Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 10:53, курсовая работа
Гостиничный бизнес как неотъемлемая часть рынка туризма занимает важное место в экономике многих не только развитых стран.
Сегодня гостиничный бизнес Казахстана находится на подъеме.
Приход международных гостиничных цепей в нашу страну - свидетельство того, что этот рынок однозначно перспективен.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ЭВОЛЮЦИЯ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА ……………………..5
1.1. История возникновения гостиниц………………………………………….5
1.2. Классификация гостиниц…………………………………………………...6
1.3. Организация гостиничного бизнеса……………..........................................9
ГЛАВА 2. РАЗВИТИЕ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН……………………………………………………………………13
1.1. Главные этапы развития гостиничного хозяйства в Казахстане……….13
1.2. Гостиничный бизнес Астаны и Алматы……………………………...…14
1.3. Размещение, как самый важный элемент гостиничного бизнеса……………………………………………………………………..18
1.4. Инвестиции в бренды…………………………………………….………20
1.5. Гостиничная инфраструктура…………….……………………………...22
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ В РАЗВИТИИ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА……..25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.…………………………………………………………………27
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………..…………….29
Қазақстан Республикасының Білім және ғылым министрлігі
Министерство образования и науки Республики Казахстан
Колледж университета «Туран»
Мамандығы
Специальность: 0511000 «Туризм»
КУРСТЫҚ ЖҰМЫС
КУРСОВАЯ РАБОТА
Пән бойынша:
Дисциплина: Организация туризма
Тақырыбы:
Тема: Развитие гостиничного бизнеса в Республике Казахстан
топ студенті:
Выполнил
Рожкова Полина
Тексерген:
Проверила:
Касьянова С.В.
Алматы 2010
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ГЛАВА 1. ЭВОЛЮЦИЯ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА ……………………..5
1.1. История возникновения гостиниц………………………………………….5
1.2. Классификация гостиниц…………………………………………………...
1.3. Организация гостиничного бизнеса……………..................
ГЛАВА 2. РАЗВИТИЕ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН………………………………………………………
1.1. Главные этапы развития гостиничного хозяйства в Казахстане……….13
1.2. Гостиничный бизнес Астаны и Алматы……………………………...…14
1.3. Размещение, как самый важный элемент гостиничного бизнеса……………………………………………………………
1.4. Инвестиции в бренды…………………………………………….………20
1.5. Гостиничная инфраструктура…………….…………………………
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ В РАЗВИТИИ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА……..25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.…………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………..…………….29
3
ВВЕДЕНИЕ
Гостиничный бизнес как неотъемлемая часть рынка туризма занимает важное место в экономике многих не только развитых стран.
Сегодня гостиничный бизнес Казахстана находится на подъеме.
Приход международных гостиничных цепей в нашу страну - свидетельство того, что этот рынок однозначно перспективен. Сегодня достаточно большое количество казахстанских предпринимателей начали вкладывать свои средства в гостиничный бизнес. К сожалению не хватает недорогих отелей с хорошим качеством услуг. Но, в то же время, мы, видимо, не можем развиваться без каких-то перекосов, наметился, особенно в городах Алма-Ата и Астана, крен в сторону создания отелей высокого класса, а это не совсем отвечает задачам туристской отрасли. Сегодня мы позиционируем Казахстан на международном туристском рынке, как новое туристское направление, а значит, нам надо предоставлять туристам трехзвездочные гостиницы европейского класса, а может быть и ниже, конечно, с хорошим качеством услуг, но с разумной ценовой политикой.
Рынок услуг существует в единстве с товарным рынком и являет-ся одной из его разновидностей, развивающейся в рамках общих за-конов рыночной экономики и подчиняющейся этим законам. Вместе с тем он имеет ряд специфических черт, обусловливающих особый подход к предпринимательской и маркетинговой деятельности, при-званной обеспечить удовлетворение спроса на услуги.
Самыми распространенными классификациями гостиниц являются: система звезд, применяемая во Франции, в Австрии, Венгрии, Египте, Китае и ряде других стран; система букв, используемая в Греции; система «корон», характерная для Великобритании; система разрядов и другие.
Гостиничный бизнес перспективен как минимум по четырем причинам: во-первых, в нашем отечестве наблюдается повышение деловой активности, что, как правило, неизбежно вызывает увеличение объемов так называемого
«делового туризма»; во-вторых, как показывает мировая практика, повышение доходов населения (а оно в стране, что ни говори, уже происходит) приводит к тому, что люди все больше путешествуют (в том числе и по родной стране), а значит, останавливаются в гостиницах; в-третьих, страна, заявившая о своей интеграции в европейские структуры, постепенно становится для европейцев (в данном случае - европейских туристов) понятнее, а значит, и привлекательнее; в-четвертых, если произойдут предполагаемые снижение и унификация гостиничного сбора, обязательные платежи для гостиниц уменьшатся. Прибыль может давать лишь хорошо организованная гостиница.
Будущее отелей - в слиянии услуг аэропорта и гостиницы. Один из существенных источников увеличения гостиничных доходов - предоставление помещений для проведения разнообразных конференций, семинаров, учебных занятий и сопровождающих их выставок и презентаций.
5
ГЛАВА 1
ЭВОЛЮЦИЯ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА
1.1. История возникновения гостиниц
Гостиница – дом с меблированными комнатами («номерами») для временного проживания путешественников, туристов. В от уровня в гостиницы существуют дополнительные услуги: рестораны, ночные клубы, казино, бассейны и т.п.
Так же гостиница – имущественный комплекс или здание, часть здания, оборудование или иное имущество предназначенное для предоставления услуг размещения туристов.
История возникновения гостиниц
Первые гостиничные предприятия возникли более 2 тыс. лет до н.э в древневосточной цивилизации. Это были здания вдоль главных дорог- постоялые дворы, в крупных городах. Так как развивалась торговля в мире, а в основном в Азии, то появились новые дороги – караванные пути. Для ночлега начали строить караван сараи. Он состоял из двух помещений, первое для людей, второе загон для животных. Все это было окружено высоким забором, чтобы защитить людей от воров.
В средние века в Европе в основном люди не проживали в государственных гостиницах. Так же в те времена начали строить монастыри и храмы и люди искали ночлега при церквях и монастырях, потому что это было безвозмездно. В 1530 году король Генрих VIII перевел церковную собственность в государственную, что привело к отмене бесплатных ночлегов. После началось строительство частных гостиниц.
6
На Руси постоялые дворы появились в XII – XIII веках и назывались они «ямы». Располагались они на расстоянии 70 км. друг от друга (из-за лошадей).
Слово «Отель» появилось в XVIII веке во Франции и обозначало многоквартирное здание.
В XVII – XVIII веке в США появляются европейские переселенцы, что привело к появлению новых гостиниц. В 1794 году первая 70 комнатная гостиница «City Otel» построена в Нью - Йорке. В 1829 году в городе Бостон открывается отель «Тремонт», отель первого класса. В 1859 году открылась гостиница «Эверет», эта было первая гостиница, которая имела лифт и электричество.
В 1906 году гостиницы стали использовать для проведения конференций, банкетов и так же появились казино при гостиницах.
Во времена второй мировой войны гостиницы никак не развивались.
После 50-х годов стали строится отели при аэропортах и возникают отели для семейного бизнеса. В 1970- 1980 гг. появляются гостиничные цепи как Мариотт, Шератон (осн. Хердонсон), Редисон.
С 1990 года началось бурное строительство «Super» отелей (Турция, ОАЭ).
Большой вклад в развитии гостиничного бизнеса внес Цезарь Ритц, он ввел нововведения в гостиницу в которой работал . Так же основоположником гостиничного бизнеса является Элсворт Статлер, самая популярная его фраза, что «Какая не была бы проблема, Клиент всегда прав!».
1.2. Классификация гостиниц
Начало гостиничной классификации было положено еще в те времена когда существовало очень мало заведений.
7
Для гостиницы классификация это способ представит потребителю сведения о качестве сервиса. Гостиничные предприятия классифицируют по разным критериям. Самые главные критерии это уровень комфорта, состояние номерного фонда, площадь номера, количество апартаментов, номера люкс, состояние мебели, количество ресторанов при гостинице, состояние здания, подъездные пути, прилегающая территория и техническое оснащение. В настоящее время насчитывается более 30 систем классификации и в каждой стране свои национальные стандарты.
Наиболее распространенная классификация- это звездная система, она базируется на французкой системе от 1 до 6/7 *. В основном это европейская система, популярна во Франции.
Существует еще буквенная система, она используется в основном в Греции и Аргентине. Гостиницы делятся на 4 категории: de luxe, A, B, C, D. В Аргентине: DL, L, FS, F, T.
В Великобритании существует система корон или ключей, сколько на гостинице корон, такого она класса. Чтобы узнать мировой стандарт гостиницы надо 1 корону убрать.
Последняя система это категории. В основном в Израиле и Италии(Золото, серебро, бронза).
Классификация гостиницы по размеру и вместимости:
1. До 150 номеров, малая гостиница.
2. От 150 до 300, средняя.
3. От 300 до 600, большая.
4. Более 600, гигант.
Цель путешествия является основным фактором определяющим тип гостиницы, ее основное назначение, требования к ее территории, объем услуг, сезон, ее место расположения.
Типы гостиниц:
1. Отель
8
2. Отель люкс
3. Гостиница среднего класса
4. Гостиница апартамент
5. Гостиница эконом класса
6. Отель курорт
7. Мотель
8. Пансион и полу пансион.
9. Бунгало
10. Кемпинг
11. Ротель ( передвижная гостиница, вагон)
12. Флотель (крупная плавающая гостиница)
13. Ботель или Акватель ( небольшая гостиница на воде)
14. Флайтель
Классификация гостиничных номеров делится по разным критериям:
По числу мест – одноместные, двухместные и т.д.
По количеству комнат.
По назначению – бизнес класс, эконом класс и т.д.
Номера в гостинице могут быть разных видов и типов. В Республике Казахстан существуют такие виды : Сюит, номер апартамент, номер люкс, номер студия, номер 1,2,3,4 категории.
Классификация гостиницы по форме собственности:
1. Кондоминиумы- это гостиничные комплексы, номерной фонд которой продан индивидуальному владельцам, проживающим или сдающим в аренду эти помещения отдыхающим.
2. Таймшерные отели- это система владения отдыхом, где выкупается не номерной фонд, а долгосрочное право на отдых в отеле.
Современные рыночные отношения диктуют свои жесткие требования для успешного функционирования в сфере гостиничного бизнеса. В зависимости от выполняемой работы персонал гостиницы делится на разные
9
службы(Служба приема и размещения, служба горничных, служба безопасности, финансовая служба, административная служба, служба питания и т.п.). Каждая служба выполняет свои услуги для клиента гостиницы.
1.3. Организация гостиничного бизнеса
В мировой практике сформировалось несколько моделей организации гостиничного бизнеса.
Модель Ритца получила свое наименование в память швейцарского предпринимателя Цезаря Ритца, в честь которого названы многие престижные отели мира. Основное внимание в этих отелях уделяется поддержанию европейских традиций изысканности и аристократизма (к ним относится, например, «Палас-Отель» в Москве), но в настоящее время эта модель переживает кризис.
Модель, получившая имя Кемонса Уилсона, ориентирована на большую гибкость в сочетании с достаточно высокими стандартами обслуживания (цепь гостиниц «Холидей Инн»). Важные требования гостиничной цепи, организованной по этой модели, включают: единство стиля (архитектуры, интерьера) обозначений и внешней информации; быстроту регистрации клиентов; наличие номеров, предусмотренных для постоянных клиентов; завтрак «шведский стол»; наличие конференц-холла; гибкую систему тарифов; единые управление, маркетинг и служба коммуникаций.
Под контролем гостиничных цепей, построенных по данной модели, находятся более 50 % гостиничных номеров в мире. Такие цепи управляются одним собственником — головным холдингом.
Информация о работе Развитие гостиничного бизнеса в Республике Казахстан