Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 18:42, курсовая работа
Целью данной работы является изучение основных видов туризма в Древней Греции и Древнем Египте, а также, определение основных целей туристических поездок населения, их направленность, географию.
История туризма и путешествий является частью истории культуры. Нет ни одной культуры, в истории которой не выделялась бы история путешествий.
Введение…………………………………………………………..………..………...4
Глава 1. Путешествия в Древнем Египте………………………….....…………6
1.1 Мореплавание в Древнем Египте. Судостроение…………...……...6
1.2 Корабль Хеопса…………………….…………………...…….………12
1.3 Храмы и пирамиды Древнего Египта……………………….………19
1.4 Грязелечение в Древнем Египте………...……………………..……34
Глава 2. Путешествия в Древней Греции…………………………...…………36
2.1 Мифы……………………………………………….……………...….36
2.2 Путешествия великих людей древности……………………………36
2.3 Морские путешествия в Древней Греции…………………………..40
2.4 Гостеприимство в Древней Греции…………………………………43
2.5 Гостиницы в Древней Греции ...…………………………………….44
2.6 Дороги и транспорт в Древней Греции……………………………..45
2.7 Великая греческая колонизация……………………………………..45
2.8 Паломничество в Дельфы..………………………………….……….47
2.9 Лечебный туризм в Древней Греции.……………………………….50
2.10 Олимпийские игры …………………………………………………52
2.11 Праздники и зрелища в Древней Греции …………………………55
Заключение……………………………………………………………….…………56
Список литературы……………………………………………………...……….…58
О районах экваториальной
Можно предположить, что египтяне
были искусными картографами. Возможно, это и так, но,
в основном, производились символические
карты Вселенной или путей в загробный
мир. Но есть один подлинный артефакт светской
карты, где указано расположение дорог
в золотоносных шахтах на берегу Красного
моря. Эта карта относится к 1500 г. до н.э.
На
крышке одного египетского саркофага
изображена стилизованная карта дорог
древнего Египта [4].
1.2 Корабль Хеопса
Весной 1954 года рабочие под руководством
главного инспектора
Предчувствия
не обманули Маллаха: на
Неожиданно щуп "утонул". Сомнений не оставалось: внутри была пустота. Когда был снял слой щебня и грязи, перед археологами предстали два ряда каменных известняковых блоков, идущих параллельно южной стене пирамиды. Один ряд насчитывал 41 каменную плиту, второй - 40. Все указывало, что они перекрывают две, выдолбленные в скале траншеи. Вес каждой плиты (как потом выяснилось) составлял 16-17 тонн. Качество кладки и примененный раствор не оставляли сомнений в том, к какому времени относится сооружение. Рабочие углубились еще на два метра и обнаружили высеченные в скале выступы, на которых и покоились плиты перекрытия. Сенсация не заставила себя ждать. 26 мая в одной из плит восточного ряда было пробито отверстие. Стоявшие вблизи ощутили запах благовоний, возраст которых приближался к пяти тысячам лет. Маллах взял зеркальце и направил в темноту траншеи солнечный зайчик. Первое, что он увидел, - лопасть весла. Следом спустил фотоаппарат. На полученных снимках была отчетливо видна носовая часть судна, похожая на пучок стеблей папируса. Фотоаппарат зафиксировал и надпись в картуше на внутренней стене. В нем стояло имя фараона Джедефры - сына и наследника Хеопса. Этим снимался вопрос о хозяине лодки: кому же хоронить Хеопса, как наследнику.
Одновременно с этим рабочие,
расчищавшие блоки, обнаружили
с внешней стороны еще одну
иероглифическую надпись, остав
Находка имела
Департамент древностей принял решение вскрыть одну, уже разведанную траншею, поднять судно и восстановить его. Руководить работами поручили профессору Абдель Монейму Абубакру, консервацию - доктору Искандеру, реконструкцию - главному реставратору египетских древностей Ахмеду Юсефу Мустафе. Из патриотических соображений египтяне отказались от помощи иностранных специалистов.
Однако принять решение проще,
чем выполнить. Ахмед Юсеф (а
равно и все остальные)
Но все трудности были
Работы велись очень осторожно,
Только через полтора года после находки траншеи Ахмед Юсеф смог приступить к извлечению деревянных частей, их консервации и реконструкции. Все это время он занимался изучением приемов и техники кораблестроения. Но первые данные об этом относились лишь к римскому времени, когда барке Хеопса уже миновало 2,5 тысячи лет. Правда, в некоторых гробницах имелись барельефы, изображавшие строительство лодок, но подробности на них можно было трактовать двояко, и даже трояко. Реставратор сам работал на верфях, построил множество копий лодок в масштабе один к десяти, и все равно чувствовал, что единственный способ реконструкции - это ощупать каждую доску и найти места состыковки с другими. Как в головоломке. Вот только в руках у него не журнал "Досуг", и ответственность слишком велика, чтобы ошибаться.
В траншее оказалось тридцать слоев. По мере их поднятия и фиксации становилось очевидно, что уложены они в определенном порядке. Следовательно, действуя наоборот, можно было рассчитывать на положительный результат. В июне 1957 года траншея, наконец, опустела. Царская ладья состояла из 651 детали. Большинство из них были сделаны из ливанского кедра, остальные - из акации, сикоморы и ююбы. Кроме этого, были обнаружены кусок черного базальта, служившего молотком, несколько медных осколков, камни, служившие балластом, и много метров каната, устилавшего дно. Реликвий и ценностей не оказалось.
Весь первый год Ахмед Юсеф
с помощниками делали чертеж
и изготавливали модели каждой
отдельной части. Основная
Корабль вернулся к жизни. Доск
Главная палубная каюта
Итак, ладья фараона оказалась деревянным судном, которому намеренно придали форму большого (достойного царя) челна, изготовленного из связок стеблей папируса. Такие челны плавали по Нилу еще за 5000 лет до н. э. Но если с заменой недолговечного папируса на дерево для плаваний фараона в загробной жизни все вроде бы было ясно, то другие тайны ладья раскрывать не торопилась.
Понятно, почему
древние египтяне уделяли
Основной тайной
ладьи Хеопса была и осталась
проблема ее назначения. Открывший
ладью Маллах ни секунды не
сомневался, что имеет дело со
священной Солнечной баркой, в
которой бог Солнца Ра
Ахмед Юсеф
считает, что царская ладья
была не символическим случаем,
Знаток древних
кораблей Б. Ландстрем
А вот доктор Искандер, проводивший химическую реставрацию, думает, что ладью построили прямо возле траншеи, разобрали и захоронили, так как в обмазке известняковых блоков найдено множество щепок кедра, акации и других пород деревьев. Ему возражают: почему же тогда траншея оказалась на 9 метров короче ладьи? Выходит, каменотесы не знали, что они будут хоронить. Но аргумент этот слабый: как раз каменотесы-то и могли знать, что в разобранном виде для ладьи больше места не потребуется.
Наконец, хранитель египетских древностей Британского музея И. Эдварде высказал точку зрения, которая как будто примиряет всех: из пяти судов, некогда захороненных вокруг пирамиды Хеопса, одни участвовали в погребальной процессии, а другие предназначались служить фараону в загробной жизни. На наш же взгляд, не стоит придумывать каких-то изощренных трактовок относительно легко объяснимых фактов: ладьи сопровождали фараона в загробной жизни точно так же, как любая другая вещь.
Просто из-за своей величины они не могли быть помещены в усыпальницу, поэтому и остались "на улице".
Информация о работе Путешествия в Древнем Египте и Древней Греции