Развитие гостиничного бизнеса в Республике Казахстан

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 10:53, курсовая работа

Описание

Гостиничный бизнес как неотъемлемая часть рынка туризма занимает важное место в экономике многих не только развитых стран.
Сегодня гостиничный бизнес Казахстана находится на подъеме.
Приход международных гостиничных цепей в нашу страну - свидетельство того, что этот рынок однозначно перспективен.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ЭВОЛЮЦИЯ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА ……………………..5
1.1. История возникновения гостиниц………………………………………….5
1.2. Классификация гостиниц…………………………………………………...6
1.3. Организация гостиничного бизнеса……………..........................................9
ГЛАВА 2. РАЗВИТИЕ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН……………………………………………………………………13
1.1. Главные этапы развития гостиничного хозяйства в Казахстане……….13
1.2. Гостиничный бизнес Астаны и Алматы……………………………...…14
1.3. Размещение, как самый важный элемент гостиничного бизнеса……………………………………………………………………..18
1.4. Инвестиции в бренды…………………………………………….………20
1.5. Гостиничная инфраструктура…………….……………………………...22
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ В РАЗВИТИИ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА……..25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.…………………………………………………………………27
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………..…………….29

Работа состоит из  1 файл

курсовая по экономики Рожкова Полина ФТ-07-2.doc

— 156.50 Кб (Скачать документ)

  углубление специализации гостиничного и ресторанного предложения;

  образование международных гостиничных и ресторанных путей;

  развитие сети малых предприятий;

  внедрение в индустрию гостеприимства ноых компьютерных технологий.

 

18

Углубление специализации предприятий гостеприимства взаимосвязано с такой важной тенденцией, как образование международных цепей, которые играют огромную роль в разработке и продвижении высоких стандартов обслуживания. Как и многие другие тенденции, образование гостиничных цепей получило свое развитие в США.

 

1.3.          Размещение, как самый важный элемент гостиничного бизнеса

 

Размещение - самый важный элемент туризма. Гостиничная индустрия - суть системы гостеприимства. Она исходит из древних традиций в истории человечества - уважение гостя, торжественность его приема и обслуживания.

Средства и системы размещения - это здания различных типов и видов (от шалаша до супергигантского отеля), приспособленные специально для приема и ночевки временных посетителей с различным уровнем сервиса.

Сегодня индустрия гостеприимства представляет собой мощнейшую систему хозяйства региона или туристского центра и важную составляющую экономики туризма. Индустрию гостеприимства составляют различные средства коллективного и индивидуального размещения: отели, гостиницы, мотели, молодежные кемпинги и общежития, апартаменты, туристские приюты, а также частный сектор, участвующий в размещении туристов.

Гостиничная индустрия как вид экономической деятельности включает предоставление услуг и организацию краткосрочного проживания в гостиницах, мотелях, кемпингах и в других средствах размещения за вознаграждение. Наиболее привлекательные и значимые объекты показа расположены на юге республики в населенных пунктах, известных как первые оседлые поселения Казахстана: Туркестан, Отрар, Баба-ата, Испиджап (Сайрам), Тараз, Мерке, Талхиз (Талгар), Койлык (Талдыкорган).

 

 

19

Многие проблемы уже находятся в стадии разрешения, но еще больше предстоит решить. Сегодня приходится констатировать: в Казахстане еще нет целостной системы туризма со всеми необходимыми атрибутами –

рекламой, торговыми услугами, транспортом, размещением, питанием, обеспеченностью связью и др.

Главные причины - низкий уровень экономического и социального развития республики, которую можно отнести к разряду стран-экспортеров туризма, когда выгоднее принимать туристов иностранных, нежели отправлять за рубеж своих. Сервис на уровне международных стандартов могут обеспечить лишь отдельные высококлассные отели в Алматы: 5-звездочные гостиницы «Риджент Алматы» и «Хайят Ридженси», интеротель «Достык», отель «Кумбель», расположенный в одном из живописнейших ущелий - Алмаарасан, а также 5-звездочный отель «Астана-Интерконтиненталь» в Астане, однако услуги их чрезвычайно дороги, и пользуется ими лишь небольшая часть иностранных граждан.

На практике принято деление гостиниц на четыре большие категории: малые гостиницы (до 150 номеров), средние (от 151 до 300 номеров), крупные (от 301 до 600 номеров) и гостиницы-гиганты (свыше 600 номеров). Надо заметить, что в зависимости от страны цифры в скобках могут существенно различаться. Европа с ее тесными границами и скромными размерами являет разительный контраст с гигантоманией США, где никого не удивят гостиницы на несколько тысяч номеров, теснящиеся на побережье Майами, во Флориде или в Лас-Вегасе. Европейская малая гостиница имеет, как правило, не более 50 номеров, в то время как ее американский аналог на 150 номеров тоже считается совсем небольшим заведением. В этом отношении Россия находится ближе к Европе, хотя и переболела гигантоманией в ярко выраженной форме. Сейчас в Казахстане малой считается гостиница вместимостью от 10 до 100 номеров (средство размещения, не имеющее 10 номеров, гостиницей у нас не считается).

20

В общей массе функционирующих на сегодняшний день отелей малые занимают очень скромное место: в Алматы на их долю приходится чуть более 4%. Массовый туризм, диктовавший правила игры в сфере гостинично-туристских услуг, оставил множество «родимых пятен», и однотипность гостиничного продукта - одно из них. Но интерес к малым формам организации гостиничного бизнеса проявляется не только в Казахстане. Определяется он изменениями в поведении основных потребителей гостиничных услуг, которыми, как известно, являются туристы. Малые гостиницы легче адаптируются к каждому клиенту, создают атмосферу «дома вдали от дома», что не исключает привнесения в быт гостей национального колорита.

 

1.3. Инвестиции в бренды

 

В этом году на казахстанский гостиничный рынок пришла сеть отелей Kempinski.

              Компания «Окан Холдинг» обладает эксклюзивным правом использования бренда Kempinski в Казахстане и Средней Азии в целом. Бытующее мнение среди отдельных участников гостиничного рынка о том, что франшиза ограничивает возможности развития отеля, ошибочно. Работа по франшизе подразумевает четкое соблюдение стандартов оборудования гостиниц и предоставляемого сервиса. Мы берем на себя обязательства соблюдать стандарты оснащения отелей, принятые в Kempinski. Речь идет о

фиксированной площади общественных зон, оснащении гостевых номеров и ванных комнат, интерьерах и техническом оснащении здания. Это проверенные технологии, успешно используемые в отелях по всему миру», - подчеркнул Кенан Еит, директор отдела маркетинга и продаж компании «Окан Холдинг».

 

21

Также необходимо отметить появление первого в Казахстане отеля международной сети «Марриотт», которое стало возможным благодаря АО «Казкоммерцбанк», выступившим инвестором проекта. Стоимость проекта - 20 млн. долл.

По словам Магжана Ауэзова, управляющего директора АО «Казкоммерцбанк», впервые в Казахстане строительство пятизвездочного

отеля осуществляется на частные средства без государственных гарантий. Решение финансировать строительство отеля было принято банком по двум причинам.

Первая - это опыт и профессионализм участников проекта: управление осуществляется известным во всем мире оператором в области гостиничного бизнеса Marriott International. Это глобальный лидер гостиничного бизнеса с более чем 2 500 отелями в 69 странах мира. Компания управляет сетью гостиниц под брендами Marriott, JW Marriott, Renaissance, Ritz-Carlton.

Вторая - отсутствие гостиниц, соответствующих международным стандартам, несмотря на его стремительное развитие.

«Инвестирование в гостиничный рынок сопряжено со значительными рисками. Помимо макроэкономических рисков финансовые результаты работы гостиницы в значительной мере зависят от качества работы оператора - компании Marriott International. Поэтому для АО «Казкоммерцбанк» было важным участие в проекте международного оператора с прекрасной репутацией, такого как Marriott International», - отметил Магжан Ауэзов.

Классификация отелей по международным стандартам

Гостиничная индустрия в Казахстане заметно уступает развитым западным странам. Но тем не менее события, происходящие в этом сегменте рынка недвижимости, позволяют делать позитивные прогнозы относительно его будущего. Возведение многофункциональных и гостиничных комплексов на месте снесенных отелей, реконструкция устаревших гостиниц и строительство новых. На этот рынок приходят иностранные гостиничные

22

бренды и инвесторы. В свете этих событий естественный интерес представляет информация о классификации отелей по международным стандартам.

В нашей стране классификацией и присвоением тому или иному отелю соответствующей категории занимаются одновременно несколько компаний по своим системам.

 

1.4.          Гостиничная инфраструктура

 

По состоянию на 1 января 2004 года в Алматы функционировало 36 гостиниц, из них – 29 частных, 4 – государственных, 3 – принадлежат иностранцам (находятся в собственности других государств).

Количество алматинских гостиниц в общем их количестве в целом по Казахстану составило 16,0 %. Доля номеров в алматинских гостиницах – 30,6 % от общего количества гостиничных номеров в республике.

Несколько иначе обстоят дела, если рассмотреть деятельность гостиниц по их размерности. Так, имея меньшее количество номеров и койко- мест в них

(37,1 и 32,1 % в общем количестве), крупные гостиницы представляют 42,1 % от общего количества койко- суток, в том числе – 55,1 % - нерезидентам.

Единовременная вместимость (койко-мест) в целом по г. Алматы составила 5529 мест, число всех номеров – 3010. В 2002 году представлено по г. Алматы – 510546 койко- суток, из них нерезидентам – 242519.

Общая численность работающих в гостиницах по г. Алматы состовляет- 2968 человек.

За 2002 год в гостиницах проживало 203,3 тыс. человек, в том числе: 95,2 тыс. человек – нерезиденты, 108,1 – резиденты, занимающиеся внутренним туризмом. Большая  часть нерезидентов (94%), и резидентов (74,9%) прибыли в город по служебной необходимости, с частным визитом – 21,4 %

23

Резидентов и 2,5 % нерезидентов, целью почти всех остальных, проживающих в гостиницах, был туризм.

Гостиницы классифицируются следующим образом:

                 5-ти звездные – 2(«Анкара», «Хаят Режденси»);

                 4-х звездные – 2(«Астана», «Айсер»);

                 3-х звездные – 6(«Медео», «Достык», «Алатау», «Казахстан», «Отрар», «Премьер Медео Интернейшнл»).

Остальные гостиницы города имеют различные классификации уровня предоставляемых услуг.

Две алматинских гостиницы («Анкара», «Хаят Редженси») входят в международные гостиничные цепи, что говорит о высоком уровне комфорта и международных стандартах обслуживания. К сожалению не все алматинские гостиницы соответствуют этим стандартам.

Проблема повышения качества обслуживания в гостинично- туристском комплексе г. Алматы приобретает  особую значимость в связи с резким сокращением клиентской базы. Перенос столицы и резким сокращением командированных во все министерства и ведомства республики, экономический кризис и падение жизненного уровня населения вызвали падение туристского потока в южную столицу в 2002 году на 33% по сравнению с 1999 годом. Борьба за клиента должна стимулировать руководство гостиниц повышать уровень оказываемых услуг.

Несмотря на вышеуказанные проблемы, гостинично - туристский  комплекс Алматы остается высокодоходным и стабильным сегментом рынка. Доходы  от эксплуатации гостиниц в 2002 году по г. Алматы составили 5,6 млрд. тенге, что составляет половину объема доходов Казахстана от эксплуатации гостиниц.

В 2003 году сумма доходов от эксплуатации гостиниц и других мест проживания выросли относительно 2002г. на 30% ; наибольший доход дали гостиницы с ресторанами- 30,9% , наименьший – молодежные общежития и

24

горные турбазы – 13,3 %. Помимо доходов от эксплуатации, гостиницы имеют доходы от дополнительных услуг.

 

Современное состояние гостиничного хозяйства в Р.К

 

Современное состояние и достижения гостиничной индустрии Казахстана является очень скромными на фоне мира.

Основной гостиничный фонд РК не соответствует международным стандартам, исключением являются гостиницы «Анкара», «Хаят Редженси».

Большая часть гостиниц с устаревшим оборудованием, мебелью, неквалифицированным персоналом составляет фонд некатегоричных гостиниц, испытывают большие проблемы с загрузкой (малое количество туристов).

В Алмате и Астане дефицитом являются гостиницы уровня 2- 3 звезд.

Благодоря возможным Азиатским играм в РК, планируется построить еще 2-3 отеля пяти звезд, с участием иностранных компаний , для богатых клиентов.

В последнее время строятся отели в горной зоне, с достаточно широким набором услуг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  25

ГЛАВА 3

ПРОБЛЕМЫ В РАЗВИТИИ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА

 

Экономика многих гостиниц существенно зависит от соответствующего природного или туристического сезона. К ним чувствительны пляжные отели, горнолыжные курорты.

Сервис является ключевым аспектом любой гостиницы. Для туриста гостиница временно заменяет его дом, поэтому он более придирчив и требователен к сервису. Чем больше гостиница, тем сложнее ее структура обслуживания (в крупных отелях существуют свои отделы бронирования, регистрации, питания, технической поддержки, уборки, охраны, штат шоферов и т.д.). Поддерживать соответствующий уровень в каждодневном режиме позволяет строгая рабочая дисциплина, безоговорочное следование практическим правилам, а также постоянный контроль со стороны управляющих. Поэтому для менеджмента гостиницы важно иметь профессиональный штат, осуществлять его постоянную поддержку и стимулирование,  чтобы предотвратить притупление качества исполняемых обязанностей, возможность воровства и прочих незаконных действий. В условиях громадной конкуренции, гостиницы, где сервису недостаточно уделяется внимание, быстро теряют клиентуру и переходят в разряд классом ниже, из которого затем трудно подняться.

Соответственно, минимальная конкуренция (малое количество гостиниц при постоянном спросе) сказывается на сервисе наихудшим образом.

Из-за временного, почти нигде не регистрируемого проживания, преступники нередко используют гостиницы для различных махинаций, сбыта наркотиков (особенно в низкоуровневых гостиницах). Наличие казино, дискотек при гостинице любого уровня так же привлекает

Информация о работе Развитие гостиничного бизнеса в Республике Казахстан