Реклама в туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 20:50, задача

Описание

Сфера туризма в России продолжает процветать. Все большее количество поставщиков туристических услуг появляется в этом секторе, что создает значительную конкуренцию среди туристических компаний. В этих условиях потребителю нелегко ориентироваться в количестве турфирм и разнообразных предложений, предлагаемых ими. СМИ сегодня пестрят различными объявлениями, как от зарекомендовавших себя на туристическом рынке фирм, так и от фирм «однодневок». Поэтому закономерно возникает вопрос: Как продать клиентам туристические услу

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 158.00 Кб (Скачать документ)

    Одной из таких компаний является Хот-Пост. Мы приведем её данные в качестве примера организации и средней стоимости услуг почтовой рассылки на современном рынке интернет рекламы.

    Эта компания на сегодняшний день имеет возможность предоставить своим клиентам рассылку рекламной продукции по нескольким видам адресных баз. В первую очередь это юридические лица Москвы, с общей численностью адресов превышающей 600 000. Также особого внимания заслуживает и база частных лиц Москвы, содержащая около двух с половиной миллионов электронных адресов. Точно так же разделены адреса Питера и по всей России.

    Стоимость рассылки в этой компании колеблется от 2500 рублей до 7000 рублей за один выпуск. При этом стоимость одного контакта с потенциальным клиентом меняет свою стоимость в зависимости от аудитории. Наибольшей стоимостью обладает один контакт с потенциальным клиентом, который является юридическим лицом из Москвы. Его стоимость достигает семи рублей за каждое отправленное письмо. Наименьшая стоимость отправки рекламного письма для физического лица по всей России. Она составляет всего лишь 0,005 рублей. Отправка директ-мэйла происходит по всей базе, которой располагает организация, которая реализует почтовую рассылку. Выборка по категориям возможна, но стоимость рассылки от этого не уменьшается. А в ряде случаев и увеличивается. Поэтому рекламные письма посредством электронной почты отправляют, как правило, сплошным потоком. Таким образом, стоимость рассылки для рекламодателя, практически всегда фиксированная. Ознакомиться с прайсом вы сможете на сайте той компании, которую выберете для проведения почтовой рассылки. Но, цены, обычно, варьируются в тех пределах, которые указанны выше.

    Основным недостатком почтовой рассылки является то, что отклик на такие рекламные мероприятия приходит очень незначительный. Это связанно в первую очередь с тем, что большинство рекламных сообщений не доходят до своих адресатов. Огромное число современных почтовых ящиков оборудовано системами антиспам. Все рекламные сообщения автоматически попадают в ящик для спама. Просматривает же этот ящик, если верить опросам только 3% пользователей.

    То количество рекламных посланий, которое попадает в почту получателя, также имеет достаточно небольшие шансы на то, чтобы быть прочитанными. Более того, это вызывает раздражение у большинства адресатов. Почтовые адреса, с которых происходит систематическая рассылка, регулярно блокируются почтовыми службами.

    Что же нужно сделать для того, чтобы ваша почтовая рассылка дошла до своего получателя, была открыта, прочитана и вы получили бы по ней отклик? Прежде всего при составлении рекламного послания постарайтесь сделать так, чтобы ваши рекламные материалы были бы интересны не только вам и вашему маркетинговому отделу. Они должны представлять собой практический интерес для того, кто их будет читать. Для этого вы должны иметь такие козыри, как сенсация, выгода и польза, новинка и изобретение. Если у вашего товара или услуги есть такие характеристики, про которые можно сказать вышеперечисленными словами, то смело их используйте. Если же нет, то оставьте затею с почтовой рассылкой. Это будет для вас напрасной тратой времени, сил и денег.



Реклама в интернет

 

    Реклама в сети интернет обладает рядом особенностей, по сравнению с рекламой на ТВ, радио, прессе и других медиа. Именно эти особенности помогут Вам провести максимально эффективную рекламную кампанию Вашего товара или услуги, при профессиональном подходе и работе с этими особенностями.

    Основными моментами, на которые стоит обратить внимание при разработке рекламной кампании, являются:

1. Таргетинг

2. Интерактивность

3. Скорость

4. Способы оценки эффективности

 

    Рассмотрим эти особенности более подробно.

    Таргетинг - возможность показа рекламного объявления только определенной, узкоспециализированной аудитории. В сети интернет, возможности таргетинга можно использовать в контекстной рекламе, настраивая показы своих рекламных объявлений только тем пользователям, которые набрали в поисковой системе определенный запрос. Так же, контекстная реклама может настраиваться по географическому положению пользователей, для которых должно транслироваться рекламное объявление и по времени суток. Таким образом, Вы сможете настроить свою рекламную кампанию таким образом, чтобы каждый показ рекламного объявления транслировался пользователям, которые сами ищут товары или услуги, предлагаемые Вашей организацией.

    Помимо контекстной рекламы, возможности таргетинга можно использовать по средствам подборки специализированных, тематических порталов. Это могут быть как, сайты и порталы, посвященные определенной теме: здоровью, автомобилям, строительству и т.д., или сайты, посвященные определенному географическому субъекту - сайты городов, районов.

    Размещение рекламы в социальных сетях, так же могут дать дополнительные возможности таргетинга. Для этого, Вы можете показывать своё объявление или заказывать у блогеров посты, ориентируясь на пол, возраст и интересы пользователей.

    Используя все эти возможности Вы можете разработать: как точечную рекламную кампанию, направленную на небольшую аудиторию, но являющуюся максимально заинтересованной в Ваших товарах и услугах, так и рекламную кампанию на более обширную аудиторию, обладающую своими, определенными характеристиками. Все зависит от Ваших целей и бюджета.

 

    Интерактивность - возможность использовать различные виды рекламных носителей, которые обладают нужными характеристиками, помогающими как заинтересовать аудиторию, так и организовать обратную связь с Вашими потенциальными клиентами. С помощью использования флеш-баннеров, баннеров с различными дополнительными функциями, видео и других технологий в изготовлении рекламного носителя, можно проводить опросы пользователей сети интернет, предлагать им игры - которые заинтригуют их и будут являться дополнительной имиджевой рекламой, привлекать пользователей к работе над продуктом и т.д. Так же, современные интернет-технологии позволяют дополнительно интегрировать рекламную кампанию в сети интернет, с рекламной кампанией, проводимой по средствам других СМИ.

 

    Скорость - возможность в кротчайшие сроки запустить и реагировать на эффект рекламной кампании. Основным преимуществом сети интернет в этом смысле, перед другими медиа, является возможность быстрого изготовления рекламного носителя. Если ролик для ТВ-рекламы будет изготавливаться достаточно долго, то текстовое объявление и его размещение по средствам контекстной рекламы, позволит начать рекламную кампанию в течении максимум 1 часа. Ещё более быстро, Вы можете остановить рекламную кампанию, если клиент уже найден. Но, это относится только к контекстной рекламе и к некоторым видам баннерной рекламы, где есть возможность быстро остановить показы. Естественно, что при размещении флеш-баннера или видеоролика на тематическом портале при оплате сроком на месяц, возможность такого быстрого реагирования пропадает. Преимущество скорости в рекламных кампаниях, проводимых в сети интернет - так же может быть полезно, только в определенных видах деятельности или при необходимости срочной реализации товара.

 

    Способы оценки эффективности рекламы в сети интернет дают колоссальные возможности для оптимизации рекламных кампаний. Возможности получения информации о количестве переходов по Вашему рекламному объявлению, о географической точке пользователя, о времени суток, о запросе - который набрал пользователь, перед тем как увидеть Ваше объявление и многие другие возможности статистики помогут Вам максимально эффективно настроить рекламную кампанию под Ваши цели и бюджет. Однако, возможности оценки эффективности рекламной кампании по средствам статистики, желательно совмещать и со стандартными средствами оффлайн оценки. Банально, надо хотя бы проводить опросы клиентов об источнике информации о Вашей компании. При этом, можно размещать в рекламных объявлениях разные телефоны, и таким образом, по количеству звонков оценивать эффективность той или иной площадки, на которой транслируется Ваше рекламное объявление.

 

    Использование сети интернет, как площадки для проведения рекламных кампаний дает ещё ряд особенностей, которые позволят Вам более эффективно продвигать Ваше предложение. К ним относятся и возможности Вашего корпоративного сайта, для более подробного ознакомления аудитории с Вашими товарами и услугами и возможности показать Ваш товар с разных сторон, как в буквальном, так и переносном смысле, и более простой выход на зарубежную аудиторию и многие другие особенности. Профессиональное использование этих особенностей позволят Вам максимально эффективно использовать сеть для продвижения Ваших товаров и услуг. Однако, реклама в сети интернет, по некоторым параметрам уступает другим видам рекламы. Так, например, наружная реклама (вывеска) будет максимально эффективна для рекламы магазина, аптеки, бара. Реклама на ТВ, позволит за меньшие деньги получить максимальный охват аудитории, что необходимо для товаров массового спроса. Так и другие виды рекламы, могут позволить Вам "достучаться" до необходимой Вам аудитории, более эффективно, с точки зрения соотношения цены, количества и качества контактов. Однако, сочетание различных медиа, в том числе и использования сети интернет в этом "коктейле" и профессиональный подход, помогут Вам более эффективно провести рекламную кампанию.

    Четко поставьте цели рекламной кампании, определите бюджет и подбирайте лучшие, для реализации своей цели, виды рекламы.




Стереотипы и архетипы

Использование стереотипов и архетипов в рекламе

 

    ПОДСОЗНАНИЕ: Хороший маркетолог должен представлять себе внутренний мир потенциального клиента и уметь его классифицировать, так как знание психологии существенно облегчает донесение нужной информации и создание целевой рекламы

 

    Мечтательный и одновременно восторженный голос по радио сообщает: "Она такая разная…". Заинтересованный слушатель заостряет свое внимание, чтобы узнать, о ком идет речь, и голос бодро и жизнерадостно продолжает: "…реклама на радио!". Вспыхнувшее чувство раздражения быстро проходит, стоит только вспомнить, как ловко радио предупредило слушателей.

    Реклама действительно бывает совершенно разной: видеоролик по телевизору, текстовое послание на плакате, чтение текста по радио или громкоговорителю на автобусной остановке. Кроме того, сильно различается и само содержание рекламы. Но все это разнообразие объединяет наличие загадочного магнетизма. Практически каждый человек бессознательно заостряет свое внимание на рекламе, несмотря на то, что знает ее наизусть. Кроме того, реклама прекрасно справляется со своей основной функцией - побуждением потенциального клиента к покупке.

    Дело в том, что человеческое восприятие во многом зависит от совокупности навязанных обществом или воспитанием стереотипов.

    Стереотипы по своей сути - это определенное стандартное восприятие различных событий. Также это могут быть и образы, сформированные человеческой психикой на основе личного или коллективного опыта.

    В рекламе стереотипы используются повсеместно. Достаточно вспомнить образы усталой домохозяйки; не успевающего подготовиться к экзамену студента; мускулистого металлурга, работающего в поте лица; успешного делового человека, спешащего куда-то с портфелем в одной руке и сотовым телефоном в другой. Используя стереотипы, рекламисты упрощают себе работу по передаче огромного количества информации. Например, зритель видит изображение женщины в белом халате; на ее шее висит фонендоскоп. Эту женщину можно не представлять за кадром. Ей не нужно говорить слова. За счет сложившегося стереотипа зритель сразу воспринимает женщину как врача - психология человека сама "додумывает" недостающие детали.

    Сложившиеся стереотипы характерны не столько для отдельного человека, сколько для всего общества. И именно общество зачастую в силу недостаточной эрудированности поддерживает стереотипы, постоянно порождая новые. Хороший маркетолог, зная эту особенность, при создании рекламы старается не упустить возможность воздействия на человеческое подсознание.

    Огромное количество видов молочной продукции "Домик в деревне" преподносится телезрителям в виде диалогов доброй бабушки и ее многочисленного семейства. Пожилая приятная женщина в очках и с платком на плечах с неизменно доброй улыбкой угощает своих детей и внуков то молоком, то кефиром, то сметаной, подавая их обязательно в глиняном горшочке. Создан "типичный" стереотип деревни. Несмотря на то, что на текущий момент большинство горожан даже не знают, где находится деревня, не говоря уже о том, что не представляют себе на вкус настоящие деревенские молочные продукты, в памяти поколений давно запечатлено: "Деревенское значит натуральное и очень полезное".

    Стереотипы, безусловно, являются мощным инструментом, но для того чтобы преуспеть, маркетолог должен уметь создавать рекламу под определенную группу людей. Речь идет не о простом классовом различии, а о более глубоком понятии, заложенном на психологическом уровне, об архетипе.

    Согласно теории Карла Густава Юнга, каждый человек принадлежит к определенному архетипу. Юнг отошел от стандартного психоанализа, разработав собственный раздел психологии, основанный на проведении аналогий человеческого поведения с мифологией.

    Главное отличие архетипа от стереотипа заключается в том, что стереотип - это стандартизированное, привычное, общепринятое восприятие. Архетипы же универсальны; они заложены в коллективном бессознательном и побуждают человека относиться к ситуации определенным образом. Стереотипы навязываются обществом, а архетипы представляют собой прообраз, так называемую первичную модель мышления конкретного человека.

    Всего на данный момент психологи выделяют около тридцати различных архетипов; все они сочетаются в одном человеке. Некоторые архетипы имеют доминирующее положение, за счет чего формируется отношение индивида к жизни. Другие могут вообще не проявиться или же выразить себя при определенных условиях.

    Именно подробное изучение человеческой психологии и позволило маркетологам привлекать внимание целевой группы.

    Возьмем, например, два известнейших и конкурирующих между собой бренда: Coca-Cola и Pepsi-Cola. Первый продвигает свой товар как напиток для семьи, напиток для праздника. Pepsi же рекламируется под лозунгом "Бери от жизни все!".

    В данном случае мы сталкиваемся с двумя совершенно разными архетипами, идеально подходящими под каждый из напитков. Pepsi стал популярным напитком для молодежи, в которой сочетались архетипы "Искатель" и "Герой". Это характер людей, постоянно готовых к чему-либо новому, стремящихся добиться успеха во всем. Основной принцип жизни таких людей - получение максимального удовольствия. Стоит вспомнить несколько роликов Pepsi, чтобы понять, насколько верно маркетологи нашли способ привлечения внимания молодежи.

Информация о работе Реклама в туризме