Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 18:42, курсовая работа
Целью данной работы является изучение основных видов туризма в Древней Греции и Древнем Египте, а также, определение основных целей туристических поездок населения, их направленность, географию.
История туризма и путешествий является частью истории культуры. Нет ни одной культуры, в истории которой не выделялась бы история путешествий.
Введение…………………………………………………………..………..………...4
Глава 1. Путешествия в Древнем Египте………………………….....…………6
1.1 Мореплавание в Древнем Египте. Судостроение…………...……...6
1.2 Корабль Хеопса…………………….…………………...…….………12
1.3 Храмы и пирамиды Древнего Египта……………………….………19
1.4 Грязелечение в Древнем Египте………...……………………..……34
Глава 2. Путешествия в Древней Греции…………………………...…………36
2.1 Мифы……………………………………………….……………...….36
2.2 Путешествия великих людей древности……………………………36
2.3 Морские путешествия в Древней Греции…………………………..40
2.4 Гостеприимство в Древней Греции…………………………………43
2.5 Гостиницы в Древней Греции ...…………………………………….44
2.6 Дороги и транспорт в Древней Греции……………………………..45
2.7 Великая греческая колонизация……………………………………..45
2.8 Паломничество в Дельфы..………………………………….……….47
2.9 Лечебный туризм в Древней Греции.……………………………….50
2.10 Олимпийские игры …………………………………………………52
2.11 Праздники и зрелища в Древней Греции …………………………55
Заключение……………………………………………………………….…………56
Список литературы……………………………………………………...……….…58
Карнакский храмовый комплекс состоит из трех больших частей, посвященных «владыке Фив» - солнечному Амону-Ра, его супруге, покровительнице цариц Мут и их сыну - лунному богу Хонсу. Огромный храм Амона – самый интересный из них.
Это гигантское сооружение было начато Аменхотепом III, поставившим 12 колонн центрального нефа (23 м в высоту). Последующие фараоны, в том числе Сети I и Рамсес II, продолжили строительство. Одной из достопримечательностей храма Амона является грандиозный гипостильный зал, который имеет 103 м. в ширину и 52 м. в глубину и насчитывает 144 колонны, снизу доверху расписанные цветными барельефами.
По пути следования в глубь архитектурного комплекса встречаются пилоны. Они обозначают границы некогда постоянно расширявшейся территории храма. Между третьим и четвертым пилонами расположен двор Аменхотепа III, от которого остался всего один обелиск. За четвертым пилоном — обелиск Хатшепсут высотой 30 м, возвышающийся над соседними сооружениями. За шестым и последним пилоном — маленький двор, ведущий к святилищу, перед которым — два огромных столба из розового гранита с символами Верхнего и Нижнего Египта. Святилище, тоже из гранита, построенное достаточно поздно, при Филиппе Аридее (323 г. до н.э.), служило хранилищем для священных ладей.
Дальше находятся "солнечные" залы, наиболее известный из которых — "Ботанический сад", названный так из-за обилия изображенных там цветов и экзотических животных. Рядом с северной оградой находится небольшой храм Птаха, построенный Тутмосом III. В одном из его трех святилищ стоит статуя богини Сохмет из горного гранита.
С южной стороны к Карнакскому храму примыкает небольшое священное озеро, на берегу которого стоит огромный гранитный жук-скарабей, считавшийся в Египте священным.
Рис. 12. Карнакский храм
Луксорский храм (рис. 13), посвященный Фиванской триаде
(Амону, Мут и Хонсу), – один из самых внушительных
памятников Древнего Египта – стоит на
берегу реки в самом центре современного
Луксора и особенно красив при вечернем
освещении. Сохранившееся здание в основном
построено при фараонах Аменхотепе III
и Рамзесе III (XIII-XI вв до н.э.).
Одной из главных
функций храма было проведение праздника
Опет, который праздновался ежегодно во
время половодья Нила. Во время праздника
жрецы несли из Карнакского храма три
священные ладьи Амона, Мут и Хонсу и совершали
тайные ритуалы, посвященные празднику
урожая.
Дорога к храму
идет по аллее сфинксов, которая когда
тянулась от Луксора до Карнака.
Рис. 13. Луксорский храм.
На другом берегу Нила, в западной части Фив, находилась царская резиденция и огромный некрополь, расположенный в амфитеатре скал, над которыми возвышается Дехенет — «Западная вершина», называющаяся сейчас эль-Курн. Повелительница этой горы богиня-змея Меритсегер («любящая тишину»), охранявшая покой умерших, согласно легендам, оберегала не только царские погребения, расположенные в Долине царей и Долине цариц, но и гробницы вельмож и простых горожан.
Богиня Меритсегер была покровительницей Долины царей, и это место выбрал для своего будущего погребения фараон Тутмос I (XVIII династия). Он и его придворный архитектор Инени надеялись, что гробница, запрятанная в скалах, лучше защищена от расхитителей, чем открытые всем взорам пирамиды. А чтобы ввести охотников за легкой наживой в еще большее заблуждение, храмы умерших закладывались в удалении от самих гробниц. В знаменитой Долине фараонов 42 гробницы, почти все — фараонов. В отличие от фараонов Древнего царства, чья столица находилась в Мемфисе, фиванские фараоны времен Нового царства не строили пирамид. Гробницы вырублены в скалах, их старались как можно тщательнее скрыть от постороннего взгляда. Входы в гробницы засыпали крупными камнями, замуровывали. Но и эти хитрости не уберегли гробницы от разорения.
В
течение 500 лет такая форма захоронений
оставалась неизменной и лишь немного
совершенствовалась. Все гробницы были
построены по схожему плану: в известняковой
скале проделывали наклонный коридор
длиной до 200 м, круто уходящий вниз на
глубину до 100 м и оканчивающийся тремя
или четырьмя комнатами. Стены и потолки
коридоров и комнат покрывают не потерявшие
до наших дней своей яркости цветные рисунки,
рассказывающие о жизни и подвигах покойного.
К погребальной камере вели секретные
падающие двери, главный вход маскировался
земляными холмами и насыпями [18].
В Долине
цариц хоронили не только цариц — жен и матерей
фараонов, но и рано умерших египетских
принцев. В этом некрополе археологам
удалось найти уже свыше 70 гробниц. Своим
внешним обликом гробницы напоминают
усыпальницы Долины фараонов, но немного
меньше их размерами. Наиболее интересна
расписанная от стен до потолка гробница
Нефертари, жены Рамсеса II Великого.
Западные Фивы были местом погребения не только фараонов и их жен. Здесь были захоронены сотни придворных, жрецов и высокопоставленных сановников, стремившихся пребывать рядом со своими правителями и после смерти. Их гробницы расположены вдоль восточного склона фиванских гор и образуют огромный некрополь — Долину знати. Фактически он состоит из 5 кладбищ, сгруппированных вокруг скальных массивов.
Рельефы и росписи гробниц вельмож по
праву считаются шедеврами египетского
искусства. Стены усыпальниц вельмож чаще
всего были украшены сценами из их земной
жизни. Основной идеей этих росписей было
отражение важнейших событий в жизни сановника
и благополучия, которого он достиг при
жизни. Это делалось отнюдь не для похвальбы
— все, запечатленное должным образом
на стенах гробницы, должно было окружать
человека в загробном мире и доставлять
ему радость. Самые интересные гробницы
находятся в некрополе Шейх-Абд эль-Курна.
На стенах их усыпальниц изображены погребальные
торжества с музыкантами и танцовщицами,
крестьяне за полевыми работами, сцены
суда. Со временем Долина знати стала местом
захоронения многих людей. Сегодня официально
открыто более 500 гробниц (XI-XXVI династии),
большое число захоронений было уничтожено
еще в древности или все еще сокрыто в
недрах фиванских гор.
Ком-Омбо -
населенный пункт в 43 км к северу от Асуана
- появился в период расцвета торговли
на путях между Красным морем и долиной
Нила.
Во время правления XVIII династии Ком-Омбо
был столицей независимой провинции, а
в эпоху Птоломеев – столицей нома. Тутмос
III возвел здесь храм, посвященный Хоруру,
или Старшему Хору, брату Осириса, Себеку
и его матери Хатхор. К сожалению, от этого
святилища остались лишь архитектурные
фрагменты. Также известны фрагменты сооружений,
построенных здесь Аменхотепом I и Рамсесом
II. В настоящее время древний город все
еще погребен под песком; расчищены лишь
главный храм Ком Омбо, находящийся на
значительном возвышении и хорошо заметный
с Нила.
Храм в Ком-Омбо
- необычный, его планировка считается
единственной в своем роде: это на самом
деле двойной храм, образованный из двух
соседних храмов. Правый посвящен Себеку,
богу плодородия, который считался также
творцом Вселенной; левый посвящен Хароэрису,
иначе говоря "Великому Хору", солнечному
богу войны.
Абу-Симбел — скала на западном берегу Нила, в которой высечены два знаменитые древнеегипетские храма, основанные Рамзесом II (1388—22 до н. э.). Эти храмы очень сильно отличаются от традиционных заупокойных храмов и гробниц фараонов. Храмы (большой и малый) действительно необычны. Рамзес вырубил их в скалах над самой поверхностью Нила.
Рамсес приказал соорудить большой храм в Абу-Симбеле (рис. 14) в ознаменование его победы над хеттами. Поскольку войскам фараона покровительствовали три бога – Амон-Ра, Гор и Птах, Рамзес велел изобразить их. По египетской мифологии фараон имеет божественную сущность, поэтому неудивительно изображение Рамзеса наравне с богами.
Две пары колоссальных статуй Рамзеса фланкируют вход в большой храм. Все статуи одинаковы: фараон изображен сидящим в церемониальных одеждах с положенными на колени руками. Высота статуй 20 м. Они не только самые большие в Египте, но вообще принадлежат к числу крупнейших и древнейших в мире каменных монолитных изваяний.
Рис. 14. Большой храм в Абу-Симбеле.
Два раза в год - 22 февраля и 22 октября - в Абу-Симбеле можно наблюдатьчудо: в 6 часов утра первый луч солнца проникает через входной портал и освещает коридор длиной 65 м, ведущий к культовой нише святилища, на Амоне-Ра он задерживается 6 минут, затем в течение 12 минут ярко освещает Рамзеса II.Считается, что 22 февраля - день рождения Рамзеса, а 22 октября - день его коронации.
Малый храм находится в сотне метров к северу от большого. Он посвящен жене Рамзеса Нефертари и богине Неба Хатор, которая изображалась в виде женщины с головой коровы. Фасад храма формируют шесть статуй, стоящих в нишах, по три статуи с каждой стороны входа. Центральная фигура в каждой тройке - Нефертари, ее фланкируют статуи Рамзеса. Скульптуры Малого храма вдвое меньше изваяний Большого храма. Сам храм тоже невелик, в его небольшом гипостильном зале опоры сделаны в виде столбов с капителями, изображающими женскую голову с коровьими рогами. В глубине храма находится небольшое святилище со статуей богини-коровы Хатор [11].
Пирамиды Египта потрясали своей грандиозностью и великолепием ещё своих современников, и даже сегодня, когда время изрядно поработало над ними, эти памятники величию фараонов никого не оставляют равнодушным.
Владыки Древнего Египта пожелали, чтобы память о них сохранилась на веки вечные, и почему-то увековечили свое земное величие именно в виде гигантских каменных пирамид.
В настоящее время считается что пирамиды - усыпальницы фараонов. Люди в древнем Египте полагали, что смерть на земле является началом путешествия в загробный мир. Забальзамированное тело царя хоронили внутри пирамиды для того, чтобы обеспечить трансформацию и восхождение к загробной жизни. Все необходимое, в чем царь мог бы нуждаться в его загробной жизни, возлагали в могилу – сосуды из глины, камня, золото, мебель, продукты питания, ушебти (погребальные статуэтки, изображавшие слуг). Его телу продолжали приносить пищу еще долгое время после его смерти.
Еще в древние времена, воры, проникающие в священные места захоронений, были серьезной проблемой, которую пытались решить египетские архитекторы на этапе проектировки пирамид Гизы. Не зависимо от того, насколько продумано дизайнеры составляли свой план, тем не менее, грабители оказывались хитрее, и все без исключения гробницы египетских царей были разграблены.
Пирамиды Гизы стали популярной туристической достопримечательностью со времен античности. Информация о ней распространялась еще с эллинистических времен, когда Великая пирамида попала в список греческого поэта Антипатра из Сидона как одно из чудес античного мира. Сегодня они являются символами Египта и центром бурно развивающейся индустрии туризма страны.
Туристы позволяли себе разные
вольности. Еще с 19 века, восхождение на самую
высокую пирамиду в мире было любимым
занятием для некоторых посетителей. Такая
практика продолжалась до 1970-х и была наконец-то
прекращена после нескольких случаев
с фатальным исходом.
Ежедневно,
примерно от 6000 до 10 000 туристов посещают
пирамиды Гизы, ежегодно около 3 млн. посетителей.
Пирамиды Гизы являются не только наиболее
посещаемым местом в Египте, но и на всем
африканском континенте.
Еще в глубокой древности стал развиваться паломнический туризм в Фивах также способствовавший интенсификации торговли, развитию инфраструктуры паломнических центров, а также экономики не только этого города, но и близлежащих регионов. Паломничество представляет собой путешествие к святым местам с конкретно определенными культовыми целями. [20]
1.4 Грязелечение в Древнем Египте
История лечения грязью лежит своими истоками в глубокой древности. В течение многих веков оно было достоянием народной медицины. Древние египтяне широко использовали ил после разлива Нила для лечения самых различных болезней. Из исторических книг известно, что после разлива великого полноводного Нила вдоль берегов оставались плодородные иловые отложения, имевшие целебные свойства. Жители Древнего Египта обмазывались этим илом, чтобы избавиться от застарелых кожных и суставных болезней. Эти лечебные процедуры изображались на барельефах египетских пирамид. Так, известный древнегреческий философ Гераклит, страдавший от водянки, принимал грязевые ванны. О «земле, излечивающей раны» писали Плиний, Гален и другие древние врачи и философы [8].
Глава 2. Путешествия в Древней Греции
2.1 Мифы
Походы нашли своё отражение
и в древнегреческих мифах:
Троянская война, поход
2.2 Путешествия великих людей древности.
С целью познания мира мудрецы, натурфилософы и поэты отправлялись во все концы света. Практически все крупные древнегреческие философы осуществляли дальние странствия. Мудрец и философ Фалес Милетский более двадцати лет учился в Египте. В долине Нила с целью получения знаний побывал философ и математик Пифагор, законодатель Солон. Философ Платон, совершив дальнее путешествие, по возвращению домой основал философскую школу. Ксенофан из Колофона был странствующим поэтом-рапсодом. Но не только знания привлекали путешественников в эти страны. Их привлекали грандиозные древние памятники архитектуры. Столь древние, что Пифагор по сравнению с ними воспринимается как наш современник. При посещении египетских памятников путешественники нередко оставляли на их стенах короткие записи – «граффити», что в переводе с итальянского означает «нацарапанные». Только у гробниц фараонов в Фивах египтолог Ж. Байе обнаружил более двух тысяч подобных надписей, относящихся к временам Древней Греции и Древнего Рима [19].
Информация о работе Путешествия в Древнем Египте и Древней Греции