Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2011 в 22:33, курсовая работа
Углубленное познание рынка туризма начинается с базовых понятий, которые имеют основополагающее значение для понимания туризма как экономической системы и механизма его функционирования в целом. Одним из них является понятие туристского продукта – комплекса туристских услуг, необходимого для удовлетворения потребностей туриста во время путешествия. Именно от того насколько привлекателен турпродукт зависит прибыльность и продолжительность бизнеса любого туристического предприятия.
соответствии с его тематикой
Программа обслуживания - это набор
услуг, предоставляемых
При составлении программы обслуживания
обычно используется следующий подход:
1) При заключении
договора между туроператором и турагентом
(либо при реализации индивидуального
тура) - программа обслуживания составляется,
согласовывается и утверждается сторонами
в виде набора услуг (списком), без распределения
по конкретным дням обслуживания. Это
обусловливается тем, что заранее довольно
трудно определить конкретные даты работы
музеев, проведения экскурсий, интересующего
туристов спектакля, концерта и т. д.
2) Непосредственно
перед заездом, примерно за 3 дня (по договоренности),
фирмы дополнительно факсом согласовывают
уже конкретную программу обслуживания
по дням с указанием наименования гостиницы,
в которой туристы будут размещаться.
Индивидуальный турист получает такую
программу в агентстве одновременно с
получением путевки или ваучера.
На основе данного подхода была составлена программа обслуживания тура «Средневековая Чехия», уже с учетом расписания рейсов прибытия и отъезда туристов по разработанному маршруту (приложение 8).
Она выглядит
следующим образом, на примере заезда
первой группы туристов с 20.04.07 по27.04.07.:
«Средневековая Чехия» – экскурсионно-познавательный
тур – Прага, 8 дней, срок проведения тура
с 20 по 27 апреля. Размещение в гостинице
«RESIDENCE SELECT». Питание – завтрак в ресторане
при гостинице (шведский стол).
Программа
обслуживания:
1-й
день:
-Прибытие в Прагу.
-Трансфер в отель «RESIDENCE SELECT».
-Размещение.
-Экскурсия «Старый Город и Еврейский квартал»
-Карлов Мост
- площадь Крестоносцев
- Староместская площадь
- куранты Орлой и квартал Иозефов – 3 часа.
-Свободное время.
-Ночь в отеле.
2-й
день:
-Завтрак.
-Экскурсия «Кутна Гора»: залежи серебряной руды, костел Всех Святых, кафедральный собор св. Варвары, Монетный двор
(с обедом – 6 часов.)
- Свободное время.
-Ночь в отеле.
3-й день:
-Завтрак.
-Экскурсия в Карловы Вары - город-курорт, известный своими целебными водами.
-По дороге
посещение торгового центра
-Свободное время.
-Ночь в отеле.
4-й
день:
-Завтрак.
-Экскурсия «Крепость Вышеград и Пражский Град»: резиденция чешских правителей, кафедральный собор Св. Вита.
(с обедом – 5 часов.)
- Свободное время.
-Ночь в отеле.
5-й
день:
-Завтрак.
-Экскурсия в «замки Нелагозовец и Мельник»: коллекции живописи, посещение винных погребов и дегустация вин – 8 часов.
-Свободное время.
- Ночь в отеле.
6-й
день:
-Завтрак.
-Свободный день.
Возможен заказ
дополнительной экскурсии «Волшебный
вечер в сказочном замке
7-й
день:
-Завтрак.
-Экскурсия в замок Емниште
(Во время
которой Вы сможете
-За дополнительную
плату обед в чешском
-Свободное время.
-Ночь в отеле.
-Отъезд утром на 8-й день
– проводы туристов
в аэропорт на автобусе к рейсу
в 8ч. 50 мин.
Такая программа
обслуживания является оптимальной, т.
к. соответствует тематической направленности
разработанного тура, учитывает пожелания
туристов относительно посещения объектов,
не входящих в обязательную экскурсионную
программу и т.п.
Разработка туристского продукта – сложный и многоступенчатый процесс, который включает маркетинговые исследования и анализ сегментов рынка и конкурентов в нем, направления выезда, конъюнктуру туристского рынка, оценку реальных затрат на разработку, рекламу и продвижение турпродукта. Анализируя имеющиеся данные о возможных предпочтениях и доходах покупателя, предлагаемых затратах туроператора на разработку турпродукта, можно оценить целесообразность и эффективность его разработки, что и было сделано в данной курсовой работе.
Созданный туристский продукт представляет собой экскурсионно-познавательный тур по Чехии по маршруту Киев – Прага – Киев. Это групповой тур, рассчитанный на 12 человек и продолжительностью 8 дней. Стоимость тура составляет 4010 грн. или 545 евро в расчете на одного туриста, что достаточно недорога по сравнению с предложениями конкурирующих туристских компаний.
Тур «Средневековая Чехия» включает размещение в 3*** отеле «RESIDENCE SELECT» с проживанием в 2-местных номерах со всеми удобствами (душ, телефон, мини-бар и т.д.), питание в отеле «только завтрак», а также богатую экскурсионную программу по самым знаменитым местам Праги, Карловых Вар и Кутна Горы.
В стоимость тура также включены авиаперелет, трансфер аэропорт – отель – аэропорт, медицинская страховка, комиссия турагенту, карта и путеводитель по Чехии. Гарантом предоставления перечисленных услуг является туристский ваучер, выдаваемый руководителю группы туроператором – продавцом данного турпродукта.
Тур прошел экспериментальную проверку и получил высокие балы за соответствие тематике и насыщенность программы, а также за качество предлагаемых туруслуг. Он проявил себя как конкурентоспособный туристский продукт на рынке международного туризма, т.к. является уникальным и лидирующим по проводимой ценовой политике, а также по гибкости комиссионных поощрений для инициативных туроператоров.