Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 09:39, курсовая работа
Цель исследования - изучить и проанализировать развитие активных форм клубного отдыха, определить механизмы управления инновациями.
Исходя из цели исследования необходимо решить следующие задачи:
1) рассмотреть распространение активных форм клубного отдыха как актуальную социально - культурную проблему;
2) определить опыт решения проблемы использования инноваций в организации «Ривьера»;
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАСПРОСТРАНЕНИИ АКТИВ¬НЫХ ФОРМ КЛУБНОГО ОТДЫХА.
1.1. Инновационный подход к решению распространения активных форм клубного отдыха, как актуальная социально-культурная проблема..6
1.2. Опыт решения проблемы использования инноваций в организации «Ривьера» ……………………………………………………………………..11
ВЫВОДЫ по первой главе………………… ……………………… ….21
ГЛАВА 2.МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ АКТИВНЫХ ФОРМ КЛУБНОГО ОТДЫХА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ПРИМЕРЕ ОРГАНИЗАЦИИ «РИВЬЕРА».
2.1. Характеристика организации « Ривьера»………………………22
2.2. Анализ практики инновационной деятельности в организации «Ривьера»………………………………………………………………… …27
ВЫВОДЫ по второй главе……………………………………… …..27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………… … …28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………… ……… 30
Нормативные правовые акты, регулирующие вопросы клубного отдыха, условно можно разделить на несколько групп. В первую входят международные правовые акты, регулирующие отношения в сфере международного туризма: Манильская декларация по мировому туризму от 10 октября 1980 г.; Резолюция девятой Генеральной ассамблеи ВТО (Буэнос-Айрес), касающаяся упрощения поездок, а также безопасности и защиты туристов от 4 октября 1991 г.; Манильская декларация по социальному воздействию туризма от 22.05.1997 г.; Глобальный этический кодекс туризма [3], утвержденный на Генеральной ассамблеи ВТО 1 октября 1999 г. и др.
Вторую группу образуют нормативные правовые акты общего характера: Конституция РФ, Гражданский кодекс РФ, Закон «О защите прав потребителей», «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», «О валютном регулировании и валютном контроле», «О лицензировании отдельных видов деятельности» и др.
К третьей группе можно отнести нормативные правовые акты, имеющие специальное регулирование: Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» и законы о туризме субъектов Российской Федерации [3], Положение о лицензировании деятельности по продаже прав на клубный отдых (2002 г.), Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации (1997 г.), Положение об оформлении приглашения в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства (1998 г.) и т. д.
Кроме
того, в сфере туризма действует
ряд государственных
Нормативные правовые акты, принятые на международном или национальном уровне в сфере клубного отдыха, образуют систему актов публичного или частного права, носят комплексный характер, предназначены для обеспечения правовой, организационной и экономической среды для формирования современной индустрии туризма.
На наш взгляд, основной толчок развитию таймшера в России еще только должна дать банковская система, страховая (страхование сделок до их завершения), падение цен на чартерные рейсы, что сделает приобретение таймшера более привлекательным.
1.2. Опыт решения проблемы использования инноваций в организации «Ривьера».
Процесс управления инновациями включает в себя приведение в соответствие целей управления инновациями для функционирования организации в целом, выявление ее конкретных недостатков и преимуществ, определение методов управления инновациями, механизм управлениями инновациями.
Эффективная разработка и внедрение инноваций позволяют организации успешно функционировать в освоенных областях и открывают возможности выхода на новые направления. На успех реализации инновации в организации оказывают влияние множество факторов, среди которых необходимо отметить наличие научно – технического потенциала, производственно – технической базы, крупных инвестиций, соответствующей системы управления. Правильное соотношение и использование этих факторов, а также тесная взаимосвязь через систему управления между инновационной, производственной и маркетинговой деятельностью фирмы приводят к положительному результату осуществления инновационной стратегии.
Многие маркетинговые компании, работающие в России, по сути, пришли на пустой рынок. О методах цивилизованной продажи таймшера (например, о том же «периоде охлаждения») они даже не слышали, не говоря о том, чтобы его применять на практике. Кроме того, многие из них искажали при продаже информацию о качестве предлагаемых апартаментов и при этом обдирали покупателей, продавая товар за двойную цену.
Помимо некорректных действий компаний-дилеров доверие россиян к таймшеру подорвали также сами методы агрессивного маркетинга. Дело в том, что на Западе эти методы все воспринимают как должное - к ним привыкли. В Европе и Америке многие товары продаются с помощью агентов, которые без стеснения стучатся в любую дверь и предлагают все что угодно (начиная от сковородок и заканчивая услугами страховых компаний). При хорошем настроении могут выслушать и даже что-то купить. В России такие методы продаж вызывают пока резкую неприязнь, и только из-за этих психологических причин человек может отказаться даже от очень хорошей и крайне нужной ему вещи [25, с. 50].
Чтобы организовать процесс управления инновациями, необходимо решить следующие задачи:
Рассмотрим элементы механизма управления инновациями более подробно [31,с. 40].
Рис.
1. Механизм управления
инновациями
2. Планирование инноваций предполагает соблюдение ряда принципов:
3. Анализ ситуации включает в себя сбор данных о состоянии факторов прямого и косвенного воздействия внешней среды, а также о положении дел внутри организации. Затем собранная информация классифицируется, анализируется менеджерами различных уровней. Реальные значения контролируемых инновационных параметров сравниваются с за-планированными (на базе составленных прогнозов), что дает возможность выявить ряд проблем, требующих скорейшего решения.
4. Идентификация потребности в инновации представляет собой ее определение и правильную формулировку, которая позволяет разработать комплекс мер, повышающих эффективность функционирования организации при удовлетворении потребности в инновации. Следует учитывать, что потребность в инновации тесно связана не только с рынком потребителя, но и с рынком производителя (внутренняя потребность организации в повышении уровня прибыли за счет инновации). Также идентификация потребности в инновации не может быть осуществлена только в рамках инновационного отдела организации, требуется помощь маркетингового отдела.
5. Определение критериев выбора альтернатив инноваций предполагает выбор критериев, по которым будет производиться сравнение альтернатив инноваций и выбор наилучшей (например, затраты на инновацию, жизненный цикл инновации, отдача от ее использования и т.п.).
6. Разработка альтернатив – это разработка всех возможных вариантов и модификации инноваций, а также альтернативных путей внедрения, из которых менеджер может выбрать наиболее оптимальный с учетом специфики организации, поставленных целей и ситуации во внешней среде.
7. Выбор наилучшей альтернативы – сравнение преимуществ и недостатков альтернатив, а также анализ вероятности их применения. Для сопоставления целесообразно иметь набор стандартов или критериев оценки. Часто результатом выбора становится компромиссный вариант, включающий в себя анализ нескольких альтернатив. В современной динамической внешней среде, в которой функционируют организации, следует учитывать уровень риска (например, выбирается не самый прибыльный вариант, а тот, который обеспечит реализацию инноваций с наибольшей вероятностью успеха).
8. Разработка и согласование управленческого решения относительно инновации подразумевают сотрудничество инновационного отдела с другими подразделениями организации и управленческим персоналом. Специфика управления ин-новациями заключается в том, что разрабатываются они, как правило, квалифицированными специалистами, а принимают решение и утверждают план внедрения менеджеры. В связи с этим в организациях, ориентированных на инновационное развитие, принят групповой процесс принятия управленческих решений. Он позволяет в рамках коллектива выявить несоответствие разных уровней управления и устранить их быстро и качественно.
9. Управление реализацией управленческого инновационного решения начинается с определения комплекса работ и ресурсов, исполнителей и сроков. Затем разрабатывается программа реализации управленческого инновационного решения, которая должна выполняться подразделениями соответствии с деревом целей.
10. Контроль и оценка результатов. В ходе осуществления инновационной программы в задачу менеджеров разных уровней входит контроль над исполнением управленческих решений. В случае необходимости оказывается управленческая помощь или помощь квалифицированных специалистов, вносятся коррективы при обнаружении ошибок. Таким образом, наблюдается обратная связь последнего элемента механизма управления инновациями с предыдущими.
Инновации представляют собой специфический объект управления, требующий значительных инвестиций, квалифицированного научно – технического персонала, масштабных маркетинговых предприятий.
В настоящее время система владения отдыхом одна из самых быстрорастущих форм размещения. В качестве определения владение отдыхом классифицируется как «находящиеся в собственности места размещения» под категорией частные места размещения туристов. «Находящиеся в собственности места размещения» определены как вторые дома - например, квартиры, вилы, здания, летние домики и так далее, используемые в течение туристской поездки посетителями, которые являются членами домашнего хозяйства - владельца. Эта группа также включает места размещения, попадающие под действие контракта по владению отдыхом.
Система владения отдыхом является важным международным бизнесом, закономерно основанным на индустрии туризма, и удовлетворении новых потребностей досуга. Во всех частях мира, возможности системы владения отдыхом фактически безграничны. Система владения отдыхом - это сила, которая реагирует на многочисленные изменения в проведении отдыха и является их проводником. По мере своего роста, влияние этой концепции на остальные направления туризма будет все более и более ощутимо.
Отдых в клубных системах в значительной мере отличается от «классического» туризма, при котором клиент тур фирмы получает достаточно стандартизированный масспродукт, (Элитный отдых с ценой апартаментов от 400$ в день не в счёт ). Владелец клубного сертификата может, устроившись в тёплом кресле выбрать один из 3600 клубных отелей, расположенных в любой части света, самостоятельно спланировать свой маршрут и при этом не испытывать на себе давления со стороны менеджеров туристической фирмы, пытающихся склонить его к поездке именно в «нужный» отель по причине необходимости заполнения чартера, наполнения забронированных номеров, обязательств перед другими участниками рынка [31, с. 87].