Развитие гостиничного бизнеса в Республике Казахстан

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 10:53, курсовая работа

Описание

Гостиничный бизнес как неотъемлемая часть рынка туризма занимает важное место в экономике многих не только развитых стран.
Сегодня гостиничный бизнес Казахстана находится на подъеме.
Приход международных гостиничных цепей в нашу страну - свидетельство того, что этот рынок однозначно перспективен.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ЭВОЛЮЦИЯ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА ……………………..5
1.1. История возникновения гостиниц………………………………………….5
1.2. Классификация гостиниц…………………………………………………...6
1.3. Организация гостиничного бизнеса……………..........................................9
ГЛАВА 2. РАЗВИТИЕ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН……………………………………………………………………13
1.1. Главные этапы развития гостиничного хозяйства в Казахстане……….13
1.2. Гостиничный бизнес Астаны и Алматы……………………………...…14
1.3. Размещение, как самый важный элемент гостиничного бизнеса……………………………………………………………………..18
1.4. Инвестиции в бренды…………………………………………….………20
1.5. Гостиничная инфраструктура…………….……………………………...22
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ В РАЗВИТИИ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА……..25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.…………………………………………………………………27
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………..…………….29

Работа состоит из  1 файл

курсовая по экономики Рожкова Полина ФТ-07-2.doc

— 156.50 Кб (Скачать документ)

 

26

криминальные элементы, в том числе задействованные в незаконной проституции.

Нередки случаи продажи большего количества номеров, чем имеется в наличии. Происходит это вследствие либо нескоординированной работы автоматических компьютерных систем бронирования, либо благодаря неаккуратной работе самих служащих гостиниц (также, если гостиница не имеет автоматического обновления наличия свободных номеров на своем сайте, возможна такая же проблема).

Поэтому рекомендуется связываться с гостиницей накануне прибытия, чтобы избежать подобных ситуаций, а также всегда иметь при себе номер бронирования. Номер отмены бронирования также рекомендуется хранить, чтобы его можно было предъявить в случае ошибочного снятия денег с пластиковой карточки клиента (за «неприбытие»).

Одним из самых серьезных ограничительных факторов в туристском бизнесе являются низкие возможности материальной базы индустрии туризма. В настоящее время вместимость в гостиницах, турбазах, кемпингах и других объектах размещения в республике составляет 35% загрузки. К тому же, число гостиниц в стране по сравнению с 1997 годом снизилось на  40 % , а единовременная вместимость койко-мест – соответственно 15%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Казахстан имеет все возможности для успешного развития гостиничного хозяйства. Богатейшая история республики, редкостные исторические памятники, самобытная культура, политическая стабильность, относительная открытость и ее готовность к сотрудничеству – все это располагает к интенсивному развитию как туристической, так и гостиничной сферы.

Изучение и анализ становления и развития гостиничного бизнеса в РК позволили сделать следующие выводы и предложения:

1. Бизнес гостиничных услуг как вид предпринимательской деятельности оказался наиболее приближенным к рыночным колебаниям спроса и предложения.

Для самостоятельных предприятий, оказывающих гостиничные услуги, возникает возможность выработки системы оценок по сервису на рынке.

2. Анализ сложившейся ситуации с функционированием гостиничных комплексов г.Алматы в положении «на плаву» и «ввысь» позволяет с достаточной обоснованностью утверждать, что эффективность гостиничного бизнеса связана в первую очередь со степенью эффективности менеджмента.

3. Создание управленческой инфраструктуры не связано с крупными инвестициями, а требует, прежде всего, наличия управленческого потенциала, представленного высокопрофессиональными кадрами управленцев, дефицит которых в гостиничном бизнесе ощущается все острее, что соответственно накладывает отпечаток на остроту проблем в этой области.

4. В управлении гостиничным бизнесом явственно просматриваются три получивших распространение направления: а) на заполнение гостиниц и оказание максимума чисто гостиничных услуг (22% от всех гостиниц);

 

28

б) диверсифицированный менеджмент (56%); в) неявное управление, симбиоз первого и второго направлений (22%).

К основным тенденциям развития предприятий индустрии гостеприимства в

Казахстане, оформившимся достаточно четко только в последние десятилетия можно отнести следующие:

- углубление специализации гостиничного и ресторанного предложения;

- образование международных гостиничных и ресторанных путей;

- развитие сети малых предприятий; внедрение в индустрию гостеприимства новых компьютерных технологий.

В последнее время наряду с традиционными отелями и ресторанами стали появляться специализированные предприятия с сокращенным набором услуг и блюд, ориентированные на обслуживание представителей определенного сегмента туристского рынка.

Углубление специализации предприятий гостеприимства взаимосвязано с такой важной тенденцией, как образование международных цепей, которые играют огромную роль в разработке и продвижении высоких стандартов обслуживания. Как и многие другие тенденции, образование гостиничных цепей получило свое развитие в США.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

29

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

Туристская деятельность. Сборник законодательных актов. Издательство «Юрист»(составление), 2005. ст 20, 6 абзац

 

http://groups.google.ru/group/horeca_kz/web/инвестиции+в+гостеприимство+-+гостиничный+бизнес+в+алматы

 

http://www.volnakz.com/ekonomika2/gostinichnyy-biznes-v-kazahstane/

 

http://ru.wikipedia.org/wiki/Гостиница

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Информация о работе Развитие гостиничного бизнеса в Республике Казахстан