Работа туристического лидера на маршруте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 10:56, курсовая работа

Описание

В свете последних изменений федерального закона «Об основах туристской деятельности» возникла необходимость переработать и дополнить учебное пособие «Руководитель туристских групп», изданное в 2005 году. Прежде всего, в новой редакции федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» нет такого понятия, как руководитель туристской группы, и перечисляются следующие категории работников, работающих на туристских маршрутах: гид (экскурсовод), гид-переводчик, инструктор-проводник. В условиях действия нового законодательства изменилась организация туристского бизнеса,

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………. 3
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ В ТУРИЗМЕ ………………………….. 5
Типы и виды туризма…………………………………………………. 5
Технологические аспекты деятельности гида ……………………… 7
Функции гида туристских групп………………………………….. 7
Путевая экскурсионная информация……………………………… 10
Методика ведения экскурсии………………………………………. 12
Техника ведения экскурсии………………………………………… 13
Технологические приемы проведения туристского маршрута….. 16
ГЛАВА 2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГИДА ТУРИСТСКОЙ ГРУППЫ НА «КИТАЙСКОМ» НАПРАВЛЕНИИ………………………………………………………. 23
2.1. Ознакомление лидера туристской группы со своими обязанностями и всеми необходимыми документами…………………………………………… 23
2.2. Действие гида туристской группы в чрезвычайных ситуациях…….. 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………… 35
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ……

Работа состоит из  1 файл

курсовая.docx

— 67.43 Кб (Скачать документ)

    В городе Суйфэньхэ (КНР):

ГТГ передает паспорта представителю китайской  фирмы. Группа автобусом направляется в гостиницу, в дороге ГТГ напоминает об основных пунктах программы на день. Группа расселяется в гостинице. Туристы оплачивают ГТГ стоимость  китайской части путевки, под  наблюдением его и переводчика  производят обмен валюты, организованно  обедают, уточняют время сбора для  отъезда к поезду. ГТГ раздает  туристам программу тура. Он оплачивает китайской стороне стоимость  обслуживания с получением квитанции  об оплате. Перед отъездом на вокзал ГТГ получает у переводчика номера мест в вагоне, распределяет туристов по местам.

     При приближении к следующему пункту маршрута:

В поезде предварительно ГТГ распределяет туристов по номерам. При поселении в гостинице  ГТГ записывает номера проживания туристов, выдает им ключи, визитки гостиницы; еще раз объявляет действия туристов, если они потерялись; если есть необходимость, проверяет комплектность и исправность  инвентаря и оборудования в номерах; сообщает время завтрака. Затем согласовывает  с гидом (принимающей стороной) все  вопросы программы дня.

На  стадии прохождения тура ГТГ должен:

1. Ознакомить  туристов с подробной программой  тура, элементами риска каждой  конкретной услуги (торговля, самостоятельное  питание, обмен валюты), приблизительной  стоимостью дополнительных услуг,  особенностями местной кухни,  рекомендациями при самостоятельном  питании; постоянно следить за  комплектностью группы.

2. Организованно  осуществлять посадку в автобус,  предварительно проверив его  техническое состояние. 

3. Находиться  с группой на всем пути следования  по маршруту, во время проживания, питания, проведения экскурсий. 

4. Соблюдать  элементарные правила личной  гигиены. 

5. Иметь при  себе необходимый набор медикаментов  для личного пользования. 6. Сообщать  туристам о времени приема  пищи. Осуществлять контроль за качеством питания, при необходимости вносить уточнения в меню.

7. Организовать  посещение банка для обмена  валюты.

8. При необходимости  оказывать медицинскую помощь  туристам, уточнять вопросы медицинских  расходов. При наступлении страхового  случая ГТГ должен составить  акт в 3-х экземплярах о последствиях  страхового события. Все счета  по расходам, связанным с оказанием  медицинской помощи, как на территории  России, так и на территории  КНР должны прилагаться к акту. По прибытии в РФ руководитель  группы должен иметь на руках:  заявление застрахованного, акт  о наступлении несчастного случая, счета и справки мед. учреждений, копию листа о временной нетрудоспособности (для России).

9. В случае  отставания туриста от группы  – заявить в полицию и представителю  принимающей фирмы для организации  розыска. 

10. В случае  кражи имущества туриста –  сообщить администрации, вызвать  полицию, составить акт или  иную необходимую документацию, подтверждающую факт кражи. При  пропаже документов оформить  в полиции временные документы. 

11. На обратном  пути следования – выдать туристам  и заполнить анкету-отзыв о  прохождении тура.

12. Обсудить  с представителем принимающей  фирмы все возникающие претензии.  Если необходимо, составить в  мотивированной и обоснованной  форме письменные претензии по  неисполнению программы или некачественному  исполнению своих обязанностей.

По  прибытии туристской группы:

– сдать  направлявшей фирме отчет о выполнении программы, все претензии и пожелания туристов по программе и организации турмаршрута;

– дать предложения  по улучшению программы турмаршрута. ГТГ должен помнить, что от безукоризненно организованного путешествия, удовлетворения туристов зависит репутация туристской фирмы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Действие гида туристской группы  в чрезвычайных ситуациях.

 

     ГТГ несет ответственность за безопасность туристов на протяжении всего маршрута. При возникновении чрезвычайной ситуации (ЧС) руководитель группы обязан выполнять действия, описанные ниже. Дорожно-транспортное происшествие, техническая неисправность, стихийное бедствие, пожар. Соблюдая спокойствие, выдержку, эвакуировать туристов через аварийный выход (если такой возможности нет, разбить окно либо эвакуировать туристов через люк) в безопасное место, в первую очередь эвакуируются дети и пострадавшие. При необходимости оказать первую медицинскую помощь, выяснить наличие в тургруппе медработника и обратиться к нему за помощью. Сообщить о случившемся в милицию, при наличии пострадавших вызвать «скорую помощь». Если у руководителя нет возможности воспользоваться телефоном, то сообщение о ЧС передается через попутный транспорт. Необходимо проинформировать о происшествии руководство фирмы, страховой компании, принять меры по спасению багажа. Составить акт о ЧС (три экземпляра), составить опись пострадавшего имущества туристов, подписанную свидетелями, сотрудниками ГИБДД, врачом (если пострадавшему была оказана медицинская помощь). Если турист застрахован, то необходимо составить акт о наступлении страхового случая. По возможности продолжить движение по маршруту. При повреждении транспорта руководитель группы и руководство фирмы должны произвести замену транспорта или отправить туристов на попутном транспорте.

     Сложная дорожно-климатическая обстановка.

В случае, когда ГТГ группы и водитель в  сложной дорожно-климатической обстановке принимают решение об остановке транспорта, необходимо остановить автобус в безопасном месте, принять меры по предотвращению наезда на автобус других транспортных средств (использовать световую, звуковую сигнализацию и т.д.). В случае, когда водитель и ГТГ принимают решение продолжить движение по маршруту, необходимо обеспечить безопасность движения автобуса всеми имеющимися в их распоряжении способами. При возникновении ЧС на железнодорожном, авиа-, водном транс-порте ГТГ обязан проконтролировать четкое выполнение туристами требований работников транспорта, организовано вывести группу в безопасное место, оказать при необходимости первую медицинскую помощь.

     Несчастный случай. Под несчастным случаем подразумевается внезапное, непредсказуемое, неуправляемое застрахованным лицом событие, вызванное неподконтрольным ему внешним физическим воздействием, влекущее за собой телесные повреждения либо смерть. Страховыми случаями признаются события, имевшие место в период действия договора страхования (сроки поездки), такие как травмы, острые отравления, укусы животных и насекомых, ожоги (в том числе солнечные) и другие несчастные случаи. При наступлении страхового случая ГТГ обязан немедленно сообщить о страховом событии в страховую компанию.

      Задержание или арест туриста. В случае задержания или привода в полицию российского туриста ГТГ следует немедленно потребовать вызова представителя российского посольства (консульства), принимающей фирмы. Проконтролировать, чтобы турист не отвечал на вопросы, не подписывал протоколы и бумаги, не отдавал свой паспорт до прибытия представителей с переводчиком.

      Смерть туриста. В случае смерти туриста от ГТГ требуется составить необходимые документы (акт, медицинское освидетельствование, протокол полиции), сообщить принимающей и отправляющей фирме, страховой компании и родственникам умершего.

      Внезапная болезнь туриста, получение травмы, требующие госпитализации туриста. В случае внезапной болезни туриста, получении травмы, требующие госпитализации туриста, ГТГ необходимо:

  • Составить необходимые документы (акт, медицинское освидетельствование, опись имущества).
  • Сообщить страховой компании, турфирмам, родственникам.
  • Убедить туриста в необходимости госпитализации.
  • В случае, если это не удалось, обеспечить медицинское сопровождение до границы на санитарном транспорте, вызвать на переход российскую скорую помощь и медработников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

 

     Представленная курсовая работа на тему «работа туристического лидера на маршруте» состоит из введения, двух глав, заключения, и библиографии. В ходе проведения работы, поставленные задачи были решены.

     В связи с тем, что многие  руководители турфирм считают,  что с клиентами на маршруте может справиться любой человек, они не уделяют должного внимания к профессиональной подготовке гидов туристской группы. Поэтому мы поставили перед собой задачу рассмотреть профессиональную подготовку лидеров туристского маршрута, технологические аспекты деятельности гидов, их функции и методику ведения экскурсий на маршруте. Основные задачи экскурсионной методики: помочь установить прочные контакты с экскурсионной группой; добиться устойчивого внимания экскурсантов к объекту показа; закрепить внимание к рассказу, который вызывает у экскурсантов интерес к темам и объектам экскурсионного маршрута.

     Затем на «китайском» направлении  маршрута, мы на примере рассмотрели  профессиональную работу туристического  лидера на маршруте. Необходимость перед началом туристского маршрута в ознакомлении гида туристской группы со своими обязанностями и всеми необходимыми документами, с программой туристского маршрута, описанием маршрута, условиями договора на оказание туристских услуг между фирмой и туристом; с данными о таможенных и фискальных формальностях при прохождении границы; с данными о стране посещения, местными особенностями, обычаями, законами и правилами поведения. А также гид должен знать, как себя вести во время всего маршрута, начиная с встречи со своей туристской группой и по прибытии в пункт отправки. 

     Также мы рассмотрели действия  гида в чрезвычайных ситуациях  на туристских маршрутах, так  как ГТГ несет ответственность за безопасность туристов на протяжении всего маршрута. Гид должен следить за обеспечением безопасности туристов на маршруте, за соблюдением туристами правил пользования автобусом. Перед поездкой дать рекомендации туристам о наборе необходимого количества лекарств. В случае заболевания туриста принимать экстренные меры по оказанию заболевшему первой медицинской помощи, а при необходимости содействовать его госпитализации. Немедленно сообщить об этом в туристское предприятие и страховую компанию.

     Исследуя профессиональную деятельность  гида как систему профессиональных  действий, необходимо принимать  во внимание, что она строится  на взаимоотношении гида с  другими участниками путешествия.  Это взаимодействие происходит  на различных уровнях. Выявление  и характеристика отдельных компонентов  профессиональной деятельности  гида на маршруте позволяет  искать педагогические пути формирования  компетенции специалиста в сфере  экскурсионного сопровождения.

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИНФОРМАЦИОННЫЕ  ИСТОЧНИКИ.

 

Биржаков, М.Б. Введение в туризм / М.Б. Биржаков. – СПб., 2002.

Васильев, И.В. В помощь инструктору  туризма / И.В. Васильев. – М., 1996. Волошин, Н.И. Законодательство Российской Федерации  о туристской деятельности / Н.И. Волошин // Журнал российского права. 2002. № 11.

Волошин, Н.И. Правовое регулирование в туризме: учебник. – 2-е изд., испр. и доп. / Н.И. Волошин. – М.: Советский спорт, 2004.

Гвозденко, А.А. Страхование в туризме: учеб. пособие / А.А. Гвозденко. – М.: Аспект Пресс, 2003.

Гуляев, В.Г. Организация туристских перевозок / В.Г. Гуляев. – М.: Финансы и статистика, 2000.

Дурович, А.П. Маркетинг в туризме: учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. / А.П. Дурович. – М.: Новое издание, 2001.

Емельянов, Б.В. Экскурсоведение: учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. / Б.В. Емельянов. – М.; Советский спорт, 2001.

Емельянов, Б.В. В помощь экскурсоводу / Б.В. Емельянов. – М., 1976. Емельянов, Б.В. Профессиональное мастерство экскурсовода / Б.В. Емельянов. – М., 1986.

Зорин, И. В. Образование и карьера в  туризме: учеб. пособие. – М.: Советский спорт, 2000.

Зорин И.В., Квартальнов, В.А. Туристика: монография / И.В. Зорин, В.А. Квартальнов. – М.: Советский спорт, 2001.

Зорин, И.В., Квартальнов, В.А. Энциклопедия туризма / И.В. Зорин, В.А. Квартальнов. – М.: Финансы  и статистика, 2000.

Ильина, Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: учебник / Е.Н. Ильина. – М.: Финансы  и статистика, 2000.

Ильина, Е.Н. Туризм – путешествия. Создание туристской фирмы. Агентский бизнес: учебник для туристских колледжей  и вузов / Е.Н. Ильина. – М., 1998.

 


Информация о работе Работа туристического лидера на маршруте