Проектирование туров с учётом классификации туристов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 14:50, курсовая работа

Описание

Целью написания данной курсовой работы является рассмотрение и изучение теоретических основ и принципов организации туристических путешествий.
В соответствии с поставленной целью в данной работе выносятся на рассмотрение следующие вопросы:
1. Тур - основной вид туристического продукта, технология его проектирования.
2. Особенности формирования туров с учётом классификации туристов.
3. Разработка рекреационного тура для туристов среднего возраста по Ленинградской области.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3ГЛАВА 1 ТУР ОСНОВНОЙ ВИД ТУРИСТИЧЕСКОГОПРОДУКТА ТЕХНОЛОГИЯ ЕГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ
1.1. Тур - основной вид туристического продукта…………………….…..…...5
1.2. Технология проектирования тура………………………………………….10
ГЛАВА 2 ФОРМИРОВАНИЕ ТУРА С УЧЁТОМ КЛАССИФИКАЦИИ ТУРИСТОВ
2.1. Программный туризм как основа современного туроперейтинга и обслуживания туристов…………………………………………………………14
2.2. Этапы формирования тура………………………………………………….20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………..……………………………….27
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
Разработка рекреационного тура для туристов среднего возраста по Ленинградской области…………………………………………………………28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………..….37
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………..………………………38

Работа состоит из  1 файл

Курсовая технология 2 .doc

— 291.50 Кб (Скачать документ)

Ключевой фактор, влияющий на успех туристского пакета, это его цена. Возможностью наибольшей гибкости в ценообра­зовании обладают специализированные туроператоры, владею­щие единственным, в своем роде уникальным, турпакетом. Они определяют его цену, в основном ориентируясь на затраты по покупке услуг и покрытию других расходов плюс включение оп­ределенного процента прибыли.

Туроператоры массового рынка в большей степени ориенти­рованы на цены конкурентов, особенно в то время, когда спрос на туруслуги падает («мертвый сезон»).

Определяя цену турпакета, туроператоры следуют ценам ли­дера рынка. Крупные туроператоры уменьшают затраты и таким образом не дают своим соперникам шансов на успех в ценообра­зовании. Наиболее часто при определении метода ценообразова­ния используются цены, ориентированные на затраты, т.е. рас­считывается себестоимость тура и добавляется определенный процент прибыли.

На этапе формирования основного и дополнительного ком­плексов услуг также разрабатываются основные подходы и тема­тика будущей рекламной кампании, определяются каналы сбыта и их участники. [5, с. 197].

Экспериментальная проверка тура — заключительный этап его формирования, на котором практически готовый туристский продукт подлежит своему опробованию. Наиболее часто встре­чающейся формой экспериментальной проверки тура являются так называемые рекламные туры и стади-туры (study tour). Рек­ламный тур предназначен для ознакомления с новым турист­ским продуктом представителей средств массовой информации, а также личностей, авторитетных для целевых потребителей, и зачастую представителей турагентов, которые впоследствии будут участвовать в продажах данного тура. Он должен рассматри­ваться как часть рекламной кампании в отношении данного про­дукта. Основными целями рекламных туров являются широкое информирование целевой аудитории о существовании нового продукта, наглядная демонстрация его потребительских свойств, Достоинств и конкурентных преимуществ. Рекламные туры про­водятся, как правило, за счет самого туристского предприятия. [5, с. 198].

Второй часто используемой формой экспериментальной про­верки тура являются стади-туры (обучающие туры), цель кото­рых состоит в формировании представления о качествах тура, его достоинствах и недостатках у сотрудников служб продаж са­мого туристского предприятия и представителей турагентств, которые будут участвовать в реализации этого тура. Стади-тур включает в себя не только выполнение всех программных меро­приятий, предусмотренных туром, но и ознакомление с техноло­гическими особенностями оказания тех или иных услуг партне­рами и поставщиками. Поэтому очень часто в ходе стади-туров их участники встречаются с руководителями и сотрудниками гостиниц, ресторанов, экскурсионных бюро, изучают процесс обслуживания туристов, и особенности предоставления услуг, входящих в тур.

Зачастую к процессу экспериментальной проверки туров относят так называемые пробные продажи, которые организовыва­ются для относительно небольших групп туристов до начала се­зона массовых продаж. Обычно к участию в таких группах j привлекают постоянных клиентов туристской компании с целью проверки тура в реальных условиях, а также изучения отзывов потребителей о качествах разработанного тура, его достоинствах и недостатках. Как правило, для пробных продаж туристская компания устанавливает специальные льготные цены, а в некоторых случаях предоставляет отдельные туристские услуги за свой счет.

Этап экспериментальной проверки позволяет внести необходимые коррективы как в состав услуг, включенных в тур, так и в процесс его реализации. На этом этапе отрабатываются не только качество оказываемых услуг, но и работа персонала, связанного с продажами тура, готовность рекламной литературы  и визуального оформления тура, организационное взаимодействие всех служб и структур. [5, с. 199].

На стадии формирования туров туроператор составляет календарный график на сезон. Можно обозначить следующие принци­пы, которыми при этом целесообразно руководствоваться:

                       регулярность поездок (1 раз в неделю, каждый месяц, 2 раза в месяц и т.д.);

                       длительность пребывания (от нескольких дней до несколь­ких недель);

                       зависимость от пика сезона (например, если для летнего сезона пик поездок приходится на июль—август, то, соот­ветственно, необходимо увеличить количество туров имен­но на это время);

                       зависимость от погодных условий (для горно-лыжных ту­ров должна учитываться сезонная опасность схода лавин, для отдыха на море — время цветения водорослей, для круизных туров — время разлива и засухи и т.д.);

                       зависимость от занятости населения (время отпусков, ка­никул);

                       зависимость от времени проведения общественных меро­приятий (характерно для организации делового и конгрессного туризма).

Все эти принципы важно учитывать еще на этапе разработки туристского продукта, помня о том, что неправильно подготовленный продукт не только не пользуется спросом, но и способен оттолкнуть от предприятия потенциальных, последующих клиентов. В условиях серьезной конкуренции, имеющейся сегодня на туристском рынке, это - немаловажный фактор. [5, с. 200].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Туристским туром считается комплекс услуг по раз­мещению, перевозке, питанию туристов, предоставлению экскурсионных и других услуг. Документом, дающим право на тур, является туристская путевка или ваучер.

Разработка маршрута осуществляется поэтапно и включает в себя определение типа маршрута, привязку его к пунктам жизнеобеспечения, разработку паспорта маршрута, пробную обкатку маршрута с внесением необходимых изменений, утверждение паспорта маршрута.

Система взаимоотношений между основными субъ­ектами в сфере международного туризма юридически оформляется договорами.

Проектирование процесса обслуживания туристов в ходе всего туристского путешествия осуществляется по отдельным этапам предоставления услуг и с обязательным составлением для каждого из них технологических карт. Результатом проектирования являются следующие документы: технологическая карта маршрута, паспорт маршрута, информационный листок, каталог маршрута, калькуляция тура, образец ваучера.

Таким образом, разработка туров – сложный и трудоёмкий процесс, поскольку в процессе разработки необходимо учесть многие тонкости, и каждый будущий специалист в области туризма должен знать технологию разработки туров, поскольку каждая туроператорская фирма нуждается в специалистах, способных разработать и ввести в работу конкурентоспособный тур, способный привлекать новых туристов. Поэтому, данная работа будет актуальна и интересна специалистам в области туризма. 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая часть. Разработка рекреационного тура для туристов среднего возраста по Ленинградской области.

Уникальный семейный тур по Ленинградской области «Вепсские приключения».

Лодейнопольский муниципальный район — муниципальное образование в северо-восточной части Ленинградской области.

Административный центр — город Лодейное Поле, отсюда название района. Включает 2 городских и 3 сельскихпоселения.

Образован в сентябре 1927 года. Исторически ему предшествовал Лодейнопольский уезд Олонецкой губернии.

Численность населения на 1 января 2011 года — 30 733 человек.

Природа.

Территория района имеет равнинный рельеф, абсолютные высоты 0-150 метров над уровнем моря. В западной части района находится Приладожская низменность, в центральной — Свирская низменность, в восточной — Лодейнопольская возвышенность. Имеются залежи торфа.

Климат района умеренно-континентальный. Средняя температура июня +17 °C, января −10 °C. Годовое количество осадков — 600—800 мм. Абсолютный минимум температур −48 °C, максимум +34 °C.

По территории района протекают реки Свирь, Оять, Паша.

В районе преобладают сильноподзолистые и среднеподзолистые почвы, а в долине реки Свирь — аллювиальные. Также имеются торфяные и болотные почвы.

Леса, в основном коренные. В западной части — сосновые, в восточной — еловые. Уровень лесистости от среднего до высокого.

Из млекопитающих в районе обитают лось, волк, ондатра, заяц-беляк, из птиц — серая куропатка.

На территории района расположен Нижне-Свирский государственный природный заповедник.

Экономика.

Промышленность района представлена лесной, деревообрабатывающей, строительной и пищевой отраслями. Также имеется Нижнесвирская ГЭС.

Сельское хозяйство специализируется на мясо-молочном животноводстве и картофелеводстве.

Транспорт.

Главным транспортным узлом района является город Лодейное Поле.

По территории района проходит 2 железнодорожные линии:

Санкт-Петербург — Лодейное Поле — Петрозаводск;

Лодейное Поле — Олонец.

По линии Санкт-Петербург — Петрозаводск осуществляется пассажирское сообщение пригородными электропоездами, а также поездами дальнего следования.

Автомобильные дороги.

По территории района проходят следующие автомобильные дороги:

М18 (E 105) «Кола» (Санкт-Петербург — Мурманск);

Р36 Лодейное Поле — Тихвин;

Р37 Лодейное Поле — Ошта.

Автобусное сообщение.

В районе развито регулярное автобусное сообщение, представленное городским маршрутом Лодейного Поля, пригородными маршрутами от Лодейного Поля, междугородными маршрутами. Основным автоперевозчиком района является МУП «Автотранс».

Достопримечательности.

В городе Лодейное Поле расположен историко-краеведческий музей, а в с. Алеховщина находится музей керамики и современного гончарного производства.

В районе расположены 3 монастыря:

                       Введенско-Оятский женский монастырь в Рассвете;

                       Александро-Свирский Троицкий мужской монастырь в Старой Слободе;

                       Покровский Тервенический женский монастырь в Тервеничах.

Также в населённых пунктах района расположено большое количество храмов и часовен.

Ко всему прочему, район богат неолитическими стоянками и курганными захоронениями.

На территории Лодейнопольского района находится Нижне-Свирский орнитологический заповедник, а также Природный парк «Вепсский лес» -  особо охраняемая природная территория регионального значения в Ленинградской области. 

Даты заезда: 21. 05.12 – 25.05.12 (5 дней, 4 ночи).

Программа тура:

ПОНЕДЕЛЬНИК.

07:55 Прибытие в Лодейное поле (отправление из Кандалакши 05.02.2012 (воскресенье) в 14.37 Поездом 021Ч, Мурманск - Санкт-Петербург); встреча на вокзале; трансфер на базу.

08:30 Размещение на базе отдыха «Золотая». 

9.30. Завтрак плотный.

Свободное время: знакомство с базой и её окрестностями; отдых на озере; за доп. плату: ловля карпа в зарыбленном пруду.

12:00 обед.

 12:30 выезд на экскурсионную программу:

Экскурсия в Свято-Троицкий Александра Свирского мужской монастырь. Действующий. Возникновение монастыря относится к 1586 г. Ядро монастырского комплекса составляют Троицкий собор (1695 г.), – возведенный на месте, где Свирскому чудотворцу Александру явилась Святая Троица; трехъярусная звонница (1903г.), Покровская церковь (1536 г.). Преображенский собор (1644 г.), построенный на месте подвигов и кончины Св. Александра. По благословению Патриарха Алексия II мощи Александра Свирского в конце 1998 г. были торжественно перенесены в монастырь. Рядом с монастырем - целебный колодец, выкопанный Свирским Чудотворцем на берегу озера.

Дважды за всю историю человечества открывался Троичный Бог телесному человеческому взору — первый раз святому Аврааму у Мамврийского дуба, знаменуя великое милосердие Божие к роду человеческому; второй раз — на русской земле святому преподобному Александру Свирскому. Что значило это явление новозаветному святому - не будем дерзать отвечать. Только будем стремиться почтить эту землю, тот монастырь, который был воздвигнут на севере русской земли по велению Бога-Троицы и самого "новозаветного Авраама" — преподобного отца нашего и чудотворца Александра.

Возвращение на базу.

 20:00 Вечер знакомств: приветственный костер, шашлык, бардовские песни под гитару…

ВТОРНИК. 
09:00 - 10:00 – завтрак.

10:30-14:00 Подготовка к игре-квест «Золото вепсов», смысл мероприятия - преодоление всевозможных препятствий на пути поиска клада (формирование команд; инструктаж; получение основных навыков, необходимых для участия в мероприятии). 
          14:30-15:30 Обед.

 16:00 – 18:30 игра-квест «Золото вепсов» (ориентирование на местности, разжигание костров, стрельба из рогаток, веревочный городок и т.п.).

 18:30 Свободное время. Посещение русской бани (за доплату); ловля карпа в зарыбленном пруду (за доп. плату); купание в озере. (ужина нет, можно съесть пойманную рыбу или оплатить ужин на базе самостоятельно).

 СРЕДА. 

09:00 -10:00 – завтрак.

Информация о работе Проектирование туров с учётом классификации туристов