещения, который включает размещение в гостинице с включенным в его стоимость завтраком;

                       НВ (англ, half board) — полупансион, включенный в стои­мость проживания;

                       РВ(англ. full board) — полный пансион, стоимость которо­го включена в стоимость проживания.

Программные услуги представляют собой комплекс экскурсион­ных, развлекательных, познавательных, обучающих и других ус­луг, формируемых в соответствии с целевым назначением тура.

Основной комплекс услуг является обязательным элементом каждого тура, вне зависимости от того, на кого этот тур ориенти­рован. Набор услуг включается в стоимость тура и не подлежит замене или отказу потребителя от их включения в тур. Следует также отметить, что основной комплекс услуг формирует основу стоимости тура.

Дополнительные услуги — важный компонент тура, включаю­щий в себя любые услуги, которые могут быть оказаны потребите­лю по его желанию и в соответствии с его интересами за дополни­тельную плату. Дополнительные услуги могут быть предложены потребителю в момент приобретения тура и будут включены в стоимость тура, а могут предлагаться в ходе тура и оплачиваться туристом самостоятельно. Следует учитывать, что дополнитель­ные услуги не могут подменять или заменять собой основной комплекс услуг тура. Вместе с тем широкое предложение допол­нительных услуг в рамках одного тура позволяет туристскому предприятию сделать стандартный тур более индивидуальным и таким образом более полно удовлетворить личные потребно­сти каждого из потребителей. [5, с. 201]

Деятельность туроператора по формированию, продвижению и реализации туров называют туроперейтингом.

Рассмотрим каждый из его этапов.

1.2. Технология проектирования тура.

В процессе разработки тура туроператор взаимодействует с такими объектами внешней среды, как потребители (рынки по­требления), конкуренты (рынок предложения), партнеры и по­ставщики.

Потребители — основной объект в процессе планирования и формирования тура. Туристское предприятия ориентируется на изучение потребителей с целью формирования идеи, замысла и непосредственно разработки тура. Изучение потребителей ох­ватывает выявление их предпочтений, вкусов, возможностей в проведении туристского отдыха, покупательной способности, размеров рынка и состояния спроса на нем, а также других фак­торов и характеристик, определяющих поведение потребителя по отношению к туру. Изучение потребителей проводится на ос­нове комплекса маркетинговых исследований.

Конкуренты — важный предмет исследования и прогнозирова­ния. Изучение их при разработке тура предполагает маркетинго­вые исследования рынка предложения, собственно конкуренции на рынке, анализ ближайших конкурентов и конкурирующих ту­ров. На этой основе туроператор разрабатывает замысел и реаль­ное воплощение тура с целью заложить в него конкурентные преимущества, сделать его более привлекательным для потребите­ля, а также предусмотреть меры по противодействию конкурен­ции на выбранном рынке. Туроператор может также избрать такой продукт или потребительский сегмент рынка, которому нет кон­куренции или на котором конкуренция минимальная.

Партнеры и поставщики — одно из основных направлений взаимодействия туристского предприятия. С одной стороны, ту­роператор проводит изучение, поиск и выбор партнеров и по­ставщиков для разработки (сбыта) конкурентоспособного тура, максимально отвечающего потребностям потребителей, с дру­гой — организовывает с ними выгодное сотрудничество. Следует уточнить, что под партнерами понимаются иные туристские предприятия — как отечественные, так и зарубежные, участвую­щие в полном или частичном формировании (сбыте) туристского продукта туроператора. Поставщики — производители первич­ных (базовых) услуг туристского характера, включаемых в тур. К ним относятся гостиницы, предприятия питания, транспорт­ные, страховые, финансовые компании и т.п., чьи услуги могут быть включены в состав тура в качестве основных или дополни­тельных.

К внешней среде также относятся правительственные и иные государственные учреждения и организации, общественные и про­фессиональные объединения, представительства иностранных го­сударств, союзы и иные объединения потребителей.

Часто считают, что туристское предприятие не в состоянии воздействовать на внешнюю среду, что данная связь носит исклю­чительно однонаправленный характер, и что туристское предпри­ятие должно лишь учитывать влияние внешней среды на свою деятельность. Однако это не совсем верно, так как обратное воз­действие крайне важно и заключается в формировании методами и приемами паблик рилейшнз благоприятного отношения со сто­роны внешней среды к деятельности туристского предприятия, что во многом позволяет организовать его четкую работу и снизить угрозы со стороны внешней среды. [3, с. 51]

Последовательность формирования туров регламентирует ГОСТ Р 50681—94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектиро­вание туристской услуги».

Основой для разработки тура является его краткое описание, т.е. набор требований, выявленных в результате исследования рынка, согласованных с заказчиком и учитывающих возможно­сти исполнителя.

Проектирование тура предполагает следующие этапы:

                       установление нормируемых характеристик тура;

                       установление технологии процесса обслуживания туристов;

                       разработка технологической документации;

                       определение методов контроля качества;

                       анализ проекта.

Проект должен содержать конкретные требования по обеспе­чению безопасности тура, минимизации рисков для туристов и их имущества, обслуживающего персонала и окружающей среды.

Документация, конкретизирующая требования к процессу обслуживания туристов, должна включать:

                       описание процессов, форм и методов обслуживания тури­стов;

                       значение характеристик процесса обслуживания туристов;

                       количество персонала и уровень его профессиональной подготовки;

                       договорное обеспечение туров.

К технологической документации по туру относятся Техно­логическая карта туристского маршрута и методические реко­мендации по ее заполнению (приложение 1), График загрузки туристского предприятия (приложение 2), информационный листок к туристской путевке (приложение 3) и др.

В документации по контролю качества должны быть уста­новлены формы, методы и организация контроля за осуществле­нием процесса обслуживания туристов с целью обеспечения его соответствия запроектированным характеристикам.

Анализ проекта — завершающий этап проектирования, це­лью которого является подтверждение следующей информации:

                       характеристики проектируемого тура обеспечивают безо­пасность жизни и здоровья туристов и охрану окружающей среды;

                       требования к процессу обслуживания туристов соответст­вуют запроектированным характеристикам услуг;

                       методы контроля качества обеспечивают объективную оцен­ку характеристик процесса обслуживания.

Анализ проекта направлен на выявление и своевременное устранение несоответствий в проекте. Результатом анализа явля­ется уточнение содержания технологической документации ту­ристского предприятия.[2. c 135].

Теперь туристское предприятие готово перейти к следующей стадии — формированию тура.

Глава 2. Формирование тура с учётом классификации туристов.

2.1. Программный туризм как основа современного туроперейтинга и обслуживания туристов.

Мировые стандарты приемного туризма уже давно отошли от уровня унифицированных, средних, «всем годящихся». Актуальным сегодня стало явление программного туризма, программного туроперейтинга.

В связи с высокой степенью накала конкурентной борьбы на международном туристском рынке большинство туристских фирм стали предлагать своим клиентам комплексное обслуживание по определенной программе. Это резко и сильно увеличило рынок, расширив систему спроса и предложения, позволило дифференцировать его и специализироваться турфирмам на определенном виде программ, что способствовало повышению уровня обслуживания.

     Программный туризм – это комплексный подход к подготовке обслуживания туристов, полностью учитывающий их интересы в соответствии с целью путешествия, возрастом туристов, составом группы, социальной принадлежностью и другое. Он диктуется необходимостью сегодняшнего туристского рынка, вытекающей из жестокой (не только предпринимательской, но и региональной) конкуренции за своего клиента. Чтобы привлечь туристов в Россию, необходимо подготовить программы и условия обслуживания не только такого же уровня, а в чем – то оригинальнее, чем международные образцы. Для этого нужно, во – первых, знать, как это уже делается, какие существуют традиции, нормы и туристские пристрастия в этой сфере; во – вторых, уметь применять эти знания для разработки собственных программ обслуживания, собственного рецептивного туроперейтинга.  [3, с. 69].                                   

В международном туризме сложились свои традиции по организации обслуживании туристов различных возрастных групп и особенности обслуживания туристов в зависимости от состава путешественников (туристская группа, семья с детьми или без детей, только женщины, холостые мужчины, очень важные персоны). Для этих групп туристов уже имеются предложения на международном туристском рынке. Кроме того, на рынке существует большое разнообразие программ обслуживания и целевых туров. Каждый из этих туров имеет свою специфику: организация приема и обслуживания туристов, путешествующих с деловыми целями (например, конгрессное обслуживание), совсем не похожа на работу, выполняемую туроператором при организации курортно – оздоровительных, развлекательных познавательных туров. Молодежь и студенты всем видам отдыха предпочитают развлечения – посещение баров, клубов и дискотек. [8, с. 211]. Туристы третьего возраста (свыше 64 лет) очень любознательны, они также предпочитают активный отдых, но у них на первом месте – экскурсии. Самыми пассивными выглядят туристы среднего возраста (45 – 64 года), особенно путешествующие семьями. У этой группы туристов предпочтение всегда отдается пассивному отдыху и отдыху с семьей.

При этом следует подумать о том, будут ли представители разных семей отдыхать одинаково и совпадут ли их потребности в туристском продукте. Ответ однозначен — нет. В связи с этим всех туристов можно классифицировать по следующим признакам:

                       в зависимости от их активности;

                       в зависимости от стиля жизни.

Традиционно среди туристов по их активности во время отпуска выделяют шесть групп:

Любители спокойного отдыха. Его представители отправляются в отпуск для того, чтобы освободиться от повседневных стрессов и отдохнуть в спокойной и приятной обстановке. Они боятся посторонних и большого скопления людей. Спокойно отдыхающих отпускников привлекают солнце, песок и море.

Любители удовольствий. Это тип очень предприимчивых туристов, которые во время отдыха заняты поиском разнообразных удовольствий и предпочитают светскую атмосферу. Применительно к ним чаще всего употребляются такие слова, как флирт, дальние прогулки, ночные развлечения.

Любители активного отдыха. Эти туристы любят природу и создают активную нагрузку своему телу. Предпочитают размеренное движение и пребывание на свежем воздухе. Их отпуск можно совместить с лечением.
Любители спортивного отдыха. В отличие от активно отдыхающих у туристов-спортсменов все внимание сконцентрировано на соревнованиях. Для них очень важен спорт — их хобби. Они не страшатся физических нагрузок.
Отдыхающие с целью познания, изучения. Данный тип туристов заинтересован в повышении своего образовательного уровня, познании нового. 

Любители приключений. Лишь немногие любители острых ощущений отправляются в странствие в одиночку и при этом подвергают себя действительно серьезному риску. К типу искателей приключений можно отнести таких туристов, которые ищут необычных впечатлений с определенной долей риска. Для них риск — это возможность испытать себя.

Классификация туристов по группам в зависимости от стиля их жизни предполагает более углубленный подход к выделению типов, так как рассматривает человека и его поведение не изолированно, а в связи с его жизненной позицией, отношением к различным вещам и его желаниями. При выделении групп туристов в зависимости от стиля их жизни в основу положен не какой-то отдельный критерий, а общее отношение человека к своей жизни. Сделать это очень сложно, так как тенденции и экономическая ситуация в обществе подвержены очень сильным изменениям во времени.

В зависимости от стиля жизни выделяют четыре группы туристов: любители наслаждений, тенденциозные, семейные и исключительно отдыхающие туристы. При данной классификации следует иметь в виду, что выделенные группы постоянно изменяются и границы между ними очень расплывчаты.

Информация о работе Проектирование туров с учётом классификации туристов