Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2010 в 14:25, курсовая работа
Цель работы состоит в ознакомлении с религиозным туризмом в Китайской Народной республике и его практической организации.
Достижению поставленной цели помогает выполнение ряда задач:
рассмотрение сущности и структуры религиозного туризма в указанной выше стране и в целом;
исследование религии как феномена социальной жизни, ее видов и роли в жизни общества и человека;
раскрытие особенностей практической организации религиозного туризма в Китае.
Предмет исследования: изучение особенностей религиозного туризма Китая и факторы его развития.
Объект исследования: религиозный туризм в Китае и его ресурсы, места и центры религий страны.
1.3.1
Классификация признаков
тура паломнической
направленности
1)
По числу участников и
2)
По продолжительности можно
В зависимости от того, в какой стране находятся объекты, посещаемые паломниками, существуют поездки:
По признаку обязательности религиозные туры можно разделить на:
Часто
паломничества бывают приуроченными
к определенным праздникам.
1.3.2
Признаки тура
паломнической направленности
В рамках религиозного туризма экскурсионно-познавательной направленности предполагается посещение религиозных центров, в которых туристы-экскурсанты смогут увидеть религиозные объекты – действующие культовые и памятные места, побывать в музеях и на выставках. Туристы посещают богослужения, принимают участие в крестных ходах, медитациях.
В экскурсионно-познавательных турах туристы используют имеющиеся элементы туристской инфраструктуры: селятся в гостиницах, питаются по предпочитаемой ими системой питания.
Экскурсионно-
1.4.
Формы, типы и
категории религиозного
туризма
Религиозный
туризм и его разновидности
По особенностям организации поездок религиозный туризм может быть:
Организованные поездки строго регламентированы и осуществляются на условиях предварительной оплаты. Турагент и турист заранее обсуждают маршрут поездки, сроки пребывания, набор предоставляемых услуг.
При неорганизованных поездках туристы не прибегают к помощи фирм-посредников или религиозных организаций, реализующих туристский продукт. Они самостоятельно осуществляют свою поездку.
В зависимости от числа участников путешествия выделяют туры:
Число участников группового тура – от 6 человек и более. Некоторые турфирмы считают групповым путешествие, в которое отправляются 2 человека и более.
В зависимости от продолжительности поездки можно выделить поездки:
Путешественниками в зависимости от их возраста могут быть:
1.5.
Схемы сотрудничества
с поставщиками
услуг при организации
религиозных туров
Организация религиозного туризма осуществляется по презентативной и репрезентативной форме с участием meet-компаний, которая обязана предоставить информацию о всех изменениях, оповещать о наличии свободных мест в гостинице, подтверждать все заявки, организовывать трансфер и проводить сверку выполненных работ. В таблице 1.1. приведены подвиды религиозного туризма и возможные технологии сотрудничества с поставщиками услуг.
Таблица 1.1.
Разновидности религиозного туризма и технологии сотрудничества с поставщиками услуг
разновидность религиозного туризма | технология сотрудничества с поставщиками услуг |
паломнический туризм | презентативная форма, репрезентативная форма |
духовно-паломнический туризм | презентативная форма, репрезентативная форма |
религиозный туризм экскурсионно-познавательной направленности | репрезентативная форма |
Таблица №1 «Разновидности религиозного туризма и технологии сотрудничества с поставщиками услуг»
Неправильное
оформление таблицы
1.6.
Документационное
обеспечение религиозных
туров
В инвестиционной сфере России и Китая началось увеличение масштаба двустороннего взаимодействия: после длительных переговоров страны выходят на подписание Соглашения "О поощрении и защите капиталовложений", которое укрепит правовую базу для инвестиционного сотрудничества.
Данное сотрудничество объясняется тем, что в России, как и в Китае, растет интерес к привлечению китайских и российских инвестиций в различные отрасли экономики, в том числе и в туризм.
Развитию туризма между Россией и Китаем содействует «Программа сотрудничества Дальнего Востока и Восточной Сибири Российской Федерации и Северо-Востока Китайской Народной Республики» (2009-2018 годы). В 2009 году в Гуанчжоу проходила одна их крупнейших Международных туристских выставок «GITF-2009», на которой были представлены туристские ресурсы Российской Федерации. Россию представляли туроператоры из 5 регионов, ОАО «Аэрофлот-Российские авиалинии» и «Страховой Дом ВСК». Ряд туроператоров выступили в рамках выставочных мероприятиях в заочной форме.
Главным событием для российских участников выставки стала презентация «Российского туристского клуба в Гуанчжоу» в гостинице «China Hotel».
На презентации генеральный директор компании «Аэрофлот-Российские авиалинии» в КНР Сергей Бугров проинформировал о том, что будет открыто прямое авиасообщение между Москвой и Гуанчжоу.
«Российский клуб» в Гуанчжоу – это первое объединение, создаваемое за границей для продвижения российского турпродукта, увеличения туристического обмена между Россией и КНР.
28 марта 2009 года российская делегация провела встречи с вице-губернатором провинции Гуандун. Главной темой состоявшихся переговоров стала проблема увеличения туристического обмена. В ходе обмена мнениями по состоянию сотрудничества в области туризма был отмечен высокий уровень доверия и партнерства, достигнута договоренность о проведении весной во Владивостоке совещания по безопасности в российско-китайском туризме. крупнейшая в Китае страховая компания «China Life» обещает перспективы туристического обмена между двумя странами.
Участие в выставке стало важным событием в области укрепления российско-китайских связей в области туризма и послужат увеличению туристического потока между двумя странами.
В Москве проходят комиссии по Российско-Китайскому сотрудничеству, в ходе которых обсуждаются вопросы о развитии сотрудничества в области туризма, взаимного продвижения туристского продукта и активизации российско-китайского туристского обмена; о совместных мерах по обеспечению безопасности российских и китайских туристов в период их пребывания на территориях принимающих сторон; о подписании протокола к Плану совместных действий по туризму РФ и государственного управления по туризму КНР на период 2011 года.
На сегодняшний день Китай является крупнейшим партнером России по развитию туризма, а российско-китайский обмен в этой сфере сохраняет положительную тенденцию. По данным Росстата, объемы взаимных поездок в 2009 году заметно выросли. Из России в Китай выехали 2059326 туристов. Россию посетили 127155 граждан КНР.
Потенциал
развития туризма с Китаем огромен,
поэтому стороны рассчитывают направить
усилия на увеличение объемов туристских
поездок. Существенный объем посещений
россиянами КНР приходится на регионы
Дальнего Востока и Забайкалья и формируется
за счет безвизовых групп. Именно такая
форма сотрудничества видится сторонами
в качестве действенного способа увеличения
туристского потока из Китая в Российскую
Федерацию. Россия является третьей в
мире страной по объему въезда туристов
в Китай, поэтому КНР придает большое значение
развитию связей между туристскими администрациями
и участниками туристского рынка двух
стран. Китайская сторона считает, что
у российского рынка есть большие перспективы
расширения въездного туристского потока
из Китая
Китай - государство, где сосуществуют различные религии. Помимо трех мировых религий в Китае существует традиционное религиозное учение - даосизм.
Основными религиями в Китае являются христианство, буддизм, даосизм, ислам, конфуцианство, католичество и протестантство. Конфуцианство базируется на духовном принципе, который гласит о том, что «благородный человек думает о долге, низкий человек заботится о выгоде».
Конфуций напоминал, что государство - это большая семья, а семья малое государство.
Конфуцианство сумело занять ведущие позиции в китайском обществе. Оно выступало как регулятор во взаимоотношениях страны с небом и с различными племенами и народами, населявшими мир.
Даосизм возник одновременно с учением Конфуция в виде самостоятельной философской доктрины. Основателем философии даосов считается философ Лао-Цзы. Согласно легенде, он ушел из Китая, но согласился оставить смотрителю пограничной заставы свое сочинение Дао-дэ-цзин (IV-III век до н. э. ). В этом трактате излагаются философия Лао-Цзы. В центре доктрины-учение о великом Дао, который господствует во всем. Невидимое и неслышимое, постоянное и неисчерпаемое, безымянное и бесформенное дает начало и имя всему на свете. Познать Дао, следовать ему, слиться с ним является смыслом, целью жизни.
Ислам проник в Китай примерно в VII веке через мусульманских купцов, приезжавших торговать в Китай по "Шелковому пути". Их потомки и стали первыми китайскими мусульманами. Ислам получил в Китае широкое распространение.
Буддизм
являл собой религиозный компонент цивилизаций
Востока. В ранней форме Хинаяны буддизм
развивался на Цейлоне и в Индокитае.
2.1.
Технологии сотрудничества
с поставщиками
услуг при организации
религиозного туризма
в Китае
В индустрии религиозного туризма выделяют два типа центров, у которых существуют свои назначения, что видно из таблицы 1.2..
Таблица 1.2.
Типы религиозных центров и их назначение
Тип центра | Назначение центра |
культовый |
является местом, имеющим большое значение для представителей определенной конфессии, в котором проводятся культовые и другие мероприятия, собирающие большое число паломников (гора, объект поклонения) |
религиозный |
страна или
город, где развит тот или иной
тип конфессии, в которые приезжают
туристы с экскурсионными целями
или паломники с целью |