Работа туристического лидера на маршруте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 10:56, курсовая работа

Описание

В свете последних изменений федерального закона «Об основах туристской деятельности» возникла необходимость переработать и дополнить учебное пособие «Руководитель туристских групп», изданное в 2005 году. Прежде всего, в новой редакции федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» нет такого понятия, как руководитель туристской группы, и перечисляются следующие категории работников, работающих на туристских маршрутах: гид (экскурсовод), гид-переводчик, инструктор-проводник. В условиях действия нового законодательства изменилась организация туристского бизнеса,

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………. 3
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ В ТУРИЗМЕ ………………………….. 5
Типы и виды туризма…………………………………………………. 5
Технологические аспекты деятельности гида ……………………… 7
Функции гида туристских групп………………………………….. 7
Путевая экскурсионная информация……………………………… 10
Методика ведения экскурсии………………………………………. 12
Техника ведения экскурсии………………………………………… 13
Технологические приемы проведения туристского маршрута….. 16
ГЛАВА 2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГИДА ТУРИСТСКОЙ ГРУППЫ НА «КИТАЙСКОМ» НАПРАВЛЕНИИ………………………………………………………. 23
2.1. Ознакомление лидера туристской группы со своими обязанностями и всеми необходимыми документами…………………………………………… 23
2.2. Действие гида туристской группы в чрезвычайных ситуациях…….. 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………… 35
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ……

Работа состоит из  1 файл

курсовая.docx

— 67.43 Кб (Скачать документ)

     Во время беседы целесообразно дать краткую характеристику маршрута, в которой должны найти отражение его специфика и основная цель. Следует рассказать о достопримечательностях мест пребывания на маршруте, сообщить, что перед каждой остановкой будет подробно рассказано о программе пребывания, распорядке дня, социальных мероприятиях, о возможности и порядке организации дополнительных экскурсий (услугах) за счет туристов.

     Во время вступительной беседы уместно напомнить туристам об уважении к тем, кто обслуживает их группу, о правилах и обычаях в стране пребывания, о внимании и заботе друг к другу. Гиду туристской группы следует также подчеркнуть, что выполнение программы путешествия зависит от создания приятной атмосферы в группе, помощи туристов в проведении маршрута.   

     Вступительная беседа – первая встреча туристов с руководителем маршрута и от того, как она будет проведена, в значительной мере зависит настроение туристов, впечатления о гиде тургруппы и успешном выполнении программы маршрута. В последний день путешествия руководитель маршрута должен провести заключительную беседу. Ее примерный план:

  1. Характеристика маршрута (подведение итогов путешествия на основании отзывов туристов о маршруте); анализ выполнения туристско-экскурсионной программы комплексного обслуживания.
  2. Оценка группой работы обслуживающего персонала гостиницы, ресторанов, транспортных компаний и т.д.
  3. Пожелания туристам на будущее, приглашение к путешествию по новым маршрутам (рассказать о возможностях туристской фирмы, организовавшей данное путешествие).

     Заключительная беседа должна быть организована так, чтобы тури- сты имели возможность высказать свои впечатления от путешествия, претензии, пожелания и предложения.

     Практические приемы проведения туристского маршрута.

      Комплексное обслуживание туристов на маршруте обычно проводится несколькими исполнителями: представителями направляющих и принимающих турфирм, транспортными организациями, предприятиями размещения и питания, экскурсионными бюро и досуговыми организациями.

     При составлении туристско-экскурсионной программы обслуживания на маршруте необходимо учитывать особенности технологического процесса каждого из перечисленных выше подразделений. При проведении туристского маршрута гид туристской группы руководит работой каждого подразделения и полностью отвечает за комплексное обслуживание на маршруте. Важным требованием комплексного обслуживания туристов на маршруте является ежедневное осуществление запланированных мероприятий всеми исполнителями. Выполнение этого требования должно строго контролироваться ГТГ. Так, на водных маршрутах ГТГ организует и проводит экскурсионное обслуживание и социальную работу с туристами на судне и на «зеленых» остановках. Члены экипажа в зависимости от местных условий могут рассказать об устройстве судна, судовождении, а также принять участие в концертах, спортивных соревнованиях (состязаниях), работники ресторана при выходе на берег – организовать работу «шашлычной», приготовление ухи, национальных блюд и т.д. Методика экскурсионного обслуживания предусматривает проведение плановых экскурсий, входящих в стоимость путевки, и внеплановых, проводимых дополнительно за счет средств туристов. Название тем экскурсий в туристских путевках, программе обслуживания, объявлениях, информационных листках должно быть идентичным и соответствовать точному тексту договора (соответствующих приложений), заключенного между туристскими организациями, отправляющими и принимающими туристов.

     Определяя экскурсионную программу в том или ином городе на пути следования по маршруту, необходимо также исходить из расписания движения теплохода (поезда, автобуса), времени работы музеев, увязывать темы экскурсий с маршрутом, его названием и целью путешествия.

     Для эффективного применения изложенной выше методики на практике следует придерживаться этических правил. В число этических правил проведения туристского маршрута входят доброжелательность, доступность, последовательность, наглядность, активность, спортивность.

     Правило доброжелательности при проведении туристского маршрута требует от его руководителя радушия, внимательности к туристам, выдержки и тактичности. Следует избегать изложения требований в категоричной форме приказов. Вместе с тем, доброжелательность должна сочетаться с убедительностью и настойчивостью, особенно на участках с потенциальными опасностями – с твердостью и бескомпромиссностью по отношению к нарушителям дисциплины.

Дисциплина – важное условие  эффективного турмаршрута. Гид туристской группы должен следить за порядком в группе, решительно пресекать всякие нарушения дисциплины, помня, что нарушение ее на транспортном маршруте сопряжено с самыми неожиданными, а подчас и тяжелыми последствиями. Конфликт среди туристов группы, опоздание или неявка на автобус или поезд, на экскурсию – все это нарушает нормальную жизнь в группе, приводит к срыву запланированных мероприятий, отрицательно сказывается на настроении людей.

     Доступность предполагает соответствие различных видов (типов) туристских маршрутов подготовке, интересам и возможностям туристов. Для соблюдения этого правила необходим учет контингента туристов. Правильный подбор средств и методов проведения маршрутов, экскурсий, бесед, индивидуальный подход к отдельным группам и лицам. Недопустимо перегружать программы маршрутов мероприятиями, запланированными на день.

     Правило последовательности требует постепенности и систематичности в передаче туристам знаний и умений, в переходе от известных, освоенных элементов туризма к еще неизвестным, от простых и легких прогулок, однодневных маршрутов к многодневным путешествиям.

     Наглядность предусматривает использование методических приемов, позволяющих наиболее полно раскрывать туристское содержание с помощью показа природных и исторических достопримечательностей, наглядных пособий, личных примеров гида туристской группы и опытных туристов.

     Правило наглядности требует при показе ландшафтов, памятников культуры, производственных и других объектов соответствующего построения рассказа, беседы, при котором достопримечательности или фотоснимки, карты логично и наглядно подтверждают сообщаемую устную информацию.

     Правило активности требует развития у туристов инициативы, самостоятельности и использования этих качеств на маршруте. Соблюдение данного правила обычно выражается в поощрении активного участия туристов во всех мероприятиях, проводимых на маршруте. Необходимо развивать у туристов прикладные умения, прививать навыки полного самообслуживания, поддерживать полезные проявления инициативы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГИДА ТУРИСТСКОЙ ГРУППЫ НА «КИТАЙСКОМ» НАПРАВЛЕНИИ.

2.1. Ознакомление  лидера туристской группы со  своими обязанностями и всеми  необходимыми документами.

 

     Перед началом туристского маршрута гид туристской группы должен знать и ознакомиться:

– с программой туристского маршрута, описанием  маршрута, условиями договора на оказание туристских услуг между фирмой и  туристом;

– с данными  о таможенных и фискальных формальностях  при прохождении границы;

– с данными  о стране посещения, местными особенностями, обычаями, законами и правилами поведения;

– с инструкциями о действиях в чрезвычайных ситуациях (болезни, смерти туриста, задержания туриста  властями, пожаре, аварии на транспорте);

– с должностной  инструкцией;

– с адресами и телефонами посольства, консульства  или представительства России, ассистента страховой компании, полиции, ближайшего госпиталя, принимающей турфирмы;

– с данными  о поясном времени в месте  проведения туристского маршрута, а  также о ценах, тарифах на услуги связи и иные типовые услуги, которые  могут понадобиться ГТГ и туристам;

– с анкетными  данными всех туристов. Рекомендуется  в турфирме иметь «папку гида тургруппы», которая во многом облегчит ему работу на маршруте. Состав папки:

– копия  контракта (договора) с принимающей  стороной;

– копия  договора с туристом на реализацию турпродукта;

– копия  информационного листка и памятки  туристу по правилам поведения в  КНР;

– система  проведения инструктажа туристов на маршруте (какой инструктаж и где  проводится);

– контрольные  тексты путевой экскурсионной информации, инструктажей, анкеты-опросники.

     ГТГ должен получить проездные, групповые и индивидуальные документы:

– групповые  списки: 1 список с одной печатью  для предъявления таможенникам, списки с двумя печатями для предъявления погранич-никам, 2 списка на английском языке для китайских пограничников и таможенников;

– заполненное  приглашение китайской стороны;

– денежные средства для оплаты экологического сбора, прохода автобуса и дезинфекции  при автопереходе;

– проездные  билеты (переход ж/д) или денежные средства для их покупки;

– справки  о прохождении инструктажа по профилактике заболевания холерой  и атипичной пневмонии;

– инструктаж туристов, выезжающих в КНР;

– инструктаж руководителя о действиях в ЧС;

– 3 экземпляра акта о последствии страхового события; данные о транспорте (график, номер  рейса, время и место отправления  и прибытия, наименование пунктов  назначения и транзита) в период прохождения маршрута;

– таможенные декларации;

– программу  туристского маршрута, анкеты;

– тексты экскурсионной  путевой информации;

– необходимый  набор медикаментов для оказания медицинской помощи.

     При посадке группы в автобус на месте сбора ГТГ должен проверить:

– по списку наличие туристов;

– наличие  загранпаспортов, доверенностей (согласие) у детей до 18 лет, свидетельства  о рождении;

– сверить  данные загранпаспортов и списка туристов.

     По прибытии в пункт перехода необходимо:

– провести инструктаж туристов, с их подписью;

– провести инструктаж о порядке и правилах пересечения границы;

– при железнодорожном  переходе сообщить номер вагона, разделить  группу по 6 человек в каждое плацкартное  купе;

– напомнить  об обязательном наличии подписей в  загранпаспортах.

     На железнодорожном переходе.

  1. При переходе российской границы:

Процедура прохождения таможенного контроля включает:

– ГТГ в  назначенное время заводит группу в фойе главного здания вокзала, где  предоставляет для контроля справки о прохождении инструктажа по холере и атипичной пневмонии;

– предоставляет 1 список с одной печатью таможеннику;

– таможенник называет номер стола, к которому по одному подходят туристы, пропустив  свой багаж через транспортер;

– для таможенного  досмотра турист обязан предоставить загранпаспорт, по просьбе денежные средства, личные вещи.

     Процедура прохождения пограничного контроля включает:

– ГТГ предоставляет  пограничникам 3 списка с тремя печатями и приглашение китайской фирмы;

– первому  идущему взрослому передает ж.-д билет для проводника;

– туристы  по одному проходят в кабинку и  предоставляют загранпаспорт для  отметки, после чего обязательно  их забирают;

– дети с  доверенностями проходят по одному в  одну кабинку после взрослого, на которого оформлена доверенность;

– родители с детьми проходят вместе в кабинку  и с загранпаспортом предоставляют  свидетельство о рождении;

– ГТГ после  прохождения всей группы должен получить у пограничников 2 списка с отметками  и приглашение;

– в вагоне ГТГ отмечает у проводника дату возвращения  и места, после чего билет остается у руководителя.

  1. При переходе китайской границы:

– в вагоне ГТГ объявляет туристам их номера по списку группы;

– инструктирует  туристов о порядке прохождения  китайской границы;

– получив  разрешение на выход, группа проходит в зал вокзала, где выстраивается  в колонну за ГТГ по номерам  согласно списку;

– ГТГ держит в руках 2 списка, китайское приглашение  с копией, 2 латинских списка, которые подает в окно пограничного поста;

– находясь у пограничного поста, ГТГ контролирует проход пограничного контроля, после чего собирает все загранпаспорта туристов в отдельный пакет; – после пограничного контроля туристы пропускают вещи через транспортер;

– одному из первых прошедших пограничный контроль взрослых туристов ГТГ поручает собрать  группу на улице;

– после  прохода пограничного контроля всей группы ГТГ забирает 1 список и приглашение, которое на выходе отдает представителю китайского туруправления. Запрещается ввоз на территорию КНР: неконсервированных продуктов, оружия, наркотиков, порнографии, антиквариата, дорогостоящих мед. препаратов. Подвергаются тщательной проверке распакованные видеокассеты.

  1. На обратном пути порядок пересечения границ обратный:

На автопереходе:

  1. Процедура оформления документов. По прибытии к посту оплатить в кассу экологический сбор с получением квитанции за каждого туриста старше 16 лет (здание автодорожной инспекции) и другие предусмотренные платежи. Там же – сумму за проход автобуса с получением квитанции. Затем подтвердить количество туристов, сроки поездки подписью в журнале автодорожной инспекции (помещение напротив кассы).
  2. Процедура прохождения таможенного контроля. После остановки автобуса у здания поста в автобус заходит служащий таможни и рассказывает таможенные правила и ограничения пересечения российской границы, отвечает на интересующие туристов вопросы. Одновременно с этим ГТГ предоставляет представителю администрации справки на прохождение инструктажа по холере и атипичной пневмонии, оплачивает санитарную обработку автобуса с получением квитанции. Получив разрешение, группа входит в здание, ГТГ передает таможенникам 1 список с одной печатью. Туристы по одному, согласно указанному таможенником номером стола, проносят свои вещи через транспортер и подходят к нужному столу, где предъявляют загранпаспорт, по просьбе таможенника деньги и вещи.
  3. Процедура прохождения пограничного контроля. ГТГ предоставляет пограничникам 3 списка с тремя печатями и приглашение китайской фирмы. Туристы по одному проходят в кабинку и предоставляют загранпаспорт для отметки, после чего обязательно их забирают. Дети с доверенностями проходят по одному в одну кабинку после взрослого, на которого оформлена доверенность. Родители с детьми проходят вместе в кабинет и с загранпаспортом предоставляют свидетельство о рождении. ГТГ после прохождения всей группы должен получить у пограничников 2 списка с отметками и приглашение. При подъезде к пограничной полосе автобус останавливается у КП, в автобус проходит пограничник, проверяет списки у руководителя, количество туристов, загранпаспорта у каждого туриста.
  4. Процедура перехода китайской границы. После пересечения пограничной полосы автобус останавливается у КП. В автобус проходит китайский пограничник, проверяет списки и китайское приглашение. После разрешения пограничника автобус подъезжает к зданию, где руководитель представителю администрации подает латинский список. Группа поднимается на 2-й этаж, выстраивается по номерам согласно списку группы. Руководитель отдает 2 списка, приглашение китайской стороны, латинский список. Туристы предъявляют загранпаспорта на пограничный контроль, вещи через транспортер, по требованию таможенника – вещи на досмотр. Каждый турист на выходе с пространства поста предъявляет для повторного контроля загранпаспорт служащему, после чего руководитель собирает загранпаспорта в отдельный пакет.
  5. На обратном пути порядок пересечения границы следующий. На автовокзале ГТГ предъявляет копию списка туристов для оформления и сдачи багажа и ручной клади своей группы. Взвешиваются все вещи. Первым сдает свой груз ГТГ, затем по очереди остальные туристы, провозя бесплатно 20 кг веса и оплачивая за каждое место по 20 юаней. За лишний вес (до 50 кг) дополнительно оплачивается по 3 юаня за 1 кг. Ручная кладь забирается пассажиром в автобус и впоследствии предъявляется для таможенного досмотра. На российской стороне багаж выгружается туристами самостоятельно для проверки его на таможне.

Информация о работе Работа туристического лидера на маршруте