Программный туризм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 00:01, курсовая работа

Описание

Туризм – это временные выезды (путешествия) людей в другую страну или местность, отличную от места постоянного жительства на срок от 24 часов до 6 месяцев или с совершением не менее одной ночевки в развлекательных, оздоровительных, спортивных, гостевых, познавательных, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, оплачиваемой из местного источника.
Индустрия туризма – взаимоувязан

Работа состоит из  1 файл

основной текст.doc

— 121.00 Кб (Скачать документ)

     ВВЕДЕНИЕ 

     Туризм  – это временные выезды (путешествия) людей в другую страну или местность, отличную от места постоянного жительства на срок от 24 часов до 6 месяцев или  с совершением не менее одной  ночевки в развлекательных, оздоровительных, спортивных, гостевых, познавательных, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, оплачиваемой из местного источника.

        Индустрия туризма – взаимоувязанная система предприятий и предпринимателей, предоставляющих туристам все необходимые для потребления в процессе туризма и достаточные для осуществления собственно процесса туризма туристcкие услуги, работы и товары. Бурное развитие массового туризма вызвало адекватное развитие индустрии туризма и смежных отраслей хозяйства, науки и культуры, системы образования.          

        Сегодня туризм – мощная мировая индустрия, занимающая большую часть мирового валового продукта, в которой задействованы огромные массы работников, основных средств, привлечены крупные капиталы. Это крупный бизнес, большие деньги и серьезная политика глобального уровня.

     Программное обслуживание – определенный цикл рекреационных занятий, позволяющий  на основе поведенческих принципов  реализовывать определенные рекреационные  цели в конкретных условиях.

     Программный туризм – это путешествие с  четко определенной целью и задачами, которые связаны между собой.

     Целью данной курсовой работы является рассмотрение программного туризма как основы современного подхода к туристическому бизнесу.

     Для достижения данной цели необходимо решить несколько задач:

     1. Охарактеризовать программный туризм как основу туристского бизнеса и рекреационную деятельность.

     2. Рассмотреть виды туристских  услуг.

     3. Описать технологию туристского  обслуживания.

     4. Составить тур.

     ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ГАСТРОНОМИЧЕСКОГО ТУРИЗМА

                  

                  1.1 Из истории мирового туризма 

     Ведущий эксперт Всемирной туристской организации  Джафар Джафари в своей работе «Феноменология туризма» отмечает, что  люди путешествовали всегда. Об этом свидетельствуют  записи древних народов, населявших Дальний и Средний Восток и Средиземноморье. Эти исторические очерки показали, что по мере расширения торговой деятельности и завоеваний в Греции, Риме и Китае представители знатного сословия этих стран все чаще отправлялись в поездки для развлечения, с торговыми или с дипломатическими целями.

     Во  времена колониальных завоеваний и  географических открытий арабами (VIII в. н. э.) и европейцами (в том числе  Марко Поло, XII в. н. э.) оставлено замечательное  наследие – записи о путешествиях, востребуемые до сего времени. Например, поэт Баско, посетивший Японию в XV в., написал мемуары, которые и сейчас служат прекрасным справочным материалом нынешним туристам.

     С XV в. европейская экспансия усилилась, чему отчасти способствовало появление  детальных географических карт и новых мореходных судов, а также рост купеческого сословия. Согласно историческим документам начиная с середины XVI в. жители Северной Европы регулярно ездили на лечение к минеральным водам, в известные учебные центры Италии и к памятникам великих цивилизаций в Южную Европу. Поначалу путешествовали лишь знать, паломники и дипломатические посланники. Понятие «тур» было введено гораздо позже – в 1750-х гг., и вскоре термин «турист» был принят для обозначения участников подобных развлекательных и образовательных путешествий.

     Длящиеся  поначалу 2-3 года туры постепенно сокращаются  по времени, тогда как количество туристов растет. Турист (как правило, молодой человек) сопровождался  опекуном; многие из них описали  свои путешествия в мемуарах, туристских справочниках и путеводителях.

     В XIX в. индустриальная революция и  распространение империализма, евангелизма  и социализма внесли большие изменения  в жизнь общества. Томас Кук, великий  английский реформатор, использует паровозы для поездок городской бедноты  за город, на выставки и ралли. Отметив коммерческие перспективы массового туризма, он положил начало современной туристской индустрии: турагентства, резервирование мест в транспорте и гостиничных номеров, классификация отелей, дорожные чеки, расписания и качественные путеводители с исчерпывающей информацией.

     Массовый  туризм приобрел международный характер и был, возможно, наиболее ярко описан Марком Твеном в пародии «Простаки  за границей. Это было время научного прогресса, расширения делопроизводства, победы демократии над буржуазным строем в пользу отдыха и путешествий, время поощрения интереса к наукам.

     Первая  мировая война положила конец  власти аристократии и произвела  новую революцию в туризме: люди стали более трепетно относиться к природе в условиях всеобщей индустриализации. Приобретают популярность принятие солнечных ванн, в особенности морских, а также отдых в горах, лыжи, пеший туризм, плавание на морских судах.

     В это время многие учения о туризме  становятся историческими, а специалисты  занимаются как изучением истории рекреации и туризма в целом, так и исследованиями их отдельных аспектов (например, курортов и минеральных вод), других более объемных понятий.

     Географами  был произведен ряд описательных работ на тему внутреннего и выездного  туризма, возникшего на базе роста автомобильной индустрии.

     В последующие после второй мировой  войны десятилетия туризм послужил толчком к развитию всех стран, но особенно освободившихся от колониального  гнета. Решающую роль в популяризации  выездного туризма сыграло появление в 1952 г. авиапутешествий.

     В 60-х годах преимущества массового  туризма уже не ставились под  вопрос. В ходе исследования возникло предположение, что туризм может  стать прекрасным способом поощрения  рабочего класса как в странах  третьего мира, так и в великих державах.

     Философия «туризм = развитие» требовала внедрения  туризма на новых территориях, вовлечения в работу большого количества людей. Ожидалась значительная отдача от туризма, в несколько раз превышающая  расходы, стимулирующая местную  экономику и улучшающая условия жизни.

     Однако  были и противники массового туризма. Отчетливо зазвучали критические  голоса представителей консервативных и ностальгических взглядов. Намного  более серьезная критика возникла в экономической среде: после  детального изучения экономисты продемонстрировали, что хваленый преумноженный доход на поверку оказывается ниже ожидаемого и что утечка капитала и преувеличение положительных сторон туризма зачастую сводят на нет предполагаемые экономические преимущества в области туристской индустрии.

     Были  подняты и вопросы экологии, наиболее животрепещущими из которых явились  проблемы сохранения парков и предельно  допустимого уровня нагрузки на туристские объекты. Изучение темы отдыха породило также широкий спектр вопросов в  области психологии, политологии, социологии. Экономисты продолжили свои яростные споры и тщательный анализ, но вопрос остается открытым вплоть до наших дней.

     Таким образом, в XX столетии сформировалась индустрия, которая выросла и  приобрела в наши дни всемирную  социально-экономическую значимость.

     Объединенными усилиями продолжают укрепляться позиции  туризма в мире. С начала века, особенно начиная со второй мировой  войны, большое количество правительственных  организаций и коммерческих агентств укрепили и лишний раз подтвердили важность туризма на мировом уровне. 

     1.2 Гастрономический туризм, как одна из разновидностей программного туризма. Основы гастрономического туризма. 

     Туризм (от франц. – прогулка, поездка) –  это путешествие в свободное  время, один из видов активного отдыха, который превратился в настоящее время в целую отрасль, мировую индустрию.

     Основные  функции туризма: воспроизводящая, познавательная, а также функция  самовыражения. Все эти функции  тесно взаимосвязаны, дополняют  и сопутствуют друг другу, позволяя осуществлять современный подход к туризму как программному обслуживанию.

     Программное обслуживание – это комплексное  предоставление определенного набора услуг клиенту в процессе преодоления  им пространства (на транспорте, пешком, на животных или другими способами), подчиненное одной цели (мотиву), побудившей его (клиента) к решению собственных проблем (возможности знакомства, обучения, самовыражения, удовлетворения любопытства и др.) с помощью путешествия.

     В связи с высокой степенью накала конкурентной борьбы на международном туристском рынке большинство туристских фирм стало предлагать своим клиентам комплексное обслуживание по определенным программам. Это резко и довольно сильно увеличило рынок, расширив систему спроса и предложения, позволило дифференцировать его, а туристским фирмам специализироваться на том или ином виде программ (тематике, технологии), что, естественно, сразу повысило уровень обслуживания.

     Программа обслуживания – это набор запланированных  услуг, распределенный по дням и времени  их предоставления.

     Программный туризм – это работа над программами  обслуживания.

     Краеугольным  камнем туристской программы является основная цель путешествия. Это связано  с тем, что, как показали исследования, турист не считает программу и  обслуживание качественными (даже программу самого высокого уровня), если цель путешествия не достигнута. Например, при покупке тура клиент предполагал, что получит много познавательных экскурсий, а в процессе обслуживания выяснилось, что на фешенебельном курорте все экскурсии предоставляются за дополнительную плату, да и то при условии набора минимального количества человек в экскурсионной группе. Турист не удовлетворен. Программа его не устроила – обслуживание некачественное. И наоборот. Такая реакция потребителя на обслуживание оказывает влияние на восстановительный эффект поездки и отдыха, так как этот эффект тесно связан с психологическим уровнем восприятия отдыха и путешествия.

     При этом базовой основой программирования туристского обслуживания являются, конечно, вкусы, привычки и пожелания клиентов.

     Основные  понятия гастрономического туризма

       Гастрономический туризм — это путешествие по странам и континентам для знакомства с особенностями местной кухни, кулинарными традициями, с целью отведать уникальные для приезжего человека блюдо или продукт.

     Цель  гастрономических туров — насладиться особенностями кухни той или иной страны. При этом данная цель не сводится к тому, чтобы попробовать какое-то редкое, экзотическое блюдо или перепробовать бесчисленное количество кушаний. Важно насладиться местной рецептурой, которая веками вбирала в себя традиции и обычаи местных жителей, их культуру приготовления пищи. Гастрономическое путешествие — палитра, с помощью которой турист может нарисовать свое представление о той или иной стране. Еда приоткрывает тайну духа народа, помогает понять его менталитет.

     Гастротуры  делятся на два вида: сельские «зеленые» и городские. Их принципиальное отличие заключается в том, что, отправляясь, в сельскую местность турист стремится попробовать экологически чистый продукт, без каких-либо добавок. Например, «зеленые» туры предлагают сбор дикорастущих ягод в лесу, овощей и фруктов на фермах, охоту на трюфеля или прогулку по дорогам виноделия. Городской же гастротур может включать в себя посещение кондитерской фабрики или маленького колбасного цеха и ресторанчика при нем, где из выпускаемой на фабрике или в цеху продукции готовится деликатесное блюдо.

     Однако  гастрономический тур как услуга — это нечто большее, чем просто путешествие, поскольку он является хорошо продуманным комплексом мероприятий для дегустации традиционных в определенной местности блюд, а также отдельных ингредиентов, не встречающихся больше нигде в мире, имеющих особый вкус.

     Кроме того, существуют туры, которые знакомят не с различными блюдами в одной  местности, а с одним блюдом в разных местностях. Это весьма знаменитые французские, болгарские винные туры, предлагающие прогулки по виноградникам, сбор винограда, дегустацию вин.

Сырные  туры в Голландию, Швейцарию, Италию, где можно отведать сорта лучших сыров, посетить сырную ярмарку.Пивные туры по Германии, Австрии,Чехии, Бельгии запомнятся любителям пенного напитка не только его разнообразием, но и посещением пивоварен, знаменитых пивных баров и фестивалей.

Информация о работе Программный туризм