Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 00:01, курсовая работа
Туризм – это временные выезды (путешествия) людей в другую страну или местность, отличную от места постоянного жительства на срок от 24 часов до 6 месяцев или с совершением не менее одной ночевки в развлекательных, оздоровительных, спортивных, гостевых, познавательных, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, оплачиваемой из местного источника.
Индустрия туризма – взаимоувязан
Следует отметить, что практически любая страна имеет потенциал для развития у себя гастротуризма, ведь в каждой стране своя неповторимая национальная кухня, свои традиции гостеприимства.
Так, в
Японию туристам предлагается под руководством
гастрогида купить продукты для суши,
которые потом будут
Паста – казалось бы, вполне обычная еда, которая распространена далеко за пределами Италии, однако в кулинарном путешествии турист, стараясь постичь тайну вкуса этого блюда, пробует множество ее видов, сравнивает пасту, приготовленную по одной и той же рецептуре, но разными поварами.
Интерес
к кулинарным путешествиям растет с каждым
годом. Наибольшее распространение они
получили в Великобритании и Перу. Из года
в год увеличивается количество стран,
где проложены гастротуристические маршруты.
Такая заинтересованность в гастрономических
турах объясняется не только тем, что наскучил
обычный туризм.
Люди отдают предпочтение этому виду отдыха, поскольку, зачастую, устали от продуктов-полуфабрикатов, потому что они хотят полакомиться любимым явством «в оригинале». Это сравни тому, что слушать всю жизнь джаз в записи и однажды попасть на живой концерт.
В первую очередь кулинарный туризм интересен истинным гурманам, для которых хорошее блюдо – что-то большее, чем просто еда.
Во-вторых, гастрономические путешествия привлекают людей, чей бизнес непосредственно связан с приготовлением и употреблением пищи – рестораторы, сомелье, дегустаторы, ресторанные критики. Эти люди отправляются в гастротур, чтобы повысить уровень профессиональных знаний, почерпнуть новое и набраться опыта. Тем более, что программа многих гастрономических путешествий предусматривает мастер-классы от лучших шев-поваров, которые с удовольствием делятся секретами приготовления того или иного блюда.
Так же преследуя профессиональные цели, отправляются в кулинарные путешествия представители туристических компаний, стремящихся расширить свой бизнес и начать продавать гастрономические туры.
Гастрономический туризм в России целью которого стоит изучение особенности кухни определенной страны. В России кулинарный туризм пока редкое явление: нет продуманных гастрономических маршрутов, число россиян, готовых платить деньги за подобное путешествие, очень мало. Однако и у нас все больше людей осознают перспективность этого направления турбизнеса. Думается, что в России главным образом будет развиваться «зеленый» гастротуризм. Ознакомление с русской кухней происходит во время посещения лучших национальных ресторанов страны, там в строгом порядке соблюдаются российские традиции приготовления ,употребления и сервировка стола.
В некоторых
регионах страны, предлагаются программы
типа «Обед в русской избе», которые организуются
в настоящем деревенском доме, хозяева
которого принимают гостей в соответствии
с русскими хлебосольными традициями.
Хозяйка сама при Вас выпекает в печи хлеб,
наваривает чугунок картошки из своего
огорода, достает из погреба разносолы,
режет и запекает поросенка. Ценное достоинство
такого гастрономического тура – экологическая
чистота используемых продуктов.
Мода
на винно-гастрономические туры активно
развивается в последние годы.
Самыми большими любителями этого развлечения
зарекомендовали себя немцы, англичане,
американцы и японцы. Гастрономический
туризм является синтезом экологии, культуры
и производства. Первопроходцами в
генерировании идеи гастрономических
туров считаются итальянцы, которые умело
совместили налаживание торговых и технологических
производств с привлечением туристов
под знаком вкусной и здоровой пищи. По
данным Национального управления Италии
по туризму, не менее 10% туристов прибывают
на Аппенинский полуостров для участия
во всевозможных гастрономических и винных
турне.
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ НАЦИОНАЛЬНОЙ КУХНИ В ГАСТРОНОМИЧЕСКОМ ТУРИЗМ
2.1 Виды услуг в программном туризме
С точки зрения программного обслуживания, туристские программы всегда имеют тематическую направленность. В зависимости от тематики тура составляется определенный набор услуг, который зависит от цели путешествия и уровня заказанной комфортности. При этом программа может включать следующие виды услуг:
1) Основные – целевые туристские услуги, которые приобретаются в пакете, гарантирующем их обязательное потребление в месте отдыха;
К основным услугам, входящим почти в любую туристскую программу обслуживания, относятся:
• проживание;
• досугово-развлекательные услуги;
• питание;
• спортивные программы;
• экскурсионное обслуживание;
• курортные услуги;
• транспортные услуги;
• бытовые услуги и др.
2) Дополнительные – целевые и инфраструктурные услуги, которые можно получить за дополнительную плату, не входящие в стоимость тура, но специфические для данного туристского центра;
3)
Сопутствующие – услуги
2.2
Туристское программирование
Туристская
инфраструктура – комплекс действующих
сооружений и сетей производственного,
социального и рекреационного назначения,
используемых для обеспечения
Из комплекса, рассмотренных выше, услуг формируется программа обслуживания туристов.
Подход к туристскому программированию условно включает такие необходимые составляющие, как:
1) качество;
2) оптимальность;
3) психологическая подготовка их восприятия.
Качество услуги – совокупность характеристик услуги, определяющих ее способность удовлетворять установленные или предполагаемые потребности клиента.
Таким образом, программный туризм – это предоставление туристам нормативно заданного объема услуг, оптимально соответствующего типу потребителя и цели путешествия, гарантирующего содержательную деятельность в соответствии с рекреационными потребностями.
Данное определение включает три основных принципа:
1)
ориентацию на активную и
2)
учет индивидуальных
3) гарантию запланированного уровня и объема услуг, обслуживание по научно обоснованным нормам и стандартам, о которых потребитель информируется не позднее стадии реализации своего заказа или приобретения путевки.
Для
успешного внедрения
• специальная подготовка, переподготовка и повышение квалификации туристских кадров;
• разработка типовых сценариев и циклов рекреационных занятий;
• активное развитие туристской инфраструктуры;
• государственная поддержка частных предпринимателей;
• гарантия защиты прав потребителей;
• организация системы реализации запроса таким образом, чтобы потребитель мог участвовать в конструировании программы собственного отдыха;
• дифференцированный подход к обслуживанию различных групп населения, связанных общностью социально-психологических признаков и интересов;
• специализация туристских предприятий по отдельным видам программ обслуживания.
В числе параметров для дифференциации программ туристского отдыха и путешествий могут быть выделены:
1. Основные виды рекреационной деятельности (рекреационные занятия, циклы и системы занятий);
2. Основные группы населения, на которые рассчитаны программы;
3.
Степень ориентации и
4.
Пространственно-временная
Эти и другие параметры могут быть использованы для построения программы туристского обслуживания и конструирования программ.
Программное
движение в туризме в значительной
степени изменчиво по содержанию
и зависит от таких непредсказуемых
движений, как мода, увлечения, устаревание
и потеря интереса. Поэтому с течением
времени появляются новые виды программ
и исчезают некоторые прежние. Задача
менеджеров – отслеживать и вовремя реагировать
на происходящие изменения спроса и потребностей.
2.3
Мотивация программного туризма
Программное обслуживание в первую очередь использует мотивы и стремления клиентов. Естественно, что не все они могут быть отчетливо сформулированы и определены. Поэтому при их описании необходимо придерживаться несколько условной классификации, основанной на мотивации туристов при выборе того или иного вида отдыха или путешествия.
Мотивы туристов при выборе путешествия могут быть самыми разнообразными и зависят от многих факторов. Среди них, конечно же, и возраст, и уровень доходов туристов, и национальные особенности, и даже мода.
Однако среди всего многообразия мотивов специалисты выделяют наиболее типичные, присутствующие у большинства потребителей на большинстве туристских рынков. На них обычно основываются стандартные программы обслуживания, распространенные во всем мире. Это следующие мотивы и связанные с ними программы обслуживания:
1.
Забота о сохранении здоровья
– в этой группе программ
предусмотрены туры с лечением,
массажем и другими
2.
Занятия спортом как средство
психологической разрядки и
3.
Обучение. Здесь можно выделить,
прежде всего, изучение
4.
Возможность для самовыражения
и самоутверждения. Эта группа
включает в себя так
5.
Возможность заняться любимым
делом (хобби) в среде