Проектування туру та маршруту

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2011 в 22:33, курсовая работа

Описание

Углубленное познание рынка туризма начинается с базовых понятий, которые имеют основополагающее значение для понимания туризма как экономической системы и механизма его функционирования в целом. Одним из них является понятие туристского продукта – комплекса туристских услуг, необходимого для удовлетворения потребностей туриста во время путешествия. Именно от того насколько привлекателен турпродукт зависит прибыльность и продолжительность бизнеса любого туристического предприятия.

Работа состоит из  1 файл

Курсовик технология орг.тур.дет..docx

— 72.91 Кб (Скачать документ)

 
            Проектирование требований к процессу обслуживания туристов.  
Документация, детализирующая требования к процессу обслуживания туристов, должна содержать:  

•    описания процессов, форм и методов обслуживания туристов;  

•    значения характеристик процесса обслуживания туристов;  

•    требования к типу, количеству и пропускной способности используемого оборудования;  

•    количество необходимого персонала и уровень его профессиональной подготовки;  

•    договорное обеспечение поставок изделий и услуг;  

•    гарантии;  

•    необходимые согласования (с собственниками рекреационных ресурсов, органами санитарно-эпидемиологического и пожарного надзора, Госавтоинспекцией и другими).  
     Конкретные требования к процессу обслуживания туристов должны быть не ниже требований действующих нормативных документов.  
Проектирование процесса обслуживания туристов осуществляют по отдельным этапам предоставления услуги (например, предоставление информации об услуге, оказание услуги, расчеты за услугу) и составления для каждого из них технологических карт.  
      Содержание и последовательность этапов могут варьироваться в зависимости от вида услуги.  
Результатом проектирования туристской услуги являются технологические документы (технологические карты, инструкции, правила, регламенты и др.). 
         Анализ проекта является завершающим этапом проектирования и имеет целью подтвердить, что:  

•    характеристики проектируемой услуги обеспечивают безопасность для жизни и здоровья туристов и охрану окружающей среды;  

•    требования к процессам обслуживания туристов соответствуют запроектированным характеристикам услуг;  

•    методы контроля качества обеспечивают объективную оценку характеристик процессов обслуживания.  
     Анализ проекта осуществляют представители соответствующих функциональных подразделений туристского предприятия.  
Анализ проекта направлен на выявление и своевременное устранение несоответствий в проекте.  
Результатом анализа проекта является уточненное содержание технологической документации туристского предприятия.    
     Утверждение проекта является завершающим этапом проектной разработки.  
Документацию на спроектированные туристские услуги и процессы обслуживания туристов утверждает руководитель туристского предприятия по согласованию с заказчиком.  
Изменение проекта допускается только в обоснованных случаях по согласованию с заказчиком и утверждается руководителем туристского предприятия.

 

          Определение методов контроля качества.  
В документации по контролю качества должны быть установлены формы, методы и организация контроля за осуществлением процесса обслуживания туристов с целью обеспечения его соответствия запроектированным характеристикам.  
     Проектирование контроля качества включает:  

•    определение ключевых моментов в процессе обслуживания, существенно влияющих на характеристики услуги;  

•    определение методов корректировки характеристик услуги;  

•    определение методов оценки контролируемых характеристик

 

      Анализ проекта является завершающим этапом проектирования и имеет целью подтвердить, что:  

•    характеристики проектируемой услуги обеспечивают безопасность для жизни и здоровья туристов и охрану окружающей среды;  

•    требования к процессам обслуживания туристов соответствуют запроектированным характеристикам услуг;  

•    методы контроля качества обеспечивают объективную оценку характеристик процессов обслуживания.  
Анализ проекта осуществляют представители соответствующих функциональных подразделений туристского предприятия.  
Анализ проекта направлен на выявление и своевременное устранение несоответствий в проекте.  
Результатом анализа проекта является уточненное содержание технологической документации туристского предприятия.  
 
      Утверждение проекта является завершающим этапом проектной разработки.  
Документацию на спроектированные туристские услуги и процессы обслуживания туристов утверждает руководитель туристского предприятия по согласованию с заказчиком.  
Изменение проекта допускается только в обоснованных случаях по согласованию с заказчиком и утверждается руководителем туристского предприятия.  

          

                 

 
 

           

 
 
 

              Этапы создания нового туристического продукта

     

     Туристский продукт – это комплекс услуг, предоставляемых туристско-экскурсионными предприятиями гражданам (туристам). 
     Успех любой фирмы на рынке зависит в первую очередь от привлекательности производимого продукта. Он образует основную часть маркетингового комплекса, на которой завязаны все остальные элементы: цена, продвижение на рынке и распространение.

     Расхождение в восприятии туристского продукта между потребителями и производителями осложняют экономические исследования в сфере туризма.

      Проблема состоит в том что, продукты выходящие на рынок не всегда совпадают с теми что запрашивают покупатели.

      Приобретая туры покупатель в действительности ищут совсем иное нежели набор услуг. Одни отправлясь на отдых покупают путевку на курорт чтобы расслабиться, отдохнуть, загореть, поправить здоровье. Другие же выезжают в командировку для проведения деловых переговоров и заключению контрактов.

       Изучив особенности восприятия туристского продукта потребителями поставщики перестраивают свою работу в соответствии с ними, они предлагают наборы услуг и рекламируют не столько продукты, сколько их потребительские качества и свойства. 
      В туризме формирование и потребление продукта происходит раздельно. Турист, покупая у турфирмы туристский продукт, оплачивает право на его получение во время его путешествия.

    Таково юридическое определение туристского продукта. Но, говоря о турпродукте, также имеются в виду его физические и стоимостные свойства, качества, характеристики.  
            Создание нового турпродукта последовательно проходит через следующие этапы:  

1.  генерирование идей относительно турпродукта, его количественных и качественных свойств на основе постоянного изучения действительного и постоянного спроса; эта работа должна проводиться постоянно, ибо в туризме мода, привязанности, предпочтения часто меняются;  

2.  разработка концепции нового турпродукта – заключается в придании ему конкретных потребительских свойств, соответствующих спросу целевого рынка и материально-техническим и финансовым возможностям турфирмы; имеется в виду выбор маршрута, программы, вида туризма, набора и классности услуг;  

3.  пробный маркетинг, означающий продажу на рынке первой партии нового турпродукта с целью определения отношения к нему потенциальных покупателей, а также выявления и устранения возможных недостатков; чаще всего это исследование проводится при проведении ознакомительного тура для турагентств – партнеров данного туроператора;  

4. коммерциализация  данного турпродукта, заключающаяся в организации его массовой продажи.

   

    

 

       Формирование основного и дополнительного комплекса услуг

      Туристический продукт охватывает  три основных вида возможного  предложения предприятия на рынок:  

· тур (дод. 1);  
· туристско-экскурсионные услуги различных видов, предоставляемые туристскими предприятиями;  
· товары – включают специфическую часть туристского продукта (карты, открытки, буклеты, сувениры, туристское снаряжение и т.п.).  
    Основным турпродуктом в практической деятельности туристских фирм является тур, то есть поездка (путешествие) по установленному маршруту в конкретные сроки с гарантированным комплексом туристических услуг (бронирование, размещение, питание, транспорт, рекреация, экскурсии и т.п.)  

        ТУР 

(дод.2)

Потребительские  
свойства
 
Стоимость  
(цена)
 
Номенклатура  и функции услуг 
Средства  передвижения
Перечень  городов и пунктов 
Пакет услуг 
Маршрут
Качество  услуг 
 

 

       Туристические услуги – услуги  субъектов туристской деятельности, направленные на удовлетворение  потребностей туристов.
Реализация  сувенирной продукции 
питание
размещение 
перевозка
основные 
дополнительные 
Организация отдыха и развлечения 
Организация экскурсий и посещение объектов культуры

  Схема тура

 
       Туристские услуги  делятся на основные (включенные  в договор и оплаченные посетителем)  и дополнительные (оплачиваемые  в момент потребления во время  путешествия или в месте пребывания)

 

  

 
      Прочие услуги, направленные на удовлетворение потребностей туристов

(дод.3)

      Основной (обязательный) комплекс услуг, содержащийся в туре, также называют туристическим пакетом. Туристический пакет включает четыре обязательных элемента: туристический центр, транспорт, услуги размещения, трансферт (услуги по перевозки туриста от места его прибытия в страну до места размещения и обратно).

        К дополнительным услугам относятся: услуги по организации

экскурсий, страхованию  туристов, услуги гидов и гидов-переводчиков, трансфер, а также любые другие перевозки в пределах страны (места временного пребывания), предусмотренные условиями пребывания, услуги по ремонту техники, по прокату, обмен валюты, телефон, почта, услуги бытового обслуживания, право пользования пляжем и т.п. 
       Но такое деление условно, поскольку существенных отличий с точки зрения потребительских свойств между ними нет.

      В большинстве случаев туристические основные услуги состоят из транспортных услуг, услуг размещения и питания.

      Однако при организации путешествий с познавательными, профессионально-деловыми, спортивными, религиозными целями услуги, традиционно относящиеся к дополнительным, могут составлять основу тура. Таким образом, разница между основными и дополнительными услугами состоит в их соотношении с первоначально приобретенным пакетом услуг

                       

 

                        

 
 
 
 

                       Экспериментальная проверка тура

Информация о работе Проектування туру та маршруту