Религиозный туризм в Китае

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2010 в 14:25, курсовая работа

Описание

Цель работы состоит в ознакомлении с религиозным туризмом в Китайской Народной республике и его практической организации.
Достижению поставленной цели помогает выполнение ряда задач:
 рассмотрение сущности и структуры религиозного туризма в указанной выше стране и в целом;
 исследование религии как феномена социальной жизни, ее видов и роли в жизни общества и человека;
 раскрытие особенностей практической организации религиозного туризма в Китае.
Предмет исследования: изучение особенностей религиозного туризма Китая и факторы его развития.
Объект исследования: религиозный туризм в Китае и его ресурсы, места и центры религий страны.

Работа состоит из  1 файл

китай.doc

— 152.50 Кб (Скачать документ)

     Содержание 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение 

     Религиозный туризм играет большую роль в системе  международного туризма. Люди стремятся  принять участие в религиозных  церемониях, помолиться, совершить  жертвоприношения. Религия влияет на формирование самосознания и стереотипов поведения людей. Она выступает элементом общественной системы.

     Религиозные туристы и паломники пускаются  в путешествие, когда у них  возникает потребность совершить  нечто большее, чем обычные культовые  действия в условиях обычной среды их проживания. Люди отправляются в поездки по святым местам с разными мотивами: решить проблемы, найти себе подходящую религию и систему ценностей, познакомиться с культурным наследием страны.

     Темой данной курсовой работы является рассмотрение особенностей организации и перспектив развития религиозного туризма в Китае.

     Актуальность  исследования  обусловлена тем, что  с каждым годом Китайскую Народную Республику посещает большое количество туристов, в основном, только с деловыми целями. Но Китай-это страна, богатая культурой, искусством древнейших времён и объектами религии.

        Объектами привлечения религиозных туристов являются святые места и центры религий. Поездки могут быть обусловлены культовыми актами, праздниками, фестивалями, проходящими в определенное время года.

     Цель работы состоит в ознакомлении с религиозным туризмом в Китайской Народной республике и его практической организации.

     Достижению  поставленной цели помогает выполнение ряда задач:

  • рассмотрение сущности и структуры религиозного туризма в указанной выше стране и в целом;
  • исследование религии как феномена социальной жизни, ее видов и роли в жизни общества и человека;
  • раскрытие особенностей практической организации религиозного туризма в Китае.

     Предмет исследования: изучение особенностей религиозного туризма Китая и факторы его развития.

     Объект  исследования: религиозный туризм в Китае и его ресурсы, места и центры религий страны.

     Структура работы.. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Теоретическая часть 

     1.1 Определение религии, мировые религии

     Религия (от лат. religio —набожность, святыня) - мировоззрение, соответствующее поведение и  специфические действия (культ), которые  основываются на вере в существование  богов.

     Христианство - самая многочисленная по количеству приверженцев религия в мире, насчитывающая около 2 миллиарда человек. Христианство включает в себя два основных направления: ортодоксальная церковь (восточная церковь) и католическая церковь (западная церковь). Многие ученые выделяют в качестве направлений христианства еще и протестантизм, монофизитство и несторианство, а также многочисленные религиозные течения, движения и деноминации.

     Христианство  неразрывно связано с жизнью Иисуса Христа. В возрасте 30 лет Иисус  Христос принял крещение у Иоанна Крестителя в реке Иордан. В течение трех лет он проповедовал в Палестине. В Иерусалиме Иисус Христос был предан одним из своих апостолов Иудой, распят, а через три дня воскрес.

     В основе христианства лежат два принципа: идея греховности и идея прощения. В культах отправления христианства важное место принадлежит почитанию креста. С III в. н. э. христианство стало постепенно разделяться на западное и восточное. Восточное христианство оформилось в Византии. В 1054 г. произошел окончательный раскол (Великая схизма) церквей.

     Священным писанием христианства является Библия, состоящая из Ветхого Завета и Нового Завета.

     Подавляющее большинство христиан признает два  важнейших догмата: о Святой Троице и о двух природах Иисуса Христа - божественной и человеческой.

     Ислам («покорность Богу») является самой молодой религией из мировых конфессий. Ислам зародился в VII в. н. э. в Западной Аравии среди арабов.

     Отсутствие  в данной конфессии культа святых, чудотворных икон, монастырей приводит к тому, что в исламе мало священных  мест, привлекающих туристов- паломников.

     В 570 г. н. э. в Мекке родился основатель ислама Пророк Мухаммед. В 610 г. в пещере горы Хира ему явился архангел Джибраил, который указал ему на слово Бога. На протяжении 20 лет у Мухаммеда  случались озарения. Проповеди Мухаммеда  встречали сопротивление населения Мекки, поэтому в 622 г. состоялась хиджра - переселение Пророка в Медину. С этого года начинается отсчет мусульманского календаря. В 629 г. Мухаммед совершил свое паломничество в Мекку, где разрушил племенных идолов в святилище Каабе.

     В исламе существуют семь священных догматов и пять заповедей, которые должны соблюдать каждый мусульманин.

     В исламе существуют два основных течения - суннизм и шиизм.  Суннизм  базируется на Коране и Сунне (деяния, поступки и слова Мухаммеда) и  признает принцип выборности халифов (преемников Мухаммеда). Шиизм опирается на Коран и хадисы (предания), принадлежащие Али (четвертому мужу дочери Муххамеда).

     В исламе существует суфизм, основными  целями которого являются: растворение  человеческого сознания в сознании Бога, эмоциональное переживание опыта общения с Богом, поиски духовной жизни.

     Третьей мировой религией является буддизм. История данной религии базируется на том, что у царя Шуддходаны родился сын Сиддхартха Гаутама. Было предсказано, что он станет величайшим духовным учителем. В 29 лет принц, очутившись за пределами дворца, он увидел:

     1) старость;

     2) болезнь;

     3) смерть. 

     Потрясенный увиденным, Сиддхартха покидает дворец. Принц странствовал шесть лет  и изнурял себя аскетическими  практиками, общаясь с духовными учителями. Он пытался понять, можно ли жить без страданий. Однажды, когда он сидел под деревом, на него снизошло просветление, и принц Сиддхартха Гаутама стал Буддой, т. е. пробужденным. В буддизме существует концепция шести миров:

     1) мир богов (дэвов);

     2) мир демонов (асуров);

     3) мир людей;

     4) мир животных;

     5) мир голодных духов;

     6) мир ада.

     Все они составляют колесо сансары (страданий), и люди могут воплощаться в  разных мирах. Лишь просветление (нирвана) способно вывести из этого колеса страданий.

     Со  временем в буддизме выделились три  основных направления: Хинаяна (малая  колесница), Махаяна (большая колесница) и Ваджраяна (алмазная колесница). 

     1.2.Основные  понятия и особенности  религиозного туризма,  его место в  туристской деятельности 

     Туризм  представляет собой форму миграции людей, не обусловленную сменой их местожительства или работы.

     Туристом, путешествующим с религиозными целями, является человек, выезжающий за пределы обычной среды на срок не более года для посещения святых мест и центров религии.

     Под религиозным туризмом следует понимать виды деятельности, связанные с предоставлением услуг и удовлетворением потребностей туристов, направляющихся к святым местам и религиозным центрам, находящимся за пределами обычной для них среды.

     Религия – явление очень многомерное. Она взаимосвязана с глубинными чаяниями людей – быть свободными от страданий, обрести спасение, жить в гармонии с внешним миром и самими собой. Религия представляет собой способ взаимоотношения людей с высшими силами, обществом, государством, друг с другом, является элементом общественной системы и феноменом культуры.

     Религия имеет глубокие основания:

  1. онтологические (базируются на понимании природы бытия, на концепции вечного, смертность физического тела человека очевидна);
  2. гносеологические (коренятся в отношении человека к бесконечности, вечности);
  3. социологические (имеют отношение к реальным условиям жизни, в которых наблюдается разрыв между желаемым и действительным);
  4. психологические основания (коренятся в проблемах внутреннего мира человека).

     Существует  много определений религии. Её можно охарактеризовать как мироощущение, соответствующее поведение (культ), основанное на вере в существование Бога или богов, сверхъестественных сил.

     Религиозные идеи основаны на вере в сверхъестественные силы. Эта вера поддерживается священными писаниями – Библией в христианстве, Кораном в исламе, Талмудом в иудаизме.

     В любой из религий существует объект культовой деятельности - высшие силы, которых любят или боятся люди, которым поклоняются, просят о чем-нибудь.

     Предметом культа  становятся различные силы, осознаваемые в качестве религиозных образов.

     Субъектом культа выступает религиозная группа или индивидуум.

     Религии обладают средствами культа, которые  представлены в виде храмов, мечетей, святилищ, религиозных искусств, культовые предметов.

     Способы культовой деятельности в религии-это система проведения религиозно значимых мероприятий на уровне общества или отдельного человека в храме, церкви или дома.  

1.3. Классификация религиозных  туров 

     Религиозный туризм – это самостоятельный вид туризма. У него существуют две разновидности:

    • паломнический туризм;
    • религиозный туризм экскурсионно-познавательной направленности.

     Разновидностью  паломнического туризма является духовно-паломнический туризм.

     Паломнический туризм

     Эта разновидность религиозного туризма  представляет собой совокупность поездок  представителей различных религий  с паломническими целями. Слово «паломничество»  происходит от слова «пальма» - паломники-христиане, совершавшие поездки на Святую землю в Средние века, привозили оттуда пальмовую ветвь. Паломничество понимается как странствие людей для поклонения святым местам. Совершать паломничества людей побуждает много различных мотивов:

    • желание исцелиться от физических или душевных недугов, помолиться за родных и близких,
    • обрести благодать,
    • набраться сил,
    • стремление выразить благодарность высшим силам за блага, ниспосланные ими, проявить преданность вере,
    • испытать собственные намерения и способности к подвижничеству,
    • обрести смысл жизни.

     Паломничество предполагает определенное отношение человека к действительности. Идея паломничества подразумевает действия в условиях определенных трудностей, добровольно взятые на себя обязательства быть в этих условиях. Люди отправляются в паломничества, когда им недостаточно ритуальных действий в местах обычной среды их проживания. Они едут или идут в святые места, более значимые для них. 

Информация о работе Религиозный туризм в Китае