Развитие туризма и гостиничного хозяйства в Республике Казахстан

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2011 в 15:21, курсовая работа

Описание

Казахстан имеет все возможности для успешного развития гостиничного хозяйства. Богатейшая история республики, редкостные исторические памятники, самобытная культура, политическая стабильность, относительная открытость и ее готовность к сотрудничеству – все это располагает к интенсивному развитию как туристической, так и гостиничной сферы.
Изучение и анализ становления и развития гостиничного бизнеса в РК позволили сделать следующие выводы и предложения:

Содержание

Введение………………………………………………………………………4
ГЛАВА 1. Развитие туризма и гостиничного хозяйства
в Республике Казахстан ……………………..............................6
ГЛАВА 2. Гостиничное хозяйство, как сектор сферы
услуг………………………………………..……………………..13
2.1. Понятие “УСЛУГА”, виды услуг…………………………………………20
2.2. Гостиничные услуги, их структура.……………………………………..21
2.3. Стандартизация услуг…………………………………............................23
2.4. Формы гостиничного хозяйства
и классификация средств размещения…..………………………………24
ГЛАВА 3. Организация и специфика деятельности
малых гостиниц………………………………………………….3
3.1. Предпосылки появления и развития
малых гостиниц и их особенности………………………………………..31
3.2. Сегментация малых гостиниц на классы………………………………..33
3.3. Требования к комфортности и
привлекательности малой гостиницы……………………………………33
3.4. Общие положения и требования к организации
деятельности малых гостиниц, мотелей, пансионатов…………………34
ГЛАВА 4. Практическое влияние ИНТЕРНЕТА в сфере туризма
и гостиничной индустрии………………………………………..36
4.1. Возможности Интернет в формировании,
продвижения и реализация вашего предложения…………………........37
4.2. Как войти в глобальную систему резервирования………………………..37
4.3. Как бронируют номера в гостинице……………………….........................38
4.4. Источники информации……………………………………………………38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….................39
Список использованной литературы………………………………………41

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.doc

— 262.00 Кб (Скачать документ)

          С помощью поисковых систем пользователь может составить список адресов по необходимой области деятельности, например, в туризме. Путешествуя по этому списку в сети, можно познакомиться с организациями и выбирать себе партнеров, связаться с ними по указанным координатам и- коммуникации и эффективная связь;

- реклама  и продвижение туристского продукта;

- маркетинговые  исследования;

- электронная  презентация фирмы и ее туристского  продукта;

- использование  возможностей электронных международных и межрегиональных   туристских выставок, ярмарок;

- использование  системы бронирования и резервирования;

- самостоятельное  формирование тура и приобретение  туристской путевки;

- использование  электронных каталогов туристского  продукта по странам и направлениям;

- получение  страноведческой информации, оперативного  прогноза погоды в различных  странах мира, расписания движения  различных видов транспорта;

- получение  оперативной информации по тарифам  и ценам для отелей, ресторанов, различных перевозчиков и другим туристским услугам;

- использование  сети Интернета для взаиморасчета;

- создание  виртуального туристского офиса  и др.

Рассмотрим  более подробно технологию использования  вышеперечисленных возможностей глобальной сети Интернет. 
 
 
 
 

4.1. Возможности Интернет в формировании,

       продвижения и реализация вашего  предложения 

Данные  возможности используются для:

- поиска  и систематизации требуемой информации;

- маркетинговых  исследований;

- эффективной  рекламы туристских услуг;

- поиска  партнеров;

- бронирования  и резервирования туристских  услуг;

- реализации  туристского продукта;

- анализа  эффективности принятой рекламной  стратегии и др. 
 

4.2. Как войти в глобальную систему резервирования 

       Подключение гостиницы к системе GDS происходит, как правило,  через репрезентативную компанию (в Украине, например, такие   услуги предоставляют компания GTC, российская компания "Академ-сервис" и др.). Такая компания обеспечивает связь  гостиничного объекта с самой системой и с турагентствами,    осуществляющими бронирование. Она же берет на себя выплату комиссионных агентам за бронирование гостиничных номеров. Турагенты работают непосредственно с клиентами, пользуясь информацией о наличии туристических продуктов в системах По данным БИЗНЕСа, для гостиницы, имеющей около 100 номеров, плата за подключение составит около $1 тыс. плюс последующие платежи за пребывание в системе. Однако довольно высокая цена подключения гостиниц к глобальной сети вполне оправдывается последующим увеличением ее доходов от Интернет бронирования.

Объясняется это тем, что в глобальных системах цены представлены, как правило без  скидок (Rack rates). Обратившись в репрезентативную компанию, гостиница должна заполнить  анкету, разместив в ней информацию, которую хочет представить в мировой сети: классность заведения, категории номеров, тарифы. Надо сказать, что агент, подыскивая подходящий номер для своего клиента, как правило, "запускает" в поисковую систему  сразу несколько позиций — город, месторасположение и "звездность" Отеля, дополнительные услуги. Поэтому чем больше  позиций предложит гостиница, тем вероятнее, что она попадет в поле зрения агента. 
 
 
 
 

4.3. Как бронируют номера в гостинице 

     Планируя отдых (так поступают  почти все  иностранные туристы). Собираясь в поездку на выставку, фестивали пр. Желая остановиться в номере конкретной гостиницы. Намереваясь провести встречу или переговоры в гостинице.  Забронировать номер в гостинице клиент может через  доверенное лицо, по телефону или факсу. Но самый распространенный сегодня в мире способ  зарезервировать место в отеле - через Интернет: непосредственно на сайте гостиницы или через турагента. По прогнозам, в этом году в мире через сеть будет забронировано 13% всех гостиничных номеров.

   Бронирование  номера непосредственно на сайте отеля происходит обычно так: будущий гость заполняет заявку, указывая имя, предполагаемое время прибытия, длительность пребывания, цель приезда, форму оплаты, при желании заказывает трансфер. В  качестве гарантии система запрашивает номер его кредитной карты. Данные о потенциальном клиенте (запрос) автоматически обрабатываются . Чем меньше времени клиент тратит на получение подтверждения своего запроса о бронировании, тем эффективнее система привлечения клиентов через интернет. Поэтому для гостиницы очень важно не только присутствовать в глобальных системах, но и иметь свой сайт, через который клиент может общаться с отелем в режиме on-line Гостинице также необходимо автоматизировать процесс обработки  заявок клиентов — объединить систему бронирования сайта с  гостиничной системой управления хозяйством (PMS). Это даст   возможность подтверждать бронирование в реальном режиме   времени (real time booking), формировать эффективную ценовую политику, предлагать специальные программы для гостей. 
 

4.4. Источники информации 

       30% интернет-бронирований осуществляется через   сайты виртуальных турагенств –  EXPEDIA,   TRAVELOCITY, ORBITZ, OPODO, TRAVELHERO и др. Это  порталы, которые специализируются на поиске и бронировании авиабилетов, гостиниц, аренде автомобилей и предоставляют информацию о  туристических пакетах, круизах и обо всем,    что связано с туристическим бизнесом. Данные сайты напрямую получают информацию из глобальных систем  бронирования, 17% всех интернет-бронирований осуществляется  через туристические порталы Yahoo, CNN, MSN, AOL и   др. Источником информации в них являются  виртуальные турагенства. 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Туризм  в нашей республике, благодаря  его высокой эффективности, рассматривается  сегодня как одно из приоритетных направлений национальной экономики. В целях обеспечения устойчивого развития индустрии туризма выработана и определена единая государственная политика в туристской сфере.

     Опираясь  на законодательную базу республики и руководствуясь пакетом нормативно-правовых актов, Комитет туризма и спорта Министерства образования, культуры и здравоохранения, как орган, осуществляющий государственное управление в сфере туризма, совместно с другими заинтересованными министерствами и ведомствами, разработал Стратегическую программу по развитию отрасли до 2030 года и Государственную программу «Возрождение исторических центров «Шелкового пути», сохранение и преемственное развитие культурного наследия тюркоязычных государств, создание инфраструктуры туризма».

     Обе программы утверждены Указом Президента и Постановлением Правительства РК. С целью возрождения казахстанского участка «Великого Шелкового пути» создано Акционерное общество «Национальная Компания «Шелковый путь – Казахстан», которая должна обеспечить объединение необходимого научного и производственного потенциала.

       В целях повышения качества предоставляемых  услуг для туристских организаций  подготовлен целый ряд нормативных  документов, среди которых Положение  о руководстве туристских групп, Типовой договор между фирмой и туристом, Положение о чартерных рейсах, проект Договора по страхованию жизни туриста и его имущества. Разработанная нормативно-правовая база туризма, членство Казахстана во Всемирной Туристской Организации (ВТО), наличие соглашений о сотрудничестве с зарубежными странами становятся надежным подспорьем для развития отрасли.

     В экономике современного Казахстана туризм занимает важное место. Одной из приоритетных задач целевой программы Правительства “Развитие туризма в Республике Казахстан” является становление в высокоэффективного и конкурентоспособного туристского комплекса.

       Реализация  программы предполагает: создание нормативно-правовой базы, формирование современного отечественного туристского рынка, углубление специализации  и кооперации в работе туристских предприятий, обеспечение условий для развития различных видов внутреннего и въездного туризма, развитие международного сотрудничества в области туризма, а также решение целого комплекса задач в области подготовки кадров для отрасли.

       Ведется работа по координации деятельности областных управлений туризма и спорта, оказанию практической помощи туристским организациям в вопросах качественного обслуживания туристов. Организуются встречи руководителей турорганизаций с представителями сопричастных министерств и ведомств, таких как МИД, МВД, КНБ, Госкомитет по охране государственной границы, ведущих авиакомпаний республики.

       В республике имеются уникальные сочетания  ресурсов для удовлетворения стереотипов  туристского спроса. На территории страны выделено 80 основных ландшафтно-рекреационных зон различного функционального назначения, различной емкости и степени благоприятности, пригодных для круглогодичной рекреационно-туристской деятельности.

       Казахстан обладает богатыми ресурсами для  организации приключенческих туров: спортивный и горный туризм, альпинизм, скалолазание, дельтопланеризм, горные и равнинные лыжи, санное катание. У нас прекрасные возможности для открытия горных отелей и спортивных баз и бальнеологических курортов. В Алматинской области, например, создан и успешно действует международный альпинистский лагерь «Хан Тенгри». На внутренних горных реках, на озерах Алаколь, Зайсан, Балхаш, на Бухтарминском и Капчагайском водохранилищах и Каспии активно развивается водный туризм.

       Развитие  туризма, как полноценной отрасли  экономики, предполагает осуществление радикальных изменений в общественном сознании и психологии. Рассматривая далее проблематику отрасли, следует признать и полное отсутствие научного обеспечения ее развития, ибо нет у нас достаточных научных структур, которые бы занимались вопросами комплексного прогнозирования долгосрочного развития и территориальной организации туризма. Единичные попытки в этом плане не позволяют говорить о достаточно профессиональном уровне, что связано прежде всего с отсутствием соответствующей системы подготовки кадров для отрасли. В республике, где туризму отводилось второстепенное место, не придавалось должного значения его возможностям в культурном и духовном развитии населения, в укреплении межличностных связей, политических, экономических и культурных контактов, представляется важным организовать соответствующее образование для широкой общественности, начинающейся со школы, подготовку специалистов, разработать и осуществить меры по повышению престижа туристских профессий.

 

Список использованной  литературы

    1. Аверьянов Б.И «Путь к звездам отеля» Сочи. 2000г. – 231с.

2. Браймер Р.А. «Основы управления в индустрии гостеприимства». Пер. с

   англ. М:. Аспект Пресс 1995г.  525с.

3. Дубинина Т.И., Яворская А.О. «Зарубежный опыт  малых гостиниц»

    Методич.мат-лы. Вып.№3 1997г. – 154с.

4. «Международное гостиничное хозяйство». Уч. Под. ред. проф.д-ра эконом

      наук Чудновского А.Д. – М:, Ассоциация авторов и издателей

      «ТАНДЕМ». Изд-во ЭКМОС 2000г.

5. Статистические данные Казахстанской Ассоциации Гостиниц и

      Ресторанов (КАГиР).

6. www.tourinfo.ru , www.visas.com.ua , www.etis.ru.

Информация о работе Развитие туризма и гостиничного хозяйства в Республике Казахстан