Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 00:01, курсовая работа
Туризм – это временные выезды (путешествия) людей в другую страну или местность, отличную от места постоянного жительства на срок от 24 часов до 6 месяцев или с совершением не менее одной ночевки в развлекательных, оздоровительных, спортивных, гостевых, познавательных, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, оплачиваемой из местного источника.
Индустрия туризма – взаимоувязан
6.
Решение деловых проблем. Сюда
относятся так называемые
7.
Развлечение и потребность в
общении с другими людьми. Это
в основном путешествия в
8.
Удовлетворение любопытства и
повышение культурного уровня. Эти
задачи решаются во всех
При выборе программы важны также экономические соображения, территориально-климатические и многие другие.
Каждый вид тура в зависимости от программы имеет особую специфику организации обслуживания туристов, распределения времени и предоставления услуг, технологии обслуживания туристов. При этом программа обслуживания строится исходя из основной цели путешествия. При всем разнообразии вариантов программ соблюдается принцип «Цель путешествия – тип тура».
Если не выполняется этот основополагающий принцип организации тура, составления программы, то работа обречена на провал, даже состоящая из высококачественных услуг высшей категории, так как турист считает качественным обслуживание только тогда, когда цель его путешествия выполнена. Если же он ее не достиг (скажем, ехал поправить здоровье, а попал в горный поход), то впечатления его отрицательны. Следовательно, спрос на такое туристское обслуживание падает. То же касается и безликих программ, составленных из услуг различной направленности и тематики и не отвечающих потребностям того или иного сегмента потребителей.
Любая программа обслуживания должна быть сориентирована на конкретного потребителя и соответствовать его целевым мотивам.
Целевые
программы – это программы, построенные
исходя из цели путешествия туристов.
Цель путешествия – важный аспект
ориентации содержания программы и
обслуживания. Целевая ориентация программы
диктует специфику обслуживания. На рынке
представлено огромное множество целевых
программ путешествий, равно как и туристских
целей. Однако при всевозрастающей их
дифференциации существуют наиболее распространенные
целевые программы обслуживания, такие,
например, как курортно-оздоровительные,
познавательные, деловые, спортивные и
др.
ГЛАВА
3. ТЕХНОЛОГИЯ ТУРИСТСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
3.1 Программа обслуживания
Программа обслуживания – это набор услуг, предоставляемых туристам в соответствии с их потребностями и тематикой тура, заранее оплаченный и распределенный по времени проведения тура.
При
составлении программы
1. При заключении договора между туроператором и турагентом (либо при реализации индивидуального тура) – программа обслуживания составляется, согласовывается и утверждается сторонами в виде набора услуг (списком), без распределения по конкретным дням обслуживания. Это обусловливается тем, что заранее довольно трудно определить конкретные даты работы музеев, проведение экскурсий, интересующего туристов спектакля, концерта и т.д.
2.
Непосредственно перед заездом,
Подготовка тура предусматривает предоставление туристам комплекса услуг в соответствии с их требованиями, предъявляемыми к уровню обслуживания, содержанию тура и технологии предоставления услуг.
Уровень обслуживания зависит от уровня составляющих туристских услуг: проживания, питания, экскурсионного, транспортного обслуживания, досуга, а также от четкого их соответствия цели путешествия.
Технология
организации и проведения тура определяется
оптимальностью обслуживания, которая
заключается в комплексном
Оптимальная программа обслуживания – это такая программа, которая учитывает потребности клиентов и тематику обслуживания (вид туризма) с точки зрения содержания, состава услуг, их количества и порядка предоставления.
При составлении программы туров необходимо учитывать не только определенный уровень комфортности обслуживания, но и соответствие программ обслуживания цели путешествия. Не стоит предлагать турпоход на байдарках на реках Подмосковья туристам, приехавшим в Москву с целью знакомства с исторко-архитектурными памятниками. Если определен деловой тур, то и экскурсионная программа должна быть сориентирована на интересы деловых людей. При разработке, к примеру, программы фольклорного (этнографического) тура вся экскурсионно-досуговая программа строится на принципах знакомства с местным фольклором, национальными особенностями, местными промыслами и т.д.
Кроме того, при составлении дневной программы следует учитывать специфику самого туристского или курортного центра, маршрута путешествия, например, в таком большом городе, как Москва, необходимо планировать экскурсионные программы с наименьшими переездами (территориальная разработка программы). Следует предусматривать оптимальные маршруты передвижения по Москве, без излишних переездов, экономя время туристов. Питание (как правило обед) бывает удобно заказывать в том районе, где заканчивается утренняя программа или где начинается программа второй половины дня.
Такой подход к планированию программ обслуживания правомерен на маршрутах с активными способами передвижения. При этом необходимо помнить и о тематической направленности программ, т.е. о соответствии программы обслуживания цели путешествия (деловые встречи, пресс-тур, знакомство с жизнью и историей страны и т.д.).
При составлении конкретной программы обслуживания через направляющую фирму заранее выясняют пожелания туристов. Здесь уже имеется в виду не столько изучение спроса, сколько выявление конкретных пожеланий туристов относительно посещения того или иного объекта, не входящего в экскурсионную программу (например, посещение биржи для деловых туристов и т.п.).
В технологии обслуживания туристов большое значение имеет квалификация гида, работающего с группой, т.е. человека, который отвечает за качество обслуживания своим личным участием. Кроме того, что гид должен иметь высокую квалификацию, он должен владеть полной информацией по программе тура и при необходимости заменить один вид обслуживания другим.
При
организации деловых туров
Технология
организации деловых туров
При организации конгрессных туров необходимо предусмотреть:
-
обеспечение оргтехникой,
-
наличие помещений для
- изготовление папок, значков, пригласительных билетов и их расспрос-транение.
-
проведение банкетов, приемов, коктейль
часов, пресс-конференций,
Необходимо также обеспечить предоставление автотранспорта – автобуса для экскурсионных поездок, автомобиля для деловых поездок.
Программа
этнографических туров
Технология
организации таких туров
Целесообразно снабдить автобусы аудиокассетами с записями национальной музыки для воспроизведения ее во время длительных переездов, что подготавливает туристов к восприятию темы, а гид может прокомментировать музыкальное сопровождение.
Не лишним будет посещение тех мест, где туристы смогут приобрести на память изделия русских народных промыслов, поэтому, при организации таких туров необходимо оставлять туристам свободное время для отдыха, прогулок и/или покупок.
При
посещении фольклорных
3.2
Познавательный тур выходного
дня «Мясниковский район
области»
Тур выходного дня по маршруту:
«Ростов-на-Дону – Чалтырь – Танаис – Ростов-на-Дону»:
время | мероприятия | примечание |
1 день | ||
7:00 | Сбор группы
на главном ж/д вокзале
г. Ростова-на-Дону. |
|
8:00 | Размещение в гостинице «Надежда». | |
9:00 | Отъезд в с. Чалтырь. | |
10:00 | Посещение местного краеведческого музея, храма Сурб-Амбарцум, мемориала воинам ВОВ, Артиллерийского кургана | Знакомство с жизнью местного населения. |
13.00 | Обед в кафе «Аленушка», анимация. | Армянские народные танцы. |
16.00 | Отъезд в Танаис | |
16.30 | Прогулка-экскурсия по развалинам городища Танаис, посещение местного музея. | Возможность поучаствовать в раскопках. |
19.00 | Возвращение в гостиницу | |
20.00 | Ужин в кафе «История» на территории гостиницы. | |
2 день | ||
9.00 | Завтрак в кафе «История» на территории гостиницы. | |
10.00 | Отправка на набережную Ростова-на-Дону. | Катание на теплоходе |
12.00 | Обед в кафе. | |
14.00 | Возвращение в гостиницу | |
16.00 | Трансфер к вокзалу |
Технологическая карта туристского путешествия по маршруту
«Ростов-на-Дону – Чалтырь – Танаис – Ростов-на-Дону» на 2011 год:
Основные показатели маршрута:
Вид маршрута – автобусный
Протяжённость маршрута (км) – 40
Продолжительность путешествия (сут) – 2
Число туристских групп – 16
Число туристов в группе – 26+2 руководителя
Всего туристов по маршруту – 416
Всего человеко-дней обслуживания – 832
Начало обслуживания на маршруте первой группы – 26.05
Начало на маршруте последней группы – 8.09
Конец обслуживания последней группы – 9.09
Стоимость путевки – 1500 руб.
Даты прибытия и отъезда рейсов (групп) и количество рейсов (групп) по месяцам:
месяц | Число туристов в месяц | Даты прибытия и отъезда рейсов (групп) | Число групп туристов в месяц |
1 | 2 | 3 | 4 |
05 | 26 | 26 – 27 | 1 |
06 | 130 | 02 – 03; 06 –
07;
13 – 14; 20 – 21; 27 – 28 |
5 |
07 | 104 | 04 – 05; 11 –
12;
18 – 19; 25 – 26; |
4 |
08 | 130 | 01 – 02; 08 – 09;
15 – 16; 22 – 23; 29 – 30 |
5 |
09 | 26 | 08 – 09 | 1 |