Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 14:50, курсовая работа
Целью написания данной курсовой работы является рассмотрение и изучение теоретических основ и принципов организации туристических путешествий.
В соответствии с поставленной целью в данной работе выносятся на рассмотрение следующие вопросы:
1. Тур - основной вид туристического продукта, технология его проектирования.
2. Особенности формирования туров с учётом классификации туристов.
3. Разработка рекреационного тура для туристов среднего возраста по Ленинградской области.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3ГЛАВА 1 ТУР ОСНОВНОЙ ВИД ТУРИСТИЧЕСКОГОПРОДУКТА ТЕХНОЛОГИЯ ЕГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ
1.1. Тур - основной вид туристического продукта…………………….…..…...5
1.2. Технология проектирования тура………………………………………….10
ГЛАВА 2 ФОРМИРОВАНИЕ ТУРА С УЧЁТОМ КЛАССИФИКАЦИИ ТУРИСТОВ
2.1. Программный туризм как основа современного туроперейтинга и обслуживания туристов…………………………………………………………14
2.2. Этапы формирования тура………………………………………………….20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………..……………………………….27
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
Разработка рекреационного тура для туристов среднего возраста по Ленинградской области…………………………………………………………28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………..….37
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………..………………………38
Ключевой фактор, влияющий на успех туристского пакета, это его цена. Возможностью наибольшей гибкости в ценообразовании обладают специализированные туроператоры, владеющие единственным, в своем роде уникальным, турпакетом. Они определяют его цену, в основном ориентируясь на затраты по покупке услуг и покрытию других расходов плюс включение определенного процента прибыли.
Туроператоры массового рынка в большей степени ориентированы на цены конкурентов, особенно в то время, когда спрос на туруслуги падает («мертвый сезон»).
Определяя цену турпакета, туроператоры следуют ценам лидера рынка. Крупные туроператоры уменьшают затраты и таким образом не дают своим соперникам шансов на успех в ценообразовании. Наиболее часто при определении метода ценообразования используются цены, ориентированные на затраты, т.е. рассчитывается себестоимость тура и добавляется определенный процент прибыли.
На этапе формирования основного и дополнительного комплексов услуг также разрабатываются основные подходы и тематика будущей рекламной кампании, определяются каналы сбыта и их участники. [5, с. 197].
Экспериментальная проверка тура — заключительный этап его формирования, на котором практически готовый туристский продукт подлежит своему опробованию. Наиболее часто встречающейся формой экспериментальной проверки тура являются так называемые рекламные туры и стади-туры (study tour). Рекламный тур предназначен для ознакомления с новым туристским продуктом представителей средств массовой информации, а также личностей, авторитетных для целевых потребителей, и зачастую представителей турагентов, которые впоследствии будут участвовать в продажах данного тура. Он должен рассматриваться как часть рекламной кампании в отношении данного продукта. Основными целями рекламных туров являются широкое информирование целевой аудитории о существовании нового продукта, наглядная демонстрация его потребительских свойств, Достоинств и конкурентных преимуществ. Рекламные туры проводятся, как правило, за счет самого туристского предприятия. [5, с. 198].
Второй часто используемой формой экспериментальной проверки тура являются стади-туры (обучающие туры), цель которых состоит в формировании представления о качествах тура, его достоинствах и недостатках у сотрудников служб продаж самого туристского предприятия и представителей турагентств, которые будут участвовать в реализации этого тура. Стади-тур включает в себя не только выполнение всех программных мероприятий, предусмотренных туром, но и ознакомление с технологическими особенностями оказания тех или иных услуг партнерами и поставщиками. Поэтому очень часто в ходе стади-туров их участники встречаются с руководителями и сотрудниками гостиниц, ресторанов, экскурсионных бюро, изучают процесс обслуживания туристов, и особенности предоставления услуг, входящих в тур.
Зачастую к процессу экспериментальной проверки туров относят так называемые пробные продажи, которые организовываются для относительно небольших групп туристов до начала сезона массовых продаж. Обычно к участию в таких группах j привлекают постоянных клиентов туристской компании с целью проверки тура в реальных условиях, а также изучения отзывов потребителей о качествах разработанного тура, его достоинствах и недостатках. Как правило, для пробных продаж туристская компания устанавливает специальные льготные цены, а в некоторых случаях предоставляет отдельные туристские услуги за свой счет.
Этап экспериментальной проверки позволяет внести необходимые коррективы как в состав услуг, включенных в тур, так и в процесс его реализации. На этом этапе отрабатываются не только качество оказываемых услуг, но и работа персонала, связанного с продажами тура, готовность рекламной литературы и визуального оформления тура, организационное взаимодействие всех служб и структур. [5, с. 199].
На стадии формирования туров туроператор составляет календарный график на сезон. Можно обозначить следующие принципы, которыми при этом целесообразно руководствоваться:
регулярность поездок (1 раз в неделю, каждый месяц, 2 раза в месяц и т.д.);
длительность пребывания (от нескольких дней до нескольких недель);
зависимость от пика сезона (например, если для летнего сезона пик поездок приходится на июль—август, то, соответственно, необходимо увеличить количество туров именно на это время);
зависимость от погодных условий (для горно-лыжных туров должна учитываться сезонная опасность схода лавин, для отдыха на море — время цветения водорослей, для круизных туров — время разлива и засухи и т.д.);
зависимость от занятости населения (время отпусков, каникул);
зависимость от времени проведения общественных мероприятий (характерно для организации делового и конгрессного туризма).
Все эти принципы важно учитывать еще на этапе разработки туристского продукта, помня о том, что неправильно подготовленный продукт не только не пользуется спросом, но и способен оттолкнуть от предприятия потенциальных, последующих клиентов. В условиях серьезной конкуренции, имеющейся сегодня на туристском рынке, это - немаловажный фактор. [5, с. 200].
Туристским туром считается комплекс услуг по размещению, перевозке, питанию туристов, предоставлению экскурсионных и других услуг. Документом, дающим право на тур, является туристская путевка или ваучер.
Разработка маршрута осуществляется поэтапно и включает в себя определение типа маршрута, привязку его к пунктам жизнеобеспечения, разработку паспорта маршрута, пробную обкатку маршрута с внесением необходимых изменений, утверждение паспорта маршрута.
Система взаимоотношений между основными субъектами в сфере международного туризма юридически оформляется договорами.
Проектирование процесса обслуживания туристов в ходе всего туристского путешествия осуществляется по отдельным этапам предоставления услуг и с обязательным составлением для каждого из них технологических карт. Результатом проектирования являются следующие документы: технологическая карта маршрута, паспорт маршрута, информационный листок, каталог маршрута, калькуляция тура, образец ваучера.
Таким образом, разработка туров – сложный и трудоёмкий процесс, поскольку в процессе разработки необходимо учесть многие тонкости, и каждый будущий специалист в области туризма должен знать технологию разработки туров, поскольку каждая туроператорская фирма нуждается в специалистах, способных разработать и ввести в работу конкурентоспособный тур, способный привлекать новых туристов. Поэтому, данная работа будет актуальна и интересна специалистам в области туризма.
Уникальный семейный тур по Ленинградской области «Вепсские приключения».
Лодейнопольский муниципальный район — муниципальное образование в северо-восточной части Ленинградской области.
Административный центр — город Лодейное Поле, отсюда название района. Включает 2 городских и 3 сельскихпоселения.
Образован в сентябре 1927 года. Исторически ему предшествовал Лодейнопольский уезд Олонецкой губернии.
Численность населения на 1 января 2011 года — 30 733 человек.
Территория района имеет равнинный рельеф, абсолютные высоты 0-150 метров над уровнем моря. В западной части района находится Приладожская низменность, в центральной — Свирская низменность, в восточной — Лодейнопольская возвышенность. Имеются залежи торфа.
Климат района умеренно-континентальный. Средняя температура июня +17 °C, января −10 °C. Годовое количество осадков — 600—800 мм. Абсолютный минимум температур −48 °C, максимум +34 °C.
По территории района протекают реки Свирь, Оять, Паша.
В районе преобладают сильноподзолистые и среднеподзолистые почвы, а в долине реки Свирь — аллювиальные. Также имеются торфяные и болотные почвы.
Леса, в основном коренные. В западной части — сосновые, в восточной — еловые. Уровень лесистости от среднего до высокого.
Из млекопитающих в районе обитают лось, волк, ондатра, з
На территории района расположен Нижне-Свирский государственный природный заповедник.
Экономика.
Промышленность района представлена лесной, деревообрабатывающей, строительной и пищевой отраслями. Также имеется Нижнесвирская ГЭС.
Сельское хозяйство специализируется на мясо-молочном животноводстве и картофелеводстве.
Транспорт.
Главным транспортным узлом района является город Лодейное Поле.
По территории района проходит 2 железнодорожные линии:
Санкт-Петербург — Лодейное Поле — Петрозаводск;
Лодейное Поле — Олонец.
По линии Санкт-Петербург — Петроз
Автомобильные дороги.
По территории района проходят следующие автомобильные дороги:
М18 (E 105) «Кола» (Санкт-
Р36 Лодейное Поле — Тихвин;
Р37 Лодейное Поле — Ошта.
Автобусное сообщение.
В районе развито регулярное автобусное сообщени
Достопримечательности.
В городе Лодейное Поле расположен историко-краеведческий музей, а в с. Алеховщина находится музей керамики и современного гончарного производства.
В районе расположены 3 монастыря:
Введенско-Оятский женский монастырь в Рассвете;
Александро-Свирский Троицкий мужской монастырь в Старой Слободе;
Покровский Тервенический женский монастырь в Тервеничах.
Также в населённых пунктах района расположено большое количество храмов и часовен.
Ко всему прочему, район богат неолитическими стоянками и курганными захоронениями.
На территории Лодейнопольского района находится Нижне-Свирский орнитологический заповедник, а также Природный парк «Вепсский лес» - особо охраняемая природная территория регионального значения в Ленинградской области.
Даты заезда: 21. 05.12 – 25.05.12 (5 дней, 4 ночи).
Программа тура:
ПОНЕДЕЛЬНИК.
07:55 Прибытие в Лодейное поле (отправление из Кандалакши 05.02.2012 (воскресенье) в 14.37 Поездом 021Ч, Мурманск - Санкт-Петербург); встреча на вокзале; трансфер на базу.
08:30 Размещение на базе отдыха «Золотая».
9.30. Завтрак плотный.
Свободное время: знакомство с базой и её окрестностями; отдых на озере; за доп. плату: ловля карпа в зарыбленном пруду.
12:00 обед.
12:30 выезд на экскурсионную программу:
Экскурсия в Свято-Троицкий Александра Свирского мужской монастырь. Действующий. Возникновение монастыря относится к 1586 г. Ядро монастырского комплекса составляют Троицкий собор (1695 г.), – возведенный на месте, где Свирскому чудотворцу Александру явилась Святая Троица; трехъярусная звонница (1903г.), Покровская церковь (1536 г.). Преображенский собор (1644 г.), построенный на месте подвигов и кончины Св. Александра. По благословению Патриарха Алексия II мощи Александра Свирского в конце 1998 г. были торжественно перенесены в монастырь. Рядом с монастырем - целебный колодец, выкопанный Свирским Чудотворцем на берегу озера.
Дважды за всю историю человечества открывался Троичный Бог телесному человеческому взору — первый раз святому Аврааму у Мамврийского дуба, знаменуя великое милосердие Божие к роду человеческому; второй раз — на русской земле святому преподобному Александру Свирскому. Что значило это явление новозаветному святому - не будем дерзать отвечать. Только будем стремиться почтить эту землю, тот монастырь, который был воздвигнут на севере русской земли по велению Бога-Троицы и самого "новозаветного Авраама" — преподобного отца нашего и чудотворца Александра.
Возвращение на базу.
20:00 Вечер знакомств: приветственный костер, шашлык, бардовские песни под гитару…
ВТОРНИК.
09:00 - 10:00 – завтрак.
10:30-14:00 Подготовка к игре-квест «Золото вепсов», смысл мероприятия - преодоление всевозможных препятствий на пути поиска клада (формирование команд; инструктаж; получение основных навыков, необходимых для участия в мероприятии).
14:30-15:30 Обед.
16:00 – 18:30 игра-квест «Золото вепсов» (ориентирование на местности, разжигание костров, стрельба из рогаток, веревочный городок и т.п.).
18:30 Свободное время. Посещение русской бани (за доплату); ловля карпа в зарыбленном пруду (за доп. плату); купание в озере. (ужина нет, можно съесть пойманную рыбу или оплатить ужин на базе самостоятельно).
СРЕДА.
09:00 -10:00 – завтрак.
Информация о работе Проектирование туров с учётом классификации туристов