Религиозный туризм в Китае

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2010 в 14:25, курсовая работа

Описание

Цель работы состоит в ознакомлении с религиозным туризмом в Китайской Народной республике и его практической организации.
Достижению поставленной цели помогает выполнение ряда задач:
 рассмотрение сущности и структуры религиозного туризма в указанной выше стране и в целом;
 исследование религии как феномена социальной жизни, ее видов и роли в жизни общества и человека;
 раскрытие особенностей практической организации религиозного туризма в Китае.
Предмет исследования: изучение особенностей религиозного туризма Китая и факторы его развития.
Объект исследования: религиозный туризм в Китае и его ресурсы, места и центры религий страны.

Работа состоит из  1 файл

китай.doc

— 152.50 Кб (Скачать документ)

     1.3.1 Классификация признаков  тура паломнической  направленности 

     1) По числу участников и признаку  семейной принадлежности различают паломничества:

    • индивидуальные,
    • семейные,
    • групповые.

     2) По продолжительности можно обозначить  паломничества:

  • длительные,
  • короткие.

     В зависимости от того, в какой стране находятся объекты, посещаемые паломниками, существуют поездки:

  • внутренние,
  • зарубежные.

     По  признаку обязательности религиозные  туры можно разделить на:

    • добровольные,
    • обязательные (паломничество хадж в исламе).

     Часто паломничества бывают приуроченными  к определенным праздникам. 

     1.3.2 Признаки  тура  паломнической направленности 

     В рамках религиозного туризма экскурсионно-познавательной направленности предполагается посещение религиозных центров, в которых туристы-экскурсанты смогут увидеть религиозные объекты – действующие культовые и памятные места, побывать в музеях и на выставках. Туристы посещают богослужения, принимают участие в крестных ходах, медитациях.

     В экскурсионно-познавательных турах  туристы используют имеющиеся элементы туристской инфраструктуры: селятся  в гостиницах, питаются по предпочитаемой ими системой питания.

     Экскурсионно-познавательные туры, в отличие от паломнических, более короткие, они не приучены к религиозным праздникам, в них могут участвовать как взрослые, так и дети. Религиозные объекты туристы могут посещать во время комбинированных туров, в которых экскурсионная составляющая является лишь частью программы. Для паломников экскурсия имеет вторичное значение по отношению к определенным культовым действиям.  

     1.4. Формы, типы и  категории религиозного  туризма 

     Религиозный туризм и его разновидности представлены различными формами.

     По  особенностям организации поездок религиозный туризм может быть:

  • организованным;
  • неорганизованным.

     Организованные  поездки строго регламентированы и  осуществляются на условиях предварительной  оплаты. Турагент и турист заранее  обсуждают маршрут поездки, сроки пребывания, набор предоставляемых услуг.

     При неорганизованных поездках туристы  не прибегают к помощи фирм-посредников  или религиозных организаций, реализующих  туристский продукт. Они самостоятельно осуществляют свою поездку.

     В зависимости от числа участников путешествия выделяют туры:

  • индивидуальные;
  • групповые.

     Число участников группового тура – от 6 человек  и более. Некоторые турфирмы считают  групповым путешествие, в которое  отправляются 2 человека и более.

     В зависимости от продолжительности поездки можно выделить поездки:

  • однодневные;
  • длящиеся несколько дней;
  • многодневные.

     Путешественниками в зависимости от их возраста могут быть:

  • дети, путешествующие с родителями;
  • молодежь (15-24 года);
  • экономически активные люди (25-44 года);
  • экономически активные люди среднего возраста (45-64 года);
  • люди «третьего возраста» (от 65 лет).
 

1.5. Схемы сотрудничества  с поставщиками  услуг при организации  религиозных туров 

Организация религиозного туризма осуществляется по презентативной и репрезентативной форме с участием meet-компаний, которая обязана предоставить информацию о всех изменениях, оповещать о наличии свободных мест в гостинице, подтверждать все заявки, организовывать трансфер и проводить сверку выполненных работ. В таблице 1.1. приведены подвиды религиозного туризма и возможные технологии сотрудничества с поставщиками услуг.

Таблица 1.1.

Разновидности религиозного туризма и технологии сотрудничества с поставщиками услуг

разновидность религиозного туризма технология  сотрудничества с  поставщиками услуг
паломнический туризм презентативная  форма, репрезентативная форма
духовно-паломнический  туризм презентативная  форма, репрезентативная форма
религиозный туризм экскурсионно-познавательной направленности  
репрезентативная  форма
 

Таблица №1 «Разновидности религиозного туризма и технологии сотрудничества с поставщиками услуг»

Неправильное  оформление таблицы 
 

1.6. Документационное  обеспечение религиозных  туров 

  В инвестиционной сфере России и Китая  началось увеличение масштаба двустороннего взаимодействия: после длительных переговоров страны выходят на подписание Соглашения "О поощрении и защите капиталовложений", которое укрепит правовую базу для инвестиционного сотрудничества.

  Данное  сотрудничество объясняется тем, что  в России, как и в Китае, растет интерес к привлечению китайских и российских инвестиций в различные отрасли экономики, в том числе и в туризм.

    Развитию туризма между Россией и Китаем содействует «Программа сотрудничества Дальнего Востока и Восточной Сибири Российской Федерации и Северо-Востока Китайской Народной Республики» (2009-2018 годы). В 2009 году в Гуанчжоу проходила одна их крупнейших Международных туристских выставок «GITF-2009», на которой были представлены туристские ресурсы Российской Федерации. Россию представляли туроператоры из 5 регионов, ОАО «Аэрофлот-Российские авиалинии» и «Страховой Дом ВСК». Ряд туроператоров выступили в рамках выставочных мероприятиях в заочной форме.

       Главным событием для российских участников выставки стала презентация «Российского туристского клуба в Гуанчжоу» в гостинице «China Hotel».

            На презентации генеральный директор компании «Аэрофлот-Российские авиалинии» в КНР Сергей Бугров проинформировал о том, что будет открыто прямое авиасообщение между Москвой и Гуанчжоу.

            «Российский клуб» в Гуанчжоу – это первое объединение, создаваемое за границей для продвижения российского турпродукта, увеличения туристического обмена между Россией и КНР.

       28 марта 2009 года российская делегация провела встречи с вице-губернатором провинции Гуандун. Главной темой состоявшихся переговоров стала проблема увеличения туристического обмена. В ходе обмена мнениями по состоянию сотрудничества в области туризма был отмечен высокий уровень доверия и партнерства, достигнута договоренность о проведении весной во Владивостоке совещания по безопасности в российско-китайском туризме.     крупнейшая в Китае страховая компания «China Life»  обещает перспективы туристического обмена между двумя странами.

       Участие в выставке стало важным событием в области укрепления российско-китайских связей в области туризма и послужат увеличению туристического потока между двумя странами.

  В Москве проходят комиссии по Российско-Китайскому сотрудничеству, в ходе которых обсуждаются вопросы о развитии сотрудничества в области туризма, взаимного продвижения туристского продукта и активизации российско-китайского туристского обмена; о совместных мерах по обеспечению безопасности российских и китайских туристов в период их пребывания на территориях принимающих сторон; о подписании протокола к Плану совместных действий по туризму РФ и государственного управления по туризму КНР на период 2011 года.

  На  сегодняшний день Китай является крупнейшим партнером России по развитию туризма, а российско-китайский обмен в этой сфере сохраняет положительную тенденцию. По данным Росстата, объемы взаимных поездок в 2009 году заметно выросли. Из России в Китай выехали 2059326 туристов. Россию посетили 127155 граждан КНР.

  Потенциал развития туризма с Китаем огромен, поэтому стороны рассчитывают направить усилия на увеличение объемов туристских поездок. Существенный объем посещений россиянами КНР приходится на регионы Дальнего Востока и Забайкалья и формируется за счет безвизовых групп. Именно такая форма сотрудничества видится сторонами в качестве действенного способа увеличения туристского потока из Китая в Российскую Федерацию. Россия является третьей в мире страной по объему въезда туристов в Китай, поэтому КНР придает большое значение развитию связей между туристскими администрациями и участниками туристского рынка двух стран. Китайская сторона считает, что у российского рынка есть большие перспективы расширения въездного туристского потока из Китая 

                  1. ПРАКТИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ
 

     Китай - государство, где сосуществуют различные  религии. Помимо трех мировых религий в Китае существует традиционное религиозное учение - даосизм.

     Основными религиями в Китае являются христианство, буддизм, даосизм, ислам, конфуцианство, католичество и протестантство.      Конфуцианство базируется на духовном принципе, который гласит о том, что «благородный человек думает о долге, низкий человек заботится о выгоде». 

     Конфуций  напоминал, что государство - это  большая семья, а семья малое  государство.

     Конфуцианство сумело занять ведущие позиции в  китайском обществе. Оно выступало как регулятор во взаимоотношениях страны с небом и с различными племенами и народами, населявшими мир.

     Даосизм возник одновременно с учением Конфуция в виде самостоятельной философской доктрины. Основателем философии даосов считается философ Лао-Цзы. Согласно легенде, он ушел из Китая, но согласился оставить смотрителю пограничной заставы свое сочинение Дао-дэ-цзин (IV-III век до н. э. ). В этом трактате излагаются философия Лао-Цзы. В центре доктрины-учение о великом Дао, который господствует во всем. Невидимое и неслышимое, постоянное и неисчерпаемое, безымянное и бесформенное дает начало и имя всему на свете. Познать Дао, следовать ему, слиться с ним является смыслом, целью жизни.

     Ислам проник в Китай примерно в VII веке через мусульманских купцов, приезжавших торговать в Китай  по "Шелковому пути". Их потомки и стали первыми китайскими мусульманами. Ислам получил в Китае широкое распространение.

     Буддизм являл собой религиозный компонент цивилизаций Востока. В ранней форме Хинаяны буддизм развивался на Цейлоне и в Индокитае. 

2.1. Технологии сотрудничества  с поставщиками  услуг при организации  религиозного туризма  в Китае 

      В индустрии религиозного туризма  выделяют два типа центров, у которых  существуют свои назначения, что видно  из таблицы 1.2..

      Таблица 1.2.

      Типы  религиозных центров и их назначение

Тип центра Назначение  центра
 
 
 
 
культовый
является местом, имеющим большое значение для  представителей определенной конфессии, в котором проводятся культовые  и другие мероприятия, собирающие большое число паломников (гора, объект поклонения)
 
 
религиозный
страна или  город, где развит тот или иной тип конфессии, в которые приезжают  туристы с экскурсионными целями или паломники с целью поклонения святыням

Информация о работе Религиозный туризм в Китае