Профессия в экскурсоведении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 11:43, контрольная работа

Описание

В последнее время в связи с развитием различных видов транспорта, человечество имеет большие возможности путешествовать в другие регионы, страны и государства. Многие люди предпочитают проводить свой отдых при помощи специальных туристических агентств.
У многих людей предварительные статистические данные по туризму за 2004 год вызовут удивление. Впервые в истории число международных туристских прибытий превысило 700 миллионов, и несмотря на все мрачные ожидания и разговоры о кризисе, итогом прошлого года стал рост на 3,1%. Туризм вновь доказал свою устойчивость .
Граждане, тратя свои сбережения на полноценный отдых и желающие узнать о посещаемом месте как можно больше, конечно же предпочитают квалифицированное обслуживание не только в плане быта, но и интересующей их информации.
Основным источников такой информации: интересной, познавательной, полной и т.д., является экскурсовод. От профессионализма экскурсовода зависит впечатление клиента от экскурсии, общее представление о туристической поездке и его желание повторить свое путешествие или порекомендовать данный тур другому лицу.

Содержание

Содержание
Введение_________________________________________________________3
Сущность экскурсии_______________________________________________3
Схема экскурсионного процесса и цели экскурсии______________________4
Экскурсовод – профессия___________________________________________9
Экскурсия как вид деятельности_____________________________________10
Этапы становления профессии экскурсовода__________________________11
Требования профессии_____________________________________________12
Профессия и специальность________________________________________13
Престиж профессии_______________________________________________15
Выводы_________________________________________________________16
Заключение______________________________________________________17
Список используемых источников.__________________________________18

Работа состоит из  1 файл

экскурсия контрольная.docx

— 39.94 Кб (Скачать документ)

                              Престиж профессии.  
 Престиж профессии - это уважение, которым она пользуется.  Профессия экскурсовода престижна, что связано с привлекательностью, оригинальностью этого вида трудовой деятельности, ее уникальностью, интеллектуальным характером. Социальный престиж этой профессии основан на высокой оценке значимости деятельности экскурсовода, понимании его роли в проведении культурно-воспитательной работы. У молодежи, которая ставит своей целью стать экскурсоводами, решающим в выборе этой профессии является возможность общения с другими людьми, быть объектом внимания заинтересованной аудитории, получать повседневную оценку своей деятельности, вызывая положительные эмоции у экскурсантов.   
 Профессиональное мастерство экскурсовода и престиж этой профессии - взаимосвязанные понятия. Однако следует иметь в виду, что моральный престиж профессии экскурсовода не переходит автоматически на личность каждого конкретного экскурсовода. Сам престиж личности повседневно проверяется и подтверждается практической деятельностью экскурсовода в коллективе, на рабочем месте, главным образом на маршруте - в группе, где происходит демонстрация аудитории того главного и конкретного, что является непременной основой профессиональной престижности.
 

Выводы.

      В 70-х годах в штатах экскурсионных  учреждений и музеев появились работники, официально оформленные на постоянную работу по подготовке и проведению экскурсий. Это были специалисты, которые  в отличие от своих предшественников проводили экскурсии не в свободное  от основной работы время, а в порядке  выполнения своих обязанностей на основной работе. Для них экскурсии не являлись "хобби" или средством дополнительного  заработка. Экскурсия стала предметом  их трудовой деятельности.  
 Однако во многих экскурсионных учреждениях экскурсии проводят специалисты, работающие в других организациях и учреждениях. Они приглашаются для проведения отдельных экскурсий. Экскурсоводческое дело для этих людей стало второй профессией. Вот тогда при советах по туризму и экскурсиям, бюро путешествий и экскурсий появились курсы подготовки экскурсоводов. Многие из этих курсов стали стационарными и просуществовали без малого 20 лет. Важную роль в профессиональной подготовке и переподготовке работников сыграли Центральные туристские курсы, после десятилетнего существования преобразованные в Институт повышения квалификации работников туристско-экскурсионных организаций (в настоящее время это Российская международная академия туризма).
 
 
 
 
 
 

                                    Заключение. 
 Выбор профессии - это довольно непростое дело. Нужно не только определить, какая профессия больше подходит по личностным качествам, но и понять, а чем можно заниматься конкретно, выучившись по определенной специальности. Ведь важно не только кем работать, но и с кем! 
 Экскурсовод организует осмотр объектов, сопровождая его краткой информацией или подробным рассказом, используя иллюстрации и другие материалы. 
 Личность экскурсовода, его образованность и культура общения, способность быстро устанавливать контакт со слушателями, умение увлечь их интересным рассказом и сосредоточить внимание на главном - все это во многом определяет успех экскурсии.   
 В 2002 году постановлением Министерства труда и социальной защиты РФ был утвержден квалификационный справочник «Должности служащих, занятых в организации туризма». В данном справочнике нашли свое отражение те обязанности экскурсовода, которые лежат в основе его деятельности.  
 В начале 90-х сфера туристической деятельности привлекла огромное количество желающих заниматься этим нелегким делом. Появились фирмы, новые имена в туристическом мире, которые завоевали за довольно короткий срок авторитет и уважение. Эта внешне легкая и привлекательная профессия ("посмотрите направо", "посмотрите налево") требует серьезной подготовки, самоотдачи, иногда в ущерб семье, личной жизни и т.п.  
 К сожалению, отсутствие профессионального контроля за качеством работы экскурсоводов и гидов-переводчиков не дает объективной картины качества предоставляемых услуг. В большей степени остается надеяться на самоконтроль и желание удержать свой профессиональный авторитет.  
 
 

                        Список  используемых источников.  
1.Александров Ю.Н. "Подготовка и проведение экскурсий": Методические рекомендации. М.:ЦРИБ "Турист", 1974.   
2. Долженко Г.П. "Экскурсионное дело": Учебное пособие. Москва-Ростов н/Д, 2005. 
3.Емельянов Б.В. "Профессиональное мастерство экскурсовода": Учебное пособие. ЦРИБ "Турист", 1986.

 4.Пасечный П.С. "Туризм и экскурсии". М.: ЦРИБ "Турист", 1982.

 5. Савина Н.В. "Экскурсоведение": Учебно-практическое пособие. Минск, 2001.  
6.Суслова Н. Профессия-экскурсовод // Туризм и отдых. - № 37. – 2003.  
7. tourlib.net/books_tourism/ekskurs31.htm - Украина

8. www.kirmuseum.ru/issue/guide/detail.php?ID=3271

Информация о работе Профессия в экскурсоведении