Развитие туризма и гостиничного хозяйства в Республике Казахстан

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2011 в 15:21, курсовая работа

Описание

Казахстан имеет все возможности для успешного развития гостиничного хозяйства. Богатейшая история республики, редкостные исторические памятники, самобытная культура, политическая стабильность, относительная открытость и ее готовность к сотрудничеству – все это располагает к интенсивному развитию как туристической, так и гостиничной сферы.
Изучение и анализ становления и развития гостиничного бизнеса в РК позволили сделать следующие выводы и предложения:

Содержание

Введение………………………………………………………………………4
ГЛАВА 1. Развитие туризма и гостиничного хозяйства
в Республике Казахстан ……………………..............................6
ГЛАВА 2. Гостиничное хозяйство, как сектор сферы
услуг………………………………………..……………………..13
2.1. Понятие “УСЛУГА”, виды услуг…………………………………………20
2.2. Гостиничные услуги, их структура.……………………………………..21
2.3. Стандартизация услуг…………………………………............................23
2.4. Формы гостиничного хозяйства
и классификация средств размещения…..………………………………24
ГЛАВА 3. Организация и специфика деятельности
малых гостиниц………………………………………………….3
3.1. Предпосылки появления и развития
малых гостиниц и их особенности………………………………………..31
3.2. Сегментация малых гостиниц на классы………………………………..33
3.3. Требования к комфортности и
привлекательности малой гостиницы……………………………………33
3.4. Общие положения и требования к организации
деятельности малых гостиниц, мотелей, пансионатов…………………34
ГЛАВА 4. Практическое влияние ИНТЕРНЕТА в сфере туризма
и гостиничной индустрии………………………………………..36
4.1. Возможности Интернет в формировании,
продвижения и реализация вашего предложения…………………........37
4.2. Как войти в глобальную систему резервирования………………………..37
4.3. Как бронируют номера в гостинице……………………….........................38
4.4. Источники информации……………………………………………………38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….................39
Список использованной литературы………………………………………41

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.doc

— 262.00 Кб (Скачать документ)

    Как показывает практика, малые гостиницы  в своем большинстве – это  независимые гостиницы, находящиеся  в свободном владении, распоряжении и пользовании обладателя, получающего прибыль от такой собственности. Наличие договорных обязательств с другими компаниями в вопросах управления и использовании чужого знака обслуживания не влечет за собой изменения статуса предприятия как независимого по отношению к другим субъектам рыночных отношений.

       За последние несколько лет малые гостиницы стали лидером специализированных программ и маркетинговых исследований. Что же это за категория отелей и с чем связана их популярность?

       На сегодняшний день не существует строго определенных международных или национальных норм, классифицирующих средства размещения по их объему. На практике принято деление гостиниц на четыре большие категории: малые гостиницы (до 150 номеров), средние (от 151 до 300 номеров), крупные (от 301 до 600 номеров) и гостиницы-гиганты (свыше 600 номеров). Надо заметить, что в зависимости от страны цифры в скобках могут существенно различаться. Европа с ее тесными границами и скромными размерами являет разительный контраст с гигантоманией США, где никого не удивят гостиницы на несколько тысяч номеров, теснящиеся на побережье Майами, во Флориде или в Лас-Вегасе.

     Европейская малая гостиница имеет, как правило, не более 50 номеров, в то время как  ее американский аналог на 150 номеров тоже считается совсем небольшим заведением. В этом отношении Россия находится ближе к Европе, хотя и переболела гигантоманией в ярко выраженной форме. Сейчас в Казахстане малой считается гостиница вместимостью от 10 до 100 номеров (средство размещения, не имеющее 10 номеров, гостиницей у нас не считается). В общей массе функционирующих на сегодняшний день отелей малые занимают очень скромное место: в Алматы на их долю приходится чуть более 4%. Массовый туризм, диктовавший правила игры в сфере гостинично-туристских услуг, оставил множество «родимых пятен», и однотипность гостиничного продукта – одно из них.

     Но  интерес к малым формам организации  гостиничного бизнеса проявляется  не только в Казахстане. Определяется он изменениями в поведении основных потребителей гостиничных услуг, которыми, как известно, являются туристы. Малые гостиницы легче адаптируются к каждому клиенту, создают атмосферу «дома вдали от дома», что не исключает привнесения в быт гостей национального колорита.

     Кроме того, малые отели, как правило, применяют более гибкую систему скидок и обходятся клиенту дешевле, чем большие гостиницы аналогичного класса. Все это позволяет этим формам гостиничного бизнеса занять прочное положение на рынке разных стран, в том числе и в Казахстане. Таким образом, появление малых гостиниц – ответ на возникший у туристов спрос на малые формы и домашний уют.

     Однако, имея небольшую вместимость, гостиница, соответственно, имеет невысокие объемы продаж. Кроме того, в структуре оборота такой гостиницы существенно возрастает доля переменных издержек, поскольку при существующем объеме закупок ей трудно добиваться оптимальных цен на моющие средства, на услуги прачечной и т.д.

     Большие трудности возникают у малых  гостиниц в кадровой сфере, работающий здесь персонал должен быть «многопрофильным», чтобы отель оставался рентабельным.

     Таким образом, малой гостинице трудно увеличивать эффективность, применяя метод сокращения расходов. С другой стороны под давлением конкуренции  она не может увеличивать цену на проживание. Для сокращения переменных расходов малая гостиница имеет только один путь – объединение с себе подобными с тем, чтобы осуществлять оптовые закупки по приемлемым ценам, проводить совместные рекламные компании, маркетинговые исследования и использовать другие пути по сокращению расходной части бюджета.  
 
 

3.2. Сегментация малых гостиниц на классы 

      Как и все гостиницы, малые также  сегментируются на классы:

      1) Отели «люкс»: с большой численностью персонала, эти отели обеспечивают очень высокий уровень сервиса самым требовательным клиентам. Гостиницы класса «люкс» располагаются в центре крупного города или в элитной заповедной зоне; цены на размещение и услуги очень высокие, но и условия проживания – элитные. Цена, как правило соответствует качеству: номера с дорогой отделкой, управление – по высшим профессиональным европейским стандартам. Такие отели обычно используют деловые туристы для деловых встреч: руководители корпораций, профессионалы высокого ранга, участники конференций на высоком уровне.

      Примером малой гостиницы такого типа является Гостиничный Комплекс «Кумбель»***** в Алматы, расположенный в ущелье АлмаАрасан: 17 номеров, 8 номеров класса люкс (4 из них коттеджи семейного типа, 4 номера -suit) и 9 уютных стандартных номеров. Гостиница расположена в уникальном тихом красивом месте, открыта в 2002 году, имеет постоянную клиентуру, ее среднегодовая загрузка составляет 85%. Стоимость двухместного  номера – 100-150$ в сутки, а люкс  номера – 300-330 $.

      2) Отели высокого класса: обычно расположены в пределах крупного города и имеют широкий набор услуг, качественно обученный обслуживающий персонал управляется профессиональной командой менеджеров и, соответственно, цены выше средних по региону. В номерах - дорогая мебель и оборудование, в отеле – просторное фойе и ресторан. Обычно в таких отелях останавливаются бизнесмены, участники конгрессов или индивидуальные туристы.

      3) Отели среднего класса: располагаются обычно в пределах города и предполагают типичный набор услуг. Тарифы – на уровне средних цен данного региона или чуть выше их. Команда управления подготовлена достаточно профессионально.

      4) Отели экономического класса: расположены вблизи городской черты, вдоль транспортных магистралей города, по которым легко доехать до центра. Цена за номер в таких отелях обычно на 30 –50% ниже средней по региону. Эти гостиницы рассчитаны на бизнесменов и туристов, не нуждающихся в полном пансионе и стремящихся получить просто современный стандартный номер и расположенный вблизи ресторан с приличной кухней.

3.3. Требования к комфортности и привлекательности малой гостиницы

 
  1. Здание  гостиницы должно органически вписываться  в окружающую среду, не нарушая особенностей городского, сельского или природного ландшафта.
  2. Конструкция здания должна учитывать природно-климатические факторы: температуру и влажность воздуха, близость моря и других водоемов, скорость и направление ветра и другие факторы.
  3. Планировка здания гостиницы должна обеспечивать экономичность эксплуатации с рациональным сочетанием текущих и единовременных затрат.
  4. Фасад гостиницы в рекламных целях должен подчеркивать престижность и марку гостиницы, а само здание соответствовать эстетическим, экологическим, техническим и санитарно-гигиеническим нормам.
  5. Вместимость и этажность здания гостиницы должны зависеть от назначения, режима эксплуатации – круглогодичного или сезонного.
  6. Интерьер гостиницы должен быть комфортным и обладать эстетической выразительностью.
  7. Планировка гостиниц должна учитывать нужды инвалидов, предусматривать для них специально оборудованные номера, лестницы, туалеты, ванные комнаты.
  8. Службы гостиницы должны быть оснащены автоматизированными системами бронирования и резервирования билетов, компьютерными системами управления хозяйством.
  9. Безопасность клиентов должна обеспечиваться через различные системы наблюдения, внутриномерные электронные сейфы, электронные замки и другие средства защиты.
 
 

3.4. Общие положения и требования к организации деятельности

       малых гостиниц, мотелей,  пансионатов  

     1. Деятельность по предоставлению  гостиничных услуг и оказанию других туристических услуг может осуществляться как юридическими, так и физическими лицами – субъектами предпринимательской деятельности (далее – хозяйствующие субъекты), при условии, что она является для них основным видом деятельности в данном средстве размещения.

     2. Малые гостиницы, мотели, пансионаты  могут располагаться в любых  экологически чистых и безопасных регионах, иметь естественное благоустроенное окружающее пространство, нестандартный архитектурный стиль, оригинальный интерьер, отличающийся собственным характерным обликом, своеобразным местным колоритом, отвечающим национальным и современным мировым требованиям.

     3. Малые гостиницы, мотели, пансионаты должны иметь удобные подъездные пути с необходимыми дорожными знаками, благоустроенную и освещенную территорию.

     4. Здание малой гостиницы, мотеля, пансионата должно органично вписываться в окружающую среду, не нарушая общего ансамбля улицы, микрорайона, региона и особенности ландшафта.

     5. Архитектурно-планировочные и строительные  элементы малой гостиницы, мотеля, пансионата, используемое техническое оборудование должны обеспечивать экономичность эксплуатации, а планировка и внешнее благоустройство должны предусматривать прием и обслуживание туристов, в том числе инвалидов.

     6. В малых гостиницах, мотелях, пансионатах должны быть обеспечены безопасность жизни, здоровья гостей и сохранность их имущества.

     В зданиях должны быть аварийные выходы, лестницы и обеспечена свободная  ориентация гостей и персонала, как  в обычной, так и в чрезвычайной ситуации.

     7. Малые гостиницы, мотели, пансионаты  должны быть оборудованы в  соответствии с действующими  Правилами, оснащены системами  противопожарной защиты и оповещения, а также средствами тушения  пожара.

     8.  Малые гостинцы, мотели, пансионаты должны быть оснащены инженерными системами и оборудованием, обеспечивающими:

     - горячее и холодное водоснабжение,  иметь емкость с минимальным суточным запасом воды;

     - канализацию;

     - отопление;

     - вентиляцию;

     - радиовещание;

     - телевидение;

     - телефонную связь;

     - естественное освещение (не менее  одного окна в каждом номере, комнате);

     - в коридорах - естественное и  искусственное освещение. 

     9. Все электрическое, газовое, вентиляционное, водопроводное, канализационное оборудование должно устанавливаться и эксплуатироваться в соответствии с Правилами технической эксплуатации гостиниц и их оборудования.

     10. Вместимость и этажность здания  должны зависеть от функционального  назначения малой гостиницы, мотеля, пансионата режима эксплуатации  и местоположения.

     11. В малых гостиницах, мотелях, пансионатах должны соблюдаться нормы и правила, установленные государственными органами санитарно-эпидемиологического надзора.

     12. Для упорядочения и упрощения  документооборота малые гостиницы,  мотели, пансионаты должны использовать в своей практической деятельности Инструкцию "О порядке ведения документооборота при предоставлении гостиничных услуг и бланки форм документов первичного учета".

     13. Предприятия питания, входящие  в структуру малых гостиниц, мотелей,  пансионатов руководствуются в своей деятельности действующими документами, регламентирующими их деятельность.  
 

Глава 4. ПРАКТИЧЕСКОЕ ВЛИЯНИЕ  ИНТЕРНЕТА

  в СФЕРЕ ТУРИЗМА и   ГОСТИНИЧНОЙ ИНДУСТРИИ

                               

      В настоящее время сеть Интернет является наиболее мощной Информационно-технологической системой в мире. Она используется для различных отраслей человеческой деятельности, включая потребности индивидуального пользователя.

      Благодаря огромной информационной емкости и  высокой скорости обмена данными, глобальная компьютерная сеть Интернет имеет миллионы пользователей, получивших доступ к уникальной информации.

          Сеть Интернет позволяет в  значительной степени повысить  оперативность и качество связи, снизить затраты на коммуникации и командировки, расширить географию деятельности, круг клиентов и партнеров.

           Большинство из вышеперечисленных  возможностей Интернета в настоящее время используется в туристской сфере. Однако особый интерес у туристских организации вызывают следующие формы использования глобальной сети.

Информация о работе Развитие туризма и гостиничного хозяйства в Республике Казахстан